Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с птицами
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Асташина Татьяна Ивановна

Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_oznakomleniyu_s_ptitsami.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ознакомлению с птицами

Месяц

 Ознакомление с птицами в разных видах деятельности                                                                                    

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1. Просмотр аудиофильма «Кто как лето проводил».

Программное содержание: уточнить знания детей о птицах и их жизни, среде обитания, как строили гнезда, заботились о потомстве. Развивать внимание, интерес к птицам, желание узнавать новое.

2. Чтение В.Бианки «Лесные домишки».

        

Программное содержание: закрепить умение внимательно слушать произведение, размышлять о прочитанном, развивать диалогическую речь детей, учить устанавливать причинно-следственные связи.  

3. Рассматривание энциклопедии «Все о птицах».

Цель: развивать любознательность.

1. Беседа об отлете птиц.

Программное содержание: уточнить знания детей о перелетных птицах.  Закрепить умение устанавливать связи между исчезновением корма и отлетом птиц, понятие «перелетные птицы». Поддерживать интерес к наблюдениям за птицами, развивать речь детей.

 2. Игра «Летает - не летает».

Цель: развивать слуховое  внимание, память.

 3. Изготовление птиц из природного материала.

 Программное содержание: закрепить умение изготавливать птиц из шишек, желудей, каштанов. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.

 1. Изготовление и вывешивание кормушек.

 Программное содержание: уточнить представление об особенностях птиц зимой. Сформировать желание помочь им в холодное время года. Закрепить умение детей самостоятельно изготавливать кормушки из бросового материала.  Готовить корм птицам.  Вывешивать кормушки на  участке.

  2. Беседа о зимующих и перелетных птицах.

  Программное содержание: уточнить представление детей об изменение образа жизни птиц осенью, устанавливать связи между состоянием погоды, изменением состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к понятию систематически их подкармливать. Развивать речь, мышление.

 3. Игра «Дорисуй птицу».

Цель: развивать память, мелкую моторику.

1. Рассматривание альбома о птицах.

 Программное содержание:  закрепить полученные знания детей о  птицах от наблюдений. Вызвать желание, интерес рассматривать фотографии, иллюстрации.  Расширять знания о птицах, их повадках. Развивать внимание, восприятие, мышление, речь.

 2. Выставка в книжном уголке книг о зимующих птицах.

 Цель: расширять знания детей о птицах, роли человека в их жизни. Развивать интерес к книгам.

 3. Рисование «Лесной доктор».

 Программное содержание: учить передавать образ дятла, характерные особенности внешнего вида, окраски перьев. Закрепить навыки аккуратного рисования, развивать внимание, мелкую моторику.

1. Циклические наблюдения за зимующими птицами на прогулке.

1.  Как птицы ведут себя в разную погоду.

Программное содержание: обратить внимание на поведение птиц в гололед, снегопад. Как меняется их поведение, могут ли найти корм. Развивать наблюдательность, пополнять знания детей, развивать речь.

2.  Как птицы ведут себя на кормушке?

Программное содержание: учить замечать особенности поведения птиц на кормушке  

 (клюют корм, схватив корм, улетают, собирают корм около кормушке, наблюдают с дерева). Развивать интерес к птицам, желание наблюдать за ними.

 3. Различение птиц по голосам, следам, способу передвижения.

Программное содержание: закрепить умение детей узнавать и называть птиц по разным способам передвижения, следам, голосу. Развивать желание узнавать больше о птицах.

 4. Подкармливание птиц разным кормом.

 Программное содержание: закрепить знания детей о корме птиц, устанавливать зависимость  размера клюва птицы от корма. Учить узнавать птицу по исчезнувшему корму на кормушке. Развивать наблюдательность.

 2. Заучивание стихотворения А. Яшин «Покормите птиц зимой».

Программное содержание: развивать речь детей, умение запоминать стихотворение, понимать смысл, читать громко, с выражением, вызвать желание заботиться о птицах в зимнее время года.

3. Конструирование «Птицы на кормушке».

Программное содержание: учить детей делать птиц,  используя природный и бросовый материал. Закрепить умение использовать схемы в качестве плана работы. Развивать желание и интерес к работе, усидчивость, сосредоточенность, мелкую моторику.

1. Решение проблемных ситуаций о птицах.

Цель: развивать умение решать проблемные ситуации, связанные с птицами, развивать мышление, представление.

2. Подвижная игра «Лиса и птицы».

Цель: развивать подвижность, ловкость, внимание, общую моторику.

3. Придумывание сказки «Если бы я был птицей».

Программное содержание: развивать воображение, мышление, речь детей.

1. Рассматривание картины В. Саврасов «Грачи прилетели».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с картинами известных художников,  закрепить умение рассматривать картину, понимать ее содержание, видеть «картину в целом», уметь  понимать настроение художника. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность.

2. Наблюдение за птицами на прогулке.

Программное содержание: закрепить умение детей замечать изменение в поведении птиц от времени года, от погодных условий (дерутся, греются на солнышке, чирикают).  Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь детей.      

3. Вывешивание скворечников.

Программное содержание: закрепить и расширять знания о скворцах, их внешнем виде, повадках, почему прилетают к нам весной, для чего нужен птицам домик. Расширять знания детей, развивать речь, наблюдательность.

4. Лепка «Прилетели птицы о весне разведать».

Программное содержание: закрепить умение лепить птиц, выбирая способы лепки. Самостоятельно передавать форму, величину  и соотношение частей. Развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику.

1. Аудиофильм «Кто как весну встречает».

Программное содержание: уточнить знания детей о птицах и их жизни, среде обитания, как строили гнезда, заботились о потомстве. Развивать внимание, интерес к птицам, желание узнавать новое.

2. Рисование «Скворцы прилетели».

Программное содержание: учить детей изображать птицу в полете, и птицу сидящую на ветке. Передавать характерную окраску птицы, величину крыльев в полете, туловища. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

3. Настольно-печатные игры «Кто как устроен», На птичьем дворе»,                    «Что кому нужно».

Цель: закреплять знания детей о птицах, частей тела. Развивать внимание, мышление, речь.

1. Беседа об охране птиц.

Программное содержание: закрепить знания детей о пользе птиц, рассказать детям о «Красной книге» и ее значении, зарисовать природоохранительные знаки об умении вести себя в лесу. Развивать интерес, желание узнавать новое о птицах, речь детей.

2. Рассматривание картины «Стрижи».

Программное содержание:  расширять и углублять знания детей о птицах, Познакомить детей с новыми птицами – стрижи. Рассмотреть строение тела, характерные особенности  окраски оперенья. Закрепить умение видеть картину в целом. Пополнить знания о жизни птиц,  их пользе. Расширять словарный запас, развивать интерес к рассматриванию картины.

3. Чтение пословиц, поговорок, отгадывание загадок о птицах.

Цель: развивать мышление, память, речь детей.

4. Праздник «Птицы-наши друзья»

Программное содержание: обобщить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о них. Развивать интерес, речь детей, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с птицами

Ознакомление детей с птицами  в разных видах деятельности...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с птицами

Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...

Готовность к школе и условия успешной учебы.Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы со школой.

Доклад.      Главное условие успешной учебы- развитие "пытливого ума". Собственно говоря, все дети изначально имеют такой ум, а вот  задача школы и родителей - эту пытливость подде...

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с трудом взрослых

Перспективный план в подготовительной группе по ознакомлению с трудом взрослых...

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей  группы с родным городом...

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной  группы с родным городом...