Фирсанова Елена Юрьевна

сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (общее недоразвтие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, задержка речевого развития, заикание, нарушения письма и чтения).

Увлечения: Чтение, путешествия.

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ ШКОЛА № 538 им. С.В. Гришина

Звание, ученая степень: кандидат психологических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-firsanova
Обучая учись.
Сенека Старший

О себе

Учитель-логопед высшей квалификационной категории, кандидат психологических наук.

Окончила в 1999г. Московский городской педагогический университет по специальности "Логопедия". В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме " Особенности адаптации к новым социальным условиям детей с нарушениями речи".

Публикации:

  • Бабушкина С.Ю., Фирсанова Е.Ю. Дистанционное образование в логопедической практике детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Миф или реальность?// Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: Сборник научных статей. - СПб.: Изд-во Лема, 2014. С. 95 - 98.
  • Павлова Н.В., Фирсанова Е.Ю. Развитие вербальной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи // Специальная педагогика и специальная психология. Сборник научных статей участников V международного теоретико-методологического семинара: 08-09 апреля 2013 года, ИСОмКР ГБОУ ВПО МГПУ. В 2-х томах. Том 2. Специальная педагогика и специальная психология: современные научно-практические исследования.  - М.:ЛОГОМАГ, 2013. С. 49-53.
  • Павлова Н.В., Фирсанова Е.Ю.Система логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи  в условиях учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогический и медико-социальной помощи // Специальная педагогика и специальная психология. Сборник научных статей участников V международного теоретико-методологического семинара: 08-09 апреля 2013 года, ИСОиКР ГБОУ ВПО МГПУ. в 2-х томах. Том 2. Специальная педагогика и специальная психология: современные научно-практические исследования. - М., ЛОГОМАГ, 2013. С.162-167.
  • Фирсанова Е.Ю. Адаптация молодых специалистов в системе образования // Роль органов местного самоуправления в повышении статуса педагогов в обществе: поиск ресурсов: сборник материалов райнонной конференции 28 апреля 2010года / Под общей ред. Е.А. Екжановой - М.: Крылья, 2010.
  • Фирсанова Е.Ю. Влияние родительско-детских отношений на успешность адаптации к школе // Психология и школа, 2005, №2. С.45-65.
  • Фирсанова Е.Ю. Изучение особенностей социальной адаптации у детей младшего дошкольного и младшего школьного возраста // Журнал прикладной психологии, 2006, №5.С. 111-119.
  • Фирсанова Е.Ю. Изучение особенностей адаптации к школе у детей с нарушениями речи // Электронный журнал "Наука и образование"/www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885/ 2009, №3.
  • Фирсанова Е.Ю. Изучение мотивов учения у детей 6-7 лет с нарушениями речи // Психология и школа, 2003, №3. С. 73-84.
  • Фирсанова Е.Ю. Изучение родительско-детских отношений у детей с дезадаптацией // Журнал прикладной психологии, 2006, №4.С.112-119.
  • Фирсанова Е.Ю. Организация логопедической работы в условиях учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи // Специальное образование: традиции и инновации: Сборник научно-методических трудов с международным участием. - СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцина, 2011.
  • Фирсанова Е.Ю. Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста с наршуениями речи // Психолог в детском саду, 2005, №1. С. 73-94.
  • Фирсанова Е.Ю. Особенности социальной адаптации у детей дошокльного возраста у детей с нарушениями речи //  Социально-психологические условия обеспечения равных возможностей  разным детям и семьям: Сборник материалов районной конференции 23 апреля 2009 года / Под ред. Е.А. Екжановой. - М., Крылья, 2009.
  • Фирсанова Е.Ю. Проявления социальной дезадаптации  у детей с особыми потребностями в развитии // Сборник материалов третьего международного теоретико-практического семинара. Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии // Ч. 2.  - МГПУ, 2011.
  • Фирсанова Е.Ю. Родительская компетентность и ее влияние на педагогический процесс // Образовательное пространство как сфера духовно-нравственного развития  ребенка: Сборник материалов научно-практической секции XVIII Международных Рождественских Образовательных чтений 2010 года // Под ред. Е.К. Екжановой. - М.: Крылья, 2010.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

В.Я. Шишков "Угрюм-река"

В.Г. Распутин "Прощание с Матёрой"

 

Моё портфолио

Терпение и творчество, упорство и победа -

Вот главные этапы в  работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

И от тебя зависит - быть им иль не быть.

Душа болит за каждого, всем хочется помочь.

Не раз вопрос: "Что делать?" преследовал всю ночь.

Идёшь порою с сумками,   а язычок "грибком",

Или "лошадкой" цокает, иль губы "хоботком".

Вдруг затрещишь "моторчиком" раз несколько подряд

И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.

Так день за днём -то вниз, то вверх летает язычок,

Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.

И... появились звуки вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут по правильной дороге.

При самой первой встрече мы часто слышим: "Датте",

А на прощанье чёткое: "Здоровья вам и счастья!"

И я без ложной скромности признаться не стыжусь,

Что я своей профессией действительно горжусь.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы