Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Агапова Татьяна Викторовна

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной  группы с родным городом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx43.44 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной  группы с родным городом

Время проведения

Форма работы

Содержание

сентябрь

- Беседа « Моя улица»

- Целевая прогулка по территории детского сада

- Беседа «Что такое дом»

- Продуктивная деятельность «День города»

- Конструирование «Улицы города»

- Беседа «Как мы отдыхаем?»

- Беседа «Труд воспитателя»

- Тематическое развлечение «День знаний»

- Тематическое развлечение «День города»

- Целевая прогулка «К цветнику»

- Беседа «Город и горожане»

- Беседа «Имя города»

- Продуктивная деятельность «Тульская гармонь»  (рисование на песке)

- Продуктивная деятельность «Жители зооэкзотариума»

- Продуктивная деятельность «Цветы на нашей клумбе»

- Заучивание пословиц, поговорок о Туле, туляках, мастерах, о труде

- Рассматривание иллюстраций и открыток «Тула» (здания ближайшего окружения, назначения)

- Дидактические игры и упражнения «Я живу на улице», «Мой адрес», «Жилое и нежилое», чтение пословиц, поговорок о дружбе, загадок про городские здания

- Чтение рассказа И. Ф. Панькина «Мастер Тычка».

- Рассматривание иллюстраций картин нашего земляка художника В. Д. Поленова о природе тульского края

- Старинная тульская игра «Платочек»

- Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по улице», «Школа»

- Чтение стихотворения Г. И. Успенского «Иван Иваныч самовар»

- Продолжать формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, жилым домам; закреплять знания домашнего адреса. Закреплять правила безопасного перехода через дорогу.

- Обратить внимание детей на изменения, которые произошли на территории детского сада. Подчеркнуть, что о детях позаботились взрослые,  и чтобы на территории детского сада всегда было так красиво, необходимо ко всему относиться бережно.

- Уточнить знания детей о том, что такое дом; что означает слово дом, как появились первые дома. Воспитывать у детей бережное отношение к дому и ко всему, что и ним связано.

- Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника; закреплять в рисунке изображение домов разных пропорций

- Закреплять знания детей о родном городе, его архитектуре; воспитывать чувство коллективизма

- Уточнить знания детей о понятии «отдых» и показать его необходимость; формировать представления о том, что люди не только работают, но и отдыхают, учить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом.

- Вызвать уважительное отношение к труду  сотрудников детского сада.

- Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях, общаться, отгадывать загадки. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

- Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. Расширять кругозор и обобщать словарный запас. Воспитывать патриотические чувства и уважение к культурному прошлому города; формировать чувства привязанности и любовь к своему родному краю, чувство гордости за тульских умельцев

-  Напомнить детям о том, что сотрудники детского сада делаю все, чтобы город становился все краше. Учить восхищаться родной природой; умение вести себя в природе.

- Уточнить знания детей о том, как появилось слов «город»; что такое город-воин, город-труженик, город-герой, что такое квартал, как стоят дома вдоль улиц.

- Уточнить знания детей о том, что у нашего города есть имя; как оно появилось; рассказать, что такое летопись, монастырь; сколько лет нашему городу.

- Учить овладевать графическими навыками, развивать творческое воображение; готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности  (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге)

- Учить детей самостоятельно реализовывать творческую задачу, овладевать пластическими умениями; развивать творческое воображение

- Знакомить детей с приемом последовательного склеивания длинной полоски в виде кольца, а затем в виде восьмерки.

- Воспитывать уважение к тулякам умельцам, труду взрослых.

- Вызвать интерес к истории и культурному наследию родного города

- Воспитывать основы гражданственности, формировать представления о своей принадлежности к сообществу людей; развивать коммуникативные компетенции детей

- Знакомить детей с творчеством писателя-туляка. Знакомить детей с тружениками мастерами, кузнецами, оружейниками. Формировать познавательную активность.

- Знакомить детей с работами тульского художника формировать умение видеть красоту родной природы, вызвать желание наблюдать за явлениями природы.

- Продолжать знакомить детей с  культурой русского народа. Развивать ловкость, быстроту, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

- Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.  Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей. Закреплять название улиц, на которых дети живут, домашний адрес, закреплять представления о зданиях разного назначения.

- Знакомить детей с творчеством тульского писателя; закреплять представления детей о самоваре как предмете семейного торжества.

Октябрь

- Целевая прогулка «Дома бывают разные»

- Вечер развлечений «Веселая ярмарка»

- Рассматривание гербария растений тульского края

- Продуктивная деятельность «Где я живу»

- Беседа «Герб города»

- Викторина «Где я побывал?»

- НОД «Народная игрушка» из цикла  «Сказки дедушки Филимона»

- Беседа «Тула на карте России»

- Целевая прогулка «Улица Майская»

- Конструирование «Город мастеров»

- Фотовыставка «Как мы отдыхаем»

- Беседа «Что есть в нашем городе для детей»

- Рассматривание иллюстраций  и фотографий о летнем отдыхе в деревне

- Рассматривание иллюстраций, беседы о труде учителя

- Чтение повести тульского писателя А. Г. Лаврика «Белая кружка»; В. А. Жуковского «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»

- Формировать у детей интерес к родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса, навыки безопасного перехода проезжей части города

- Познакомить с тульским костюмом, с предметами народного быта. Воспитывать интерес к истории города; расширять кругозор, словарный запас.

- Закреплять умение детей определять названия деревьев по листьям. Воспитывать бережное отношение к природе

- Продолжать расширять и закреплять знания детей о родном городе; учить отражать в рисунке знания о своем городе

- Рассказать детям о гербе города, его значением: у каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличается от других городов. Расширять кругозор. Воспитывать интерес к истории родного города. рассказать о науке геральдике

- Учить детей узнавать  и называть достопримечательности города, исторические места  и места отдыха туляков

- Расширять знания детей о народном промысле, средствами эстетического воспитания, формировать чувство восхищения творениями тульских мастеров

- Обобщать знания детей о родном городе. Воспитывать чувство гордости за необъятные его просторы. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы

- Продолжать знакомить детей с улицами города, ее строениями. Воспитывать интерес к родному краю

- Закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

- Закреплять знания детей о местах отдыха туляков

- Формировать представления о культурных ценностях туляков

- Закреплять знания детей о жизни людей в деревне: особенности, отличия  от городской жизни.

- Продолжать знакомить детей с профессиями  туляков, показать значимость труда учителя

- Продолжать знакомить детей с творчеством тульских писателей. Воспитывать читателя, вызвать интерес к творчеству земляков

Ноябрь

- Беседа «Пролетарский район»

- Рассматривание иллюстраций и открыток с изображениями зданий разной архитектуры

- Продуктивная деятельность «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

- Беседа «Что такое заповедник»

- Коллаж «Что нам сень принесла» (коллективная работа)

- Беседа «Книжкин дом»

- Конструирование «Кремль», «Башни Кремля»

- Вечер развлечений «Спорт и туляки»

- Целевая прогулка «Улица Бондаренко»

- Продуктивная деятельность «Строим дом многоэтажный» (аппликация модульная обрывная)

- Продуктивная деятельность «Хмурый ветреный день»

- Беседа «Памятные места родного города; памятники знаменитым людям»

- Целевая прогулка «Улица Вильямса»

- Презентация «Дома бывают разные»

- Беседа «Где я люблю отдыхать»

- Беседа «Дома бывают разные»

- Продуктивная деятельность «Легковые автомобили едут по улице»

- Чтение книг серии «От Тулы до Питера» тульского поэта И. Золотова.

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Туле»

- Расширять знания детей о районе, его истории, достопримечательностях. Воспитывать интерес  и любовь к родном у городу

- Продолжать знакомить детей с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение. Воспитывать чувство уважения к людям строительных профессий.

- Учить детей самостоятельно придумывать и изображать жилые дома, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах

- Познакомить детей с назначением природных заповедников. Воспитывать бережное отношение к природе.

- Развивать у детей творчество, фантазию, наблюдательность, внимание, воображение. Развивать чувство коллективизма.

- Уточнять и расширять знания детей об истории возникновения книги, особенностями работы людей, создающих книги, о работе библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду взрослых, формировать трудовые навыки

- Учить детей создавать конструкции, объединенные общей темой. Воспитывать навыки коллективной работы

- Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми. Формировать интерес и любовь к спорту.

- Продолжать знакомить детей с улицами города, ее строением и достопримечательностями. Воспитывать интерес к истории родного города.

- Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать к созданию образа каменного дома. Формировать умение планировать свою работу.

- Учить отображать в рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток; изображать в рисунке разные виды деревьев.

- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

- Продолжать знакомить детей с улицами родного города; воспитывать интерес к истории родного города

- Развивать интерес  к окружающему миру

- Уточнить представления детей о городе, природе, достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе, умение вести себя в природе.

- Продолжать формировать интерес к родному городу, улицам, жилым домам, зданиям, учреждениям. Закреплять знание домашнего адреса, адреса детского сада.

- Учить передавать плавной линией строение легкового автомобиля.

- Познакомить с творчеством поэта. Вызвать положительные эмоции от прочтения юмористических произведений.

- Продолжать знакомить детей с памятными местами и местами отдыха туляков, достопримечательностями, памятниками знаменитым землякам.

Декабрь

- Рассматривание иллюстраций образцов оружия из музея оружия

- Рассказ о памятнике русскому царю Петру 1 и конструктору-оружейнику Мосину

- Беседа «Тула оружейная»

- Беседа «Традиции туляков»

- НОД «Как живет наш город» из цикла «Художники России о самоварном чаепитии»

- Продуктивная деятельность «Город вечером»

- Продуктивная деятельность «Городской транспорт»

- Продуктивная деятельность «Украсим снежинками  группу к новому году»

- Продуктивная деятельность «Подкованная блоха»

- Беседа «Где я люблю отдыхать»

- Беседа «Тула – город-герой»

- Беседа «Тула оружейная»

- Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»

- Рассказать, что музей оружия хранит память трудовой и воинской славы оружейников; в музее представлены царские грамоты, указы и другие документы, содержание которых связано с оружейной Тулой. Воспитывать стремление больше узнать о музее, его экспонатах, о людях труда и тульских умельцах

- Дать детям знания о том, что Петр 1 – русский царь, организатор строительства оружейного завода; Мосин – земляк, создавать русской трехлинейной винтовки. Воспитывать гордость за людей, которые жили и трудились в нашем городе.

- Закреплять знания детей об оружейном производстве, о создании оружейного завода, его значении. Закреплять знания детей об улицах, сохранивших в своих названиях память об умельцах мастерах.

- Знакомить детей с традиционными праздниками, которые отмечают туляки. Учить делиться впечатлениями с окружающими; развивать понимание названий праздников.

- Закреплять представления детей о промышленности и хозяйстве района, города;  уточнять знания о роли родителей в городском хозяйстве. Закреплять представления, как жил наш город много лет назад; приобщать детей к изобразительному искусству; продолжать знакомить с чайными традициями туляков.

- Учить детей передавать картину  и колорит вечернего города. закреплять умение композиционно располагать рисунок на листе бумаги. Закрепить представление об изменении пейзажа в вечернее время

- Учить передавать специфику строения автобуса. Закреплять приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, закругление углов, силуэтного вырезывания

- Учить детей вырезать шести лучевые снежинки. Воспитывать интерес к бумажному искусству.

- Напомнить детям о собирательном образе мастера Левши. Закреплять умение лепить из соленого теста скульптурным способом.

- Учить детей рассказывать о разнообразных местах отдыха в нашем городе.

- Рассказать детям о  войне 1941 – 1945г, книге памяти, о том, что память о тех событиях хранится в названиях улиц, памятниках, монументах. Воспитывать интерес к истории родного города.

- Уточнить знания детей о создании первого в России оружейного завода. Воспитывать гордость за туляков.

- Расширять знания детей об истории возникновении города, Кремля.

Январь

- Экскурсия в мини-музей группы «Тула – наш родной город»: выставка  «Самовары бывают разные»

- Рассказ о самоварном деле

- Презентация «Новые дома»

- Продуктивная деятельность в творческой мастерской «Потомки Левши» (роспись шаблоном самоваров)

- Экскурсия в мини-музей «Тула – наш родной город»: выставка «Тульский пряник»

- Продуктивная деятельность «Тульский пряник»

- Целевая прогулка «Изучаем транспорт»

- Чаепитие с тульским самоваром и тульскими пряниками

- Вечер развлечений «Посиделки»

- Презентация «Тульская гармонь»

- Продуктивная деятельность «Нарисуй узор для пряничной доски»

- Рассматривание карты Тульской области

- Сюжетно-ролевая игра «Экологи»

- Углублять знания детей о том, что такое самовар, как раньше называли самовар, какие бывают самовары, кто основал первую самоварную фабрику в Туле; закреплять правила обращения с электрическими приборами.  Воспитывать интерес к истории родного края.

- Продолжать знакомить детей с тульскими мастерами. Воспитывать интерес к людям разных профессий.

- Продолжать знакомить детей о строительными профессиями; воспитывать уважение к труд взрослых; пополнять знания о конструкции домов и разных строительных  материалах

- Продолжать знакомить детей с изделиями тульских умельцев. Закреплять знания о назначении самовара, его особенностях форм и размеров; развивать творческие способности

- Расширять знания о производстве тульских пряников (1865г.), о памятнике тульскому прянику, тульском мастере Василии Гречихине. Вызвать интерес к истории города, пряничному производству.

- Совершенствовать умение детей лепить из соленого теста, наносить узор. Развивать творчество. Воспитывать интерес и уважение к труду пряничников.

- Учить различать и называть виды общественного транспорта; соблюдать правила ДД; различать основные части машин.

- Создать радостное настроение; вспомнить разнообразие форм, размеров, начинок тульских пряников. Воспитывать гордость за тульских пряничников.

- Формировать стремление активно участвовать в развлечениях; расширять представления о традициях туляков; учить использовать полученные знания. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; учить использовать в повседневной жизни пословицы и поговорки о тульских умельцах, Туле

- Рассказать детям о том, кто такие гармонщики и гармонисты; кто придумал и изготовил гармонь. Воспитывать интерес к истории родного города и его достопримечательностям

- Продолжать развивать творчество детей, умение придумывать и создавать узоры на пряничных досках. Воспитывать интерес к производству тульских пряников.

- Продолжать знакомить детей с историей города. Формировать познавательную активность.

- Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы , социальной значимости.

Февраль

- Беседа «Животные и растения тульского края»

- Рассматривание герба, флага, слушание гимна

- Продуктивная деятельность «Герб группы»

- Рассматривание иллюстраций разных родов войск, фотографии со срочной службы пап

- Продуктивная деятельность «Мой папа в армии служил»

- Беседа «Древний город»

- Беседа «Башни Кремля»

- Презентация «Заводы и фабрики города»

- Продуктивная деятельность «Тульский Кремль»

- Вечер развлечений «А ну-ка, мальчики»

- Праздник, посвященный Дню защитников Отечества

- Викторина «Знаешь ли ты свой город»

- Продуктивная деятельность «Как мой папа спал, когда был маленьким»

- Целевая прогулка «Зимующие птицы»

- НОД «Мой родной город Тула»

- Выставка в мастерской Левши «Традиции туляков живут в наше время»

- Развлечение «Масленица»

- Чтение рассказа тульского писателя  И. Ф. Панькина «Машенька – ветреные косы»

- Сюжетно-ролевая игра «Военный учения»

- Развивать интерес детей к природе родного края. Вызвать желание наблюдать за объектами живой природы.

- Продолжать знакомить детей с символами города

- Развивать творчество детей, умение использовать разные изобразительные материалы.

-  Закрепить название военной техники, родов войск, военных специальностей. Закреплять представление о роли армии в истории Тулы и России.

- Закреплять умение выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом, создавать законченную композицию

- Рассмотреть фото Тульского Кремля; рассказать о его значении для жителей города

- Вызвать интерес к историческому прошлому родного края. Рассказать о возникновении города.

- Продолжать знакомить детей с предприятиями нашего города; рассказать о выпускаемой продукции на этих предприятиях и о значении этой продукции. Воспитывать интерес к профессиям тружеников Тулы. Вызвать чувство гордости за туляков.

- Учить изображать предметы по памяти. Развивать творчество детей. Закреплять знания детей об истории города.

- Формировать потребность в активной двигательной деятельности. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, организованность. Развивать умение действовать в эстафетах; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

- Закреплять представление детей о государственных праздниках. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться за свой народ; испытывать чувство гордости и уважения за российских солдат.

- Закреплять знания о достопримечательностях города Тулы. Формировать познавательную активность, любознательность. Воспитывать гордость за родной город  

- Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы лепки. Развивать воображение, чувство формы и пропорций

- Закреплять знания детей о зимующих птицах родного края. Вызвать желание наблюдать за объектами живой природы

- Закреплять знания детей об истории и достопримечательностях родного города. Формировать любознательность; развивать познавательную активность.

- Учить детей выступать в роли экскурсоводов. Развивать воображение, творчество, любознательность, умение вести беседу.

- Расширять знания о традициях россиян и туляков. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.

- Познакомить детей с рассказом тульского писателя. Показать особенности службы моряков на Черном море.

- Учить детей отображать в игре знания об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения и доброжелательного отношения  в группе. Закреплять знания о родах войск.

Март

- Беседа «Тула – современный город»

- Беседа «Площади города»

- Беседа «Название улицы»

- Рассматривание иллюстраций  о родном городе

- Беседа «Транспорт на улицах города»

- Беседа «Традиции туляков»

- НОД «Мы с мамой улыбаемся»

- Продуктивная деятельность «Салфетка под конфетницу» (прорезной декор)

- Работа с картой Тульской области  «Реки Тулы»

- Беседа «Парки Тулы»

- Игра-путешествие «Где побывал Левша?»

- Целевая прогулка «Пришла весна»

- Целевая прогулка «Наблюдаем за небом и облаками»

- Тематическое развлечение «Масленица»

- Экскурсия в мини-музей группы «Тула – наш родной город» на выставку «Предметы старины»

- Уточнять и расширять знания  детей о современной Туле: город разделен на районы; имеет упорядоченную систему застройки; сколько жителей проживает в городе. Воспитывать интерес к истории города.

- Уточнить знания детей о том, что такое площадь (открытое пространство); где расположена главная площадь города; какие еще площади есть в городе; чем отличается площадь от площадки; почему огонь памятника «Три штыка» называют «вечным»

- Рассказать, что в древнем городе названия улиц были связаны с занятиями людей; некоторые дошли до наших дней: Штыковая, Пороховая, Ствольная. Называли улицы и по географическому положению: Приупская, Воронежская. Сейчас улицам дают имена знаменитых людей: Болдина, Гоголевская и связаны с историческими событиями; воспитывать интерес к истории родного города, любознательность

- Закреплять знания детей о родном городе; учить узнавать знакомые места и рассказывать о них. Развивать связную речь, память.

- Рассказать на чем ездили туляки раньше, вспомнить с детьми многообразие транспорта на улицах города. обогащать словарь: омнибус, карета, коляска, дилижанс. Развивать познавательную активность, любознательность.

- Уточнить понятие традиция; учить детей рассказывать о традициях в семье. Учить составлять небольшие рассказы на основе личного опыта (праздник 8 марта)

- Учить рисовать парный портрет. Стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства.

- Продолжать знакомить детей с приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором (бумажным фольклором).  Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам.

- Рассказать о том, что с давних времен города ставили на воде – реки были самыми лучшими и надежными дорогами; через наш город протекает 3 реки – Упа, Тулица, Воронка.  На карте Тульской области найти эти реки; объяснить название рек.

- Отметить, что парки – это легкие города; Белоусовский парк – старейший в России; рассказать о многообразии видов деревьев, растений, птиц; рассказать о создании зоологического уголка. В Александровском парке есть родник с чистой водой, из него жители близлежащих домов берут воду.

- Закреплять знания детей о достопримечательностях города. развивать любознательность, настойчивость, мышление.

- Уточнить понятие «ранняя весна»: какие изменения произошли  с солнцем, живой природой, продолжительностью дня.

- Закреплять представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе: появление кучевых облаков (держатся кучками), движутся то медленно, то быстро, часто меняют форму

- Продолжать знакомить с традициями россиян и туляков; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, играть, общаться, быть отзывчивыми и доброжелательными. Развивать любознательность, двигательную активность.

- Рассказать детям о предметах быта старой Тулы, о том, как жили дедушки и бабушки давно-давно. Чтение рассказа Л. Толстого «Филиппок».

Апрель

- Беседа «Туляки-герои»

- Рассматривание  иллюстраций, фотографий военной поры

- Вечер развлечений «Кругосветное путешествие»

- Беседа «Прославляя землю Тульскую»

- Вечер развлечений «Жаворонки»

- Целевая прогулка «Перелетные птицы»

- Рассматривание альбомов, фотографий, газет, журналов с видами Тулы

- Вечер развлечений «Вместе мы сила»

- Презентация «Туляки-спортсмены»

- Беседа «Тула – город-герой»

- Чтение рассказа туляка И. Ф. Панькина «Легенда о матерях»

- Беседа «Тула – город-герой»

- Чтение стихотворений тульского поэта А. А. Логунова

- Беседа «Флора и фауна родного края»

- Продолжать знакомить детей с героическими подвигами туляков. Имена героев обороны Тулы живут в названиях улиц. Воспитывать гордость за наших земляков, не забывать их подвига.

- Воспитывать любовь и уважение к героям-защитникам

- учить с помощью мимики и жестов показывать животных и разные предметы; развивать инициативу, наблюдательность, память, воображение

- закреплять знания детей о людях, прославивших тульскую землю. Познакомить детей с гордостью нашего города – поэтами, музыкантами, художниками. Воспитывать чувств о уважения к талантливым людям, формировать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город

- средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой природы родного края; продолжать знакомить детей с фольклорными образцами народного творчества: песнями, народными традициями встречи весны

- Закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах; учить находить разницу между птицами, их название. Учить называть условия необходимые для жизнедеятельности птиц весной.

- Продолжать знакомить детей с памятниками и интересными местами города.  Развивать любознательность, наблюдательность, инициативу.

- Продолжать формировать желание участвовать в развлечениях, играть, общаться. Развивать быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Воспитывать выдержку, настойчивость, организованность.

- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

- Знакомить детей с обороной Тулы в годы войны. Формировать понимание значимости подвига туляков  по защите города и страны от врагов.

- Знакомить детей с творчеством тульского писателя; учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, учить понимать смысл произведения (откуда у моряков взялась сила?)

- Продолжать знакомить детей с обороной Тулы в годы войны. Формировать понимание значимости подвига граждан по защите города от врагов.

- Продолжать знакомить детей с писателями туляками. Воспитывать гордость за земляков. Учить видеть красоту природы родного края; воспитывать уважение к труду взрослых.

- Уточнять и расширять представления детей о животном и растительном мире родного края

Май

- Рассматривание альбома «Дом-музей Ясная Поляна»

- Беседа «Творчество Л. Н. Толстого»

- Беседа «Толстой и дети»

-Тематический праздник «День Победы»

- Беседа «Защищая Родину»

- Инсценировка произведений Л. Толстого

- Продуктивная деятельность «Любимый герой рассказов Толстого»

- Целевая прогулка «Солнышки на траве»

- Целевая прогулка «Работа на клумбах и в огороде»

- Пластилиновый спектакль по произведениям Л. Толстого

- Продуктивная деятельность «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (коллективная композиция)

- Итоговая беседа «Мой родной город»

- Сюжетно-ролевая игра «Музей»

 

- Знакомить детей с местами, где жил великий русский писатель Л. Н. Толстой. Воспитывать чувство гордости за своего земляка.

- Познакомить детей с творчеством Л. Н. Толстого, его биографией и литературным наследием.

- Продолжать знакомить детей с произведениями Толстого для детей, чтение басен Эзопа. Учить детей понимать смысл басен.

- Средствами эстетического воспитания расширять представления детей о государственных праздниках. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности; уважение к ветеранам и участникам войны.

- Углублять знания детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти бойцов.

- Формировать уважение к творчеству писателя. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа; отчетливое произношение. Учить постигать художественные образы средствами театральной выразительности.

- Развивать творческие способности детей. Развивать воображение, внимание, эстетический вкус, закреплять навыки рисования разными изобразительными средствами

- Продолжать знакомить детей с первыми цветами, их строением и названием. Сравнить одуванчик с мать-и-мачехой. Обратить внимание на чешуйки на стебле, которые потом разовьются в листья. Рассказывать о целебных свойствах растений.

- Продолжать знакомить детей с правилами посева семян в огороде и в цветнике. Учить уважать труд взрослых по благоустройству территории детского сада.

- Учить детей лепить фигурки и декорации для пластилинового спектакля. Вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию произведений с помощью кукол-самоделок из пластилина.

- Учить детей лепить по выбору луговые  растения и насекомых  тульского края, передавая их характерные особенности строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к природе родного края.

- Закрепить знания детей о прошлом города, его исторических местах и достопримечательностях, тружениках, героях-защитниках. Воспитывать познавательную активность к прошлому и настоящему города.

- Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Учить отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу. Развивать речь, обогащать словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Родным краем

Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патр...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)

Перспективное планирование по ознакомлению  детей с дикими животными родного края: Тамбовской области...

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей  группы с родным городом...

Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)

Перспективное планирование на год по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)ЦельСпособствовать развитию нравственно - патриотических чувств у детей старше...

«Роль развивающей среды при ознакомлении детей с историей родного города и обогащение словаря детей »

Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо...

Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной.

Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной....