Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
материал (окружающий мир, средняя группа) по теме
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно-ролевая игра дошкольника | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Магазин игрушек»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель группы № 3
Сасова Н.Ш.
Москва,2012
Цель игры: Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе
Задачи:
1. Развивать интерес и уважение к профессии продавца.
2. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора.
3. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель».
4.Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).
5. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
6. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Оборудование: игрушки, пакеты, кошельки с фантиками, автобус, руль, сумка с билетами для кондуктора, касса, микрофон, различные игрушки (куклы, машинки, мягкие игрушки, набор чайной посуды и др.)
Ход игры.
Дети входят в группу.
Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
- Вы, наверное, очень любите праздники?
- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?
- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.
- Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?
- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.
- А вы любите дарить подарки?
- А кому вы обычно делаете подарки?
Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В преддверии нового года в нашем городе открылся новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».
- Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году для своих родных и знакомых.
- Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги, воспитатель раздает деньги (фантики).
- А нам чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).
(Автобус из мягких модулей и стульчиков).
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).
- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).
При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор продает билеты пассажирам.
Во время поездки дети поют знакомую песню.
При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.
Раскрывается ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).
Оформление: На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.
Воспитатель. Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.
Воспитатель. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.
- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
Воспитатель. Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Звучит объявление «Внимание! Покупатели, которые приобрели подарок, могут посетить наш игровой зал».
После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в игровой зал.
Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, Измайловское телевидение».
Воспитатель берет интервью у нескольких детей.
- Вам понравился наш магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какую игрушки вы купили?
- Кому вы подарите игрушку?
- Какой подарок вы хотели бы получить на Новый год?
После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки . Ждем вас снова в нашем магазине».
Дети выходят из магазина. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.
Обсуждение игры.
Вариант усложнения с/р игры
Роли | Ролевые действия |
Заведующий магазином | Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями |
Покупатели | Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар |
Продавец | Выдаёт товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям |
Кассир | Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек), выдаёт чек, сдаёт сдачу. |
Шофёры | Доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазинов |
Рабочие | Сгружают полученный товар на склад, разносят по отделам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия, способствующие влиянию сюжетно-ролевой игры на творческое воображение детей среднего дошкольного возраста
В статье раскрыты условия, способствующие влиянию сюжетно-ролевой игры на творческое воображение детей среднего дошкольного возраста...
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии представлений детей среднего дошкольного возраста о гендерной принадлежности.
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии представлений детей среднего дошкольного возраста о гендерной принадлежности.Для начала хотелось бы напомнить что же такое гендерная принадлежность. Многие люди пр...
Сюжетно-ролевая игра по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
laquo;Путешествие на автобусе»...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие н...
Дидактическое пособие «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста.
Игра развивает речь и кругозор, совершенствует мелкую моторику, учит считать и сравнивать. Дидактический материал можно использовать и как наглядный на учебных заняти...
Сценарий новогоднего праздника в детском саду «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий для старшей и подготовительной группы Взрослые персонажи- Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка.Дети - игрушки - куклы, оловянные солдатики. Здесь могут оказаться любые персонажи(, поскольку ...
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" носит важный обучающий характер, позволяет детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить ...