Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с книжной культурой
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Юдаева Оксана Анатольевна

Художественная литература — бесценный источник мудрости, сильнейшее средство для развития речи, а также интеллектуального, эстетического и духовного обогащения личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komarova.o.a.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с книжной культурой

Месяц

Автор

Название

Цель

Сентябрь

1 неделя «Игрушки».

В. Катаев.

«Цветик-

семицветик».

Чтение сказки. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей.

Д. Родари.

«Волшебный

барабан»

Чтение сказки. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения.

В.Драгунский.

«Друг детства»

Чтение рассказа. Познакомить с творчеством В. Драгунского. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.

Б.Житков.

«Как я ловил человечков».

Чтение рассказа. Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков».

2 неделя «Перелётные птицы»

Китайская

сказка.

«Жёлтый аист».

Чтение сказки. Продолжать знакомить детей со сказками народов мира; формировать представления о той стране, где создавалась и бытовала сказка, развивать умение  ребят вдумываться в нравственный смысл сказки.

Н. Мамин- Сибиряк.

«Серая Шейка».

Чтение произведения. Развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина - Сибиряка "Серая Шейка". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой.

Е.Благинина

«Улетают,

улетели».

Чтение стихотворения. Вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение.

3 неделя «Я и моя семья»

Русская народная сказка (в обработке А. Н.

Толстого).

«Хаврошечка».

Рассказывание сказки. Познакомить со сказкой, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Формировать умение анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Молдавская сказка в обработке М.Булатова.

«Как братья отцовский клад нашли».

Чтение сказки. Закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам.

Чехословацкая сказка.

«3латовласка».

Чтение сказки. Развивать умение детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

М.Цветаева.

«У кроватки».

Чтение стихотворения. Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М. И. Цветаевой. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием

Е. Благинина

«Посидим в тишине».

Заучивание стихотворения наизусть. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.  Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.

4 неделя «Неделя вежливости»

Э.Мошковская

«Вежливое

слово».

Чтение стихотворения. Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Я. Аким.

«Жадина».

Чтение стихотворения.

Формировать умение детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

А.Лингренд.

«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывок и из повести)

Чтение сказки. Знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; развивать умение  отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.

Октябрь

1 неделя «Фрукты. Сад»

В. Сутеев.

«Мешок яблок».

Чтение произведения. Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.

Л.Толстой

«Косточка».

Чтение рассказа. Познакомить с рассказом Л.Толстого «Косточка». Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.

2 неделя «Ребята и зверята»

М.Пришвин

«Жил-был медведь».

Расширять представление о жизни диких животных.

И.Крылов.

«Ворона и лисица», «Слон и Моська».

Продолжать знакомство с жанром - басня.

К.Коровин.

«Белка».

Формировать умение пересказывать  произведение.

Мордовская

сказка.

«Лиса и медведь».

Расширять представление о фольклоре других народностей.

Р.н.сказка.

«Зимовье

зверей».

Продолжать знакомство с народным фольклором.

3 неделя «Путешествие по родной стране»

Н. Рубцов.

«Привет,

Россия!»

Чтение. Познакомить со стихотворением «Привет,

Россия!». Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

3.Александрова.

«Родина».

Чтение произведения. Познакомить со стихотворением «Родина». Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

К.

Ушинский.

«Наше

Отечество»

(отрывок).

Чтение рассказа. Познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами и поговорками о Родине; формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории.

С.А. Баруздин.

«Страна, где мы живем».

Чтение рассказа. Развивать умение детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.

4 неделя «Осень»

М.Пришвин.

«Этажи леса»

Чтение произведения. Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства.

К.

Ушинский.

«Спор деревьев»

Чтение произведения. Уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.). Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек

А. Пушкин.

«Уж небо осенью дышало...»

Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

Рус. нар. песня

«По дубочку постучишь...»

Разучивание песни. Познакомить детей с русским устным народным творчеством. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи

Ноябрь

1 неделя «Одежда»

Н.Носов

«Живая шляпа».

Чтение рассказа. Развивать умение детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Н.Носов.

«Заплатка».

Чтение рассказа. Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы

К.Ушинский.

«Как рубашка в поле выросла».

Чтение рассказа. Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества.

2 неделя «Обувь»

Я. Милева.

«У кого какая обувь».

Расширять представление о видах обуви посредством худ. литературы.

Русская

народная

сказка.

«Как старуха нашла лапоть».

Чтение сказки. Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры - сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини

Коновалов.

«Упрямые

сапоги».

Чтение рассказа. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения.

3 неделя «Грибы.  Ягоды»

В. Катаев.

«Грибы».

Чтение произведения. Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Я. М. Тайц.

«По ягоды».

Знакомство с новым рассказом. Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном. Прививать любовь и бережное отношение к природе, уважение и заботу к старшим, учить детей связной монологической речи; развивать внимание, память.

В. Зотова.

«Лесная

мозаика»

(«Брусника»,

«Земляника»,

«Малина»,

«Мухомор»,

«Подберезовик»)

Расширять представления детей о грибах и ягодах посредством художественной литературы.

3.Александрова

«В грибном царстве».

Разучивание стихотворения.

Н.Сладкову.

«Дрозд и грибы».

Инсценирование произведения.

В. Сутеев.

«Мы в лесу».

Продолжать знакомство с творчеством автора.

4 неделя «Профессии»

Дж. Родари.

«Чем пахнут ремесла?»

Чтение произведения. Расширять представления детей о профессиях взрослых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания. Воспитывать умение слушать.

Б.Заходер.

«Стихи о профессиях».

Чтение произведения. Развивать умение детей осмысливать идею стихотворений, углублять понимание значимости различных профессий. Побеседовать о профессиях, известных детям.

Г. Ладонщиков

«Цирк».

Чтение произведения. Познакомить детей с произведением, побеседовать о цирке и цирковых профессиях, рассмотреть иллюстрации к книге. Обогащать словарь, расширять кругозор.

Г. X.

Андерсен.

«Свинопас».

Продолжать знакомство с творчеством автора.

В.

Маяковски

й.

«Кем быть?».

Продолжать знакомство с творчеством автора.

С.Маршак.

«Как печатали книгу».

«Пограничник».

Продолжать знакомство с творчеством автора.

Б.Заходер.

«Шофер».

«Строители».

«Сапожник».

«Портниха».

«Переплетчица»

Продолжать знакомство с творчеством автора. Расширять представление о профессиях.

Декабрь

1 неделя «Зима пришла»

К.Ушинский

"Проказы старухи-зимы".

Чтение рассказа. Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

Словацкая сказка в обработке С. Маршака.

«12 месяцев».

Познакомить со сказкой. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года.

А. С. Пушкин.

«Зимний вечер».

Чтение стихотворения. Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

2 неделя «Кто как зимует»

Г.Скребицкий

«Кто как зимует».

Чтение рассказа. Формировать умение  внимательно, слушать произведение. Понимать содержание произведения.

П.Бажов.

«Серебряное

копытце».

Рассказывание сказки. Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Развивать умение воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

И.Соколов-

Микитов

«Год в лесу»  («Белка». «Медвежья семья»)

Чтение произведений. Расширять представление о жизни диких животных.

В. Бианки.

«Как звери готовятся к зиме».

Расширять представление о б особенностях жизнедеятельности животных посредством художественной литературы.

3неделя «Зимующие птицы»

Л.Кламбоцкая.

«Зимующие

птицы».

Чтение произведения. Формирование знаний о зимующих птицах их отличительных особенностях, Развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам, желание помогать им, заботиться о них.

М. Горький.

«Воробьишко».

Чтение рассказа. Развивать умение детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

В. Бианки.

«Сова».

Чтение произведения.  Развивать умение детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

А. Крылов.

«Ворона и лисица».

Чтение басни. Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни,  выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

4 неделя «К нам приходит Новый год»

ММ.

Зощенко.

"Ёлка».

Чтение рассказа. Познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям.

Заучивание стихотворений о Новом годе.

Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

В.Голявкин.

«Как я встречал Новый год».

Продолжать знакомство с творчеством автора.

П.Синявски

й.

«Мы встречали Новый год».

Продолжать знакомство с творчеством автора.

И.Токмаков

а

«Живи, елочка!»

Продолжать знакомство с творчеством автора.

В.Степанов.

« Новогодняя ночь».

Продолжать знакомство с творчеством автора.

Январь

2 неделя «Заповедники и зоопарки»

Л.Рыжковский.

«В зверинце». «Три крокодила».

Развивать умение детей воспринимать наиболее яркие выразительные средства в тексте и соотносить их с содержанием.

В.Степанов.

«Тигр».

Развивать умение видеть поэтические средства передачи образов.

Б.С.Житков.

«Как слон спас хозяина от тигра».

Развивать умение  видеть характеры героев. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

3 неделя «Посуда»

К.Чуковский

«Федорино

горе».

Продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения; создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии.

Н.

Калинина.

«Мамина

чашка».

Чтение рассказа. Формировать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; учить задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ; развивать слуховую память.

В. Карасева.

«Стакан».

Формировать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

4 неделя «Продукты питания»

Р.н. сказка.

«Каша из топора».

Продолжать знакомство с народным фольклором

Р.н.сказка.

«Три калача и одна баранка».

Продолжать знакомство с народным фольклором.

Н. Телешов.

«Крупеничка».

Чтение сказки. Познакомить детей с новой сказкой, с автором - Н. Д. Телешовым. Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям. Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение. Продолжать развивать умение детей настраиваться на прослушивание сказки, уметь выражать свои эмоции: удивление, радость, переживание.

Февраль

1 неделя «Зимние забавы»

Н. Калинин.

«Про снежный колобок».

Пересказ рассказа. Развивать умение  детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы

Н. Носов.

«На горке».

Чтение рассказа. Продолжать развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

И. Суриков.

«Вот моя деревня».

Заучивание стихотворения. Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.

С.Чёрный.

«На коньках».

Чтение стихотворения. Развивать умение детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

В.А. Осеев.

"На катке"

Чтение рассказа. Развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.

2 неделя «Огород круглый год»

Русская

народная

сказка.

«Мужик и медведь».

Рассказывание сказки. Развивать умение понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Русская

народная

сказка.

«Вершки и корешки»

Чтение произведения.

Познакомить детей со сказкой. Развивать умение осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей

Дж. Родари.

«Чиполлино».

Чтение сказки. Познакомить с новым произведением; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.

Носов Н.

«Огурцы».

Знакомство с творчеством писателя, привитие моральных качеств.

3 неделя «Наша армия сильна»

Русская

народная

сказка.

«Никита-

Кожемяка».

Рассказывание сказки. Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев. Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение.

А. Гайдар.

«Чук и Гек».

Чтение глав из повести. Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; развивать умение детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью.

Т. Бокова.

« 23 февраля - День Армейской славы!»

Чтение стихотворения. Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими.

Чтение стихотворений об армии.

Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости из армию своей страны.

4 неделя «Комнатные растения»

Е.

Благинина.

«

«Бальзамин».

Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

Андерсен

Ганс

Христиан.

«Дюймовочка».

Воспитывать интерес к сказкам.

Г. Ракова.

«Фиалка»,

«Аспидистра»,

«Фикус»,

«Бегония».

Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

Март

1 неделя «Международный женский день»

Г.Виеру.

«Мамин день»

Заучивание стихотворения. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.

И.Ф.Панькин.

«Легенда о матерях».

Чтение произведения. Формировать умение видеть любовь матери к детям. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважение к женщине - матери, бережное отношение к ней.

Ненецкая

сказка.

«Кукушка

Рассказывание сказки. Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки

С.Погореловский.

«Спокойной ночи».

Воспитывать чувство заботы, нежности и любви к мамам и бабушкам.

В. Берестов

«Праздник мам».

Воспитывать чувство заботы, нежности и любви к мамам и бабушкам.

В. Сутеев.

«Мамин праздник».

Воспитывать чувство заботы, нежности и любви к мамам и бабушкам.

В.Сухомлинский

«Моя мама пахнет хлебом».

Воспитывать чувство заботы, нежности и любви к мамам и бабушкам.

Н.Саконская

«Разговор о маме».

Воспитывать чувство заботы, нежности и любви к мамам

и бабушкам.

Е. Благинина

«Вот какая мама».

Воспитывать чувство заботы, нежности и любви к мамам и бабушкам.

Я. Аким.

«Маме».

Воспитывать чувство заботы, нежности и любви к мамам и бабушкам.

Л.Квитко.

«Бабушкины руки».

Воспитывать чувство заботы, нежности и любви к мамам и бабушкам.

Н.Бромлей.

«Главное слово».

Воспитывать чувство заботы, нежности и любви к мамам и бабушкам.

Е. Благинина

«Посидим в тишине».

Заучивание стихотворения наизусть стихотворения о маме Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.

2 неделя «Домашние питомцы»

С. Маршак.

«Пудель».

Чтение стихотворения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.

К. Паустовский.

«Кот ворюга».

Чтение рассказа. Познакомить детей с рассказом. Развивать умение детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей. Воспитывать внимательное

отношение к ответам других детей.

Мордовская

сказка.

«Как собака друга искала».

Чтение сказки. Формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать

С.Городецкий.

«Котёнок».

Чтение в лицах. Познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Е.Чарушин.

«Рассказы о животных».

Продолжать знакомство с творчеством автора.

3 неделя «Безопасность»

С. Маршак 

«Рассказ о неизвестном герое».

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Вызвать желание детей быть похожим на скромного героя; воспитывать уверенность в своих действиях.

Н. Калинина

«Как ребята переходили улицу».

Уточнить знания детей о правилах безопасного поведения.

Н. Лешкевича

 «Светофор»  

Познакомить с содержанием стихотворения, повторить правила дорожного движения.

4 неделя «Мебель»

С.Маршак.

«Откуда стол пришел»

Развивать умение детей эмоционально воспринимать содержание рассказов, понимать их нравственный смысл.

О.Высотская

«У телевизора».

Воспитывать умение воспринимать произведения художественной литературы.

Я.Дялутите.

«Руки человека».

Продолжать формировать умение детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний

Б.

Степанцев.

«Вовка в тридевятом царстве»

Посредством худ. произведения воспитывать трудолюбие.

Апрель

1 неделя «Космос и ракеты»

Л. Обухова.

«Вижу землю».

Чтение рассказа. Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Г.Сапгир.

«В небе - медведица».

Воспитывать интерес к неизведанному.

В.Степанов.

«Юрий Гагарин».

Воспитывать патриотические чувства.

Н.Годвилина

«У космонавтов праздник».

Расширять представление о космосе.

Я.Серпина.

«Ракеты».

Расширять представление о космосе.

А.Хайт.

«По порядку все планеты».

Воспитывать интерес к поэзии.

В.Орлов.

«День

космонавтики». «Возвращение».

Воспитывать патриотические чувства.

2 неделя «Весна»

Н.Белоусов.

«Весенняя гостья».

Заучивание стихотворения. Помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

С. Есенин.

«Черёмуха».

Чтение стихотворения. Развивать умение детей подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы.

Русская

народная

песенка.

«Грачи-киричи..»

Чтение песенки. Развивать интерес к народному фольклору.

Ф. Тютчев.

«Зима недаром злится

Чтение стихотворения. Развивать умение детей  воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает.

3 неделя «Морские обитатели»

Е.Снегерёв

«К морю».

Чтение произведения. Продолжать знакомить с рассказом Е.Снегирева «Пингвиний пляж». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Норвежская

народная

сказка.

«Почему вода соленая».

Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

Г. Косова.

«Азбука

подводного мира».

Знакомство с особенностями подводного мира.

С.

Сахарнов.

«Кто в море живёт?».

Расширять представление об обитателях подводного мира.

АС.

Пушкин.

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Чтение сказки А.С. Продолжать знакомство с творчеством поэта; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, воспитывать любовь поэзии; активировать словарь.

Е. Пермяк.

«Первая рыбка».

Чтение произведения. Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме; развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание; воспитывать самоконтроль за речью.

Русская

народная

сказка.

«По щучьему веленью».

Продолжать знакомство с русским народным фольклором.

4 неделя «Весенняя природа. Животные»

В. Бианки.

«Как звери и птицы весну встречали».

Расширять представление о жизни животных и птиц весной.

В. Бианки.

«Три весны».

Познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам, традициям.

Микитов.

«Ранней весной».

Развивать художественный вкус посредством изучения худ. литературы.

Май

1 неделя «День Победы»

Заучивание стихотворений ко Дню Победы.

Развивать умение детей выразительно осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма.

А.Гайдар.

«Сказка про военную тайну, Мальчиша - Кибальчиша и его твердое слово».

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

А.Твардовски

й.

«Рассказ танкиста»

Уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; развивать воображение, поэтический вкус; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

2 неделя «Насекомые»

И.А.Крылов

«Стрекоза и Муравей».

Чтение басни. Продолжать знакомить детей с баснями, с их жанровыми особенностями; подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Д. Мамин- Сибиряк.

«Лесная сказка».

Чтение произведения. Систематизировать и дополнить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы.

Русская

народная

закличка.

«Божья коровка».

Чтение заклички. Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

В. Бианки.

«Как муравьишка домой спешил».

Чтение сказки. Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

3 неделя «Скоро лето»

К.

Ушинский.

«Четыре желания».

Закреплять умение пересказывать содержание текста.

В. А.

Жуковский.

«Летний вечер».

Развивать умение видеть красоту природы.

А.

Плещеев.

«Старик».

Развивать умение понимать основную идею произведения.

3.

Александро

ва.

«Сарафанчик»

Разучивание наизусть. Развивать интонационную выразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями

Представленный план  носит комплексный характер,  при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с народными традициями  национальностей проживающих в Туапсинском районе, п...

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с птицами

Ознакомление детей с птицами  в разных видах деятельности...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с птицами

Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с птицами

Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Родным краем

Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патр...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей  группы с родным городом...

Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с книжной графикой

Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с книжной графикой...