презентация опыта "Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Наталья Михайловна Мерзлякова

«Игра имеет важное значение в жизни  ребенка.  

Каков ребенок в игре таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятель происходит прежде всего в игре …».

 А.С. Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3._syuzhetno_-_rolevaya_igra.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно - ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста презентация опыта. Выполнила Воспитатель высшей квалификационной категории Н.М. Мерзлякова МБДОУ № 73

Слайд 2

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятель происходит прежде всего в игре …». А.С. Макаренко. Играя в «дом», «магазин», «работу» дети старшего дошкольного возраста проходят свой этап социализации. Они применяют на себя различные социальные роли. Именно от того, какое поведение дети показывают в играх, зависит, как они будут вести себя во взрослой жизни. Под социализацией детей старшего дошкольного возраста мы понимаем специально организованный процесс, направленный на усвоение ребенком образцов поведения, психологических установок, социальных норм, ценностей, знаний, умений, навыков, которые позволяют им в дальнейшем успешно функционировать в обществе.

Слайд 3

Педагогический потенциал сюжетно-ролевой игры как ведущего средства социализации старших дошкольников заключается в особенностях целеполагания, содержания и организации сюжетно-ролевых игр: сюжетно-ролевые игры старших дошкольников имеют коллективный характер; игра строится по предварительному плану, который обсуждается коллективно и принимается в группе детей; содержание игр в большей степени касается поло-ролевых отношений, принятых в обществе; спонтанная игра направляется и управляется лидером, которым становится один из детей, входящих в круг предпочитаемых или «звезда»;

Слайд 4

успешность игровой деятельности зависит от личностных качеств каждого ребенка, в особенности от степени развития коммуникативных умений; в процессе сюжетно-ролевой игры происходит обогащение жизненного опыта детей и развитие навыков самоорганизации, инициативы и творчества; сюжетно-ролевые игры формируют у детей такие качества как, общительность, чуткость, доброта, взаимопомощь необходимые для жизни в коллективе; в игре могут возникнуть конфликтные ситуации, которые при грамотном педагогическом взаимодействии переводятся в образовательную задачу, способствующую приобретению навыков разрешения проблемы.

Слайд 5

Для более успешной социализации необходимо сориентировать детей не только на собственные игровые действия, но и на отношения с партнерами. В результате проявляется интерес и пристальной внимание к партеру на протяжении всей игры. Длительные сюжетно-ролевые игры создают благоприятные возможности для более высоких, качественно иных по своей структуре взаимоотношений детей, чем в обычных играх, способствуют процессу их социализации. Для развертывания сюжетно-ролевых игр целесообразно использовать любое свободное время в режиме дня (до завтрака, на прогулке, вечером). При проведении игр важно использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, помогать детям с трудностями социализации.

Слайд 6

Развитие коллективных способов общения благоприятно влияет на эмоциональный климат в коллективе. формируются социально приемлемые формы поведения усвоения моральных норм, коллективное взаимодействие, навыки самоорганизации, инициативы, творчества, совершенствуется социальная компетентность, проявляется новое психологической образование – социальное мышление, значительно меняется социальная ситуация развития ребенка, формируется чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей и т. д.

Слайд 7

Эффективное влияние сюжетно-ролевых игр на процесс социализации становится возможным при создании определенных условий : Сюжетно-ролевые игры соответствуют возрасту и потребностям детей; Сюжетно-ролевые игры являются средством приложения природной активности ребенка; Сюжеты игр моделируют жизненные ситуации; Детально продумана предметно-игровая среда; Заключительный этап сюжетно-ролевой игры – рефлексия детей.

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Подготовительная к школе группа

Слайд 9

Цель. Социализация детей старшего дошкольного возраста - у своение ребенком образцов поведения, социальных норм, ценностей, знаний, умений, навыков, которые позволяют им в дальнейшем успешно функционировать в обществе .

Слайд 10

Задачи . Расширять представления детей о профессиях, их социальных взаимодействиях. Совершенствовать умение самостоятельно принимать роль, соответствовать ей, разворачивать сюжет, согласно выбранной роли; подбирать игровой материал. Закреплять навыки коллективного взаимодействия, инициативы в развитии сюжета. Развитие творческого воображения, навыков культурного общения в социуме.

Слайд 11

Предварительная работа. Знакомство с профессиональной деятельностью сотрудников магазина, разнообразием трудовых навыков, их социальную значимость. Разработка и проигрывание сюжютно-ролевых игр «Магазин», «Поликлиника», «Микроавтобус», «Кафе». Беседа о социальном взаимодействии различных отраслей в повседневной жизни. Чтение художественной литературы, драмматизация небольших отрывков из произведений по теме. (Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть? », Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.)

Слайд 12

Экскурсии детей (с родителями) в магазин, пиццерию.

Слайд 13

Игровой материал. «Магазин» - касса, банковские карты, банкноты, портмоне, сумки, корзины, различные виды товара, одежда для работников магазина. «Поликлиника» - медицинские инструменты, плакат для прверки зрения, бланки рецептов, больничных карт, одежда для работников поликлиники. «Микроавтобус» - руль, слесарные инструменты, автозаправочная станция, бензин, одежда для шофера и работников автозаправки и сервиса. «Салон мобильной связи «Связной» - рекламные буклеты операторов сотовой связи «Мегафон», «Билайн», «Теле2», «МТС», сотовые телефоны, аксессуары для телефонов, одежда для работников салона. «Кафе «Пиццерия» - столовые наборы посуды, меню, оджеда для работников кафе (повара и работники зала).

Слайд 14

Встреча гостей

Слайд 15

Мотивация. Открытие магазина, в котором будут продаваться товары для бесперебойной работы кафе, поликлиники, автозаправочной станции, слесарной мастерской, а также для гостей и жителей нашего «города».

Слайд 16

Распределение ролей.

Слайд 17

Игра. Дети расставляют игровой материал, переодеваются согласно выбранным ролям, начинается игра.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра - средство социализации детей старшего дошкольного возраста»

Известный русский писатель М. Горький писал: « …. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять»....

Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста.

      В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ему хочется включиться в эту взрослую ж...

Статья на тему: Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста.

сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста....

Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста

В работе рассматривается значение сюжетно-ролевых игр в процессе социализации старших дошкольников. Дается определение социализации и описываются особенности социализации детей - дошкольников....

Статья "Сюжетно-ролевая игра как основное средство социализации детей старшего дошкольного возраста"

В статье рассматривается актуальность этой проблемы. А также значение этого вида игры для социализации дошкольников....

«Использование коммуникативной игры как средство социализации детей старшего дошкольного возраста»

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказывать ребёнку квалифициро...

Опыт работы по теме : «Сюжетно -ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».  

Опыт  работы  по теме:«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».          Актуальность: те...