Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_grammaticheskiy_stroy_rechi.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

  1. упражнять (формировать у) детей в умении образовывать наименования предметов посуды при помощи суффиксов
  2. упражнять (формировать у) детей в употреблении трудных форм существительных с суффиксами (-онок, - енок) обозначающие животных и их детенышей
  3. упражнять (формировать у) детей в умении использовать существительные в Т.п.
  4. формировать навыки построения предложений (упражнять детей в выражении одной и той же мысли разными семантическими конструкциями)
  5. упражнять (формировать у) детей в согласовании существительных и прилагательных в роде

«Обед у Мишки»

I часть

Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна. 

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это Мишка.

Он расстроен: «Сегодня я жду гостей, уже накрыл на стол, но забыл как называются предметы посуды.» Вы мне поможете их вспомнить?

II часть

Воспитатель поочередно показывает картинки с предметами, а дети должны назвать наименование предмета посуды:

В чем заваривают чай? (Чайник)

В чем заваривают кофе? (Кофейник)

Куда положим сахар? (Сахарницу)

Куда положим конфеты? (Конфетница)

Во что положим салфетки? (Салфетница)

У нас есть еще сливки. А во что их нальем? (Сливочник)

Во что нальем молоко, чтобы поставить его на стол? (Молочник)

Молодцы, на стол накрыли. Но я совсем забыл, что не составил список гостей.

Поможем Мишке, составить список гостей?

Это обед посвящен моему сыну. Я только знаю взрослых, а как зовут детенышей забыл. Давайте, их вспомним вместе:

У коровы детеныш кто? (Теленок)

У свиньи детеныш кто? (Поросенок)

У кошки детеныш кто? (Котенок)

У собаки детеныш кто? (Щенок)

У лошади детеныш кто? (Жеребенок)

Что копали из земли,

Жарили, варили

Что в золе мы испекли,

Ели, да хвалили? (Картошка)

Ребята, а каким столовым прибором едят картошку? (вилкой)

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник-тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный (суп)

Чем едят суп? (ложкой)

А чем наливают суп? (поварешкой)

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (торт)

А чем можно разрезать торт? (ножом)

Заливаем кипяток

Пьем с лимоном, сахаром! (чай)

Ребята, каким напитком угостим гостей? (чаем)

Мы  с вами быстро все сделали, что у нас осталось еще свободное время.

Ребята, давайте расскажем Мишке куда мы с вами вчера ходили?

Мы вчера с вами были на экскурсии в «Зимнем саду», какие растения мы там видели?(Я увидел в зимнем саду растение щучий хвост.)

Давайте попробуем более подробно описать растение «Щучий хвост»

Пока мы разговаривали уже пришли гости, и каждый пришел со своим угощением:

Корова принесла что? Сено. Сено какое?

Свинка принесла что? Яблоки. А какие бывают яблоки?

Кошка принесла что? Рыбу. Рыба какая?

Собака принесла что? Чем будет нас угощать? Косточкой

Лошадь принесла что? Морковку. Морковка какая?

III часть

Мишка: «Ребята, спасибо вам большое! Вы помогли мне подготовиться к обеду и принять гостей.» До свидания, Мишка.

Ребята, кто мне напомнит, с чего началась подготовка к обеду? А что потом? Затем?

А кто был у мишки в гостях?

Молодцы ребята, наша игра на этом закончена, бегите мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"

Тип занятия:  обобщающееИнтеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по п...

Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста через систему дидактических игр

Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста через систему дидактических игр. Презентация...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...

Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.

Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно, обобщать, правильно излагать свои мысли....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема:«Рыбы» для детей среднего дошкольного возраста

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиютема: «Рыбы»для детей среднего дошкольного возраста...