Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Агапова Татьяна Викторовна

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_srednyaya_gruppa.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом

Время проведения

Форма работы

Содержание

сентябрь

- Целевая прогулка по близлежащей улице

- Беседы «Труд взрослых»

- НОД «Мой родной город»

- Беседа «Мой домашний адрес»

- Целевая прогулка по близлежащей улице «Где трудятся взрослые»

- НОД «Посещение кухни детского сада»

- НОД «Цветной домик»

- НОД «В гости просим»

- НОД «Праздничный салют»

- Обратить внимание на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название. На улице много домов, у каждого дома свой номер. Напомнить, как называется улица, на которой  расположен детский сад. Предложить детям сказать свой домашний адрес, обратить внимание на то, что не у всех одинаковые названия улиц.

- Напомнить детям о том, кто работает в детском саду; сотрудники детского сада заботятся о детях и хотят, чтобы детям в детском саду было хорошо. Вызвать желание оказать помощь сотрудникам.

-Уточнить знания  детей о названии родного города. Познакомить  их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать чувство восхищения красотой родного города, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще краше.

- Побеседовать с детьми о домашних адресах. Напомнить детям, зачем нужно знать свой домашний адрес. Предложить детям проблемные ситуации. Помочь заучить домашний адрес.

- Обратить внимание детей на разнообразные учреждения, везде работаю люди. Каждый делает то, что умеет, старается делать хорошо, чтобы другим людям было удобно. Вызвать у детей уважительное отношение к людям труда. Обратить внимание, что став взрослыми, дети тоже будут выполнять какую-либо работу, а для этого нужно учиться.

- Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада. Рассказать о работе повара. Воспитывать чувство уважения к труду сотрудников детского сада, которые заботятся о детях.

- Учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики или кирпичики.

- Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.

- Закреплять умение отражать свои впечатления в рисунке

Октябрь

- Целевая прогулка «Улица Майская»

- Целевая прогулка «Чистая улица»

- НОД «Экскурсия на почту»

- Наблюдение «Наш микрорайон»

- Совместная трудовая деятельность

- НОД «Кисть рябины» из цикла «Сказки дедушки Филимона

- НОД (коллективная аппликация) «Цветочная клумба»

- НОД «Петя-петушок»

- Напомнить название улицы, на которой расположен детский сад. Предложить назвать, какие удобства есть в домах. Напомнить, что все это сделали люди, поэтому ко всему необходимо относиться очень бережно.

- Обратить внимание детей на работу дворников и мусороуборочных машин. Подчеркнуть, что после их работы улицы чистые, по ним приятно ходить. Вызвать желание поддерживать чистоту, чтобы город всегда был чистым и красивым.

- Познакомить детей с трудом почтальона. Воспитывать чувство уважения к людям труда.

- Отметить, что хорошего было сделано людьми для удобства жителей, детей  нашего микрорайона.

- Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта». Спросить, кто кем хочет стать, когда вырастет. Напомнить, для того чтобы что-то уметь делать, надо учиться.

- Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти

- Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине

- Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала

ноябрь

- НОД «Город – село»

- НОД «Посещение прачечной детского сада»

- Рассматривание иллюстраций «Город – село»

- Рассматривание  предметов труда взрослых.

- Рассматривание в книжном уголке иллюстраций со знакомыми видами родного города.

- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

- Беседа «Что мы видели на улице»

- НОД «Во саду ли, в огороде»

- НОД «Красивое полотенце»

- Конструирование «Зоопарк»

- Познакомить детей с понятиями город и село. Учить находить различия. Познакомить с особенностями труда людей в городе и селе.

- Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада. Воспитывать уважение  к труду. Показать, что сотрудники детского сада заботятся о детях.

- Напомнить, чем отличается город от села. Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад.

- Рассмотреть и обсудить, кому эти предметы нужны для работы, какую помощь дети могут оказать  взрослым.

- Рассмотреть стены Кремля, напомнить, что Кремль – это крепость; 9 башен у Кремля; что находиться сейчас в Кремле; зачем он нужен сейчас.

- Закрепить знания детей о различных инструментах, предметах, которые нужны людям разных профессий.

- Вспомнить с детьми домашний адрес; напомнить детям, что в городе много домов, улиц, поэтому много названий.

- Учить лепить морковь и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей

- Учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету.

- Учить создавать простые постройки, преобразовывать их в длину и ширину, принимая за основу образец

декабрь

- Видео презентация «Старинные и современные дома»

- Беседа «Мой домашний адрес»

- Наблюдение за трудом шофера, который привез продукты в детский сад

- Беседа «Моя улица»

- Беседа «Наш выходной день»

- Наблюдение за работой дворника

- НОД «Кустики в снегу»

- НОД «Зимний пейзаж»

- Закреплять знания детей о разных видах домов. Отметить, что старинные дома ремонтируют, красят, обновляют. Поэтому мы можем через много лет любоваться этой красотой. Воспитывать уважение к труду взрослых

- Продолжать работу по заучиванию наизусть домашних адресов. Предложить проблемную ситуацию, когда необходимо знать домашний адрес.

- Рассказать, что шофер ухаживает за машиной, ремонтирует ее, умеет ею управлять. Он должен быть очень внимательным, знать правила дорожного движения.

- Вспомнить с детьми название улицы, на которой они живут (ее достопримечательности), на которой находится детский сад.

- Поговорить с детьми, кто  с родителями ходил в Кремль (башни разные), площадь Ленина

- Уточнить, чем различается работа дворника зимой от работы летом. Воспитывать стремление любую работу выполнять хорошо.

- Закреплять умение разрезать полоску бумаги, создавать изображение из полос разной длины

- Учить выполнять работу мятой бумагой и бумажными шариками

январь

- Беседа «Кто такие туляки?»

- Беседа «Кто готовит нам завтрак?»

- Беседа «Городской транспорт»

- Целевая прогулка «Транспорт на улицах города»

- Рассматривание в книжном уголке иллюстраций Тульского кремля, башен

- НОД «Экскурсия в продовольственный магазин»

- НОД «Автобус»

- Конструирование «Автобус едет по улице»

- НОД «Светофор»

- НОД «Полицейский на дороге»

- Объяснить, почему и детей называют туляки, хотя они еще маленькие. Все туляки любят свой город, стараются сделать так, чтобы он становился краше.

- Вспомнить, кто работает на кухне детского сада, как зовут. Предложить сходить на кухню и поблагодарить поваров за вкусную еду. Закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада.

- Напомнить детям, что в городе на улицах много разных машин, спросить, как одним словом их можно назвать (транспорт). Машин много, поэтому всем нужно соблюдать правила дорожного движения.

- Вспомнить, что такое транспорт, какие правила дорожного движения дети знают; обратить внимание на труд людей по уборке улиц. Понаблюдать за работой снегоуборочной машины, пояснить для чего они нужны, что нужно сделать, чтобы на улицах нашего города всегда было чисто.

- Напомнить сколько башен у тульского Кремля, назвать их; рассмотреть, чем отличаются, по каким признакам можно запомнить название башен.

- познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром. Воспитывать чувство уважения к людям труда.

- Закреплять умение разделять полосу бумаги, создавать изображение из полос, дополнять готовыми силуэтами

- Закреплять знания о транспорте, уточнить особенности его внешнего вида. Учить складывать прямоугольник пополам, наклеивать детали (окна, колеса)

- Упражнять в лепке предметов в технике пластилин графии на основе имеющихся представлений

- Закреплять умение рисовать фигуру человека. Расширять представления о безопасности дорожного движения.

Февраль

- Рассматривание в книжном уголке фотографии памятников «Три штыка» на площади Победы, «Пролетарцам  героям – слава», «Катюша»

- Рассмотреть в книжном уголке иллюстрации об армии, фотографии родителей (военнослужащие)

- Беседа «Наш город»

- НОД «Традиции туляков»

- Беседа «Памятные места города»

- Рассмотреть иллюстрации разных знакомых профессий

- Экскурсия в мини-музей группы «Тула – наш родной город» на выставку «Тульские пряники»

- НОД «Быстрокрылые самолеты»

- НОД «Самолет летит»

- НОД «Туляки – защитники родного города»

- Рассказать, кому поставлен этот памятник. Обратить внимание на цветы возле памятника. Сказать, что туляки помнят и чтят тех, кто защищал свою Родину, кто погиб за нее.

- Рассказать, что военный – это тоже профессия; спросить, какие войска дети знают. Военные охраняют нашу Родину. Вызвать у мальчиков желание быть такими же смелыми и сильными, как военные.

- Вспомнить, как называется наш город, какие красивые места  в городе дети уже знают.

- Дать детям знания об армии, сформировать  у них  представления об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости  за свою армию и вызвать желание быть похожими на российских воинов.

- Поговорить с детьми, кто из них был  с родителями у памятных мест города, что видели, что им рассказали родители, рассмотреть фотографию этого памятника.

- Спросить, как дети узнали профессии, какие профессии у родителей.  Предложить порассуждать, что может произойти, если люди буду выполнять свою работу плохо.

- Рассказать детям о «вкусной» достопримечательности города, пряники бывают разной формы, с разной начинкой. Вызвать чувство гордости за свой город.

- учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера.

- Продолжать учить раскатывать колбаски разной длины, создавать изображения предметов в технике пластилин графии.

- Продолжать учить изображать фигуру человека, передавая особенности одежды.

март

- Экскурсия в мини-музей группы «Тула – наш родной город» на выставку «Филимоновские игрушки»

- НОД «Филимоновские игрушки-свистульки» из цикла «Сказки дедушки Филимона»

- Беседа «Что мы видели на улицах нашего города?».

- Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?»

- Беседа «Город и его жители»

- Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь?».

- Рассматривание  в книжном уголке иллюстраций с изображением города и деревни.

- НОД «Бабушкин дом в деревне»

- Рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства, рассказать, что все эти игрушки создали тульские мастера – умельцы. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера.

- Закрепить способ лепки птички на основе овоида и цилиндра.

- Закрепить знания детей о труде шофера, водителя, дворника. Напомнить, что каждую работу надо выполнять хорошо, чтобы всем было приятно, труд всех людей нужно беречь и уважать.

- Закрепить знания детей о разных профессиях и предметах, необходимых  людям разных профессий.

- Побеседовать с детьми о том, как называется город, в котором мы живем, как называют жителей. Все жители любят свой город и хотят, чтобы он был красивым. Обсудить, как дети могут сделать город чище и красивее.

- Спросить, почему дети хотят выбрать ту или иную профессию. Кем работаю их родители, почему люди выбирают разные профессии, зачем нужно так много профессий. Подчеркнуть, что самое главное – хорошо выполнять любое дело.

- Спросить, чем город отличается от деревни, как это можно узнать. Прочитать главу из книги Л. Воронковой «Солнечный денек».

- Учить детей создавать изображение из колбасок, дополнять плоскостными деталями

Апрель

- Беседа «Где мы живем»

- Беседа «Разные профессии»

- Беседа «Где мы были»

- Целевая прогулка «Труд взрослых»

- Экскурсия в мини-музей группы «Тула – наш родной город» выставка «Тульские самовары»

- Дидактическая игра «Не ошибись».

- НОД «Наша улица»

- Рассматривание иллюстраций картин из цикла «Художники России о самоварном чаепитии»

- Поговорить с детьми о названиях улиц, на которых находятся дома жителей, детский сад. Уточнить их домашние адреса. Напомнить, что в городе много улиц и у каждой вое название.

- Поговорить с детьми о том, какие профессии они знают; о профессиях  их родителей; зачем нужно так много профессий. Подвести детей к пониманию того, что люди трудятся друг для  друга, выполняют свою работу хорошо. Прочитать рассказ С. Баруздина «Мамина работа», стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

- Поговорить с детьми о том, где они были в родном городе, кто что видел, кому что понравилось. Рассмотреть иллюстрированный материал о родном городе в книжном уголке. Подчеркнуть, что в нашем городе много красивых мест, наш город очень красивый. Вызвать чувство восхищения городом, в котором живут дети.

- Понаблюдать за трудом взрослых по благоустройству города. Воспитывать уважительное отношение к людям труда и желание поддерживать порядок в городе, чтобы он всегда оставался чистым и красивым.

- Рассказать детям о том, что такое самовар, для чего он нужен, какие бывают самовары, что нужно знать при обращении с самоваром. Чтение рассказа М. Горького «Самовар».

- Закреплять знания детей о сигналах светофора, правилах перехода  через улицу. Спросить, кому необходимо знать правила дорожного движения.

- Учить детей изображать разные дома

- Знакомить детей с произведениями художников России о самоварном чаепитии; вызвать положительный отклик, развивать эмоциональную восприимчивость. Приобщать детей к изобразительному искусству.

май

- Беседа «День Победы»

- Беседа «Кто работает в детском саду?».

- Беседа «Где мы были?»

- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

- Беседа «Город весной»

- Рассматривание иллюстраций о профессиях взрослых

- Игра-путешествие «Родной город»

- Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Магазин», «Шофер»

- НОД «Девочка с воздушными шариками»

- Конструирование «Мой город»

- Побеседовать с детьми о приближающемся празднике. Обратить внимание на то, что туляки украшают город, который становится красивым и нарядным.

- Закрепить знания детей о профессиях сотрудников детского сада, спросить, для чего нужен их труд и как дети им помогают.

- Побеседовать с детьми о том, кто где был 9 мая. Предложить рассказать, что они видели, как поздравляли ветеранов, участников войны. Напомнить, что праздник Победы – это праздник не только туляков, но и всего народа, потому что народ всегда помнит тех, кто защищает Родину.

- Закрепить знания детей о тех профессиях, о которых им рассказывали в течение года.

- Поговорить с детьми о том, что весной все горожане стараются сделать свой город красивее. Предложить рассказать, что посадили у них во дворах. Напомнить, что все , что посадили туляки надо беречь, чтобы в городе всегда было красиво.

- Вспомнить, какие профессии дети знают, зачем столько много профессий, чтение стихотворения Ю. Тувима о профессиях.

- Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.  Воспитывать чувство любви к родному городу.

- Закрепить знания детей о труде взрослых.

- Учить детей рисовать сюжет по впечатлениям от праздника

- Закреплять представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с птицами

Ознакомление детей с птицами  в разных видах деятельности...

« Ознакомление детей старшей группы с родным городом»

Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, познакомить с историей нашего города. Побуждать у детей интерес к родному городу, рассказывая им, чем богат и чем слави...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)

Перспективное планирование по ознакомлению  детей с дикими животными родного края: Тамбовской области...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей  группы с родным городом...

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной  группы с родным городом...

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

Интеграция «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое...

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на учебный год.

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой на учебный год....