Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Коляева Татьяна Вячеславовна

Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhimnye_momenty.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 290 г.о. Самара

Перспективное  планирование по ознакомлению

с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах

детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Коляева Татьяна Вячеславовна

г.о.  Самара

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дни недели

Режимные моменты

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня (утро)

Беседа на тему «Моя семья». Выяснить знания детей о том, что такое семья, членах семьи, родословной, воспитывать внимательное отношение к членам семьи.

Заучивание пословиц о дружбе, друзьях, семье.

Чтение х/л: Д.Габе «Моя семья»

Д/и «Расскажи о семье» - учить составлять рассказы по картине, задавать вопросы, слушать других, высказывать свое мнение.

Беседа с мальчиками на тему: «Как ты помогаешь по дому?». Выяснить какие обязанности выполняются и распределяются между членами семь, в чем заключается помощь ребенка.

Индивидуальная работа: д/и «Повтори за мной» (развитие моторно - слуховой памяти).

Рассматривание иллюстраций о цветах.

Слушание песенок из м/ф о маме, папе, бабушке, дедушке, др. членах семьи.

Заучивание стихотворений о маме, бабушке, папе, дедушке.

Выставка иллюстраций на тему «Мама, папа, я – спортивная семья».

II половина дня (вечер)

Выставка подборки книг, иллюстраций на тему «Моя семья».

Индивидуальная работа по изодеятельности на тему «Семейный портрет». Закреплять умение передавать в рисунке основные детали костюма, рисовать фигуру человека соблюдая пропорции.

Коллективная работа на тему: «Необычные цветы» (бросовый материал). Распределять обязанности между собой, доводить дело до конца, работать в коллективе.

Индивидуальная работа по лепке на тему: «Цветы для бабушки».

Чтение сказок: «Айога», «Кукушка».

Д/и « Да - нет» (логическое мышление, сообразительность).

Коллективный труд на тему: «Печенье для всей семьи».

Сюжетно-ролевая игра «Семейный обед».

        

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Режимные моменты

I половина дня (утро)

Беседа на тему: «Осень. Что ты знаешь о ней?». Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, расширять знания детей об окружающем.

Рассмотреть в книжном уголке иллюстрации осенней природы. Предложить определить по картинке

 какой осенний месяц изображен.

Чтение х/л: «Ежинька и белочка» М.Рапов.

Д/и «С какого дерева лист».

Загадки об овощах, фруктах.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Слушание  пьес из альбома П.И.Чайковского «Времена года».

Закрепить пословицы о труде.

Индивидуальная работа по рисованию на тему: «Натюрморт».

Заучивание пословиц об осени.

Д/и «Кузовок» (развитие слухового внимания, мышления, сообразительности, быстроты реакции).

Коллективный труд на тему: «Готовим салаты из овощей». Формировать навыки коллективного труда, организаторские способности, научить резать овощи для салата.

Конструирование из конструктора  «Ящики  для овощей и фруктов». Научить делать различные соединения  деталий, составлять конструкцию по схеме или рисунку.

II половина дня (вечер)

Рассматривание  альбомов на тему: «Что нам  осень принесла» Рассматривание иллюстраций на тему:  «Щедрая  осень».

Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения И.Бунина «Листопад»(память, выразительность).

Рассматривание иллюстраций русских художников: И.Остроухов «Золотая осень», И.Левитан «Вечерний звон», «Золотая осень».

Индивидуальная работа по лепке на тему: «Овощи, фрукты на подносе». Закрепить приемы лепки, доводить замысел до конца.

Аппликация на тему: «Дары осени» (закреплять навыки работы с ножницами, приемы вырезывания).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Фрукты - овощи». Дать детям возможность проявить инициативу, самостоятельность  в распределении ролей между детьми, закреплять название фруктов, овощей, правила поведения  в магазине, название профессий - продавца, кассира, грузчика.

Сюжетно-ролевая игра «Моя любимая телепередача»

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Режимные моменты

I половина дня (утро)

Беседа на тему: «Моя любимая телепередача». Выяснить у детей  их любимую передачу, имя ведущего, за что им нравится передача.

Выставка подборки книг, иллюстраций по темам: «Сказки», «Профессии».

Составление рассказа детьми о любимой передаче.

Д/и «Звук потерялся»- выделение звуков в разных частях слова.

Индивидуальная работа по рисованию на тему: «Мой любимый сказочный герой».

Конструирование из бумаги на тему: «В гостях у рубрики «Очумелые ручки» Предложить  сделать коллективную композицию в технике «Оригами», используя известные формы, закрепление полученных ранее навыков работы с бумагой, воспитание навыков коллективной работы.

Д/и «Теленовости»- знакомство с работой теледикторов: четкая, ясная речь, хорошая дикция.

Слушание веселых песенок из мультфильмов.

II половина дня (вечер)

Загадывание загадок о сказочных героях.

Д/и «В гостях у сказки».

Рассматривание альбомов на тему: «В мире профессий».

Заучивание стихов о сказочных героях.

Драматизация сказок («Лиса и рак», «Кот в сапогах» и т.д.)

Коллаж на тему «Удивительный мир сказки».

Чтение х/л: Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»  

Индивидуальная работа по лепке или  коллективный труд: лепка  различных персонажей передачи «Спокойной ночи, малыши». Закрепление приема разминания, раскатов, прищипывания, и т.д.; приемы работы с пластилином, развивать мелкую моторику, стимулировать фантазию детей, воображение.

Конструирование различных моделей (зданий, машин, самолетов), которые используются в последствии для  с/р игр.

Сюжетно-ролевая игра «Телепередача. В гостях у сказки». Дать детям проявить инициативу  в распределении ролей между собой, закрепить названия профессий: режиссер, декоратор, гример, ведущий.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные»

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Режимные моменты

I половина дня (утро)

С/р  игра «Больница»

Беседа на тему: «Огонь - наш друг или враг». Познакомить с историей возникновения огня, почему люди  поклоняются огню, рассказать о помощи и вреде огня.

Загадка об огне, спичках, искре.

Рассмотреть в книжном уголке иллюстрации на тему: «Добрые и злые дела огня». Обсуждение с детьми темы.

Д/и «Запомни движения» (развитие моторно-слуховой памяти).

Чтение х/л: С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Загадывание загадок на тему: «Машины специального назначения»;

Индивидуальная работа по изо. Упражнять в рисовании пожарной машины из составных частей (прямоугольный кузов, квадратная кабина, квадратный капот, круглые колеса, складная лестница).

Звуковая культура речи:

индивидуальная работа - закрепление произносимых звуков (Ш); дифференциация звуков (Ш)-(С).

Д/и «Какая? Какое? Какой?» -словообразование обогащенного словарного запаса детей (огонь-огненный-огонек-огниво).

II половина дня (вечер)

Д/и «Пожарная команда» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, умение определять направление от себя.

С/р игра «Телефон спасения 911»-закреплять знания детей о профессиях; воспитывать уважение к профессиям спасателя; желание быть похожими на них.

Изготовление пожарной техники из конструктора «Лего», развивать навыки конструирования по схеме, моделям, поощрять творческую инициативу, использовать в с/р играх.

Игровой тренинг «Телефон службы спасения 01». Формировать навыки безопасного поведения в разных игровых ситуациях(возникновения пожара).

С/р игра «Больница».Обогатить сюжет игры: оказание помощи при пожаре.

Рассматривание подборки книг в книжном уголке: «Кем быть»; «В мире профессий».

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсии по городу»

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Режимные моменты

I половина дня (утро)

С/р игра «Транспорт»

Беседа на тему: «Виды транспорта». Выяснить знания детей о видах транспорта, учить классифицировать.

Беседа на тему: «Машины специального назначения» (01, 02, 03, 04, уборочные машины, машины «Хлеб», «Продукты»)

Выставка машин в уголке «Дорожное движение»

Чтение х/л: «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сигал.

Д/и «Дорожные знаки»- закрепление и узнавание дорожных знаков.

Д/и «Разведчики»- развивать наблюдательность, организаторские способности.

Д/и «Круги на воде»- развивать творческое воображение, активизировать словарь детей.

Загадывание загадок о разных видах транспорта.

Чтение х/л: С. Сахарнов «Два радиста» Беседа по содержанию.

Д/и «Летает не летает» (умение действовать быстро, классификация предметов по признаку).

II половина дня (вечер)

Рассмотреть выставку иллюстраций на тему: «Разнообразный мир транспорта»

С/р игра «На улицах города» (дать возможность детям самостоятельно  распределить роли между собой довести сюжет игры до конца).

Д/и «Отвечай быстро»

-быстрота реакции, классификация

предметов.

Индивидуальная работа по лепке на тему: «Корабли  на рейде» (закрепление навыков лепи из пластилина, смешивание пластилина, доводить замысел до конца).

Индивидуальная работа по изо на тему: «Транспорт на вечерней улице»

Звуковая культура речи:

д/и «Кто больше назовет слов» (называть слова на определенный звук, обогащение словаря детей).

Коллективное конструирование из бросового материала на тему: «Машины будущего»

 Чтение х/л: С. Маяковский «Кем быть?» (обогатить знания детей о разных профессиях).

С/р игры: «Мы - военные», «Улица города», «Экскурсия по городу»

Коллаж на тему: «Самара - мой город родной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...

Перспективный план по ознакомлению с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации р...

Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...

Перспективное планирование фронтальных (подгрупповых) занятий по преодолению ОНР II уровня у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Представлено перспективное планирование фронтальных занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2 уровень речевого развития), разработанное для работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного обра...

«Использование сюжетно-ролевых игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на муниципальном методобъединении. Форма проведения - семинар-практикум....

Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику для детей старшего дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику для детей старшего дошкольного возраста ...