КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ НА ТЕМУ «КТО ЖИВЁТ В ЗООПАРКЕ ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аглиуллина Фарида Фаниловна

Цель: развитие словаря и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

1. Воспитывать умение организовывать правильные взаимоотношения, создание эмоциональной отзывчивости и желания участвовать в общении с взрослыми самостоятельно.

2. Формировать умение слушать собеседника, слышать о том, что он говорит, не перебивать без необходимости.

3. Развивать умение действовать в коллективе взрослых и сверстников.

Познавательное развитие

1.Развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность.

2. Закрепить знания детей о детенышах диких и домашних животных.

Речевое развитие

1. Побуждать детей к рассуждению, вступлению в диалог.

2. Упражнять в умении образовывать и использовать существительные во множественном числе.

3. Учить детей согласовывать существительные и числительные между собой.

4. Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворений.

5. Развивать внимание к речи и правильное речевое дыхание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

НА ТЕМУ «КТО ЖИВЁТ В ЗООПАРКЕ ».

Аглиуллина Фарида Фаниловна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9»

г. Нижнекамск

Тема: «Кто живёт в зоопарке» (старшая группа).

Цель: развитие словаря и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

1. Воспитывать умение организовывать правильные взаимоотношения, создание эмоциональной отзывчивости и желания участвовать в общении с взрослыми самостоятельно.

2. Формировать умение слушать собеседника, слышать о том, что он говорит, не перебивать без необходимости.

3. Развивать умение действовать в коллективе взрослых и сверстников.

Познавательное развитие

1.Развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность.

2. Закрепить знания детей о детенышах диких и домашних животных.

Речевое развитие

1. Побуждать детей к рассуждению, вступлению в диалог.

2. Упражнять в умении образовывать и использовать существительные во множественном числе.

3. Учить детей согласовывать существительные и числительные между собой.

4. Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворений.

5. Развивать внимание к речи и правильное речевое дыхание

Словарная работа: осмысление образного значения слов в загадках.

Необходимая предварительная работа: заучивание наизусть загадок и четверостиший о диких и домашних животных.

Оборудование: мяч, картинки с изображением диких и домашних животных, иллюстрации к загадкам, корзина, макеты овощей и фруктов, иллюстрации или фигурки диких и домашних животных и их детенышей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (ответы детей). Так вот, сегодня мы с вами тоже пойдем в зоопарк. Однако пойдем мы туда не с пустыми руками. Нужно что-то взять с собой. Как вы думаете, чем мы можем угостить зверей? (ответы детей)

В: А можно ли конфеты взять с собой и покормить зверей? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

В: Для начала давайте поиграем в игру «Один – много» .

Один банан – много бананов, одна морковь – много моркови и т.п. Как вы думаете, сколько нужно взять с собой овощей и фруктов?

В: Теперь мы готовы пойти в зоопарк, и мы туда перенесемся с помощью таких магических слов и движений:

Повернитесь, покружитесь, дружно за руки возьмитесь (закрывают глаза). А теперь идем все вместе вперед, не открывая глаз, и крепко держимся за руки (переходим в другую комнату, где стоят дети в полумасках  зверей).

В: Давайте с ними познакомимся.

1. Отчего тигренок – крошка, ты похож на нашу кошку?

– Потому что для меня кошка – близкая родня!

2. Обезьянка, ты послушай, что на завтрак будешь кушать?

Отвечает обезьяна: Принесите мне бананов!

3. Не простудишь, кенгуру кенгурёнка по утру ?

– Я его не простужу, в сумку сына посажу!

4. Эй, жираф, ответь скорее, почему ты с длинной шеей?

– Мне с таким высоким ростом доставать до листьев просто.

5. Зебра, будь добра, скажи, кто тельняшку одолжил?

– Это мне подарочек от любимой мамочки!

В: Вот мы и познакомились. У нас есть вкусные подарки для вас! (дети подают корзину с фруктами и овощами)

В: А теперь давайте вместе со зверями поиграем в игру «Доскажи словечко». Я читаю стихотворение – загадку про животных, которых нет в зоопарке. А вы все постарайтесь отгадать.

1. Очень медленны движенья

И походка как скольженье

В дом свой прячется от страха,

Хвост поджавши… (черепаха)

4. Он живет среди болот,

У него большой живот.

И огромный страшный рот!

Это толстый …. (бегемот)

2. Вот бежит колобок

У него колючий бок,

Его в руки не возьмешь

Потому что это… (еж)

5. В реке Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б на встречу не проплыл

Всех проглотит… (крокодил)

3. Косолапый, неуклюжий,

Любит мед, не любит стужи.

До весны привык храпеть.

Как зовут его (медведь)

6. Ходит в шубе золотистой

Хвост у кумушки пушистый

Очень хитрые глаза

Как зовут ее? (лиса)

В: Все молодцы. Всех узнали. А теперь давайте вместе со зверятами проведем зарядку:

Раз присядка, два прыжок,

Это заячья зарядка,

А лисички как проснуться,

Обязательно зевнут

Ну и хвостиком вильнут,

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте,

А наш Петя петушок

Подняв красный гребешок

Важно по двору шагает

Свою песню распевает.

В: Зверята , есть у нас еще игра для вас (игра с мячом «Чей, чья, чье?»).

– Я бросаю мяч, начинаю фразу. Вы Должны ее закончить и бросить мяч обратно.

У медведя хвост, чей… медвежий

У медведя ухо, чье… медвежье

У медведя  лапа .  чья… медвежья

У медведя нос.  чей …..медвежий

У медведя шерсть .  чья… медвежья

У медведя сон,  чей… медвежий

В: Молодцы. У нас в зоопарке кое-что случилось: родились малыши. Только они пока не знаю, кто они. Поможем?

У волчицы – волчонок; у лисицы – лисенок, у львицы – львенок;

у медведицы – медвежонок, у оленя – олененок; у зайчихи – зайчонок;

у лосихи – лосенок, у ежихи – ежонок; у слонихи – слоненок.

В: Ребята и зверята .  Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.

(дети снимают костюмы и рассаживаются в кружок для обсуждения)

– Куда мы сегодня попали? Кого там видели? Кто может назвать, в какие игры играли? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей логопедической группе «Необычное путешествие в осенний лес»Цель: закреп...

КОНСПЕКТ коррекционного занятия по формированию грамматического строя речи на тему «Перелетные птицы»

Цель занятия: Уточнять и расширять знания детей о признаках весны и перелётных птицах....

КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ НА ТЕМУ «КТО ЖИВЁТ В ЗООПАРКЕ ».

Ход занятия:Доброе утро ребята!В этой группе все друзьяЯ, ты, он, она.Обними соседа слева,Обними соседа справа.Погладь соседа слева,Погладь соседа справа.Улыбнись соседу слева,Улыбнись соседу справа.В...