Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование по теме
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp.plan_ran.vozrast.docx | 45.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста |
Г.Н.Новгород 2013г. |
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста
Дата | Вид дидактической игры | Задачи | № | Перечень | Материал |
Цель: закладывать основы доверительного отношения к взрослым и сверстникам, способность к сотрудничеству и совместной деятельности | |||||
Осень |
| 1.Расширять представления детей об игрушках, побуждать к активным действиям с ними. 2.Развивать целенаправленность действий с игрушками. 3.Вызвать активную реакцию на игрушку: эмоционально-двигательную, речевую; желание действовать с ними, помочь им. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | «Мячик-колобок» «Кукла Катя проснулась» «Кукла Катя обедает» «Новая кукла» «Лови- лови» «Куклы пляшут» «Подарки» «К нам пришёл Петрушка» | Мяч Кукла, кукольная одежда Кукла, кукольная мебель, посуда Новая кукла Палка со шнуром Куклы Игрушки: кукла, юла, самолёт, лошадь Игрушка- Петрушка, дудочка |
2.Реальными предметами 3.Природным материалом
| 1.Формировать представления детей о предметах ближайшего окружения; их свойствах и качествах, способах действия с ними. 2. Побуждать и развивать инициативные действия детей с предметами, обращение к взрослым и сверстникам. 3.Воспитывать чувство симпатии к товарищам по игре, доброжелательное отношение к ним. 1.Продолжать знакомство детей со свойствами и качествами природных материалов. 2.Развивать видение природного материала не только как объекта окружающей действительности, но и как игрового материала; интерес к нему. 3. Воспитывать усидчивость, интерес и желание действовать совместно в небольшой группе. 1.Учить детей составлять целый предмет из его частей; упражнять в умении соотносить часть изображения с целым. 2. Развивать внимание, коммуникативные умения детей. 3.Воспитывать усидчивость, интерес, желание действовать совместно в небольшой группе. 1.Упражнять детей в умении действовать в соответствии со словами взрослого. 2.Развивать умение подражать действиям взрослого, понимание речи, внимательность. 3. Вызывать чувство радости от совместных движений, общения со взрослыми и сверстниками. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | «Колобок-помпон» «Змейка» « Едем, едем» «Салют» «Воздушные шары» «Отражение в зеркале» «Мастер клякс» «Солнечные зайчики» «Лодочки» «Камешки» «Подарки» «Волшебные следы» «Весёлые дорожки» «Самолёт» «Паровоз» «Сложи картинку» «Узнай и назови» «Угощения» «За столом» « В нашей группе» «Пузырь» « Осенний хоровод» «Угадай, кто позвал» « Дудочка» «Краковяк» «Чижик» | Помпоны по кол-ву детей Верёвка Верёвка 2 цветные коробки, покрывало, мячи Воздушные шары по кол-ву детей, покрывало Зеркало, кукла Кисти, краски, бумага Зеркало Ореховая скорлупа, бумага Галька, речные камешки Шишки, орехи и др. Игры со следами на песке Тот же Основа с вкладышами Основа с вкладышами Разрезные картинки Фото детей группы Карточки с изображением продуктов питания, готовых кулинарных изделий Основа с вкладышами Художественная литература | |
Дата | Вид дидактической игры | Задачи | № | Перечень | Материал |
Цель: развивать уверенность в себе и в своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность, активно-положительное отношение к окружающему миру | |||||
Зима |
1.Игрушками | 1.Расширять и обогащать представления детей об игрушках, способах действия с ними; способах выражения заботы, внимания. 2.Развивать умения действовать с предметами и игрушками. 3.Воспитывать умение выполнять элементарные правила культурного поведения. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | «Покатаем наших друзей» «Пожалеем зайку» «Угадай кто там» «Кто что любит» «Это что и для чего?» «Звери болеют» | Игрушки: машина, мишка, заяц. Заяц, шарф, муляжи овощей Игрушки-животные Игрушки-животные, муляжи овощей и фруктов Принадлежности для умывания кукол Игрушки-животные, атрибуты медицинской аптечки |
2.Реальными предметами | 1.Побуждать детей к использованию в своих играх предметы и материалы ближайшего окружения; познакомить детей с новыми игрушками и действиями с ними. 2.Развивать активность, интерес и желание играть с окружающими предметами. 3.Воспитывать желание участвовать в игровой деятельности, эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры. | 1. 2. 3. 4. 5. | «К нам гости пришли» «Обезьянка и апельсин» «Конфета» «Тоннель» «Ворота» | Бубен, колокольчик, металлофон. Таз с водой, апельсин, сачок Конфета, верёвка Обручи, ткань, колокольчик Покрывало | |
3.Природным материалом | 1.Обогащать и систематизировать представления детей о свойствах и качествах снега, льда, способах действия с ними. 2.Развивать умение действовать с природным материалом, как с игровым; воображение детей. 3.Воспитывать отзывчивость, желание помогать; внимательное и бережное отношение к окружающим предметам. | 1. 2. 3. 4. 5. | «Следы рисуют» «Снежинки» «Поймай льдинку» «Бусы» «Снег, снежок» | Игры на снегу со следами Снег Вода, цветной лёд, сачок Цветной лёд Снег, формовки, тромбовки | |
| 1.Учить понимать зависимость между совершённым действием и результатом. 2.Развивать у детей сообразительность, внимание, желание оказывать помощь. 3.Воспитывать активно-положительное отношение к окружающему миру. | 1. 2. 3. 4. | «Помоги игрушкам» «Игрушки» «Спрячь мышку» «Укрась и подари платочек» | Основа с картинками и вкладышами Карточки Основа с вкладышами Набор цветных геометрических фигур | |
| 1.Формировать умение включаться в общение, диалог; пользоваться простыми фразами; побуждать и поддерживать инициативные проявления детей. 2.Развивать чувства, желания и интересы детей; умение играть совместно. 3.Воспитывать доброжелательность. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | «Зайка» «Кто к нам пришёл?» «По дорожке Валя шла» «Мышки-трусишки» «Медведь и добрые зайчата» «Ай-гугу» «Паровозик» | Художественное слово | |
Весна | Цель: побуждать детей определять своё отношение к воспринимаемым объектам, субъектам, событиям мимикой и жестами, словами и выражать его. | ||||
1.Игрушками | 1. Продолжать знакомить детей с игрушками и способами действиями с ними; понятиями «дружба», «ссора», «хорошо», «плохо». 2. Развивать элементарные социальные навыки детей, речь, выразительность движений. 3. Побуждать детей эмоционально откликаться на просьбы игрушек о помощи, посильно оказывать её. | 1. 2. 3. 4. 5. | «Друзья» «Ссора» «Как помириться» «Мишка заболел» «Кто что любит» | Игрушечный персонаж, игрушки-животные Куклы Персонажи кукольного театра Мишка, игрушечная аптечка Игрушки-животные, предметы-заместители | |
2.Реальными предметами | 1.Обогащать и закреплять представления детей о разнообразных свойствах окружающих предметов, способах внешнего выражения эмоций; навыки взаимодействия друг с другом. 2.Развивать способность понимать игровую ситуацию. 3.Воспитывать доброту, заботливость. | 1. 2. 3. 4. | «Мы по мостику пойдём» «Разноцветные пенёчки» «Идём за покупками» «Переодевание» | Гимнастическая скамейка, 2 цветных обруча Модули разных цветов Сумка хозяйственная, кошелёк, коробочки, банки Элементы костюмов | |
3.Природным материалом | 1. Побуждать детей к выделению прекрасного в окружающем мире; подвести к пониманию того, что «прекрасное» способно доставлять радость окружающим. 2.Развивать интерес и желание действовать с природным материалом для создания «прекрасного», оказания внимания окружающим. 3. Воспитывать отзывчивость, эстетические чувства и переживания. | 1. 2. 3. | «Картина в подарок» «Льдинка» «Наши ножки рисуют» | Песок, шишки, семечки и др. Цветной лёд Игры на асфальте, земле | |
| 1.Продолжать знакомить детей с невербальными средствами выражения эмоций; упражнять детей в их различении при работе с иллюстративным материалом. 2. Развивать умение действовать с иллюстративным материалом, делать выбор, сравнивать. 3.Воспитывать инициативу, и самостоятельность, желание эмоционально откликаться на воспринимаемое. | 1. 2. 3. 4. 5. | «Кукла» «Что тебе нравиться» «Грусть и радость» «Модное шоу» «Вкусный- невкусный» | Основа с вкладышами, карточки Карточки Круги-значки, карандаш Плоскостная кукла с набором одежды Карточки | |
| 1.Продолжать знакомство детей с новыми игровыми действиями; упражнять в умении включаться словесной дидактической игры. 2.Развивать выразительность движений детей, мимику, пантомимику, речь. 3.Воспитывать внимательное отношение друг к другу, организованность, самостоятельность. | 1. 2. 3. 4. 5. | «Белочка» «Каравай» «Угадай-ка» «Если нравиться тебе» «Покажи по- разному» | Художественное слово |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы логопеда в группе для детей раннего возраста
Основные направления работы в группе для детей раннего возраста...
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста...
Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста
В статье рассказывается о роли дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста. Ранний возраст ( 2-4г ) - это благоприятное время для сенсорного развития детей, так как в эт...
Сборник дидактических игр направленных на формирование сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).Сенсорное развитие является условием успешного овладения...
Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."
В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, цени...
Картотека дидактических игр направленных на восприятие цвета для детей раннего возраста
Картотека дидактических игр направленных на восприятие цвета для детей раннего возраста...