Картотека дидактических игр по ознакомлению детей средней группы с дикими животными
картотека (средняя группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение                                                                                                   «Детский сад  №132»                                                                                                                                         общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                                                                               по  направлению социально – личностного  развития детей

                                                                                                    

  

 

 Картотека дидактических игр  по ознакомлению детей средней группы с дикими   животными                                                                               

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель              Синёва Анна Николаевна

 

 

г. Дзержинск

2015 г

 

 

Название

игры

Цель

игры

Содержание игры

«Расскажи о диких животных и их детенышах»

 

- гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;

- учить детей различать диких зверей и домашних животных;

- распознавать детенышей и взрослых животных;

 

Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки (на рисунках изображены взрослые животные, например, лев, тигр, слон,  и отдельно их детеныши — львенок, тигренок, слоненок) и назвать животных и их детенышей. Как можно назвать этих животных? (дикие) Каких еще диких животных вы знаете?                                            Педагог предлагает детям рассказать, как человек заботится о диких животных, а затем сам рассказывает о каком-либо животном и его детеныше (по выбору) по плану: названий, внешний вид, где живет, какую приносит пользу.

«Звери»

Закреплять умение, классифицировать животных.

 

Дети  в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Вот животное Что за птица?»                  Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название животного).             Затем он передает вещь другому ребенку,  с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

«Сложи животное».

 

Закрепить  представления детей о диких животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках

Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

«Угадай – ка»

 

Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить  представления детей о  диких животных.

На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

 

 

«Четвертый лишний»

Закреплять  представления детей о  диких животных

Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:   1) заяц, еж, лиса, шмель,                                   2) тигр, лев, слон, собака;  и т. д.       

«Чудесный мешочек»

 

Закрепить  представления у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

В мешочке находятся карточки с изображением : мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д.

Дети  называют, для какого животного пища.

«Кто где живет»

 

Закреплять  представления о животных и местах их обитания.

У воспитателя - картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

« Кто, как разговаривает»

Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции

Вариант 1: Педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит, тигр рычит, змея шипит,   собака лает, волк воет, утка крякает  и т. д.

Вариант 2:  педагог бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

«Чего не стало?»

Развитие внимания и наблюдательности.

Педагог на столе выкладывает 4  картинки с изображением диких животных: «Дети, посмотрите, какие карточки лежат на столе.   Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает  одну картинку. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют  животное.

«Чья голова?»

Расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья». Например: У рыси голова – рысья. У рыбы – рыбья. У кошки – кошачья У сороки – сорочья. У лошади – лошадиная У орла – орлиная. У верблюда – верблюжья.

«Подбери признаки»

Активизация глагольного словаря.

Педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос и находят картинку к заданному вопросу. Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют  грызть орехи.

«Назови животное  ласково»

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

 Педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое  животное  (например,    лиса), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово ( лисёнок). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.  Волк - волчонок, белка-белочка, лиса- лисонька,  и т. д.

«Весёлый счет»

Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными

Педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь». Пример: Один   волк – пять   волков.   Одна белка – пять белок.

«Найди ошибку»

Способствовать  умению отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Воспитатель показывает  картинку с изображением диких животных  и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: « Волк читает. Может  волк  читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать  волк? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

«Загадай, мы отгадаем»

Закрепить  представления о диких животных; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

 

Дети описывают любое  дикое животное в следующем порядке  форма, окраска,  где живет, чем питается. Водящий по описанию должен узнать  животное.

«Назови животное»

Формировать умение детей отчетливо  и громко произносить слова, развивать слуховое внимание

Воспитатель произносит названия диких   животных  и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика). (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок)

Воспитатель должен  произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать..

Второй вариант: воспитатель называет звук и предлагает детям назвать   дикое  животное , которое начинается на этот звук.

«Брать — не брать»

Дифференциация домашних и диких животных; увеличение словарного запаса по теме «Животные",  развивать слуховое внимание .

Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что будет произносить названия  домашних и диких животных. Если дети услышат названия  диких животных , они должны присесть, сгруппироваться, как бы спрятаться от них,  а если услышат названия  домашних животных,  подняться, протянув руки вперед

«Кто скорее соберет?»

Способствовать умению  детей группировать дикие и домашние животные;  

Дети делятся на две бригады: «Лесники» и «Фермеры».   По команде воспитателя бригады начинают собирать  животных  каждый на своё место (в лес или ферму).   Кто собрал первым всех животных,   считается победителем

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.docx66.42 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение                                                                                                   «Детский сад  №132»                                                                                                                                         общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                                                                               по  направлению социально – личностного  развития детей

                                                                                                     

   

 Картотека дидактических игр                                                                   по ознакомлению детей средней группы                                                                                       с дикими   животными                                                                              

http://kidsclever.ru/sites/default/files/raskraska_dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.gif

Составила: воспитатель              Синёва Анна Николаевна

г. Дзержинск

2015 г

Название

игры

Цель

игры

Содержание игры

«Расскажи о диких животных и их детенышах»

- гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;

- учить детей различать диких зверей и домашних животных;

- распознавать детенышей и взрослых животных;

 

Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки (на рисунках изображены взрослые животные, например, лев, тигр, слон,  и отдельно их детеныши — львенок, тигренок, слоненок) и назвать животных и их детенышей. Как можно назвать этих животных? (дикие) Каких еще диких животных вы знаете?                                            Педагог предлагает детям рассказать, как человек заботится о диких животных, а затем сам рассказывает о каком-либо животном и его детеныше (по выбору) по плану: названий, внешний вид, где живет, какую приносит пользу.

«Звери»

Закреплять умение, классифицировать животных.

Дети  в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Вот животное Что за птица?»                  Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название животного).             Затем он передает вещь другому ребенку,  с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

«Сложи животное».

Закрепить  представления детей о диких животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках

Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

«Угадай – ка»

Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить  представления детей о  диких животных.

На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

«Четвертый лишний»

Закреплять  представления детей о  диких животных

Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:   1) заяц, еж, лиса, шмель,                                   2) тигр, лев, слон, собака;  и т. д.      

«Чудесный мешочек»

Закрепить  представления у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

В мешочке находятся карточки с изображением : мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д.

Дети  называют, для какого животного пища.

«Кто где живет»

Закреплять  представления о животных и местах их обитания.

У воспитателя - картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

« Кто, как разговаривает»

Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции

Вариант 1: Педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит, тигр рычит, змея шипит,   собака лает, волк воет, утка крякает  и т. д.

Вариант 2:  педагог бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

«Чего не стало?»

Развитие внимания и наблюдательности.

Педагог на столе выкладывает 4  картинки с изображением диких животных: «Дети, посмотрите, какие карточки лежат на столе.   Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает  одну картинку. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют  животное.

«Чья голова?»

Расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья». Например: У рыси голова – рысья. У рыбы – рыбья. У кошки – кошачья У сороки – сорочья. У лошади – лошадиная У орла – орлиная. У верблюда – верблюжья.

«Подбери признаки»

Активизация глагольного словаря.

Педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос и находят картинку к заданному вопросу. Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют  грызть орехи.

«Назови животное  ласково»

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

 Педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое  животное  (например,    лиса), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово ( лисёнок). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.  Волк - волчонок, белка-белочка, лиса- лисонька,  и т. д.

«Весёлый счет»

Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными

Педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь». Пример: Один   волк – пять   волков.   Одна белка – пять белок.

«Найди ошибку»

Способствовать  умению отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Воспитатель показывает  картинку с изображением диких животных  и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: « Волк читает. Может  волк  читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать  волк? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

«Загадай, мы отгадаем»

Закрепить  представления о диких животных; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

Дети описывают любое  дикое животное в следующем порядке  форма, окраска,  где живет, чем питается. Водящий по описанию должен узнать  животное.

«Назови животное»

Формировать умение детей отчетливо  и громко произносить слова, развивать слуховое внимание

Воспитатель произносит названия диких   животных  и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика). (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок)

Воспитатель должен  произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать..

Второй вариант: воспитатель называет звук и предлагает детям назвать   дикое  животное , которое начинается на этот звук.

«Брать — не брать»

Дифференциация домашних и диких животных; увеличение словарного запаса по теме «Животные",  развивать слуховое внимание .

Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что будет произносить названия  домашних и диких животных. Если дети услышат названия  диких животных , они должны присесть, сгруппироваться, как бы спрятаться от них,  а если услышат названия  домашних животных,  подняться, протянув руки вперед

«Кто скорее соберет?»

Способствовать умению  детей группировать дикие и домашние животные;  

Дети делятся на две бригады: «Лесники» и «Фермеры».   По команде воспитателя бригады начинают собирать  животных  каждый на своё место (в лес или ферму).   Кто собрал первым всех животных,   считается победителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями в средней группе.

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями в средней группе....

Картотека подвижных игр по ознакомлению детей средней группы с птицами

НазваниеигрыЦель игрыСодержание «Птички»Выполнять движения согласно тексту, быстро бегать; ориентироваться в пространствеДети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от дру...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема «Дикие животные» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких живо...

Система работы по ознакомлению детей средней группы с миром диких животных

Сегодня человечество подошло к рубежу, когда остро стоит вопрос: «Быть или не быть человеку на земле?» Люди должны понимать прямую связь между существованием животных, растений и благополу...