Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с птицами
методическая разработка (старшая группа) на тему

Асташина Татьяна Ивановна

Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_perspekt_planir.rar7.75 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ознакомлению с птицами

       

Месяц

Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1. Наблюдение на прогулке за птицами.

Программное содержание: закрепить знания детей о ласточках, скворцах. Обратить внимание как ласточки собираются в стаи, сидят на проводах, скворцы копаются на грядках газонах. Учить детей устанавливать связи между изменениями в природе и отлетом птиц. Развивать мышление, наблюдательность, речь детей.

2. Чтение произведения Л.Н. Толстого «Воробей на часах».

Программное содержание: закрепить умение слушать произведение, понимать его смысл, рассуждать о прочитанном. Развивать мышление, речь, интерес к чтению.

3. Дидактическая игра «Найди птиц по описанию»

Цель: развивать связную речь, мышление.

1. Беседа об отлете птиц.

Программное содержание: уточнить представление о том, что многие птицы осенью улетают (ласточки, скворцы, грачи, гуси). Учить распознавать их на картинках, уметь устанавливать связи между исчезновением корма и отлетом птиц. Формировать понятие «перелетные птицы». Поддерживать у детей интерес к наблюдению за птицами, развивать мышление, речь.

2.  Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Отлет птиц».

Программное содержание: закрепить умение внимательно слушать произведение, размышлять о прочитанном, развивать диалогическую речь детей, учить устанавливать причинно-следственные связи.  

3.  Подвижная игра «Совушка».

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений.

1.   Рассматривание картины «Синицы».

Программное содержание: расширять и углублять знания детей о синице, о строение тела, характерных особенностях окраски, о жизни синицы в разное время года, о местах гнездования. Пополнить знания о жизни птиц,  их пользе. Расширять словарный запас, развивать интерес к рассматриванию картины.

2. Игра  «Разложи птиц на зимующих и перелетных».

Цель:  закрепить названия птиц, умение классифицировать птиц. Развивать внимание, мышление, речь детей.

3.  Изготовление кормушек для птиц.

Программное содержание: уточнить представление об особенностях птиц зимой. Сформировать желание помочь им в холодное время года. Учить детей самостоятельно изготавливать кормушки из бросового материала.  Готовить корм птицам.  Вывешивать кормушки на  участке.

1. Эколога - оздоровительный поход «В гости к птицам».

Программное содержание: выявить, какие птицы живут в парке, закрепить умение различать их по внешнему виду. Формировать умение заботится о птицах, охранять их. Развивать наблюдательность, интерес к прогулке, желание подкармливать птиц.

2. Заучивание стихотворения Т. Лавров «Вороны».

Программное содержание: развивать речь детей, умение запоминать стихотворение, понимать смысл, читать громко, с выражением.

3. Раскраски «Птицы», трафареты птиц.

Цель: развитие мелкой моторики, речи, памяти детей.

1. Циклические наблюдения за зимующими птицами.

1.   Какие птицы прилетают на участок.

Программное содержание: уточнить название зимующих птиц, которых дети видят на кормушке и вблизи участка. Учить различать их по 1-2 характерным признакам.

 

 2.  Как птицы ведут себя на кормушке?

Программное содержание: учить замечать особенности поведения птиц на кормушке  

 (клюют корм, схватив корм, улетают, собирают корм около кормушке, наблюдают с дерева). Развивать интерес к птицам, желание наблюдать за ними.

  3. Способы передвижения разных птиц.

Программное содержание: учить замечать способ передвижения разных птиц

  (воробей-скачет, голубь,ворона-ходят, синица ловко цепляется за ветки). Развивать наблюдательность, интерес к живым существам.

  4. Птичьи следы на снегу.

Программное содержание: учить детей определять птиц по их следам, разгадывать по отпечаткам на снегу, что  птица делала (взлетела, кормилась). Развивать внимание, наблюдательность, речь.

2.  Лепка « Птичья столовая».

Программное содержание: закрепить умение лепить птиц из целого куска, передавая относительную величину туловища, головы. Совершенствовать технические приемы лепки: прищипывание, оттягивание,

3. Рисование «Синица – вестница пороши».

Программное содержание: учить рисовать синицу, передавая в рисунке ее характерные особенности, пропорции тела, цвет оперения, форму клюва и хвоста, формировать обобщенное представление о внешнем виде птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различие в окраске, форме и величине, схожи по строению; использовать прием тушевки и разный нажим. Развивать мелкую моторику, самостоятельность, внимание.

1. Наблюдение за галками на участке.

Программное содержание: познакомить детей с птицей, обратить внимание на окраску перьев, на ее  поведение. Сравнить ворону с галкой по цвету оперения, по величине. Расширить представление о птице. Развивать наблюдательность, речь детей.

2. Игра «Найди 5 отличий».

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание.

 3.  Выкладывание птиц из круп.

Цель: развивать усидчивость, внимание, желание довести дело до конца, мелкую моторику.

 1.  Экскурсия к грачевнику.

 Программное содержание: закрепить знания о том, что весной грачи первыми возвращаются из теплых краев. Они живут стаями, ремонтируют или строят новые гнезда. Уточнить представления о внешнем виде грача, уметь отличать его от вороны, галки, сороки. Различать крик грача, поддерживать у детей радостное настроение от прилета птиц. Развивать наблюдательность.

   2.  Рассматривание картины С.Саврасов «Грачи прилетели».

  Программное содержание: продолжать знакомить детей с картинами известных художников. Учить связанно, рассказывать об увиденном на картине. Развивать эстетические чувства, речь,  расширять знания о птицах.

    3. Рисование «Грач-птица весны».

  Программное содержание: учить отражать в рисунке приметы весны: прилет птиц, появление проталин. Передавать особенности строения, окраски оперения грача. Располагать изображение на середине листа, дополняя его картинами ранней весны. Развивать воображение, внимание, мелкую моторику.

        

1.  Вывешивание скворечников.

Программное содержание: закрепить знания о скворцах, их внешнем виде, повадках, почему прилетают к нам весной, для чего нужен птицам домик. Расширять знания детей, развивать речь, наблюдательность.

3.  Подвижная игра «Перелет птиц».

   Цель: развивать подвижность, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, общую моторику.

  3. Чтение рассказа М. Горького «Скворец». 

Программное содержание:  закрепить умение внимательно слушать произведение, размышлять о прочитанном, развивать диалогическую речь детей, учить устанавливать причинно-следственные связи.  

  4. Игра «Найди двух одинаковых птиц».

Цель: развивать внимание, мышление, связную речь.

1. Беседа о прилете птиц.

Программное содержание: обобщить знания детей о прилете птиц. Установить связи между весенними изменениями в природе и прилетом птиц. Закрепить понятие «перелетные птицы». Развивать у детей интерес к наблюдениям, воспитывать бережное отношение к птицам.

 2. Составление альбома «Птицы нашего края».

 Цель: знать названия птиц нашего края, развивать интерес к птицам.

 3. Игра «Отгадай птицу».

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями

Представленный план  носит комплексный характер,  при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с народными традициями  национальностей проживающих в Туапсинском районе, п...

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с птицами

Ознакомление детей с птицами  в разных видах деятельности...

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с птицами

Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Родным краем

Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патр...

Готовность к школе и условия успешной учебы.Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы со школой.

Доклад.      Главное условие успешной учебы- развитие "пытливого ума". Собственно говоря, все дети изначально имеют такой ум, а вот  задача школы и родителей - эту пытливость подде...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей  группы с родным городом...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с книжной культурой

Художественная литература — бесценный источник мудрости, сильнейшее средство для развития речи, а также интеллектуального, эстетического и духовного обогащения личности ребёнка....