Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
    материал (окружающий мир, средняя группа) по теме

    Сасова Нурья Шамильевна

    Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл сюжетно-ролевая игра дошкольника16.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры

    «Магазин игрушек»

    для детей среднего дошкольного возраста

                                                    Подготовила: воспитатель группы № 3

          Сасова Н.Ш.

    Москва,2012

    Цель игры:   Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе

    Задачи:

    1.  Развивать интерес и уважение к профессии продавца.

    2. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора.

    3.  Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель».

    4.Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).

    5. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

    6. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

    Оборудование: игрушки, пакеты, кошельки с фантиками, автобус, руль, сумка с билетами для кондуктора, касса, микрофон, различные игрушки (куклы, машинки, мягкие игрушки, набор чайной посуды и др.)

    Ход игры.

    Дети входят в группу.

    Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!

                            Этой встрече рада я.

                            До чего же, малыши,

                            Вы нарядны, хороши!

    - Вы, наверное, очень любите праздники?

    - А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?

    - Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.

    - Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?

    - Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.

    - А вы любите дарить подарки?

    - А кому вы обычно делаете подарки?

    Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В преддверии нового года в нашем городе открылся новый  магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести  подарки для друзей и близких».

    - Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году  для своих родных и знакомых.

    - Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги, воспитатель раздает деньги (фантики).

    - А нам чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).

    (Автобус из мягких модулей и стульчиков).

    - Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

    - А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

     При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор продает билеты пассажирам.

    Во время поездки дети поют знакомую песню.

    При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.

    Раскрывается  ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).

    Оформление: На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.

    Воспитатель. Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.

    Воспитатель. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

    -Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

    - Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).

    После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

    Воспитатель. Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?

    Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

    Звучит объявление «Внимание! Покупатели, которые приобрели подарок, могут посетить наш игровой зал».

    После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти  в игровой зал.

    Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям  и представляется: «Здравствуйте, Измайловское  телевидение».

    Воспитатель берет интервью у нескольких детей.

    - Вам понравился наш магазин?  

    - Что вам понравилось больше всего?

    - Какую игрушки вы купили?

    - Кому вы подарите игрушку?

    - Какой подарок вы хотели бы получить на Новый год?

    После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки . Ждем вас снова в нашем магазине».

    Дети выходят из магазина. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

    Обсуждение игры.

    Вариант усложнения с/р игры

    Роли

    Ролевые действия

    Заведующий магазином

    Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями

    Покупатели

    Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар

    Продавец

    Выдаёт товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям

    Кассир

    Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек), выдаёт чек, сдаёт сдачу.

    Шофёры

    Доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазинов

    Рабочие

    Сгружают полученный товар на склад, разносят по отделам


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогические условия, способствующие влиянию сюжетно-ролевой игры на творческое воображение детей среднего дошкольного возраста

    В статье раскрыты условия, способствующие влиянию сюжетно-ролевой игры на творческое воображение детей среднего дошкольного возраста...

    Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...

    Спортивно-музыкальное развлечение «День добрых игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

    Цель: закрепление  основных навыков движений, создание  условий для положительных эмоций.Задачи.1) Отрабатывать умение ориентироваться в пространстве.2) Закреплять навыки в преодолении...

    Роль сюжетно-ролевой игры в развитии представлений детей среднего дошкольного возраста о гендерной принадлежности.

    Роль сюжетно-ролевой игры в развитии представлений детей среднего дошкольного возраста о гендерной принадлежности.Для начала хотелось бы напомнить что же такое гендерная принадлежность. Многие люди пр...