Cюжетно- дидактическая игра "Путешествие к динозаврам" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рыбалко Татьяна Александровна

Сюжетно- дидактическая игра "Путешествие к динозаврам"( Серия игр, обьединенных одним сюжетом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s.d._igry.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие к динозаврам»

Цель. Вызвать у детей интерес к истории возникновения жизни на земле. Формировать у детей игровые (наблюдение, поиск, экспериментирование) и социальные навыки.  

Задачи. Систематизировать у детей представления об обитателях древнего мира (внешний облик, среда обитания, способы передвижения ) используя художественные средства, формировать представления о внешнем виде  динозавров. Формировать у детей умения вступать во взаимодействие со сверстниками, испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми. Обогащать сюжеты игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Ход игровой деятельности:

Звучит аудиозапись(рык динозавра)…

Воспитатель: Ой, ребята, кто это!??? Такой страшный.. (Предполагаемые ответы детей(тигр, лев, слон)

Воспитатель: -Я сомневаюсь, по- моему, это какое то необычное животное..  (Дети предполагают, что это рык динозавра).

Воспитатель: -Я тоже считаю ,что это динозавр. Ребята, а как вы думаете, зачем кричит динозавр?

Дети:- Динозавр так предупреждает об опасности  сородичей..-Мама- динозавр зовет своего детеныша..

Воспитатель: -Ребята, а динозавры существуют?

Дети: Нет..они вымерли много миллионов лет назад.

 Воспитатель: А откуда тогда мы узнали, что они существовали?

Д: Люди нашли останки  динозавров в земле… В: Верно, люди заинтересовались и появилась целая наука, которая занимается изучением останков животных и растений. Кто мне скажет как она называется?

Д: Палеонтология.

В: А сами ученые??

Д: Палеонтологи.

В: И вот сегодня, ребята, я предлагаю вам побыть палеонтологами. Давайте возьмем инструменты (раздаю кисточки) и отправимся в небольшую экспедицию на раскопки. (на столе находится  макет скелета динозавра, покрытый песком)

В: вот мы и пришли на место раскопок, приступим к делу. Дети  аккуратно, с помощью кисточек, освобождают скелет от песка, комментируя происходящее.

В: ребята, как вы считаете, останки какого динозавра вы откопали?

Д: Ихтиозавра.

В: А почему вы так решили?

Д: Мы так решили ,потому что у него есть плавники, голова и хвост как у рыбы.

В: Согласна с вами. Ихтиозавр напоминает гигантскую рыбу, с огромными глазами, которые позволяли охотиться ему даже ночью. Хорошо, убираем инвентарь на место. Д/И»Собери динозавра» 

И сейчас побудем экспертами. Напомните мне, пожалуйста, освежите в памяти некоторые из  видов динозавров. (Воспитатель листает альбом с изображением динозавров разных видов. Дети озвучивают названия динозавров и дают им краткую характеристику.)

В:Молодцы! А теперь, мои дорогие эксперты, я предлагаю вам приступить к следующему заданию. Вам нужно из частей собрать целого динозавра и определить его вид. (на подносе лежат конверты с разрезными картинками (дети берут конверты, садятся за столы и собирают картинку с изображением динозавра, на фоне звучит песня про динозавриков, кто собрал, рассказывают о своем динозавре.

В: Молодцы ,вы очень компетентные специалисты.

                                                  Д/И «Найди свою маму» 

А сейчас у меня для вас сюрприз! (воспитатель вносит большую корзину, накрытую тканью, в которой лежат крупные пластиковые яйца, внутри – спрятаны фигурки динозавров - детенышей) Посмотрите, что здесь у меня? (убирает ткань)

Ответы детей (яйца, какие огромные!)

В: как вы думаете, чьи они? (Предполагаемые ответы детей страусиные, питона, морской черепахи, крокодила, индейки?) Ой..я и сама не знаю кто там внутри, давай те приложим к ушкам и прислушаемся, что - нибудь слышите?

Д: они хотят вылупиться.

В:Давайте им поможем. (дети открывают яйца, комментируют увиденное, рассказывают у кого чей детеныш, какого динозавра. Звучит рык динозавра)

В: Ой, ребята ,кто это?

Д: это мама зовет своего детеныша.

В: А детеныши тоже как и детки любят поиграть и повеселиться.( Звучит веселая песенка про динозавриков, дети бегают с детенышами в руках около обручей,в которых стоят крупные фигуры динозавров(мамы) Музыка приостанавливается, звучит рык динозавра.

В: наступил вечер мамы зовут своих детенышей домой.(дети разбегаются по местам, встают в обруч в соответствии виду динозавра)

В: ну как? все малыши вернулись к свои мамам? Никто не заблудился и не перепутал дом? Катя, как зовут твоих динозавров? Амина, Дина и т.д. по кругу..Молодцы..А теперь давайте поменяемся детенышами. Наступило утро и динозаврики вновь побежали резвиться на полянке. (Игра повторяется) Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, все ли прибежали к своей маме? Молодцы!

Художественно-эстетическая деятельность «Украсим динозавра»                                    Ребята, вот на основании найденных останков, мы теперь знаем как выглядели многие динозавры и каких размеров  они были. А вот как они выглядели снаружи и чем было покрыто их тело, можем только предполагать. Как вы думаете, как выглядели их кожные покровы? (Предполагаемые ответы детей: наростами, бородавками, колючками, шипами, пластинами, щетиной, перьями)

В: Согласна, возможно было именно так.. Вот посмотрите, здесь на подносе лежат силуэты динозавров..я предлагаю вам выбрать одного из них и покрыть его тело так как вы себе представляете. (дети выбирают силуэт динозавра и садятся за столы ) У вас на столах находится набор различного природного материала, клей, кисточки. Сначала на силуэт нужно нанести толстый слой клея, а потом посыпать крупой, можно комбинировать, использовать несколько видов материала и разного цвета, а затем  равномерно распределить по всей поверхности. Подумайте, представьте, как будет выглядеть ваш динозавр и приступайте к работе ( по ходу деятельности дети комментируют свои действия: мой стегозавр будет покрыт наростами и на спине будут пластины, для этого я возьму арбузные косточки и гречневую крупу) Ой! Посмотрите! Какие чудесные динозавры у вас получились! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы.

С ребенком четырех лет можно играть в словесные игры, которые хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать....

дидактические игры по математике для детей средней группы

Игра - неотъемлемая часть детской деятельности.Через игровую форму дети познают окружающий мир, учатся думать, размышлять, разбираться в различных сферах человеческой деятельности....

Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.

Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...

Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .

Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....