Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».
план-конспект занятия по логопедии

Зверкова Евгения Юрьевна

Цель занятия:  Развитие лексико-грамматических средств языка

на материале  лексической темы «Строим дом, дом большой! ».

Задачи

Коррекционно - образовательные:

1. Пополнять и активизировать словарный запас по теме «Строим дом, дом большой!» (черепица, небоскреб, многоэтажный, нора, берлога, логово, коровник, курятник, улей, будка, конура).

2. Формировать навыки словообразования и словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать произвольное внимание, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.

2.  Учить детей правильному употреблению существительных в единственном числе в родительном падеже.

3.Упражнять детей в практическом умении образовывать сложные и относительные прилагательные

Коррекционно – воспитательные:

1. Стимулировать интерес к логопедическим занятиям.

2.Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

3. Способствовать проявлению  сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_dom_dom_bolshoy.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.

Возрастная группа: старшая

Речевое нарушение: ОНР 3 уровня

Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».

Цель занятия:  Развитие лексико-грамматических средств языка

на материале  лексической темы «Строим дом, дом большой! ».

Задачи

Коррекционно - образовательные:

1. Пополнять и активизировать словарный запас по теме «Строим дом, дом большой!» (черепица, небоскреб, многоэтажный, нора, берлога, логово, коровник, курятник, улей, будка, конура).

2. Формировать навыки словообразования и словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать произвольное внимание, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.

2.  Учить детей правильному употреблению существительных в единственном числе в родительном падеже.

3.Упражнять детей в практическом умении образовывать сложные и относительные прилагательные

Коррекционно – воспитательные:

1. Стимулировать интерес к логопедическим занятиям.

2.Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

3. Способствовать проявлению  сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: речевой материал, презентация, интерактивный стол, магнитная доска, макет домика и его части по количеству детей, сундучок с заданиями.

Ход занятия

  1. Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости!

 Давайте дружно поздороваемся с ними!

  1. Психогимнастика

А теперь, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

     Настал новый день! Сейчас мы улыбнемся друг другу!

Как хорошо, что мы встретились, что все мы здоровы и в хорошем настроении!

Давайте сделаем солнышко, будем подавать друг другу руки-лучики и называть свое имя.

Я – лучик Евгения Юрьевна, а ты?

  1. Объявление темы:

   Сегодня мы продолжим наш разговор о том, какие бывают дома.

Ребята, сегодня у нас есть еще гости! Посмотрите, кто к нам пришел…

(Три поросенка).

Вспомните, ребята, о чем сказка «Три поросенка»? (Ответы детей).   Посмотрите внимательно на волшебный экран и скажите,  из чего  построили поросята свои домики?  (Ответы детей).

Мы уже с вами знаем, что  Ниф – Ниф и Нуф – Нуф остались без домиков, но их братишка  Наф – Наф обещал им построить новые красивые и крепкие дома из кирпичей.

Ребята,   Наф-Наф выбрал себе   сложную задачу. Поросенку трудно сделать это одному и он просит помощи у нас. Поможем ему?

Наф-Наф  прислал нам сундучок с заданиями, если мы, верно, выполним все задания, то окажем поросенку большую помощь! За каждое выполненное задание, поросенок будет получать строительные материалы для своего домика.

  1. Письма- задания из сундучка
  1. Ребята, я слышал, что дома строят из разных материалов.

Подскажите мне из каких?

Дом из камня – каменный  

Дом из дерева – деревянный  

Дом из кирпича – кирпичный  

Дом из пластмассы  – пластмассовый

Дом из стекла – стеклянный  

 Молодцы, ребята! Вы все назвали правильно! Поросенок получает кирпичи! 

  1.  Мои дорогие помощники, недавно я был в городе и заметил, что дома бывает одноэтажными и многоэтажными. Подсчитайте сколько этажей в доме и назовите какой это дом?

Если в доме один этаж – его называют одноэтажным

2 этажа – двухэтажным

3 этажа – трехэтажным

Больше трех этажей – многоэтажным.

А дома в которых очень – очень много этажей, назваются небоскребами.

Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания, наш поросенок, получает доски для строительства пола и потолка!      

Ребята, скажите, пожалуйста, кому еще кроме человека, нужен дом?

  1. Помогите моим друзьям зверятам найти свои домики.

(Интерактивная игра «Чей домик?».

Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания, наш поросенок, получает черепицу, чтобы накрыть крышу.

Черепица – это строительный материал, который защищает крышу от дождя.       

  1.   Образование единственного числа существительных в родительном падеже.

Ой, что это?

Поросята прислали  вам фотографию со своей стройки. Домики  почти закончены. Но  что-то  с ними не так, ребята?  Вам не кажется, что чего-то не хватает?  (Ответы детей: Нет двери, нет окна, нет трубы.).

 

Логопед: Ребята, вы можете  помочь  поросятам закончить эти дома. Внимательно посмотрите, чего не хватает у вашего домика, и добавьте недостающую деталь.  

  1. Итог занятия:

Ребята, поросята очень благодарят вас за помощь!

 Какой домик получился у Наф-Нафа, как вы думаете? (крепкий, прочный, надежный, красивый, теплый). Правильно!

  Вы отлично потрудились. Помогли поросятам.

 Что нового вы узнали на этом занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Логопед: Мне тоже понравилось с вами помогать поросятам.

А сейчас скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР

Предлагаю конспект занятия, стержень которого стихотворный текст, ведь поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха. Оно представляет собой маленький поэтический спектакль, кото...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело»

Занятие направлено на зкрепление знания детей о частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции, закрепление в активном словаре детей редко употребляемые слова: части тела: темя, затылок, ви...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».

Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе Тема «Сад. Фрукты»

Конспект для проведения фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря детей старшей группы на тему "Сад.Фрукты". В конспекте пр...