Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование по теме

Дурнайкина Екатерина Васильевна

 

 

 Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.plan_ran.vozrast.docx45.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста

Г.Н.Новгород

2013г.

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста

Дата

Вид дидактической игры

Задачи

Перечень

Материал

Цель: закладывать основы доверительного отношения к взрослым и сверстникам, способность к сотрудничеству и совместной деятельности

Осень

  1. Игра с предметами
  1. Игрушками

1.Расширять представления детей об игрушках, побуждать к активным действиям с ними.

2.Развивать целенаправленность действий с игрушками.

3.Вызвать активную реакцию на игрушку: эмоционально-двигательную, речевую; желание действовать с ними, помочь им.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

«Мячик-колобок»

«Кукла Катя проснулась»

«Кукла Катя обедает»

«Новая кукла»

«Лови- лови»

«Куклы пляшут»

«Подарки»

«К нам пришёл

Петрушка»

Мяч

Кукла, кукольная одежда

Кукла, кукольная мебель, посуда

Новая кукла

Палка со шнуром

Куклы

Игрушки: кукла, юла, самолёт, лошадь

Игрушка- Петрушка, дудочка

2.Реальными предметами

3.Природным материалом

  1. Настольно-печатные

  1. Словесные

1.Формировать представления детей о предметах ближайшего окружения; их свойствах и качествах, способах действия с ними.

2. Побуждать и развивать инициативные действия детей с предметами, обращение к взрослым и сверстникам.

3.Воспитывать  чувство симпатии к товарищам по игре, доброжелательное отношение к ним.

1.Продолжать знакомство детей со свойствами и качествами природных материалов.

2.Развивать видение природного материала не только как объекта окружающей действительности, но и как игрового материала; интерес к нему.

3. Воспитывать усидчивость, интерес и желание действовать совместно в небольшой группе.

1.Учить детей составлять целый предмет из его частей; упражнять в умении соотносить часть изображения с целым.

2. Развивать внимание, коммуникативные умения детей.

3.Воспитывать усидчивость, интерес, желание действовать совместно в небольшой группе.

1.Упражнять детей в умении действовать в соответствии со словами взрослого.

2.Развивать умение подражать действиям взрослого, понимание речи, внимательность.

3. Вызывать чувство радости от совместных движений, общения со взрослыми и сверстниками.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

«Колобок-помпон»

«Змейка»

« Едем, едем»

«Салют»

«Воздушные шары»

«Отражение в зеркале»

«Мастер клякс»

«Солнечные зайчики»

«Лодочки»

«Камешки»

«Подарки»

«Волшебные следы»

«Весёлые дорожки»

«Самолёт»

«Паровоз»

«Сложи картинку»

«Узнай и назови»

«Угощения»

«За столом»

« В нашей группе»

«Пузырь»

« Осенний хоровод»

«Угадай, кто позвал»

« Дудочка»

«Краковяк»

«Чижик»

Помпоны по кол-ву детей

Верёвка

Верёвка

2 цветные коробки, покрывало, мячи

Воздушные шары по кол-ву детей, покрывало

Зеркало, кукла

Кисти, краски, бумага

Зеркало

Ореховая скорлупа, бумага

Галька, речные камешки

Шишки, орехи и др.

Игры со следами на песке

Тот же

Основа с вкладышами

Основа с вкладышами

Разрезные картинки

Фото детей группы

Карточки с изображением продуктов питания, готовых кулинарных изделий

Основа с вкладышами

Художественная литература

Дата

Вид дидактической игры

Задачи

Перечень

Материал

Цель: развивать уверенность в себе и в своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность, активно-положительное отношение к окружающему миру

Зима

  1. Игры с предметами

1.Игрушками

1.Расширять и обогащать представления детей об игрушках, способах действия с ними; способах выражения заботы, внимания.

2.Развивать умения действовать с предметами и игрушками.

3.Воспитывать умение выполнять элементарные правила культурного поведения.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

«Покатаем наших друзей»

«Пожалеем зайку»

«Угадай кто там»

«Кто что любит»

«Это что и для чего?»

«Звери болеют»

Игрушки: машина, мишка, заяц.

Заяц, шарф, муляжи овощей

Игрушки-животные

Игрушки-животные, муляжи овощей и фруктов

Принадлежности для умывания кукол

Игрушки-животные, атрибуты медицинской аптечки

2.Реальными предметами

1.Побуждать детей к использованию в своих играх предметы и материалы ближайшего окружения; познакомить детей с новыми игрушками и действиями с ними.

2.Развивать активность, интерес и желание играть с окружающими предметами.

3.Воспитывать желание участвовать в игровой деятельности, эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры.

1.

2.

3.

4.

5.

«К нам гости пришли»

«Обезьянка и апельсин»

«Конфета»

«Тоннель»

«Ворота»

Бубен, колокольчик, металлофон.

Таз с водой, апельсин, сачок

Конфета, верёвка

Обручи, ткань, колокольчик

Покрывало

3.Природным материалом

1.Обогащать и систематизировать представления детей о свойствах и качествах снега, льда, способах действия с ними.

2.Развивать умение действовать с природным материалом, как с игровым; воображение детей.

3.Воспитывать отзывчивость, желание помогать; внимательное и бережное отношение к окружающим предметам.

1.

2.

3.

4.

5.

«Следы рисуют»

«Снежинки»

«Поймай льдинку»

«Бусы»

«Снег, снежок»

Игры на снегу со следами

Снег

Вода, цветной лёд, сачок

Цветной лёд

Снег, формовки, тромбовки

  1. Настольно-печатные

1.Учить понимать зависимость между совершённым действием и результатом.

2.Развивать у детей сообразительность, внимание, желание оказывать помощь.

3.Воспитывать активно-положительное отношение к окружающему миру.

1.

2.

3.

4.

«Помоги игрушкам»

«Игрушки»

«Спрячь мышку»

«Укрась и подари платочек»

Основа с картинками и вкладышами

Карточки

Основа с вкладышами

Набор цветных геометрических  фигур

  1. Словесные

1.Формировать умение включаться в общение, диалог; пользоваться простыми фразами; побуждать и поддерживать инициативные проявления детей.

2.Развивать чувства, желания и интересы детей; умение играть совместно.

3.Воспитывать доброжелательность.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

«Зайка»

«Кто к нам пришёл?»

«По дорожке Валя шла»

«Мышки-трусишки»

«Медведь и добрые зайчата»

«Ай-гугу»

«Паровозик»

Художественное слово

Весна

Цель: побуждать детей определять своё отношение к воспринимаемым объектам, субъектам, событиям мимикой и жестами, словами и выражать его.

  1. Игра с предметами.

1.Игрушками

1. Продолжать знакомить детей с игрушками и способами действиями с ними; понятиями «дружба», «ссора», «хорошо», «плохо».

2. Развивать элементарные социальные навыки детей, речь, выразительность движений.

3. Побуждать детей эмоционально откликаться на просьбы игрушек о помощи, посильно оказывать её.

1.

2.

3.

4.

5.

«Друзья»

«Ссора»

«Как помириться»

«Мишка заболел»

«Кто что любит»

Игрушечный персонаж, игрушки-животные

Куклы

Персонажи кукольного театра

Мишка, игрушечная аптечка

Игрушки-животные, предметы-заместители

2.Реальными предметами

1.Обогащать и закреплять представления детей о разнообразных свойствах окружающих предметов, способах внешнего выражения эмоций; навыки взаимодействия друг с другом.

2.Развивать способность понимать игровую ситуацию.

3.Воспитывать доброту, заботливость.

1.

2.

3.

4.

 «Мы по мостику пойдём»

«Разноцветные пенёчки»

«Идём за покупками»

«Переодевание»

Гимнастическая скамейка, 2 цветных обруча

Модули разных цветов

Сумка хозяйственная, кошелёк, коробочки, банки

Элементы костюмов

3.Природным материалом

1. Побуждать детей к выделению прекрасного в окружающем мире; подвести к пониманию того, что «прекрасное» способно доставлять радость окружающим.

2.Развивать интерес и желание действовать с природным материалом для создания «прекрасного», оказания внимания окружающим.

3. Воспитывать отзывчивость, эстетические чувства и переживания.

1.

2.

3.

«Картина в подарок»

«Льдинка»

«Наши ножки рисуют»

Песок, шишки, семечки и др.

Цветной лёд

Игры на асфальте, земле

  1. Настольно-печатные

1.Продолжать знакомить детей с невербальными средствами выражения эмоций; упражнять детей в их различении при работе с иллюстративным материалом.

2. Развивать умение действовать с иллюстративным материалом, делать выбор, сравнивать.

3.Воспитывать инициативу, и самостоятельность, желание эмоционально откликаться на воспринимаемое.

1.

2.

3.

4.

5.

«Кукла»

«Что тебе нравиться»

«Грусть и радость»

«Модное шоу»

«Вкусный- невкусный»

Основа с вкладышами, карточки

Карточки

Круги-значки, карандаш

Плоскостная кукла с набором одежды

Карточки

  1. Словесные

1.Продолжать знакомство детей с новыми игровыми действиями; упражнять в умении включаться словесной дидактической игры.

2.Развивать выразительность движений детей, мимику, пантомимику, речь.

3.Воспитывать внимательное отношение друг к другу, организованность, самостоятельность.

1.

2.

3.

4.

5.

«Белочка»

«Каравай»

«Угадай-ка»

«Если нравиться тебе»

«Покажи по- разному»

Художественное слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста...

Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста

В статье рассказывается о роли дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста. Ранний возраст ( 2-4г ) - это благоприятное время для сенсорного развития детей, так как в эт...

Сборник дидактических игр направленных на формирование сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).Сенсорное развитие является условием успешного овладения...

Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."

 В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, цени...

Картотека дидактических игр направленных на восприятие цвета для детей раннего возраста

Картотека дидактических игр направленных на восприятие цвета для детей раннего возраста...