Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с птицами
методическая разработка (старшая группа) на тему
Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_perspekt_planir.rar | 7.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ознакомлению с птицами
Месяц | Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | 1. Наблюдение на прогулке за птицами. Программное содержание: закрепить знания детей о ласточках, скворцах. Обратить внимание как ласточки собираются в стаи, сидят на проводах, скворцы копаются на грядках газонах. Учить детей устанавливать связи между изменениями в природе и отлетом птиц. Развивать мышление, наблюдательность, речь детей. 2. Чтение произведения Л.Н. Толстого «Воробей на часах». Программное содержание: закрепить умение слушать произведение, понимать его смысл, рассуждать о прочитанном. Развивать мышление, речь, интерес к чтению. 3. Дидактическая игра «Найди птиц по описанию» Цель: развивать связную речь, мышление. 1. Беседа об отлете птиц. Программное содержание: уточнить представление о том, что многие птицы осенью улетают (ласточки, скворцы, грачи, гуси). Учить распознавать их на картинках, уметь устанавливать связи между исчезновением корма и отлетом птиц. Формировать понятие «перелетные птицы». Поддерживать у детей интерес к наблюдению за птицами, развивать мышление, речь. 2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Отлет птиц». Программное содержание: закрепить умение внимательно слушать произведение, размышлять о прочитанном, развивать диалогическую речь детей, учить устанавливать причинно-следственные связи. 3. Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений. 1. Рассматривание картины «Синицы». Программное содержание: расширять и углублять знания детей о синице, о строение тела, характерных особенностях окраски, о жизни синицы в разное время года, о местах гнездования. Пополнить знания о жизни птиц, их пользе. Расширять словарный запас, развивать интерес к рассматриванию картины. 2. Игра «Разложи птиц на зимующих и перелетных». Цель: закрепить названия птиц, умение классифицировать птиц. Развивать внимание, мышление, речь детей. 3. Изготовление кормушек для птиц. Программное содержание: уточнить представление об особенностях птиц зимой. Сформировать желание помочь им в холодное время года. Учить детей самостоятельно изготавливать кормушки из бросового материала. Готовить корм птицам. Вывешивать кормушки на участке. 1. Эколога - оздоровительный поход «В гости к птицам». Программное содержание: выявить, какие птицы живут в парке, закрепить умение различать их по внешнему виду. Формировать умение заботится о птицах, охранять их. Развивать наблюдательность, интерес к прогулке, желание подкармливать птиц. 2. Заучивание стихотворения Т. Лавров «Вороны». Программное содержание: развивать речь детей, умение запоминать стихотворение, понимать смысл, читать громко, с выражением. 3. Раскраски «Птицы», трафареты птиц. Цель: развитие мелкой моторики, речи, памяти детей. 1. Циклические наблюдения за зимующими птицами. 1. Какие птицы прилетают на участок. Программное содержание: уточнить название зимующих птиц, которых дети видят на кормушке и вблизи участка. Учить различать их по 1-2 характерным признакам.
2. Как птицы ведут себя на кормушке? Программное содержание: учить замечать особенности поведения птиц на кормушке (клюют корм, схватив корм, улетают, собирают корм около кормушке, наблюдают с дерева). Развивать интерес к птицам, желание наблюдать за ними. 3. Способы передвижения разных птиц. Программное содержание: учить замечать способ передвижения разных птиц (воробей-скачет, голубь,ворона-ходят, синица ловко цепляется за ветки). Развивать наблюдательность, интерес к живым существам. 4. Птичьи следы на снегу. Программное содержание: учить детей определять птиц по их следам, разгадывать по отпечаткам на снегу, что птица делала (взлетела, кормилась). Развивать внимание, наблюдательность, речь. 2. Лепка « Птичья столовая». Программное содержание: закрепить умение лепить птиц из целого куска, передавая относительную величину туловища, головы. Совершенствовать технические приемы лепки: прищипывание, оттягивание, 3. Рисование «Синица – вестница пороши». Программное содержание: учить рисовать синицу, передавая в рисунке ее характерные особенности, пропорции тела, цвет оперения, форму клюва и хвоста, формировать обобщенное представление о внешнем виде птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различие в окраске, форме и величине, схожи по строению; использовать прием тушевки и разный нажим. Развивать мелкую моторику, самостоятельность, внимание. 1. Наблюдение за галками на участке. Программное содержание: познакомить детей с птицей, обратить внимание на окраску перьев, на ее поведение. Сравнить ворону с галкой по цвету оперения, по величине. Расширить представление о птице. Развивать наблюдательность, речь детей. 2. Игра «Найди 5 отличий». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание. 3. Выкладывание птиц из круп. Цель: развивать усидчивость, внимание, желание довести дело до конца, мелкую моторику. 1. Экскурсия к грачевнику. Программное содержание: закрепить знания о том, что весной грачи первыми возвращаются из теплых краев. Они живут стаями, ремонтируют или строят новые гнезда. Уточнить представления о внешнем виде грача, уметь отличать его от вороны, галки, сороки. Различать крик грача, поддерживать у детей радостное настроение от прилета птиц. Развивать наблюдательность. 2. Рассматривание картины С.Саврасов «Грачи прилетели». Программное содержание: продолжать знакомить детей с картинами известных художников. Учить связанно, рассказывать об увиденном на картине. Развивать эстетические чувства, речь, расширять знания о птицах. 3. Рисование «Грач-птица весны». Программное содержание: учить отражать в рисунке приметы весны: прилет птиц, появление проталин. Передавать особенности строения, окраски оперения грача. Располагать изображение на середине листа, дополняя его картинами ранней весны. Развивать воображение, внимание, мелкую моторику.
1. Вывешивание скворечников. Программное содержание: закрепить знания о скворцах, их внешнем виде, повадках, почему прилетают к нам весной, для чего нужен птицам домик. Расширять знания детей, развивать речь, наблюдательность. 3. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развивать подвижность, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, общую моторику. 3. Чтение рассказа М. Горького «Скворец». Программное содержание: закрепить умение внимательно слушать произведение, размышлять о прочитанном, развивать диалогическую речь детей, учить устанавливать причинно-следственные связи. 4. Игра «Найди двух одинаковых птиц». Цель: развивать внимание, мышление, связную речь. 1. Беседа о прилете птиц. Программное содержание: обобщить знания детей о прилете птиц. Установить связи между весенними изменениями в природе и прилетом птиц. Закрепить понятие «перелетные птицы». Развивать у детей интерес к наблюдениям, воспитывать бережное отношение к птицам. 2. Составление альбома «Птицы нашего края». Цель: знать названия птиц нашего края, развивать интерес к птицам. 3. Игра «Отгадай птицу». Цель: развивать логическое мышление, внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями
Представленный план носит комплексный характер, при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с народными традициями национальностей проживающих в Туапсинском районе, п...
Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с птицами
Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...
Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с птицами
Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Родным краем
Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патр...
Готовность к школе и условия успешной учебы.Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы со школой.
Доклад. Главное условие успешной учебы- развитие "пытливого ума". Собственно говоря, все дети изначально имеют такой ум, а вот задача школы и родителей - эту пытливость подде...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с книжной культурой
Художественная литература — бесценный источник мудрости, сильнейшее средство для развития речи, а также интеллектуального, эстетического и духовного обогащения личности ребёнка....