Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с птицами
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Асташина Татьяна Ивановна

Ознакомление детей с птицами  в разных видах деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план в средней группе  по ознакомлению с птицами

Месяц

Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1. Экскурсия в парк.

Программное содержание: обратить внимание детей на птиц, вспомнить название уже знакомых птиц (воробей, голубь, ворона). Послушать голоса птиц, обратить внимание на их повадки. Учить различать птиц по голосу. Развивать наблюдательность, связную речь.

2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».

Программное содержание: развивать умение слушать рассказ, понимать его содержание, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать связную речь детей, мышление, пополнять знания детей о птицах.

3. Игра «Обведи птицу по точкам».

Цель: развивать мелкую моторику, интерес к заданию.

1. Наблюдение за сорокой на прогулке.

Программное содержание: обратить внимание детей на сороку, ее повадки. Рассмотреть с детьми  цвет ее оперения, части тела. Расширять знания детей о птицах, послушать какие звуки она издает. Развивать желание наблюдать, узнавать новое о птицах.

        

2. Игра «Отгадай загадки о птицах».

Цель: развивать мышление, закрепить название уже знакомых птиц.

3. Игры словесные «Назови ласково», «Добавь словечко».

Цель: развивать речь детей, внимание, мышление.

1. Рассматривание фотографий «Сороки».

Программное содержание: закрепить полученные знания детей о сороке от наблюдений. Вызвать желание, интерес рассматривать фотографии, расширять знания о птице, ее повадках. Развивать внимание, восприятие, мышление, речь.

2. Игра «Лото-птицы».

 

Цель: развивать внимание, усидчивость, интерес к игре, закрепить название птиц.

3. Изготовление кормушек с детьми из бросового материала.

Программное содержание: уточнить представление об особенностях птиц зимой. Сформировать желание помочь им в холодное время года. Вместе с детьми изготовить кормушки для птиц и вывесить их на участок.

1. Наблюдение за синицами на кормушке.

Программное содержание: обратить внимание детей на птиц-синиц. Рассмотреть внешний вид птиц, строение тела, повадки. Рассказать детям о пользе птиц, чем подкармливать зимой. Развивать наблюдательность, интерес, желание помогать птицам.

2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Синица».

Программное содержание: развивать умение слушать рассказ, понимать его содержание, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать связную речь детей, мышление, пополнять знания детей о птицах.

3. Игра «Выкладывание птицы пластилиновыми жгутиками по контору».

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, самостоятельности.

1. Циклические наблюдения за зимующими птицами на кормушке.

1. Какие птицы прилетают на участок.

Программное содержание: уточнить название зимующих птиц, которых дети видят на кормушке и вблизи участка. Учить различать их по 2-3 характерным признакам.

2. Какая ворона? Какой воробей?

Программное содержание: учить замечать характерные особенности птиц (величина, окраска). Закрепить название птиц прилетающих на кормушку. Учить детей сравниванию. Развивать наблюдательность.

 

3.   Как птицы ведут себя на кормушке?

Программное содержание: учить замечать особенности поведения птиц на кормушке  

 (клюют корм, схватив корм, улетают, собирают корм около кормушке, наблюдают с дерева). Развивать интерес к птицам, желание наблюдать за ними.

4. Какие птицы издают звуки?

Программное содержание: учить детей различать птиц по издаваемым звукам. Учить понимать, почему птица издает звуки. Развивать внимание, наблюдательность, речь.

5. Игра «Покормите птиц».

Цель: развивать мышление, речь, интерес к игре, закрепить название разного корма.

1. Пальчиковая гимнастика «Птица», «Ну-ка посчитай-ка.. ».

Цель: развивать мелкую моторику, речь детей.        

2. Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость, общую моторику.

3. Игра «Красивая птица».

Цель: закреплять умение обводить птиц по трафарету и заполнение объема кусочками бумаги по методу мозаики. Развивать мелкую моторику, внимание, сосредоточенность, интерес.

1. Рассказ воспитателя о граче.

Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о птице – грач, ее внешнем виде, повадках, местах обитания. Рассказать о пользе птиц. Сравнить грача и ворону. Развивать внимание, наблюдательность, память.

2. Целевая прогулка к грачевнику.

Программное содержание: обратить внимание детей на  грачей, послушать их гомон, обратить внимание на их поведение (как носят ветки и поправляют гнезда). Развивать интерес к птицам.

3. Раскраски  «Птицы»

Цель: развивать мелкую моторику.

1. Целевая прогулка к скворечнику.

Программное содержание: закрепить знания детей о скворечнике, его назначении. Расширить знание детей о скворцах, послушать его пение. Обратить внимание, чем заняты птицы. Развивать наблюдательность, речь, проявлять заботу о птицах.

2. Рассматривание картины «Ласточки».

Программное содержание: познакомить детей с птицей – ласточка. Рассмотреть ее внешний вид (лоб, горло – красного цвета, спина - синяя, с черным отливом, грудь и брюшко белые). Части тела (узкие и длинные крылья, широкая грудь, раздвоенный хвост, короткие и слабые ноги, тонкий клюв).  Обратить внимание, чем питается птица, где строит гнезда. Расширять знания детей, развивать внимание, наблюдательность, речь.

3. Лепка «Птичка клюет зернышки».

Программное содержание: учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закрепить технические приемы лепки. Учить соединять свою работу с работой товарища, чтобы передать сюжет, сценку. Развивать мелкую моторику, самостоятельность, усидчивость.

4. Игра «Сложи птицу из геометрических фигур».

Цель: развивать воображение, мышление, закрепить название геометрических фигур.

1. Обобщающая беседа о птицах.

Программное содержание: закрепить полученные знания о птицах, их частях тела, корме, повадках, местах обитания, о пользе птиц и роли человека в их жизни. Развивать связную речь детей, память, мышление.

2. Рисование «Красивая птичка».

Программное содержание: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальную), оперение. Упражнять в рисовании красками. Развивать мелкую моторику, восприятие, воображение.

3. Словесная игра «Доскажи словечко».        

Цель: развивать мышление, речь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с птицами

Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с птицами

Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...

Готовность к школе и условия успешной учебы.Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы со школой.

Доклад.      Главное условие успешной учебы- развитие "пытливого ума". Собственно говоря, все дети изначально имеют такой ум, а вот  задача школы и родителей - эту пытливость подде...

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с трудом взрослых

Перспективный план в подготовительной группе по ознакомлению с трудом взрослых...

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей  группы с родным городом...

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на учебный год.

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на учебный год....