Главные вкладки

    Перспективное планирование фронтальных (подгрупповых) занятий по преодолению ОНР II уровня у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
    календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

    Фирсанова Елена Юрьевна

    Представлено перспективное планирование фронтальных занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2 уровень речевого развития), разработанное для работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования в детском саду.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование фронтальных (подгрупповых) занятий

    по преодолению ОНР II уровня у детей старшего дошкольного возраста

    в условиях инклюзивного образования

                                                            Учитель-логопед: Фирсанова Е.Ю.

    п\п №

    Лексические темы

    Содержание работы (отрабатываемые грамматические категории, задания на развитие фонематического восприятия и формирование языкового анализа и синтеза)

    Сентябрь 2 неделя

    1.

    Игрушки

    Усвоение притяжательных местоимений

    2.

    Звуки речи.

    Сентябрь 3 неделя

    3.

    Овощи

    Согласование сущ. с прил. муж. и жен. рода. ед. числа.

    4.

    Гласные и согласные звуки.

    Сентябрь 4 неделя

    5.

    Фрукты

    Употребление повелит. наклонения глаголов.

    6.

    Звук и буква А. Выделение звука среди звуков.

    Октябрь 1 неделя

    7.

    Ягоды

    Согласование сущ с прил. муж. и жен. рода. ед. ч.

    8.

    Звук и буква У. Выделение звука среди звуков.

    Октябрь 2 неделя

    9.

    Грибы

    Составление 2-х составленного предложения. Предлог НА.

    10.

    Звук и буква О. Определение наличия звука в слове.

    Октябрь 3 неделя

    11.

    Деревья

    Согласование числ. ОДИН, ДВА с сущ.  согласов. сущ. с прил. муж. и жен. р. ед. ч.

    12.

    Звук и буква М. Определение наличия звука в слове.

    Октябрь 4 неделя

    13.

    Осень

    Составление предложений их 3-4 слов по действиям.

    14.

    Звук и буква Х. Определение места звука в слове. Чтение слогов.

    Ноябрь 1 неделя

    15.

    Одежда

    Образование уменьшительно-ласкательных суф. сущ. Составление предложений по картинке.

    16.

     Звуки и буквы А-У. Дифференциация звуков на слух (среди звуков и в словах) и в произношении.

    Ноябрь 2 неделя

    17.

    Обувь. Головные уборы

    Употребление глаголов противоположного значения. Составление предложений.

    18.

    Звуки и буквы У-О.  Дифференциация звуков У-О.. Чтение слогов и слов из 2-х букв.

    Ноябрь 3 неделя

    19.

    Посуда.

    Предлог С.

    20.

    Звук и буква Н.

    Ноябрь 4неделя

    21.

    Домашние животные

    Употребление Д.П. без предлога.  Составление предложений по картинкам.

    22.

    Звуки и буквы М-Н. Дифференциация звуков. Чтение слогов из 2-х букв.

    Декабрь 1 неделя

    23.

    Домашние животные и их детеныши.

    Образование названий детенышей животных. Р.П. им. сущ. ед. числ.

    24.

    Звук и буква К. Определение наличие и места звука в слове. Чтение слогов.

    Декабрь 2 неделя

    25.

    Домашние птицы

    Образование глаголов от звукоподражаний.

    26.

    Звук и буква Т. Определение наличия и места звука в слове.  Чтение слогов и слов.

    Декабрь 3 неделя

    27.

    Зимующие птицы.

    Употребление глаголов ед. и мн. ч. Предлог В.

    28.

    Звуки и буквы К –Т. Дифференциация звуков. Чтение слогов и слов из 2-х, 3-х слогов.

    Декабрь 4 неделя

    29.

    Новый год

    Составление рассказа по картинкам с помощью вопросов.

    30.

    Звук и буква Х.  Определение наличия и места звука в слове. Чтение слогов.

    Январь 2 неделя

    31.

    Зима. Зимние забавы.

    Составление предложений по картинкам.

    32.

    Звук и буква Д. Определение наличия и места звука в слове.  Звукобуквенная схема слова «ДА».

    Январь 3 неделя

    33.

    Дикие животные

    Согласование прилаг. с сущ. м. и ж .р.  

    В.П. им. сущ.

    34

    Звуки и буквы Т-Д. Дифференциация звуков Т-Д на слух и в произношении. Чтение слогов и слов из 3-х  букв.

    Январь 4неделя

    35.

    Дикие животные и их детеныши

    Образование названий детенышей животных. Р.П. им. сущ. ед. ч.

    36.

    Звук и буква П. Звукобуквенный анализ слов из 4-х звуков. Чтение слогов и слов из 3-х  букв.

    Февраль 1 неделя

    37.

    Дом и его части

    Предлог У.

    38.

    Звук и буква И. Звуковой анализ слов из 4-х звуков. Чтение слогов и слов из 3-х букв.

    Февраль 2 неделя

    39.

    Мебель

    Предлоги ПОД, ЗА

    40.

    Звук и буква Б. Звукобуквенный анализ слова из 4 букв.  Чтение слогов и слов из 3-х букв.

    Февраль 3 неделя

    41.

    Наша армия

    Образование мн. числ. сущ. муж. и жен. рода.

    42.

    Звуки и буквы П-Б. Составление слов из 3-х, 4-х букв. Чтение слогов и слов из 3-х , 4-х, 5-ти букв и предложений.

    Февраль 4 неделя

    43

    Профессии

    Т.П. в значении орудийности.

    44.

    Звук и буква Ф. Звуки и буквы К-Т. Составление предложения. Выкладывание схемы предложения. Чтение слогов, слов и  предложений.

    Март 1 неделя

    45.

    Продукты питания

    Употребление слов-антонимов. Согласование сущ. м. и ж.  р. с прил.  

    46.

    Звук и буква В. Дифференциация звуков Ф -В на слух и в произношении. Звуковой анализ слова из 5-ти звуков. Чтение слогов, слов и  предложений.

    Март 2 неделя

    47.

    Семья

    Составление рассказа по картинкам с помощью логопеда.

    48.

    Звуки и буквы Ф-В. Дифференциация звуков. Чтение слогов, слов.

    Март 3 неделя

    49.

    Весна

    Предлог ЗА. Составление предложений по серии картинок.

    50.

    Звук и буква Г. Звукобуквенный анализ слов из 3-х, 4-х звуков Чтение слогов и слов.

    Март 4 неделя

    51.

    Перелетные птицы

    Предлог  ИЗ

    52.

    Звуки и буквы К-Г.  Дифференциация звуков. Чтение слогов и слов.

    Апрель 1 неделя

    53.

    Животные жарких стран.

    Согласование сущ. с гл. в роде и числе.

    54.

    Звук и буква Ы. Чтение слогов и слов.

    Апрель 2 неделя

    55.

    Транспорт

    Употребление глаголов ед. и мн. ч. Составление предложений.

    56.

    Звуки и буквы И-Ы. Дифференциация звуков. Чтение слогов и слов.

    Апрель 3 неделя

    57.

    Наш город

    Составление рассказа по картинке.

    58.

    Звук и буква С.  Звукобуквенный анализ слов и 5-ти букв. Чтение слогов и слов.

    Апрель 4 неделя

    59.

    Рыбы

    Согласование сущ. с числ. муж. и жен. рода. Употребление предлогов противоположного значения.

    60.

    Звук и буква З. Дифференциация звуков С-З  в слогах и словах (на слух и в произношение).

    Май 1 неделя

    61.

    Насекомые

    Согласование сущ. с числ. ОДИН, ОДНА, ДВА, ДВЕ.

    62.

    Звуки и буквы С-З. Дифференциация звуков. Чтение слогов и слов.

    Май 2 неделя

    63.

    Лето. Цветы.

    Составление рассказа по серии картинок с помощью педагога.

    64.

    Звуки и буквы С-З. Звукобуквенный анализ слов из 5-ти букв. Составление слов из букв. Чтение слогов и слов.

    Май 3 неделя

    65.

    Повторение пройденного материала

    Повторение пройденного материала

    66.

    Повторение пройденного материала

                                            2 занятия в неделю:

    • 1 по развитию лексико-грамматических средств и связной речи;
    • 1 по развитию фонематического восприятия и подготовке к грамоте.

           Всего 66 занятий.

    Первые две недели сентября и одна неделя в мае отводятся на диагностику.

    Кроме подгрупповых занятий, проводятся индивидуальная работа 2 раза в неделю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методы преодоления общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста

    Представлен опвт работы как и какими методами преодолеть дефект  речи у детей старшего дошкольного возраста. Здесь есть как теоретическая часть так и практическая. Использованы требования: научно...

    Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста

    Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста ...

    План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».

    Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить  артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...

    Перспективное планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста

    В данной методической разработке приведены примерные темы для совместной работы логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи....

    Использование познавательно-исследовательской деятельности в преодолении тяжелых нарушений речи (ОНР 2-3 уровня) у детей старшего дошкольного возраста.

    Развитие  ребенка дошкольного возраста с ОНР как личности во многом зависит от эффективности речевого развития и тесной связи с другими видами детской  деятельности. Конечно, ребёнок познает...

    Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования"

    Рекомендации для педагогов ДОО по реализации темы «Аппликация из природного и бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в рамках ин...