Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Максимова Зинаида Владимировна

Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" носит важный обучающий характер, позволяет детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить "опыт" работы продавцом. Конспект разработан с целью приобщения детей к социальной действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_magazin_igrushek.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»         для детей старшего дошкольного возраста 

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:  

- Развивать интерес к игре.

- Учить детей объединяться в группы во время игры.

 - Закреплять правила поведения в общественных местах, воспитывать культуру общения.

  - Учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры.

-   Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.

 Материал и оборудование: наборы игрушек, игровое оборудование для отдела  «Игрушки»: одежда для продавца, касса, деньги, чеки, ценники,  кошельки.


                                            Ход игры:


Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А что мы будем в нём продавать - узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.


1.Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут.   (Мяч)

2.Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.   (Матрёшки)

3.Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы . (Заяц)

4.Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Медведь)

5.Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.  (Автобус)


- Как одним словом можно назвать эти предметы? (Игрушки)
А кто догадался, как будет называться наш волшебный магазин? («Магазин игрушек»)

- Игрушки, которые продаются в магазине,  сделаны из разных материалов и имеют разное назначение. Какие же это игрушки? (Резиновые, деревянные, пластмассовые…)
Итак, дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в «Магазин игрушек».

А знаете ли вы правила поведения в магазине? (…….)

При посещении магазина существуют определённые правила поведения:
- при входе в магазин необходимо придержать  дверь и пропустить  выходящих из него людей;
- в магазине нельзя сорить; также неприлично громко разговаривать, смеяться, кричать, бегать;
- в магазин нельзя брать животных;
- в магазине нужно встать в очередь;
- для товара - взять корзину;
- игрушки нужно брать аккуратно, чтобы не повредить упаковку и не испортить;
- необходимо соблюдать нормы этикета как с продавцом, так и с остальными покупателями.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата,

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Проводится игра «Подарки»


- Ребята, мы с вами пришли в магазин. Чтобы купить понравившуюся вам игрушку - вы можете о ней рассказать продавцу. Но сначала  необходимо  поздороваться и только потом попросить продать нужный вам товар.  
Например: «Здравствуйте! Мне очень нравится  кукла. У нее голубые глаза, длинные светлые волосы. Кукла маленького роста. На ней надето синее платье, на ногах белые туфельки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Я хочу купить эту куклу». При этом  продавец вежливо здоровается с покупателями, затем предлагает товар, дает его посмотреть, показывает, как нужно обращаться с товаром, говорит, сколько он стоит. Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдает его продавцу и получает у него свою покупку со словами благодарности «Спасибо, что посетили наш магазин», «Спасибо за покупку».

Итак, игра начинается!

Динь-динь, динь-динь –

Открываем магазин.

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите!

Встаньте в очередь скорей,

Не толкайте своих друзей!

(Воспитатель помогает детям организовать игру: показывает, как встать в очередь, напоминает слова покупателя; следит за игрой, при необходимости – подсказывает и помогает распределять роли).

Итог.

Динь-динь, динь-динь –

Закрываем магазин.

- Ребята, вы побывали в «Магазине игрушек», поиграли, побывали в роли продавца и покупателя.

Что больше всего вам понравилось в этой игре?  (….)                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста ...

Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА (для детей старшего дошкольного возраста)

Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА(для детей старшего дошкольного возраста) Ц е л ь    и г р ы: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах доро...

дипломная работа «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность темы обусловлена острой проблемой нравственного развития детей дошкольного возраста в современном обществе. Педагоги и психологи писали о широких возможностях игры для воспитания нравстве...

Сюжетно-ролевая игра - в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно – ролевые игры – группа игр, которые придумывают сами дети. В них отражаются знания, впечатления, представления об окружающем мире, происходит условное преобразование их и воссоздаются социаль...

Статья на тему: Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста.

сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста....