Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.plan_ml.gr_.docx | 57.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста |
Г.Н.Новгород 2013г. |
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста
Дата | Задачи | Вид дидактической игры | № | Перечень | Материал |
Цель: формировать представления детей о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира, об особенностях общения человека с окружающим миром. | |||||
Сентябрь | 1.Формировать умение детей чувствовать природу; подражать характерным жестам, движениям, осанке, позе, эмоциональным реакциям животных и видеть их аналоги в человеческом поведении. 2. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи между состоянием погоды и настроением человека, животных; жестом, позой животного и его настроением; рассказывать о своих переживаниях, возникших под влиянием красоты природы. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, гуманное отношение к миру природы. |
1.Игрушками | 1. 2. 3. | «Гав-гав» « На бабушкином дворе» « Кто в твоём домике живёт?» | Игрушки: собака, корова, цыплёнок, коза, гусь. Кукла-бабушка, игрушки: кот, курица, петух. Игрушки –животные. |
2.Реальными предметами | 1. 2. 3. | «Настроение» «Какое время года?» « Какой, какое, какая?» | Сачок, цветные крышки от пластиковых бутылок. Мешочек, в котором лежит: вата, наждачный лист, ветка искусственной ели, кусочек меха, палочка от мороженного, карандаши разного цвета. Листы бумаги, трафареты, цветные карандаши. | ||
3. Природным материалом | 1. 2. 3. 4. | «Осенние листья» « Дорожки с характером» «Посажу я семена» « Весёлые овощи» | Осенняя листва. Шишки, семена, камешки и др. Почва, семена, таблички, изображением настроений, фигурки из « киндер-сюрпризов» Овощи: морковь, лук, чеснок. Картошка, свекла, тыква; подносы. | ||
| 1. 2. 3. | «Какая бывает погода?» «Загадки про природу» «Азбука эмоций» | Игровое поле, картинки, фишки-смайлики. Предметные картинки, фишки. Игровое поле, карточки. | ||
| 1. 2. 3. 4. | « Утро» «Солнечные зайчики» «Зайка» «Огуречик» | Художественное слово. |
Дата | Задачи | Вид дидактической игры | № | Перечень | Материал |
Цель: расширять представления детей о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром | |||||
Октябрь |
| I. Игра с предметами. 1.Игрушками | 1. 2. 3. 4. | «Доктор Айболит» « Мишка и зайка» « Я люблю свою лошадку» « Куклы поссорились и помирились» | Кукла Айболит, на бор для сюжетно-ролевой игры «Больница». Игрушки: медведь ,заяц. Игрушки: лошадка, Петрушка, расчёска, зубная щётка. Куклы. |
2.Реальными предметами | 1. 2. | « Посылка от обезьянок» «Радуга» | Мешочек с предметами: зубная щётка, зубная паста, мыло, очки, конфета, витамины, расчёска, орех в скорлупе, варежки, шарф. Листы бумаги, гуашь. | ||
3. Природным материалом | 1. 2. 3. 4. | « Солнце, воздух и вода» « Крылатки» « Грустный дождик» « Ветер-ветерок» | Цветное оргстекло, султанчики, ёмкости с водой (холодная, тёплая) Семена клёна. Ёмкости Флюгеры разных видов. | ||
II. Настольно-печатные | 1. 2. 3. 4. | « Какого настроения не стало?» «Запомни лицо» « Правила гигиены» « Настроение» | Игровые поля, карточки. | ||
III. Словесные | 1. 2. 3. | «Радио» «Весёлый хоровод» « Если нравиться тебе, то делай так» | Литературный материал |
Дата | Задачи | Вид дидактической игры | № | Перечень | Материал |
Цель: развивать представления детей о способах и выразительных средствах общения, осознавать свои собственные чувства и желания. | |||||
Ноябрь |
| I. Игра с предметами. 1.Игрушками | 1. 2. 3. 4. | « Наша Маша маленькая» «Что есть у игрушки?» « Кто в домике живёт?» «Подарки» | Кукла, набор кукольной одежды. Куклы разной расы, возраста. Игрушки зверей, человечков. Игрушки сказочные персонажи различного характера. |
2.Реальными предметами | 1. 2. | « Мой портрет» «Почему так?» | Фото детей группы Индивидуальные зеркала, доски для рисования. | ||
3. Природным материалом | 1. 2. | « Первый снег» «Лёд на лужице» | Объекты природы | ||
II. Настольно-печатные | 1. 2. 3. | «Забавные гномики» «Мой день» «Ярмарка» | Игровые поля, карточки, фишки. | ||
III. Словесные | 1. 2. 3. 4. | «Развеселим гнома» «Кто я?» «Весёлый колокол» « Угадай кто это?» | Литературный материал. |
Дата | Задачи | Вид дидактической игры | № | Перечень | Материал |
Цель: расширять представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между людьми. | |||||
Декабрь, январь |
| I. Игра с предметами. 1.Игрушками | 1. 2. 3. | « Как мы ходили в магазин» « Путешествие по городу» «Автобус» | Атрибуты для игры в магазин. Игровое поле, макеты домов, машины. Игрушечный руль |
2.Реальными предметами | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | « Папин портрет» «Дедушкин портрет» «Бабушкин портрет» «Мамин портрет» «Семейный портрет» « Грязи-нет! Пыли-нет!» | Семейные фото, фото-рамки, магниты разного размера и сюжета, магнитная доска. Предметы для уборки. | ||
3. Природным материалом | 1. | « Подарок нашему участку» | Цветные льдинки, крупные семена, камешки. | ||
II. Настольно-печатные | 1. 2. 3. 4. | « Чем можно порадовать мою семью» « Как быть послушным» « Где это можно купить» « Как себя вести на улице» | Игровые поля, сюжетные карточки, фишки. | ||
III. Словесные | 1. 2. 3. 4. | « Карусели» «Кто больше назовёт действий» « Магазин игрушек» «Отгадай , кто к нам пришёл» | Литературный материал. |
Дата | Задачи | Вид дидактической игры | № | Перечень | Материал |
Цель: формировать представления детей о существовании и значении индивидуальных особенностей своих сверстников; умение и необходимости общаться друг с другом несмотря на разницу возможностей и желаний. | |||||
Февраль |
| I. Игра с предметами. 1.Игрушками | 1. 2. 3. 4. | « Мы разные» « Мишка отгадчик» «Катание кукол на санках» « Не забывай о товарищах» | Куклы разного возраста и расы, пола. Медведь, мелкие игрушки из киндер сюрприза, сундучок. Куклы, кукольная одежда, игрушечные санки. Куклы, кукольная мебель. |
2.Реальными предметами | 1. 2. 3. | « Кто мы» « Делай как я» « Весёлый танец» | Фотографии, листы бумаги, маркеры. Элементы разных костюмов. Музыкальные инструменты, бросовый материал, аудиозаписи. | ||
3. Природным материалом | 1. 2. | « Нам не тесно» « По снежному мостику» | Снежный лабиринт. Снежный вал. | ||
II. Настольно-печатные | 1. 2. 3. 4 | « День рожденья» « В гостях» « Праздник» « Небылицы» | Плоскостные бумажные куклы, набор одежды к ним, игровые поля. Карточки, фишки. | ||
III. Словесные | 1. 2. | « Что не так» « Вспомни имена своих друзей» | Словесный материал. |
Дата | Задачи | Вид дидактической игры | № | Перечень | Материал |
Цель: Продолжать учить детей определять и сравнивать основные черты характера людей и на основе полученных знаний строить своё поведение в общении друг с другом. | |||||
Март |
| I. Игра с предметами. 1.Игрушками | 1. 2. 3. | « Два жадных медвежонка» « Хвастливый зайка» « Кукла заболела» | Медведи, бочонок. Игрушки: зайка, лиса, медведь. Кукла, кровать для куклы, атрибуты игры в больницу. |
2.Реальными предметами | 1. 2. 3. | « Узнай себя» « Танцоры и музыканты» « Портрет» | Фото, иллюстрации литературных героев. Разноцветные платочки, музыкальные и шумовые инструменты. Лекало рамки, бумага, фломастеры, вырезки из журналов. | ||
3. Природным материалом | 1. 2. | « Не намочи ноги» « Подарки зимы» | Тающий снег. Цветной лёд, снег, сосульки. | ||
II. Настольно-печатные | 1. 2. | « Что такое хорошо и что такое плохо». « Девочка чумазая» | Плоскостные бумажные куклы, набор одежды к ним, игровые поля. 2 плоскостные бумажные куклы (чумазая, чистая), набор одежды к ней, карточки с изображением предметов личной гигиены. | ||
III. Словесные | 1. 2. 3. 4. | « Капризуля» « Смелые мышки» « Не обзывайся» «Три весёлых братца» | Художественное слово, словесный материал. |
Дата | Задачи | Вид дидактической игры | № | Перечень | Материал |
Цель: развивать умение контролировать своё поведение и управлять им с учётом моральных норм общения между людьми. | |||||
Апрель |
| I. Игра с предметами. 1.Игрушками | 1. 2. | « Хорошее настроение куклы» « Спать пора» | Куклы. Медведица, медвежонок, одеяло, подушка. |
2.Реальными предметами | 1. 2. | « Разные звуки» « Мы моем свои расчёски» | Шумовые и музыкальные инструменты. Клеёнка, тазик с водой, мыло в мыльницах, расчёски, индивидуальные салфетки. | ||
3. Природным материалом | 1. 2. | « Разговор с ветерком» « Что рассказала весна» | Султанчики разного размера и цвета. Звуки природы. | ||
II. Настольно-печатные | 1. 2. 3. | « Такие разные животные» «Незнайка и дети» « Делаю всё правильно» | Карточки с изображением животных, цветные фишки. Игровое поле, сюжетные картинки, фишки. | ||
III. Словесные | 1. 2. 3. 4. 5. | « Это правда или нет» « Соседи» « Запрещённое движение» « Так или не так» « Не хочу быть плохим» | Словесный материал. Стихи: И.Демьянов « Почему короткий день?», Г.Остер « Вредные советы», К. Тонгрыкулиев «Петухи», С. Михалков «Не спать». | ||
Дата | Задачи | Вид дидактической игры | № | Перечень | Материал |
Цель: формировать представления детей о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить с правилами этикета. | |||||
Май |
| I. Игра с предметами. 1.Игрушками | 1. 2. 3. 4. 5. | « У нас в гостях кукла Таня» «Волшебные слова» « Как зайка стал вежливым» «Котёнок» « Маша обедает» | Куклы, кукольная мебель, посуда. Медведь, набор животных и их детёнышей. Заяц , игрушки по выбору детей. Игрушки животные и их детёныши. Кукла, кукольный столовый сервиз, салфетки. |
2.Реальными предметами | 1. 2. | « Передай другому» «Алло! Алло!» | Мячик из меха. Телефонный аппарат, блокнот, карандаш. | ||
3. Природным материалом | 1. 2. | « Солнечные зайчики» « Найди и принеси камушек с настроением» | Индивидуальные зеркальца. Камешки. | ||
II. Настольно-печатные | 1. 2. 3. | « Страна вежливости» « Как себя вести» «За столом» | Игровое поле, игральные кости. Сюжетные картинки, смайлики, набор геометрических фигур. | ||
III. Словесные | 1. 2. 3. 4. | « Пожалуйста» «Дети и пёс» « Умей извиняться» « Добрый день!» | Словесный материал Стихи А. Кондратьева « Добрый день!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста...
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....
Использование дидактических игр в работе по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей, работающих в специализированной группеИгры на развитие тактильных ощущений Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формыДидактические игры и ...
Перспективный план кружка. «Пуговичная игротека, как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 45» Перспективный пл...
Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольног возраста...
Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к народному искусству (русские народные праздники)»
Мир русских народных праздников – это огромный мир народного фольклора и народной мудрости.Песни, сказки, игры, потешки, загадки, прибаутки – все компоненты, которые присутствуют в русских...
Сборник дидактических игр, направленных на воспитание сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста
Развитие сенсорики – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и другими свойствами предметов. ...