Главные вкладки

    «Игра - средство социализации детей старшего дошкольного возраста»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Буракова Валентина Сергеевна

    Известный русский писатель М. Горький писал: « …. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon referat_po_igre_2.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                 

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»  - ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

    п. ЧЕРНЯНКА  БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    «Игра -  средство социализации детей старшего дошкольного возраста»

                                                                                 Подготовила:

                    воспитатель старшей

    логопедической группы

                                                                                                           БУРАКОВА  В.С.

     Известный русский писатель М. Горький писал: « …. Игра – путь детей к  познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять».

     Действительно, игра помогает  вхождению ребенка в общество. Через игру ребенок знакомится с отношениями людей, различными профессиями, пробует себя в разных социальных ролях.

                  Игра -  едва ли не единственный вид деятельности, направленный на развитие  не отдельных способностей ( к искусству или технике), а способности к творчеству в целом. При этом происходит включение    ребенка  в  систему общественных отношений, усвоение и обработка норм поведения и человеческого общежития.

                 Наблюдая за игрой детей, старшего дошкольного возраста, можно заметить, что  не все дети умеют играть.  Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы научить детей играть, а значит – научить жить.

                Приохотить детей к игре можно, целенаправленно создавая игровые ситуации. Они одновременно являются и педагогическими, так как ставят ребенка в  новые условия, изменяющие привычных  ход его жизнедеятельности, требуют от него новой модели поведения.   Ее выработке предшествуют рефлексия, осмысление и переосмысление сложившейся ситуации.

                Наблюдая за играми детей, можно заметить, как социальные условия влияют на содержание игр. В середине 80-х г.г. игры были овеяны романтикой – помочь спасти экспедицию, что-то открыть, исследовать, узнать тайну происхождения механизмов. Сейчас игры направлены на достижение успеха  в жизни, получение какой-либо прибыли (  в денежном выражении). Дети стали  более агрессивными. Поэтому задача родителей и педагогов исподволь  направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать, терпимость к другим точкам зрения.

                Моделирование взрослой жизни в игровых ситуациях стимулируют у сегодняшних детей гражданственность, гибкость мышления и поведения, принятие норм и правил поведения в социуме.

                 В старшем дошкольном возрасте игра позволяет решать самые разные образовательные и воспитательные задачи:

     -помогает обрести уверенность в своих силах, веру в людей, оптимизм;

    - обеспечивает самонастрой на жизнерадостность,  на развитие и повышение себя, на реализацию своего человеческого предназначения, выработку привычки к постоянному самосовершенствованию;

    - включает в процесс самопознания и  самовоспитания;

    - воспитывает  ответственность, аккуратность, рачительность, что  развивает способность ребенка к самоорганизации.

                 Пиаже утверждает, что дети играют совместно только после 6-8 лет.   Нет никаких сомнений, что  с возрастом, дети становятся,  более способны к  сотрудничеству. При этом имеет значение как сложность задачи, выполнение которой зависит от сотрудничества, так и  уровень развития самой способности к сотрудничеству.

                 Игровые группы у 6-7- летних детей легко изменяются.  Этот возраст считается «переходным».   Дети в этом периоде  «не любят играть сами с собой».

                 Соперничество и соревнование,  индивидуальное и групповое, в этом возрасте являются сильными побудительными мотивами. Преданность «группе» и  сотрудничество ее членов становится важным условием между играющими.  Настоящие орудия и приспособления становятся важней игрушек.  

                 Играя в «дом», «магазин», «работу» дети старшего дошкольного  возраста  проходят свой этап социализации. Они применяют на себя различные социальные  роли.  Именно от того, какое поведение дети  показывают в играх, зависит, как они будут вести себя во взрослой жизни.

                Сегодня игру следует рассматривать не только как форму содержательного проведения  свободного времени, но и как мощный воспитательный фактор в процессе становления личности.

                Игра – это не только забава, веселое препровождение времени, а и  своеобразная подготовка к труду, школа, вырабатывающая навыки общения, находчивость, выдержку, смекалку.  Игры кажутся чем-то не обязательным в жизни будущего гражданина. На самом же деле, игры требуют максимума энергии, ума, самостоятельности, становясь  порой  подлинным напряженным трудом, ведущим  через усилие к удовлетворению.

                «Игра имеет важное значение в жизни  ребенка, - писал  А.С. Макаренко. – Каков ребенок в игре таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятель происходит прежде всего в игре …».

                 Дети нашей группы очень любят играть.  Предпочтение отдается сложно-ролевой игре. В группе большинство мальчиков.  Они охотно играют в строителей, мореплавателей, шоферов, в игры в солдатиков в МЧС и т.д.

                Сложно-ролевые игры в которые играют девочки отличаются по своей тематике. Чаще всего девочки – это мамы, врачи, парикмахеры, модельеры.  

                 Дети умеют  дружить, умеют договариваться о теме игры,  без конфликтов

    Распределяют  между собой роли, с учетом того, кто лучше  справиться  с той или иной ролью, создаст яркий образ, проявит выдумку.

                 Детские роли  являются имитацией социальных ролей, играющих взрослыми в реальной действительности.

                                                                                                           .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста.

          В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ему хочется включиться в эту взрослую ж...

    Статья на тему: Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста.

    сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста....

    презентация опыта "Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"

    «Игра имеет важное значение в жизни  ребенка.  Каков ребенок в игре таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятель происходит прежде всего в игре …»....

    Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста

    В работе рассматривается значение сюжетно-ролевых игр в процессе социализации старших дошкольников. Дается определение социализации и описываются особенности социализации детей - дошкольников....

    Методическая разработка «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения».

    Методическая разработка «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»....

    Статья "Сюжетно-ролевая игра как основное средство социализации детей старшего дошкольного возраста"

    В статье рассматривается актуальность этой проблемы. А также значение этого вида игры для социализации дошкольников....

    «Использование коммуникативной игры как средство социализации детей старшего дошкольного возраста»

    Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказывать ребёнку квалифициро...