Главные вкладки

    Перспективное планирование дидактических игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
    календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

    Перспективное планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование дидактических игр и упражнений по

     формированию элементарных математических представлений

     детей старшего дошкольного возраста.

    Сентябрь

    I неделя

    II неделя

    III неделя

    IV неделя

    ООД

    И/у «Мальвина учит Буратино»

    И/у «Сосчитай фигуры»

    Цель: закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры.

    И/ у «Дорисуй недостающую фигуру»

    И/у «Поможем Буратино разложить картинки»

    Цель: уточнить представление о последовательности частей суток.

    И/у «Отсчитай  столько же»

    Цель:  упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 (на ощупь, на слух).

    И/ у «Завяжем куклам бантики»

    Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина)

    И/ у «Правильно пойдёшь –клад найдёшь»

    Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

    И/у «Поручение»

    Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.

    И/у «Построим лесенку для матрёшки»

    Цель: упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

    Д/и «Где левая, где правая?»

    Цель: учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа».

    Д/и «Игра с палочками»

    Совместная

    деятельность

    Д/и «Собери в корзину»

    Цель: упражнять в счете; учить  сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий  предмет или убирая из большей группы лишний.

    Д/и «Что и где?»

    Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве  и обозначать направление словами «слева», «справа», «за», «сбоку».

    Д/и «Фигуры высшего пилотажа»

    Цель:  учить ориентироваться на листе бумаги.

    Д/и «Игры с палочками»

    Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола.

    И/у «Назови скорей»

    Цель: упражнять в счете в пределах 5.

    И/у «Какой цифры не стало»

    Цель: развивать внимание, память, логику.

    Д/и «Соберем букет»

    Цель: упражнять  в  счете  в

    пределах пяти; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.

    Д/и «Отгадай, что мы делаем?»

    Цель: закреплять названия частей суток.

    Самостоятельная

    деятельность

    Д/и «Чем отличается?»

    Цель: на основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий; развитие внимания.

    Д/и «Когда это бывает?»

    Цель: закреплять названия частей суток.

    Д/и «Лабиринты»

    Цель: развивать игровой замысел, умение составить и реализовать игровую задачу; активизацию умственной деятельности детей.

    Д/и «Какая фигура лишняя?»

    Цель: на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен в таблице, и обосновать свой выбор.

    Д/и «Чудесный мешочек»

    Цель: формировать представление о геометрических фигурах.

    Д/и «Игра с палочками»

    Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

    Октябрь

    I неделя

    II неделя

    III неделя

    IV неделя

    ООД

    И/у «Соберём игрушки для куклы»

    Цель: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части.

    И/у «Не ошибись»

    Цель: закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

    Д/и «Весёлый круг»

    Цель: совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа, вверху, внизу.

    И/у «Учись считать»

    Цель: учить считать в пределах 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

    И/у «Исправь ошибку»

    Цель: развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

    И/у «Не ошибись»

    Цель: закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

    И/у «Считаем дальше»

    Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа семь.

    И/у «Разложи дощечки в ряд»

    Цель: развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

    Д/и «Кто где стоит»

    Цель: продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами.

    И/у «Собираем урожай овощей»

    Цель: продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и7.

    И/у «Посадим ёлочки в ряд»

    Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте.

    И/у «Разложи по порядку»

    Цель: расширять представления о деятельности взрослых и детей в различное время суток, о последовательности частей суток.

    Совместная

    деятельность

    Игры с цветными счетными палочками.

    Д/и «Кто знает, тот дальше считает»

    Д/и «Кто больше назовет»

    Цель: продолжать учить находить в окружении предметы четырехугольной формы.

    Д/и «Рыбки в аквариуме»

    Цель: ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление.

    Д/и «Игра с яблоками»

    Цель: упражнять в счёте в пределах 6.

    Д/и «Игра с палочками»

    Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.

    Д/и «Кто знает - пусть дальше считает»

    Цель: упражнять в счете.

    Д/и «Кто больше запомнит»

    Цель: продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

    Д/и «Что изменилось?»

    Д/и «Что, где?»

    Цель: продолжать учить ориентироваться на ограниченной плоскости, словами называть направление: «слева», «справа».

    Д/и «Найди кусочек сыра»

    Цель: учить соотносить цифру с числом.

    Д/и «Назови фигуру»

    Цель: закрепить название геометрических фигур

    Самостоятельная

    деятельность

    Д/и «Найди два одинаковых предмета»

    Цель: рассмотрев и сравнив предметы, надо найти фигуры, одинаковые по цвету, форме, величине и другим характерным признакам.

    Д/и «Танграм»

    Цель: упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, составлении из них новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников.

    Д/и «Четвертый лишний»

    Цель: продолжать упражнять в классификации предметов по разным признакам.

    Д/и  «Арифметическое лото»

    Д/и «Танграм»

    Цель: упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

    Ноябрь

    I неделя

    II неделя

    III неделя

    IV неделя

    ООД

    Д/и «Отсчитай  столько же»

    Цель:  упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

    И/ у «Правильно пойдёшь –клад найдёшь»

    Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами.

    Д/и «Найди предмет такой же формы».

    Цель: Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

    И/у «Что где?»

    Цель: Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов.

    И/у «Считаем по порядку»

    Цель: Познакомить с порядковым значением чисел.

    И/у «Собираем бусы для куклы»

    Цель: упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

    И/у «Считай дальше»

    Цель: упражнять в счете.

    И/у «Составь сутки»

    Цель: закреплять представление о частях суток.

    Совместная

    деятельность

    Д/и «Кто больше принесет?»

    Цель: упражнять в счете, формировать умение сравнивать группы предметов.

    Д/и «Кто назовет больше?»

    Цель: продолжать учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

    Д/и «Наведи порядок»

    Цель: развивать внимание, память, логику.

    Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

    Д/и «Кто быстрее?»

    И/у  «Что изменилось?»

    Д/и «Какой цифры не стало?»

    Цель: развивать внимание, память, логику.

    Д/и «Какая команда быстрее соберётся?»

    Цель: упражнять в счёте в пределах 7.

    Д/и «Не ошибись».

    Самостоятельная

    деятельность

    Д/и «Сложи узор»

    Цель: выявить умение составлять узор из геометрических фигур на плоскости в соответствии с их расположением на образце. Анализировать, сравнивать, обобщать, абстрагировать свойства.

    Д/и «Мои первые цифры»

    Цель: закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять числовой ряд от одного до семи.

    Д/и «Где спрятались игрушки?»

    Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.       

    Д/и «Сложи квадрат»

    Цель: закреплять умение детей составлять целую из частей; развивать образное и логическое мышление, комбинаторные способности, смекалку, находчивость, умение планировать ход поисков.

    Д/и «Игра с палочками»

    Цель: развивать пространственные представления, закреплять знания о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур, развивать мелкую моторику. 



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста

    Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста...

    Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Подготовительная к школе группа.

    Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в табличном варианте на один календарный ...

    Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических способностей старшего дошкольного возраста

    Дидактические игры ставят конкретную задачу совершенствования элементарных математических (количественных, временных, пространственных) представлений детей....

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная деятельность по ОБЖ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

    Данное содержание работы с детьми может реализоваться в формах бесед с рассматриванием иллюстраций, экскурсий, дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр, рассказов из личного опыта, решения про...

    Роль дидактических игр в процессе развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

    Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в п...

    Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР

    Настоящий план носит коррекционно-развивающий характер.Он предназначен для обучения и воспитания детей старшего возраста с общим  недоразвитием  речи, с недостаточным  словарным  з...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старший дошкольный возраст

    Систематизировать знания о числах и цифрах первого десятка.Учить писать цифру 6, познакомить с образованием числа 6 из двух меньших.Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым....