Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Дурнайкина Екатерина Васильевна

 

 

 Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.plan_ml.gr_.docx57.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста

Г.Н.Новгород

 2013г.


Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста

Дата

Задачи

Вид дидактической

игры

Перечень

Материал

Цель: формировать представления детей о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира, об особенностях общения человека с окружающим миром.

Сентябрь

1.Формировать умение детей чувствовать природу; подражать характерным жестам, движениям, осанке, позе, эмоциональным реакциям животных и видеть их аналоги в человеческом поведении.

2. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи между состоянием погоды и настроением человека, животных; жестом, позой животного и его настроением; рассказывать о своих переживаниях, возникших под влиянием красоты природы.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, гуманное отношение к миру природы.

  1. Игра с предметами.

1.Игрушками

1.

2.

3.

«Гав-гав»

« На бабушкином дворе»

« Кто в твоём домике живёт?»

Игрушки: собака, корова, цыплёнок, коза, гусь.

Кукла-бабушка, игрушки: кот, курица, петух.

Игрушки –животные.

2.Реальными предметами

1.

2.

3.

«Настроение»

«Какое  время года?»

« Какой, какое, какая?»

Сачок, цветные крышки от пластиковых бутылок.

 Мешочек, в котором лежит: вата, наждачный лист, ветка искусственной ели, кусочек меха, палочка от мороженного, карандаши разного цвета.

Листы бумаги, трафареты, цветные карандаши.

3. Природным материалом

1.

2.

3.

4.

«Осенние листья»

« Дорожки с характером»

«Посажу я семена»

« Весёлые овощи»

Осенняя листва.

Шишки, семена, камешки и др.

Почва, семена, таблички, изображением настроений, фигурки из « киндер-сюрпризов»

Овощи: морковь, лук, чеснок. Картошка, свекла, тыква; подносы.

  1. Настольно-печатные

1.

2.

3.

«Какая бывает погода?»

«Загадки про природу»

«Азбука эмоций»

Игровое поле, картинки, фишки-смайлики.

Предметные картинки, фишки.

Игровое поле, карточки.

  1. Словесные

1.

2.

3.

4.

« Утро»

«Солнечные зайчики»

«Зайка»

«Огуречик»

Художественное слово.

Дата

Задачи

Вид дидактической

игры

Перечень

Материал

Цель: расширять представления детей о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром

Октябрь

  1. Формировать умение эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а так же выражать собственные чувства; понимать эмоции своего собеседника по выражению лица и тела, жеста.

  1. Развивать умение узнавать при помощи органов чувств (глаза, уши, нос, рот, руки) хорошее и плохое настроение.

  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

I.        Игра с предметами.

1.Игрушками

1.

2.

3.

4.

«Доктор Айболит»

« Мишка и зайка»

« Я люблю свою лошадку»

« Куклы поссорились и помирились»

Кукла Айболит, на бор для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Игрушки: медведь ,заяц.

Игрушки: лошадка, Петрушка, расчёска, зубная щётка.

Куклы.

2.Реальными предметами

1.

2.

« Посылка от обезьянок»

«Радуга»

Мешочек с предметами: зубная щётка, зубная паста, мыло, очки, конфета, витамины, расчёска, орех в скорлупе, варежки, шарф.

Листы бумаги, гуашь.

3. Природным материалом

1.

2.

3.

4.

« Солнце, воздух и вода»

« Крылатки»

« Грустный дождик»

« Ветер-ветерок»

Цветное оргстекло, султанчики, ёмкости с водой (холодная, тёплая)

Семена клёна.

Ёмкости

Флюгеры разных видов.

II. Настольно-печатные

1.

2.

3.

4.

« Какого настроения не стало?»

«Запомни лицо»

« Правила гигиены»

« Настроение»

Игровые поля, карточки.

III.        Словесные

1.

2.

3.

«Радио»

«Весёлый хоровод»

« Если нравиться тебе, то делай так»

Литературный материал

Дата

Задачи

Вид дидактической

игры

Перечень

Материал

Цель: развивать представления детей о способах и выразительных средствах общения, осознавать свои собственные чувства и желания.

Ноябрь

  1. Формировать навыки понимания детей о своих индивидуальных особенностях, умение описывать свои желания и чувства.
  2. Развивать умение передавать свои желания, чувства, черты характера средствами пантомимики; пластику.
  3. Воспитывать самостоятельность, активность.

I.        Игра с предметами.

1.Игрушками

1.

2.

3.

4.

« Наша Маша маленькая»

«Что есть у игрушки?»

« Кто в домике живёт?»

«Подарки»

Кукла, набор кукольной одежды.

Куклы разной расы, возраста.

Игрушки зверей, человечков.

Игрушки сказочные персонажи различного характера.

2.Реальными предметами

1.

2.

« Мой портрет»

«Почему так?»

Фото детей группы

Индивидуальные зеркала, доски для рисования.

3. Природным материалом

1.

2.

« Первый снег»

«Лёд на лужице»

Объекты природы

II. Настольно-печатные

1.

2.

3.

«Забавные гномики»

«Мой день»

«Ярмарка»

Игровые поля, карточки, фишки.

III.        Словесные

1.

2.

3.

4.

«Развеселим гнома»

«Кто я?»

«Весёлый колокол»

« Угадай кто это?»

Литературный материал.

Дата

Задачи

Вид дидактической

игры

Перечень

Материал

Цель: расширять представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между людьми.

Декабрь, январь

  1. Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родными, а также незнакомыми людьми; умение подчинять свои желания общим интересам.

  1. Развивать умение видеть достоинства и недостатки собственного поведения и окружающих людей.

  1.  Воспитывать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.

I.        Игра с предметами.

1.Игрушками

1.

2.

3.

« Как мы ходили в магазин»

« Путешествие по городу»

«Автобус»

Атрибуты для игры в магазин.

Игровое поле, макеты домов, машины.

Игрушечный руль

2.Реальными предметами

1.

2.

3.

4.

5.

6.

« Папин портрет»

«Дедушкин портрет»

«Бабушкин портрет»

«Мамин портрет»

«Семейный портрет»

« Грязи-нет! Пыли-нет!»

Семейные фото, фото-рамки, магниты разного размера и сюжета, магнитная доска.

Предметы для уборки.

3. Природным материалом

1.

« Подарок нашему участку»

Цветные льдинки, крупные семена, камешки.

II. Настольно-печатные

1.

2.

3.

4.

« Чем можно порадовать мою семью»

« Как быть послушным»

« Где это можно купить»

« Как себя вести на улице»

Игровые поля, сюжетные карточки, фишки.

III.        Словесные

1.

2.

3.

4.

« Карусели»

«Кто больше назовёт действий»

« Магазин игрушек»

«Отгадай , кто к нам пришёл»

Литературный материал.

Дата

Задачи

Вид дидактической

игры

Перечень

Материал

Цель: формировать представления детей о существовании и значении индивидуальных особенностей своих сверстников; умение и необходимости общаться друг с другом несмотря на разницу возможностей и желаний.

Февраль

  1. Формировать умение проявлять заботу и внимание в отношениях друг к другу.

  1. Развивать умение применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.

  1. Воспитывать потребность в общении со сверстниками.

I.        Игра с предметами.

1.Игрушками

1.

2.

3.

4.

« Мы разные»

« Мишка отгадчик»

«Катание кукол на санках»

« Не забывай о товарищах»

Куклы разного возраста и расы, пола.

Медведь, мелкие игрушки из киндер сюрприза, сундучок.

Куклы, кукольная одежда, игрушечные санки.

Куклы, кукольная мебель.

2.Реальными предметами

1.

2.

3.

« Кто мы»

« Делай как я»

« Весёлый танец»

Фотографии, листы бумаги, маркеры.

Элементы разных костюмов.

Музыкальные инструменты, бросовый материал, аудиозаписи.

3. Природным материалом

1.

2.

« Нам не тесно»

« По снежному мостику»

Снежный лабиринт.

Снежный вал.

II. Настольно-печатные

1.

2.

3.

4

« День рожденья»

« В гостях»

« Праздник»

« Небылицы»

Плоскостные бумажные куклы, набор одежды к ним, игровые поля.

Карточки, фишки.

III.        Словесные

1.

2.

« Что не так»

« Вспомни имена своих друзей»

Словесный материал.

Дата

Задачи

Вид дидактической

игры

Перечень

Материал

Цель: Продолжать учить детей определять и сравнивать основные черты характера людей и на основе полученных знаний строить своё поведение в общении друг с другом.

Март

  1. Формировать представление детей о хороших и плохих привычках, о необходимости избавления от дурных привычек.

  1. Развивать умение видеть, понимать, сравнивать свои положительные и отрицательные качества, поступки и привычки.

  1. Воспитывать внимание к своему внешнему виду, опрятность.

I.        Игра с предметами.

1.Игрушками

1.

2.

3.

« Два жадных медвежонка»

« Хвастливый зайка»

« Кукла заболела»

Медведи, бочонок.

Игрушки: зайка, лиса, медведь.

Кукла, кровать для куклы, атрибуты игры в больницу.

2.Реальными предметами

1.

2.

3.

« Узнай себя»

« Танцоры и музыканты»

« Портрет»

Фото, иллюстрации литературных героев.

Разноцветные платочки, музыкальные и шумовые инструменты.

Лекало рамки, бумага, фломастеры, вырезки из журналов.

3. Природным материалом

1.

2.

« Не намочи ноги»

« Подарки зимы»

 Тающий снег.

Цветной лёд, снег, сосульки.

II. Настольно-печатные

1.

2.

« Что такое хорошо и что такое плохо».

« Девочка чумазая»

Плоскостные бумажные куклы, набор одежды к ним, игровые поля.

2 плоскостные бумажные куклы (чумазая, чистая), набор одежды к ней, карточки с изображением предметов личной гигиены.

III.        Словесные

1.

2.

3.

4.

« Капризуля»

« Смелые мышки»

« Не обзывайся»

«Три весёлых братца»

Художественное слово,

словесный материал.

Дата

Задачи

Вид дидактической

игры

Перечень

Материал

Цель: развивать умение контролировать своё поведение и управлять им с учётом моральных норм  общения между людьми.

Апрель

  1. Формировать умение контролировать своё поведение в общении с окружающими людьми; сосредотачиваться на информации, поступающей из окружающего мира.
  2. Развивать умение оценивать и изменять своё поведение в процессе общения с окружающим миром.
  3. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость.

I.        Игра с предметами.

1.Игрушками

1.

2.

« Хорошее настроение куклы»

« Спать пора»

Куклы.

Медведица, медвежонок, одеяло, подушка.

2.Реальными предметами

1.

2.

« Разные звуки»

« Мы моем свои расчёски»

Шумовые и музыкальные инструменты.

Клеёнка, тазик с водой, мыло в мыльницах, расчёски, индивидуальные  салфетки.

3. Природным материалом

1.

2.

« Разговор с ветерком»

« Что рассказала весна»

Султанчики разного размера и цвета.

Звуки природы.

II. Настольно-печатные

1.

2.

3.

« Такие разные животные»

«Незнайка и дети»

« Делаю всё правильно»

Карточки с изображением животных, цветные фишки.

Игровое поле, сюжетные картинки, фишки.

III.        Словесные

1.

2.

3.

4.

5.

« Это правда или нет»

« Соседи»

« Запрещённое движение»

« Так или не так»

« Не хочу быть плохим»

Словесный материал.

Стихи: И.Демьянов « Почему короткий день?», Г.Остер « Вредные советы», К. Тонгрыкулиев «Петухи», С. Михалков «Не спать».

Дата

Задачи

Вид дидактической

игры

Перечень

Материал

Цель: формировать представления детей о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить с правилами этикета.

Май

  1. Продолжать учить детей вести доброжелательный диалог, используя различные средства выразительности; правилам этикета, формам и технике общения при встрече с знакомыми и незнакомыми людьми.

  1. Развивать умение правильно употреблять слова в речи, вежливые слова и обороты.

  1. Воспитывать чуткое и доброжелательное отношение к окружающим людям.

I.        Игра с предметами.

1.Игрушками

1.

2.

3.

4.

5.

« У нас в гостях кукла Таня»

«Волшебные слова»

« Как зайка  стал вежливым»

«Котёнок»

« Маша обедает»

Куклы, кукольная мебель, посуда.

Медведь, набор животных и их детёнышей.

Заяц , игрушки по выбору детей.

Игрушки животные и их детёныши.

Кукла, кукольный столовый сервиз, салфетки.

2.Реальными предметами

1.

2.

« Передай другому»

«Алло! Алло!»

Мячик из меха.

Телефонный аппарат, блокнот, карандаш.

3. Природным материалом

1.

2.

« Солнечные зайчики»

« Найди и принеси камушек с настроением»

Индивидуальные зеркальца.

Камешки.

II. Настольно-печатные

1.

2.

3.

« Страна вежливости»

« Как себя вести»

«За столом»

Игровое поле, игральные кости.

Сюжетные картинки, смайлики, набор геометрических фигур.

III.        Словесные

1.

2.

3.

4.

« Пожалуйста»

«Дети и пёс»

 « Умей извиняться»

« Добрый день!»

Словесный материал

Стихи А. Кондратьева

« Добрый день!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста...

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....

Использование дидактических игр в работе по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Консультация для воспитателей, работающих в специализированной группеИгры на развитие тактильных ощущений Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формыДидактические игры и ...

Перспективный план кружка. «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».

Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 45»    Перспективный пл...

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольног возраста...

Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к народному искусству (русские народные праздники)»

Мир русских народных праздников – это огромный мир народного фольклора и народной мудрости.Песни, сказки, игры, потешки, загадки, прибаутки – все компоненты, которые присутствуют в русских...

Сборник дидактических игр, направленных на воспитание сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста

Развитие сенсорики – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и другими свойствами предметов. ...