Главные вкладки

    Перспективное планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста
    методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

    В данной методической разработке приведены примерные темы для совместной работы логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя по преодолению фонетических нарушений речи  у детей старшего дошкольного возраста.

    Сентябрь

    Формы работы: консультации логопеда.

    1. Возрастные физиологические особенности развития речи детей.
    2. Совместное обсуждение результатов диагностики логопеда, планирование работы воспитателя по развитию ЗКР с различными категориями детей группы.
    3. Оснащение речевых уголков в группе.

    Октябрь

    Формы работы: посещение занятий логопеда, посещение занятий воспитателя.

    1. Формы и приемы работы по развитию слухового внимания, памяти на материале неречевых звуков.
    2. Развитие фонематического восприятия.
    3. Формирование навыков звукового анализа и синтеза.

    Ноябрь

    Формы работы: мастер-класс для воспитателей старших групп, посещение занятий воспитателей.

    1. Артикуляционные уклады для разных групп звуков.
    2. Комплексы артикуляционных упражнений с элементами дыхательной гимнастики.
    3. Формы и приемы работы.

    Декабрь

    Формы работы: консультации логопеда.

    1. Совместное изучение методической литературы по логопедии:                    А.С.Герасимова «Популярная логопедия: Занятия с дошкольниками»,

    Л.А. Комарова «Автоматизация звука в игровых упражнениях», В.В. Коноваленко «Коррекционная работа воспитателя», И.А. Михеева, С.В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда», Е.А. Алифанова «Логопедические рифмовки и миниатюры», И.С. Лопухина «Игры, загадки, скороговорки, стихи» и др.

    1. Подбор речевого материала (скороговорки, стихи, тексты) для автоматизации сложных звуков.

    Январь

    Формы работы: посещение занятий логопеда, посещение занятий воспитателя.

    Этап появления звука:  

           Воспитатель закрепляет произношение поставленного логопедом звука,               фиксируя внимание на его звучании и артикуляции, используя карточки-символы, звукоподражание.

    Февраль 

    Формы работы: посещение занятий логопеда, посещение занятий воспитателя.

    Этап усвоения звука:

    1. Воспитатель закрепляет поставленный логопедом звук (в слогах, словах, предложениях).
    2. Дифференцирует звук на слух и в произношении, используя речевой материал, рекомендуемый логопедом.
    3. Формирует у детей навыки контроля над звукопроизношением.

    Март

    Формы работы: посещение занятий воспитателя.

    Этап усвоения звука в связной речи:

    1. Работа над пересказом, составлением описательных и творческих рассказов с одновременным контролем звука самими детьми.
    2. Работа над выразительностью речи.

    Апрель

    Формы работы: консультации логопеда.

    1. Формы и приемы работы по развитию ЗКР и мелкой моторики рук.
    2. Совместное создание картотеки игр и упражнений на развитие мелкой моторики (игры с пальчиками, обводки, штриховки и т.д.).

    Май

    Виды работы: консультации логопеда, проведение совместного мероприятия.

    1. Проведение диагностики с целью выявления динамики по ЗКР в группах старшего возраста.
    2. Разработка и проведение совместного мероприятия с воспитателями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Преодоление моторных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

    Между речевой функцией - ее двигательным, исполнительным компонентом - и общей двигательной системой имеется тесная функциональная связь. Нормальная речь человека обеспечивается согласованной работой ...

    Методическая разработка по теме: Преодоление поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии.

    Организация комп¬лексной работы по преодолению поведенческих нарушений, вклю¬чающей не только работу непосредственно с детьми, но и с социумом, окружающим ребенка....

    Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста

    В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребёнком, во многом зависит его усп...

    Профилактика и преодоление фонетических нарушений у детей старшего дошкольного возраста

    Комплекс несложных упражнений, приведенных в статье, позволит родителям, воспитателям и логопедам решить проблемы, связанные с фонетическими нарушениями у детей старшего дошкольного возраста и являютс...