Картотека подвижных игр по ознакомлению детей средней группы с птицами
картотека по окружающему миру (средняя группа) на тему

Название

игры

Цель игры

Содержание

 

«Птички»

Выполнять движения согласно тексту, быстро бегать; ориентироваться в пространстве

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.                   

Маленькие птички,  

   Раз-два, раз-два!          

Выполняют взмахи руками

Скок-скок, скок-скок!

Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс

Маленькие птички,

Раз-два, раз-два!

Выполняют взмахи руками

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Хлопают в ладоши

Маленькие птички,

Раз-два, раз-два!

Выполняют взмахи руками

Топ-топ, топ-топ!

Топают ногами, руки на пояс

Маленькие птички,

Раз-два, раз-два!

Выполняют взмахи руками

Разлетайтесь кто куда!

Разбегаются врассыпную

 

Примечание: После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

 

 

 

 

 

 

«Птички в гнездышках»

Формировать предпосылки умения слушать внимательно слова воспитателя ,выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

 

 

 

На игровой площадке положить обручи — это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит:

«Пришла красавица-весна, Тепло и радость принесла. Где же вы, маленькие птички — Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте!»

Дети перешагивают через линии очерченных кругов — вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит»

птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке.

Педагог говорит:

«Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, Свои крылья опустите! «

Дети убегают в гнезда, перешагивая через линии. Все птички должны занять свои гнезда.

 Игра повторяется.

Примечания. 1. На этапе разучивания игры можно в каждое из гнездышек поставить по зрительному ориентиру (кубик, кеглю и др. красного, желтого, синего или зеленого цвета). 2. При повторении игры можно предложить детям выпрыгивать из кругов на двух ногах, а не перешагивать через линию. 3. Педагогу необходимо дозировать двигательную активность(бег) и отдых детей.

 

«Воробышки и кот»

Развивать ловкость, быстроту и внимательность.

Инвентарь: маска кошки.

На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами на земле обозначаются 2 линии длиной 3,5—4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4—5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии — это воробышки в гнездышках. Педагог произносит:

Вылетайте из гнездышек,

воробышки!

Поклюйте зернышек,

воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте!

Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воробышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.

Примечания. 1. Пойманные воробышки не пропускают повторений игры, они вновь встают вместе с остальными детьми, занимают свои гнездышки. 2. На роль кошки педагог назначает более активных детей, меняя водящего при каждом повторении игры. 3. Напомнить детям, что, спасаясь от кошки, они должны убегать за противоположную линию, а не за ту, за которой они стояли первоначально.

 

« Веселый воробей»

Развивать внимательность при выполнении движений, следить за правильностью выполнения движений.

Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Воробей с березы

На дорогу прыг!

Прыгают на двух ногах, руки вниз

Больше нет мороза

Чик-чирик!

Хлопают в ладоши.

 

Вот журчит в канавке

Выполняют наклоны влево-вправо

Быстрый ручеек,

 руки на пояс.

И не зябнут лапки —

Скок-скок-скок!

Прыгают на двух ногах, руки вниз

Высохнут овражки

Хлопают в ладоши.

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки

Прыжки

Чик-чирик!

Выполняют «пружинку», руки на

пояс.

 

 


«Перелёт птиц»

 

 развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

 Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала гимнастическая стенка.

 По сигналу воспитателя: «Птицы улетают! » - птицы летят расправив крылья.

По сигналу «Буря! » - птицы летят на гимнастическую стенку– скрываются от бури на деревьях.

После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

 

 

 

« Вороны и гнезда »

 

Развивать ловкость и быстроту ,умение играть с соблюдением правил игры, бегая не наталкиваясь.

На площадке медленно бегают дети -это вороны. Они кружат вокруг гнезд( обручей). На всех ворон гнезд не хватает ( убирается по 1-2 обруча). Через 40-50 секунд, воспитатель подает сигнал ( бубном)…вороны спешат занять гнезда.

«Поймай птичку»

 упражнять в прыжках в высоту, развивать ловкость и внимательность

Дети стоят произвольно. У воспитателя в руках палка с ниткой( на конце нитки привязана- птичка) .Воспитатель двигает палкой , дети стараются допрыгнуть до птички поймать ее .

«Птицы и дождь»

Развивать умение влезать и слезать с гимнастической стенки разными способами.

На площадке , не далеко от гимнастической стенки бегают дети –это птицы.

Воспитатель говорит: «Дождь пошел, буря налетела».

Птицы спешат укрыться на дереве (гимнастической стенке).

«Солнце выглянуло , дождь прошел»

Дети слезают и бегают по площадке.

«Воробушки и автомобиль"

 

приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

 Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль».

 Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке.

 По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку).

 «Автомобиль» возвращается в «гараж».

 

«Птички и кошка»

Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

 

для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

 

Хороводная игра «Воробей».

приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; запоминать и находить свое место; развивать пространственную ориентацию, память и внимание.

 

Дети - «голуби» встают в круг, не держась за руки. «Воробушек» стоит в центре. Дети говорят:

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей

дети-голуби идут по кругу на пятках, а воробышек скачет в кругу

 

Воробушек-пташка,

Серая рубашка. 

Дети поворачиваются лицом в круг, идут приставным шагом

 

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей! 

Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его

 

 

Затем выбирается другой воробышек. В конце игры подводят итог, кому из «воробышков» быстрее всех удалось «вылететь» из круга.

 

«Лиса и гуси»

 

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; запоминать и находить свое место; развивать пространственную ориентацию, память и внимание.

 

Обозначаются два дома: для лисы и для гусей. Напротив дома гусей, через площадку, - луг, где пасутся  гуси. Все дети становятся в ряд – это гуси на лугу. « Лиса» (воспитатель) говорит: « Гуси, гуси, я вас съем!»

Гуси. Подожди, лиса, не кушай,

Нашу песенку послушай.

Га- га – га, га- га- га,

Га – га – га, га – га – га!

Лиса. Надоело слушать  вас,

Всех я съем сейчас!.

« Гуси» летят домой, « лиса» их  ловит. Пойманных отводит в свой дом.  Когда « лиса» поймает 3 « гусей», вбирают новую «лису»

Правила игры. Убегать от» лисы» и  ловить « гусей» можно только после слов « всех я съем сейчас!»

Ловить в доме гусей нельзя.

Указания к игре. « Гуси» должны пастись посредине луга, т. е. на равном расстоянии от своего дома и дома лисы. Если «лиса» долго не может поймать положенное число «гусей», пойманные ею « гуси» становятся ее помощниками. Можно также вести счет пойманным гусям, не задерживая их в доме лисы, а сразу отпуская на волю

 

«Совушка-сова»

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; развивать память и внимание.

 

Дети стоят полукругом, изображая спящих птиц и выполняют движения в соответствии с текстом.
 

В лесу темно, все спят давно.
Все птицы спят, одна сова не спит,
Летит кричит,
Совушка-сова,
Большая голова, на суку сидит,

Головой вертит, вовсе стороны глядит,
Да вдруг как полетит!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с птицами

Ознакомление детей с птицами  в разных видах деятельности...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с птицами

Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с птицами

Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...

картотека заданий для ознакомления детей старшей группы с цифрами от 1 до 10

Материал рассчитан на 10 занятий, в процессе которых дети познакомятся с цифрами, научатся их писать и считать до 10....