КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ НА ТЕМУ «КТО ЖИВЁТ В ЗООПАРКЕ ».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Николаева Анна Вячеславовна
Ход занятия:
Доброе утро ребята!
В этой группе все друзья
Я, ты, он, она.
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
Погладь соседа слева,
Погладь соседа справа.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа.
Все мы дружная семья
Я, ты, он, она.
Воспитатель: Ребята сегодня, когда пришла на работу, я около двери нашла письмо. Давайте посмотрим и  прочитаем интересно, кто его написал и зачем.
Здравствуйте, РЕБЯТА!
Вам пишет директор зоопарка. Наши животные решили играть в прятки и так хорошо спрятались, что мы не можем их найти. Чтобы их найти нужно, выполнить задания, которые они приготовили. Если вы  справитесь, получите сюрприз. Приезжайте поскорее к нам на помощь.
Воспитатель: Ребята мы поможем директору зоопарка выполнить задания и найти этих животных?
Ребята: Да.
Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта мы туда можем оправиться?
Ребята: На автобусе.
Воспитатель: Прежде чем начнем наше путешествие в зоопарк, давайте повторим правила поведения в нем. Хоть наш зоопарк и не настоящий. (Ответы детей).
Ребята:
     -НЕ кормить животных
-НЕ дразнить
-НЕ пугать
-НЕ бросать ничего в животных
-НЕ заходить за ограждение
-НЕ просовывайте руки
-Соблюдать ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на стульчики это наш автобус и отправляемся в наше путешествие. Повторяя за мной  слова.
Динамическая пауза.
На автобусе мы поехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)
В зоопарк приехали.
Би – би – би! (Изображают сигнал)        
Воспитатель: Вот мы и на месте. Но чтобы попасть  в зоопарк нам надо купить билеты. Так как у нас нет с вами денег, то нам надо рассказать  чистоговорку про животных.
АН – АН – АН – говорим про животные жарких стран
АФЫ – АФЫ – АФЫ - здесь живут жирафы
АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки
ПЫТА – ПЫТА – ПЫТА – у зебры есть копыта                                           
НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны.
Воспитатель: Ребята, про  какие животных мы, читали чистоговорку.  
Ребята: Животных жарких стран.
Воспитатель: Правильно мы сегодня будем с вами в зоопарке знакомиться и искать животных жарких стран.
Воспитатель: Ребята посмотрите, все клетки пустые, только цифры стоят. Скажите, под какой цифрой эта клетка?
Ребята: Под цифрой 1.
Воспитатель: Правильно ребята, но цифра не простая, а с заданием. (Читаю задание).
Воспитатель: Это животное трудно узнать, нужно загадку отгадать.
- Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста,
В меховой тельняшке.
Воспиталь давайте скажем хором
Ребята: Здесь живет зебра.
Воспитатель: Правильно и первое задание приготовила  вам зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте и повторяйте движения игрового массажа, и она появится.
-У зебры есть полоски,  есть полосочки везде.
(Делают полоски, проводя ребрами ладони по телу)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Воспитатель: Ребята мы с вами продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Под какой цифрой следующая клетка.
 Ребята: Под цифрой 2.
Воспитатель: А вот это животное угадать не сложно. Оно нам приготовило следующее задание. Нужно собрать из четырех деталей картинку и сказать, кто на ней изображен. Игра называет «Веселый зоопарк». ( Каждому ребенку, индивидуально, раздается картинка разрезанная на  четыре части, необходимо  собрать картинку и сказать, какое животное на картинке.) На картинке изображен жираф.
Ребята: Здесь живет жираф.
Воспитатель: Молодцы! Переходим к следующей клетке. Что за цифра?
Ребята: Цифра 3.
Воспитатель: Ребята, а это животное хочет научить вас веселой зарядке, которую она делает каждый день и поэтому такая ловкая!
Физминутка «Обезьянки».
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
Воспитатель: Ребята так кто живет в этой клетке?
Ребята: Здесь живет обезьянка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! И у нас осталась последняя клетка, под какой она цифрой?
Ребята: Она под цифрой 4.
Воспитатель: Правильно и нам осталось найти последнего животного и выполнить задание. Мы сейчас с вами поиграем в игру « Собери и отгадай».
Нужно из деталей игрового набора «Дары Фребеля», выложить животного, который изображен на схеме, назвать его. (Каждому ребенку, индивидуально, раздаются схема и детали набора, необходимо  выложить картинку и сказать, какое животное на схеме.)
Ребята: На картинке изображен слон.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Выполнили все задания и в зоопарке появились все животные, которые спрятались. Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. А теперь садимся в наш автобус и отправляемся обратно в детский сад. Повторяя за мной  слова.
Динамическая пауза.
Обратно на автобусе мы ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)
В детский сад приехали.
Би – би – би! (Изображают сигнал)
Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали?
Ребята: Мы побывали в зоопарке.
Воспитатель: Ребята, а каких животных мы сегодня искали?
Ребята: Мы искали животных жарких стран.
Воспитатель: Перечислите их.
Ребята: Это жираф, зебра, обезьянка и слон.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что за сундучок. Это, наверное, наш сюрприз. Давайте скажем: «ЧОК-ЧОК - ЧОК открывайся сундучок».(Достают сюрпризы).
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Занятие по формированию грамматического строя речи дошкольников. Тема: Согласование местоимений мой, моя с существительными.

Занятие по формированию грамматического строя речи дошкольников.Тема: Согласование местоимений мой, моя с существительными....

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

КОНСПЕКТ коррекционного занятия по формированию грамматического строя речи на тему «Перелетные птицы»

Цель занятия: Уточнять и расширять знания детей о признаках весны и перелётных птицах....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ НА ТЕМУ «КТО ЖИВЁТ В ЗООПАРКЕ ».

Цель: развитие словаря и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение организовывать правильные взаимоотношения, созд...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».

Цель занятия:  Развитие лексико-грамматических средств языкана материале  лексической темы «Строим дом, дом большой! ».ЗадачиКоррекционно - образовательные:1. Пополнять и активиз...