Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА (для детей старшего дошкольного возраста)
материал (старшая группа) по теме

Платонова Антонина Николаевна

Сюжетно-ролевая игра

УЛИЦА ГОРОДА

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Ц е л ь    и г р ы:

 

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

М а т е р и а л:  макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Х о д     и г р ы

 

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов.   Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

·              Какие дома на нашей улице?

·              Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

·              Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

·              Что такое перекресток? Где нужно переходить улицу?

·              Как обозначается пешеходный переход?

·              Как регулируется движение на улице?

·              Какие сигналы светофора вы знаете?

·              Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

·              Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

·              Как надо вести себя в автобусе?

·              Можно ли играть на улице?

 

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

УЛИЦА ГОРОДА

(для детей старшего дошкольного возраста)

Ц е л ь    и г р ы:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

М а т е р и а л:  макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Х о д     и г р ы

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов.   Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

  • Какие дома на нашей улице?
  • Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
  • Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
  • Что такое перекресток? Где нужно переходить улицу?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Как регулируется движение на улице?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
  • Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
  • Как надо вести себя в автобусе?
  • Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...

Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста ...

дипломная работа «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность темы обусловлена острой проблемой нравственного развития детей дошкольного возраста в современном обществе. Педагоги и психологи писали о широких возможностях игры для воспитания нравстве...

Сюжетно-ролевая игра - в системе воспитания детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно – ролевые игры – группа игр, которые придумывают сами дети. В них отражаются знания, впечатления, представления об окружающем мире, происходит условное преобразование их и воссоздаются социаль...

Статья на тему: Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста.

сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста....

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие креативности детей старшего дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………..3ГЛАВА I. Теоретические основы развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………..……..71.1. П...

презентация опыта "Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"

«Игра имеет важное значение в жизни  ребенка.  Каков ребенок в игре таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятель происходит прежде всего в игре …»....