Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной.
методическая разработка (старшая группа)
Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_starshaya_gruppa.docx | 48.61 КБ |
kalendarnyy_plan_raboty_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 41.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Сентябрь | ||||
дата | Тема/ Задачи | Методы и приёмы | ||
1 неделя | Родной город | «Наш любимый детский сад» Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде, о его предназначении, людях, работающих в детском саду. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам дошкольного учреждения, бережное отношение к детскому саду, чувство привязанности. | Составление детьми рассказов на тему: Беседа на тему: «Кто построил детский сад?» Беседа: «Кто заботится о нас в детском саду; Составление схемы «Я иду в детский сад» (дорога из дома в детский сад); Рисование на тему: «Наша группа». Сюжетно – ролевые, дидактические игры по теме. Чтение произведений, слушание песен по теме. | |
2 неделя | Родная Страна | « Москва – столица России» Уточнить у детей знания о Москве. Дать знания о том, что такое столица, герб, флаг, гимн. Объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. | Беседа: Летний отдых» Чтение: стихотворение З.Александровой «Родина». Рассматривание иллюстраций из книг о Мытищах. Беседы: «Как называется наш город и почему?»; «Почему Мытищи мы называем малой Родиной?» Настольно – печатная игра: «Путешествие по реке времени. Прошлое земли Мытищинской» (авторская) | |
3 неделя | Родной город | НОД: «История возникновения города Мытищи» Сформировать представления детей об исторических корнях города Мытищи(об истории возникновения города ). | Беседы: « Почему наш город называется Мытищи?»; «Что есть в нашем городе?»; Д/ И: «Знаешь ли ты свой город?» Привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях, посвященных празднованию Дня города. Прогулка с родителями по городу. Памятник Ладье у ГДК «Яуза» | |
4 неделя | Родная Страна | «История возникновения столицы нашей Родины - города Москвы» Закрепить знания детей о Москве, полученные в средней группе. Познакомить с историей возникновения города Москва, его названия, древними постройками. Воспитывать интерес к истории своей страны. | Чтение: А. Барто «Я живу в Москве» Привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях, посвященных празднованию Дня города. | |
Месяц: Октябрь | ||||
дата | Тема/ Задачи | Методы и приёмы | ||
1 неделя | Родной город | «Улицы нашего города» Закреплять знания детей о городе, в котором мы живем. Познакомить с названиями улиц города Мытищи, находящимися рядом с детским садом, их расположением на карте города. Воспитывать интерес к родному городу, его истории, желание беречь и преумножать его красоту. | Прогулка с родителями по улицам города; Экскурсия в городской краеведческий музей. Беседа «Это город мой родной»; Работа с картой города Мытищи. Составление описательного рассказа «Город, в котором я живу» | |
2 неделя | Родная Страна | Богатство страны НОД: «Как выращивают хлеб» Закрепить знания детей о том, что хлеб – одно из самых главных богатств России, его очень трудно вырастить. Воспитывать у детей чувство уважения к труду людей и бережное отношение к хлебу. | Чтение: М.Глинская «Хлеб» Рисование Тема: «Хлебное поле». Работа с пословицей: «Хлеб – всему голова». Д/ И: «От зернышка до булочки» Рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Рожь». Чтение: Я.Дяугите «Руки человек Беседа: « Традиция Хлебосольство». | |
3 неделя | Родной город | « Здания в нашем городе» Познакомить детей с общественными и жилыми зданиями микрорайона, их назначением. Расширять знания детей о профессиях людей социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города.родном городе, учить рассказывать о его достопримечательностях. Вызвать у детей чувство восхищения красотой города, воспитывать гордость за него, желание сделать его еще красивее. | Рассматривание фотоальбома: «Мытищи в прошлом и настоящем». Рисование: «Дом, в котором я живу». Беседа: «Что есть в нашем городе?» Д/И: « Что за здание?» | |
4 неделя | Родная Страна | «Транспорт столицы нашей Родины - города Москвы» Уточнить знания детей о транспорте и его назначении. Сравнить транспорт нашего города и столицы. Выяснить у детей, какого транспорта имеющегося в Москве нет в нашем городе. | Чтение: Н.Саконская «Песенка о метро». Д/И: «Узнай вид транспорта» Игры с разрезными картинками Рассматривание иллюстраций по теме. Сюжетно – ролевая игра: «Поездка на метро» |
Месяц: Ноябрь | |||
дата | Тема/ Задачи | Методы и приёмы | |
1 неделя | Родной город | «Городской парк культуры и отдыха» Уточнить и пополнить знания детей о центральном парке отдыха в городе Мытищи. Рассказать о истории его создания, предназначении. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. | Словесная игра: «Дополни предложение». Беседа с воспитанниками на тему: «Что мы Родиной зовём?» Настольно – печатная игра : “Путешествие по городу”. Целевая прогулка с родителями. Фотовыставка: « Отдых с семьей в городском парке» |
2 неделя | Родная Страна | «День народного единства». Приобщение детей к истории России. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию, нравственно- патриотические чувства к Родине. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков). | Презентация на тему: « Россия – многонациональная страна!» Рассматривание иллюстраций на тему: «Народы России». Беседа с родителями: «Что можно рассказать ребѐнку о Дне народного единства?» Папка – передвижка «Истоки праздника». Чтение: Л.Кассиль «Чей флаг победил?» |
3 неделя | Родной город | «Наш город на территории Московской области» Дать детям знания о том, что такое область. Рассказать, почему область, в которой находится наш город Мытищи, считается Московской. Познакомить с картой Московской области. Учить находить свой город на карте. | Экскурсия в Краеведческий музей. Беседа с детьми на тему: «Мой любимый город Мытищи». Д/и: «Памятные места родного города». Чаепитие, посвящённое Дню матери. Выставка фотографий «Мамины глаза». |
4 неделя | Родная Страна | НОД: «Наш Кремль» Закрепить знания детей о создании города Москвы. Рассказать детям о Московском Кремле, плане, названиях башен, их назначении. Воспитывать интерес к истории главного города страны. | Создание альбома: «Московский Кремль». Рассматривание Плана-схемы Московского Кремля, иллюстраций с изображением Московского Кремля (внешний и внутренний виды). Прослушивание записей песен о Родине, гимна России. |
Месяц: Декабрь | |||
дата | Тема/ Задачи | Методы и приёмы | |
1 неделя | Родной город | «Мой родной двор». Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Мытищи. Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица. Воспитывать у детей интерес у детей к своему микрорайону, его красоте и чистоте. | «Путешествие по родному городу». Дидактическая игра: «Узнай свой флаг» (Герб, Гимн). Составление рассказа «Дом, в котором мы живём». Просмотр слайдов «Уголки родного города». Заучивание стихов о родном городе. Д/И: « Опиши свою улицу». |
2 неделя | Родная Страна | «Народы России» Расширять знания о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, проживающими на территории Российской Федерации. Формировать чувство гордости за Родину. | Знакомство с папкой-передвижкой «Народы России». Подвижные игры народов России. Аппликация: «Дружат дети всей Страны» Беседа с родителями «Расскажите детям о их национальности». Настольно – печатная игра: «Откуда гость?». (Закрепление знаний о народах, населяющих РФ). |
3 неделя | Родной город | «Природа родного города» Продолжать знакомство детей с природой ближайшего окружения. Дать представление о красоте просторов родного города. Расширить и уточнить представления детей о реках, протекающих в нашем городе, местах отдыха. Продолжать знакомство детей с местом отдыха – Центральным городским парком. Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе. | Экскурсия (целевая прогулка с родителями) по лесопарковым и водным зонам района, города, фоторепортаж с экскурсии. Выставка: «Наш город в картинах художников» Рисование: «Наш город зимой» Чтение стихотворений о родном городе, крае. |
4 неделя | Родная Страна | «Памятники Кремля» Познакомить детей с архитектурным памятником – Московским Кремлём. Расширять представления детей о Москве; познакомить с историческим центром Москвы – Кремлём; дать знания о плане Кремля, названии его башен; формировать духовно-нравственные качества детей посредством приобщения к истокам русской культуры. | Рассматривание иллюстраций: «Красивые здания городов России». Беседа: «Царь – колокол». Царь – пушка» Рассматривание Плана-схемы Московского Кремля, иллюстраций с изображением Московского Кремля (внешний и внутренний виды). |
Месяц: Январь | |||
дата | Тема/ Задачи | Методы и приёмы | |
1 неделя | Родная Страна | Народные традиции: Праздник «Рождество Христово» Познакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского праздника – Рождества. Воспитывать интерес, уважение к традициям русской культуры. | Познавательный рассказ: «Традиции праздника: Новый год» Создание выставки: «Рождественские кружева» Беседа: «Традиции вашей семьи», «7 – Я» Привлечение родителей к созданию герба семьи. Выставка работ. Русские народные игры |
2 неделя | Родной город | НОД: «Жостовский поднос» Познакомить детей с историей создание Жостовской фабрики по изготовлению метеллоподносов. Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые их производят, чувство гордости за свой край, чей промысел известен всему миру. Развивать интерес к историческому прошлому своего города. | Создание выставки в группе на тему: «Художественные промыслы Подмосковья» Д/И: «Узнай промысел» Рассматривание иллюстраций из книги: «Мытищинские промыслы» |
3 неделя | Родная Страна | «Города старинные, мастерами славные» Формировать у детей понятие «русская народная игрушка». Познакомить с разными материалами, из которых изготавливались игрушки: глина, солома, ткань, дерево на примере Дымковской, Богородской, Филимоновской, Каргопольской игрушек и Матрешек. | Беседа о народных промыслах; И/И: «Узнай промысел» Выставка изделий народных промыслов. Лепка: «Дымковская лошадка» Беседа: «Кукла – оберег». Презентация: «Матрёшки» |
4 неделя | Родной город | Экскурсия в библиотеку. Целевая прогулка по ближайшим улицам города. Познакомить детей с общественными зданиями микрорайона на примере библиотеки, её назначением. Расширять знания детей о профессиях людей социальной сферы, содержании и значимости труда для жителей города. Воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественных местах. Стимулировать интерес и любовь к своему городу. | Беседа: «Что есть в нашем городе?» Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» Привлечение родителей к созданию «книжек – малышек» Ремонт книг в группе |
Месяц: Февраль | |||
дата | Тема/ Задачи | Методы и приёмы | |
1 неделя | Родной город | «Памятники защитникам отечества в городе Мытищи» Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Познакомить с памятниками защитникам Отечества в городе Мытищи. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников. | «Узнай, где я нахожусь?» Целевые прогулки с родителями к памятникам и обелискам защитников Отечества, возложение цветов. Беседа: «Что такое героизм?» |
2 неделя | Родная Страна | «Сильны и могучи богатыри славной Руси» Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской; Познакомить с названиями элементов костюма русского богатыря, названиями оружия русского воина. Дать знания о том, что прототипом Ильи Муромца на картине В.М.Васнецова был настоящий житель села Большие Мытищи. Воспитывать интерес к истории России, чувство гордости за богатырскую силу, уважение к русским воинам, желание им подражать; | Русские народные игры Д/И: «Собери богатыря в дорогу». Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»; Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»и др.; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане и его славном сыне царе Гвидоне». Изобразительная деятельность: рисование: «Русский богатырь», «Щит богатыря»; лепка «Богатырский конь». |
3 неделя | Родной город | «Защитники Отечества» Расширять знания детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества; Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия». Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, положительное отношение к службе в армии. | Праздничный концерт для защитников Отечества. Создание стенгазеты с поздравлениями. Спортивное мероприятие с папами воспитанников. Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику погибшим защитникам Отечества. Изготовление подарков папам и дедушкам; Заучивание стихотворений, песен по теме. |
4 неделя | Родная Страна | Русский народный костюм | Рисование: «Наряды красных девиц и добрых молодцев». Беседа о людях разных национальностей, живущих в России; Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей; |
Месяц: Март | |||
дата | Тема/ Задачи | Методы и приёмы | |
1 неделя | Родной город | Культурная жизнь города Мытищи. НОД: «Театры нашего города» Познакомить детей с культурной жизнью родного города Мытищи, с театрами «Огниво» и «ФЭСТ». Дать знания о театральном прошлом города. Развивать интерес к искусству, желание посещать театры. | Целевые прогулки с родителями к зданию театров города Мытищи; походы на спектакли; Беседы о театральной жизни города; Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением старых и новых театров города. Игры – драматизации с кукольным театром, разыгрывание ролей из сказок. Художественное творчество: «Петрушка – весёлая игрушка» |
2 неделя | Родная Страна | Голубые реки России Расширять представления детей о природных богатствах России. Познакомить детей с названием крупных рек, которые протекают по территории нашей страны, с их особенностями и назначением. Помочь понять детям, что природные богатства дают возможность человеку улучшить свою жизнь, а человек своим трудом может украшать землю, а может и губить. Воспитывать чувство любви и ответственности за свою Родину. | Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе. Работа с картой, глобусом. Беседа: «Волга – труженица». Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение художественных произведений по теме. |
3 неделя | Родной город | «Славим тебя человек труда» Закрепить знания детей о родном городе: его названии, символике, достопримечательностях, учреждениях. Рассказать о разных учреждения города Мытищи, их предназначении, профессиях людей. Подвести к пониманию значимости труда, Воспитывать чувство уважения к людям, работ | Беседа о профессиях людей, работающих на Дальнем Востоке. (Рассматривание альбома с фотографиями). Фото-вернисаж « Славим тебя, человек труда» Операция « Чистый участок» (уборка участков детского сада детьми). |
4 неделя | Родная Страна | «Как жили люди на Руси» Познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа (избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта: печь, запечье, рушник); закрепить знания о кухонных принадлежностях (кочерга, ухват и т.д.). Воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей. | Беседа: «Быт кретьян» Лепка: «Чугунок и крынка – посуда по - старинке» Чтение русских народных сказок. Привлечение родителей к созданию книжек – малышек на тему: «Предметы быта древней Руси». Рассматривание иллюстраций по теме. Отгадывание загадок |
Месяц: Апрель | |||
дата | Тема/ Задачи | Методы и приёмы | |
1 неделя | Родной город | Культурная жизнь города Мытищи» НОД: «Картинная галерея» Познакомить детей с культурным местом нашего города – Картинной галереей. Продолжать знакомить детей с известными художниками, с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиями их труда. Формировать умение рассматривать картину. замечая важные детали. Закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж. портрет, натюрморт). Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному городу, уважение к знаменитым людям города. | Рисование: «Мой город Мытищи». Рассматривание альбома: «Мытищи в картинах художников». Привлечение родителей к посещению Картинной галереи. |
2 неделя | Родная Страна | Народные традиции «Масленица» Продолжать знакомить детей с народными традициями, воспитать уважение к традициям народа через знакомство с обрядовым праздником «Масленица», к родной культуре. Дать понятие о значении дней Масленичной недели. | Развлечение «Ух ты, масленица!» Просмотр мультфильма: «Ишь ты, Масленица» Художественное творчество: «Масленица» Развлечение на тему: «Масленица» Знакомство с русскими народными пословицами, поговорками, играми по данной теме. |
3 неделя | Родной город | Предприятия по обслуживанию населения в нашем городе. Расширять знания детей о родном городе Мытищи. Дать представление детям о многообразии предприятий, созданных для помощи населению. Познакомить с особенностями их работы, профессиями людей. | Беседа «Районы нашего города». Оформление альбома «Храмы родного города». Д/И: «Чей логотип?», |
4 неделя | Родная Страна | «Широка страна моя родная». Расширять и закреплять знание детей о родной стране: территории, богатствах, столице, символах, традициях, культуре, знаменитых людях. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине. | Чтение: М.Исаковский « Поезжай за моря – океаны» Прослушивание государственного гимна. Работа с картой: границы нашей Родины, климатические зоны, полезные ископаемые, природа. Презентация: «Моя Россия». |
Месяц: Май | |||
дата | Тема/ Задачи | Методы и приёмы | |
1 неделя | Родной город | Боевая слава города Мытищи Задачи: Закреплять и пополнять знания детей о Великой Отечественной войне. Рассказать о жизни нашего города в годы войны. Познакомить с памятными местами города Мытищи; воспитывать чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу. | Конкурс чтецов (стихи о войне) Чтение произведений о войне Прослушивание и разучивание песен о войне Познавательный рассказ: «Памятники и обелиски нашего города». Компьютерная презентация «Солдаты Победы». Беседа «День Победы» Экскурсия к памятнику Н.М.Распоповой на Бульваре ветеранов Изготовление открыток для ветеранов Великой Отечественной войны |
2 неделя | Родная Страна | «Негосударственные символы России» Познакомить детей с негосударственными символами России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. | Чтение: «Мой брат уехал за границу» О.Высотская Рисование: Символ России – белая берёза. Рассматривание фотографий на тему: «Моя Россия» Д /И, словесные , настольно – печатные игры по теме |
3 неделя | Родной город | Викторина: «Знатоки родного города» Закрепить знание детей об истории родного города и края, о его достопримечательностях. Развивать у дошкольников умение применять имеющиеся знания. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.
| Беседа «Знаменитые земляки». Изготовление альбома «Родной город». Фотовыставка «Я и любимый город». Настольно – печатные и дидактические игры по теме. |
4 неделя | Родная Страна | Золотое кольцо России Познакомить дошкольников с городами, входящих в состав Золотого кольца России. Развивать познавательный интерес к культурно – историческому и духовному наследию. Воспитание любви к своей стране. | Рассматривание иллюстраций по теме: «Города, входящие в состав Золотого кольца России» Создание выставки: «Города старинные – мастерами славные» (Промыслы) |
Предварительный просмотр:
Месяц: Сентябрь | |||
дата | раздел | Тема/ Задачи | Методы и приёмы |
1 неделя | Родной город | Посещение школьной линейки (СОШ №10 г.о. Мытищи) Рассказ воспитателя о значимости обучения в школе. Создать радостное, праздничное настроение у детей, воспитывать доброжелательное отношение к школе. Обобщить и дополнить знания у дошкольников о празднике 1 сентября. | Составление детьми рассказов на тему: « Дети пошли в школу». Беседы: « Зачем нужны школы?», « Хочешь ли ты в школу, почему?», « Кто учит детей?». Сюжетно – ролевая игра «Школа». |
2 неделя | Родная Страна | « Города России». Расширять знания детей о стране, в которой мы живём. Познакомить с крупными городами России: Новгородом, Волгоградом, Санкт – Петербургом и др.; побуждать восхищаться их красотой. Воспитывать патриотические чувства. Подробно рассказать детям о северной столице нашей страны – городе Санкт – Петербурге, о курортных городах нашей Страны. | Беседы: « В каких городах ты был?», « Чем отличается город от деревни? ( села?)» ( на примере личного опыта и по иллюстрациям). Чтение рассказов о городах России. Рассматривание иллюстраций по теме. Словесная игра: « Кто в каком городе живёт?» (москвичи – в Москве) Рассматривание иллюстраций и фотографий разных крупных городов России. Беседы с детьми о летнем отдыхе. |
3 неделя | Родной город | « Мой город – Мытищи». Расширять и конкретизировать знания детей о городе, в котором мы живём; его истории, достопримечательностях, традициях, символике. Воспитывать любовь к своей малой Родине – городу Мытищи, её жителям. | Беседы: « Почему наш город называется Мытищи?»; «Что есть в нашем городе?»; Д/И: «Знаешь ли ты свой город?» Рассматривание книг и альбомов по теме «Мой город Мытищи». Привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях, посвященных празднованию Дня города. Рассказ о фестивале: « Чаепитие в Мытищах». Прогулка с родителями в городской парк. Сбор природного материала для поделок. |
4 неделя | Родная Страна | «Москва – главный город страны» Закрепить знания детей об истории возникновения города Москва, его основателе. Расширить знания об истории возникновения Кремля. Дать некоторые сведения об истории России. | Рассматривание иллюстраций с видами старой и новой Москвы. Чтение: Н.Забила «Наша Родина»;Н.Кончаловская «Наша древняя столица» Привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях, посвященных празднованию Дня рождения города в Москве. Работа с поговоркой «Москва – сердце России». |
Месяц: Октябрь | |||
дата | раздел | Тема/ Задачи | Методы и приёмы |
1 неделя | Родной город | Мой детский сад. Беседа: «Кто работает в детском саду?» Закреплять знания детей о детском саде. Расширить представления о профессиях людей, которые нужны в детском саду. Познакомить детей с действием машин и механизмов, которые облегчают труд поваров и кастелянши. | Рассматривание фотоальбома: « Наша группа». Составление рассказов по картинам из серии «Мой детский сад». Изготовление карт – схем: «Наша группа» и « Наш участок в детском саду». Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Чтение произведений, пение песен о детском саде. Игра – беседа: «Детский сад – моя вторая семья». |
2 неделя | Родная Страна | Русский костюм НОД: « Мужская и женская одежда в древней Руси». Познакомить детей с разными видами одежды людей в древней Руси, согласно их статусу: крестьяне, дворяне, цари. Учить находить отличия русского костюма от костюмов других народов. Рассматривание иллюстраций с изображением костюмов разных народов. | Беседы: « Где в наше время можно увидеть людей в национальных костюмах?»; «По Сеньке и шапка» (о мужских головных уборах древней Руси). Игры с переодеванием в русские – народные костюмы, с куклами в русских – народных костюмах. Д/И: « Подбери головной убор к костюму»; « Что лишнее?»; « Какого народа костюм?» Создание выставки в группе: «Куклы в национальных костюмах» |
3 неделя | Родной город | «Район города , в котором находится наш детский сад». Дать детям знания о территориальном месторасположении нашего детского сада в городе Мытищи. Познакомить с названием и историей возникновения улицы Сукромка. | Беседы: «Как называется наш город?»; «Реки ,протекающие в нашем городе»; «По дороге в детский сад». Д/И: «Памятные места родного города». Настольно – печатная игра: « Моя малая Родина» (авторская). Рассматривание книг и альбомов по теме «Мой город Мытищи». |
4 неделя | Родная Страна | НОД: «Хлеб – богатство России» Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. | Беседа: « Батоны и булки не растут на дереве»; «Как нужно обращаться с хлебом?». Чтение: Ю. Крутогорова « Дождь из семян», Я. Дяугите « Руки человека». Художественное творчество: Лепка «Хлебные колосья». Составление рассказов по картинкам на тему: «Как хлеб на стол пришёл». |
Месяц: Ноябрь | |||
дата | раздел | Тема/ Задачи | Методы и приёмы |
1 неделя | Родной город | Символика города Мытищи. « Что может герб нам рассказать?» Познакомить детей с гербом и флагом родного города. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти. Воспитывать бережное отношение к ним. Развивать творческие способности. | Беседы: « Символы государства». Прослушивание гимна города Мытищи. Художественное творчество: Аппликация «Герб города Мытищи» Д/И: «Узнай наш герб» (Гимн, флаг); «Сложи герб их фрагментов»; « Логическая цепочка» ( с гербами городов Подмосковья) |
2 неделя | Родная Страна | «День народного единства» Познакомить детей с историческими событиями, связанными с праздником, с памятниками, посвященными им. Воспитывать интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, который не захотел покориться иноземным захватчикам. | Интегрированное занятие для родителей: «Мне довелось родиться на Руси». Беседы: « Что ты знаешь о своей стране?», « Россияне – граждане России». Привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях, посвященных празднованию Дня народного единства. Познавательный рассказ: «Юрий Долгорукий – основатель Москвы» |
3 неделя | Родной город | «Улицы нашего города». Познакомить детей с историей названия ближайших улиц родного города. Развивать познавательный интерес к его прошлому и настоящему. Воспитывать любовь к родному городу, желание сделать его красивее. | Д/ И: «Знаешь ли ты свой город?»; « Прогулка по родному городу»; «Какие улицы есть в нашем городе?» Художественное творчество: Рисование «Улица, на которой я живу». Д/И с использованием плана города: « Как пройти?»; «Найди самую короткую дорогу», « Что где находится?» Рассматривание книг и альбомов по теме. |
4 неделя | Родная Страна | НОД: « Наша Родина – Россия». Закреплять знания детей о Родине. Познакомить с географической картой, учить « читать» её, находить и показывать границу РФ. Расширять представление о городах, природе России, познакомить с названиями рек и озёр. Закреплять знания о символах России ( Герб, гимн, флаг). | Чтение и разучивание пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Настольно – печатные и Д/И по теме. Чтение стихотворений из цикла: « Моя Родина - Россия». С. Баруздин « С чего начинается Родина. Разучивание с детьми песни Т. Богач « Что зовём мы Родиной? |
Месяц: Декабрь | |||
дата | раздел | Тема/ Задачи | Методы и приёмы |
1 неделя | Родной город | НОД: « Прошлое Мытищ в картинах художников». Расширить знания детей о прошлом родного города. Познакомить с поэтическим и художественным образом родного города, произведением художников, запечатлевших историю города Мытищи в своих картинах. Воспитывать патриотические чувства, любовь, гордость, интерес к родному городу, краю. | Беседы: « Что ты знаешь о нашем городе?», « Реки нашего города», « Кто такие предки?» Чтение стихотворений о Мытищах, отрывков из книги Ю. Князева « Прошлое земли Мытищинской». Слушание песен о родном городе. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников о Мытищах, фотографий современных видов города. |
2 неделя | Родная Страна | Культура и традиции русского народа. Национальная кухня. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, некоторых исторических событиях, культуре. Уточнить знания о таком понятии как традиция; вспомнить некоторые традиции русского народа, о которых им рассказывали. Познакомить с новыми традициями. | Разучивание русской народной игры «На блины». Чтение русских народных сказок. Разучивание пословиц и поговорок по теме. Работа с половицей: «Щи да каша – пища наша». Беседа: « Народы России»; Привлечение родителей к созданию книжек – малышек по теме: «Национальная кухня». |
3 неделя | Родной город | « Мой город – Мытищи». Расширять и конкретизировать знания детей об истории родного города и края, его достопримечательностях, традициях, символике. Воспитывать любовь к своей малой Родине – к Мытищам, её жителям. | Беседы: « Твоё любимое место в нашем городе»; « Мой двор». Рассматривание иллюстраций на тему « Мой город в прошлом и настоящем». Разучивание с детьми песни С. Орловой « Город мой любимый». Настольно – печатная игра: «По реке времени. Прошлое земли Мытищинской» (авторская) Посещение с родителями памятных мест города. |
4 неделя | Родная Страна | Художественные музеи Москвы. Закрепить знания детей о том, что такое музей, какие они бывают. Выяснить, в каких музеях Москвы дети побывали с родителями. Познакомить с музеями изобразительных искусств Москвы: Третьяковской галереей и музеем изобразительных искусств им А.С.Пушкина. Закрепить знания о произведениях исскуства , с которыми они знакомились на занятиях по изобразительной деятельности. | Рассматривание репродукций картин известных художников: М.Шишкина, И.Левитана, В.Васнецова и др. Художественное творчество: Рисование картин по замыслу. (пейзаж, натюрморт, портрет) Создание выставки в группе: « Картинная галерея нашей группы». |
Месяц: Январь | |||
дата | раздел | Тема/ Задачи | Методы и приёмы |
1 неделя | Родной город | « Вода из вековых ключей». « История создания Мытищинского водопровода». Продолжать расширять знания детей за счёт сведений об исторических событиях и явлениях. Закреплять знания детей о том, откуда брали воду наши предки, рассказать, как строились колодцы на Руси. Развивать познавательный интерес и бережное отношение к истории своего края. Формировать основы экологического сознания и целесообразного взаимодействия с природой. | Рассматривание картины В. Перова « Чаепитие в Мытищах». Беседы: « Для чего нужна вода?», « Какие реки протекают в нашем городе?», «Почему люди раньше селились вдоль рек?» Разгадывание с детьми кроссвордов по теме: « Мой город». Прогулка с родителями к берегу реки Яуза. Настольно – печатная игра: «По реке времени. Прошлое земли Мытищинской» (авторская) |
2 неделя | Родная Страна | НОД: «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн». Задачи: Закрепить знания детей о стране, об истории её возникновения, символике. Воспитывать в детях интерес к историческому прошлому, чувство любви и гордости за свою страну. | Д/И: «Узнай наш флаг» (Герб, Гимн) Беседы: «Герб Москвы»; «Кто такой Георгий Победоносец?»; «Наш Президент». Настоль –печатные, словесные и дидактические по теме. Художественное творчество: Раскрашивание изображений герба и флага России. |
3 неделя | Родной город | НОД: « Федоскинская фабрика лаковых миниатюр». Задачи: Продолжать знакомить детей с народными промыслами нашего края. Познакомить с Федоскинской фабрикой лаковых миниатюр, историей её создания , продукцией. Воспитывать у детей любовь и интерес к родному краю, уважительное отношение к труду. | Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства России и родного города Мытищи. Беседы: « Творение рук человеческих», « Народные игрушки». Д/И: « Чудо узоры?», « Узнай промысел». Отгадывание загадок о изделиях народного промысла. Беседы: « Города старинные, мастерами славные» ( о народных промыслах). |
4 неделя | Родная Страна | « Московский Кремль». Задачи: Познакомить с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. | Беседы: « Главный город страны», Рассказы детей о Москве из личного опыта. Рассматривание иллюстраций с видами старой и новой Москвы, с изображением Кремлей в древних русских городах. Слушание и пение песен о Москве. Чтение: Б. Житков « Красная площадь», Ф. Глинка « Город чудный, город древний…», И. Векшегонова « Столица Родины», Работа с поговоркой « Москва – сердце России». Д/И: « Гость Москвы». |
Месяц: Февраль | ||||
дата | раздел | Тема/ Задачи | Методы и приёмы | |
1 неделя | Родной город | « Жизнь и подвиги А.В. Суворова». Познакомить детей с жизнью и подвигами великого русского полководца А. В. Суворова - нашего земляка. Воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти выдающихся людей, прославивших её. Рассказать о памятнике А. В. Суворову, установленном в нашем городе. | Чтение художественной литературы о жизни и подвигах А. В. Суворова. Рассматривание репродукции картин В.И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы» и худ. М. Иванова «Взятие крепости Измаил». Выставка в группе на тему: «Знаменитые Россияне» Целевая прогулка с родителями к памятнику А.В. Суворову в городе Мытищи. | |
2 неделя | Родная Страна | «День защитника Отечества» Закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Познакомить с трудом пограничников. Воспитывать уважение к российским воинам, чувство гордости за них. | Работа с картой РФ: границ нашей Родины. Рассказ приглашенного воина ( папы) о службе в армии. Беседы: « Наша родная армия», « Что мы называем Отечеством?» Рассматривание иллюстраций и фотографий с разными видами войск российской армии. Чтение произведений заучивание стихотворений, пение песен об армии. | |
3 неделя | Родной город | «Мытищинский машиностроительный завод». Познакомить с одним из крупных предприятий города Мытищи.; дать знания о продукции завода, рабочих профессиях. Воспитывать уважение к людям труда, гордость за наш машиностроительный завод как частицу родного города Мытищи | Беседы: «Транспотрт в нашем городе», «Московское метро». Рассказы детей о из личного опыта на тему: «Поездка в метро». Д/И: «Знаешь ли ты свой город?»; «Памятные места родного города» Настольно – печатная игра: «Моя малая Родина» (авторская). Чтение: Н.Носов «Метро». | |
4 неделя | Родная Страна | «Богатыри земли русской». Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с одним из жанров русского народного творчества – былинами, русскими былинными богатырями, с тем, как они защищали Родину. Подчеркнуть, что благодаря былинам люди знают о важных событиях, происходивших на Руси много лет назад. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к русскому народу, чувство гордости | Беседы: « Русские богатыри», « Откуда пошло название Русь?», « О чём рассказывали былины?» Чтение былин « Илья Муромец и Соловей – разбойник», « Добрыня и змей», « Святогор – богатырь». Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова: « Богатыри». (в образе Ильи Муромца изображён наш земляк, живший давно в селе Большие Мытищи). Русские – народные подвижные игры, игры с перетягиванием каната. Д/И: «Собери богатыря в дорогу». | |
Месяц: Март | ||||
дата | раздел | Тема/ Задачи | Методы и приёмы | |
1 неделя | Родной город | Культурная жизнь родного города. Экскурсия в библиотеку №1 на улице А.Матросова. Задачи: Дать детям знания о том, что в нашем городе есть библиотеки, рассказать о их предназначении и людях которые там работают. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книгам, желание её посещать. | Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека». Беседы: « Зачем нужны книги?»; « Кто создает книги». Работа с пословицей: «Книга – источник знаний». Работа с планом города: «Как пройти в библиотеку?» | |
2 неделя | Родная Страна | « Дети разных стран» Задачи: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны. Об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности. | Беседы: « Дети разных национальностей», « В каких странах вы побывали с родителями». Рассматривание географической карты, глобуса, иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. Д/И: « Иностранец», « Кто в какой стране живёт?». Подвижные игры разных стран. Чтение: Ц. Агелов « Доброе утро, дети Земли!», С. Васильев « Россия», Н. Забила « Наша Родина». | |
3 неделя | Родной город | НОД: « Театры нашего города». Задачи:Закрепить знания детей о театрах родного города: кукольном театре « Огниво» и театр драмы и комедии« ФЭСТ». Дать знания о театральном прошлом города Мытищи. Познакомить с профессиями людей, работающих в театре, внутренним оформлением и назначением помещений. Развивать интерес к искусству, желание посещать театр. | Беседы: « Наш город Мытищи», « В каких театрах вы побывали?». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением старых и новых театров города. Игра – драматизация с кукольным театром. Чтение: Н. Евреинов « Что такое театр». Художественное творчество: Рисование «Театральная афиша». | |
4 неделя | Родная Страна | « Дальний север. Жизнь народов севера». Задачи: Закрепить знания детей о своей стране – России. Познакомить с народами Севера: Якуты, Эвенки, Нанайцы, их образом жизни и видами занятий. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. | Беседы: « Народы России», « Широка страна моя родная». Рассматривание физической карты России. ( Закреплять знания о границе РФ, умение показывать её на карте). Рассматривание иллюстраций с изображением народов севера в национальных костюмах, природы Севера, северного сияния, животного мира, растительности, полярной ночи. Чтение сказок народов Севера. |
Месяц: Апрель | |||
дата | раздел | Тема/ Задачи | Методы и приёмы |
1 неделя | Родной город | НОД: «Наши земляки – космонавты». Задачи:Закрепить знания детей о празднике День Космонавтики. Познакомить с космонавтами – нашими земляками Г.М. Стрекаловым, Е. В. Кондаковой. Воспитывать в детях гордость за своиз земляков, страну. | Организация выставки, посвященной космосу. Беседа: « Музей космонавтики в Москве», «Памятники и монументы в нашем городе». Целевая прогулка к памятнику Г. М. Стрекалову возложение цветов. |
2 неделя | Родная Страна | НОД: «День космонавтики». Задачи:Расширить представления детей о космических полётах: познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К.Э.Циалковским, С.П.Королёвым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Ю.А.Гагарин. Дать знания о том, что первая женщина - космонавт В.Терешкова тоже из России.
| Беседы: « Кто такие космонавты?», «Планеты солнечной системы», « Голубая планета – Земля». Чтение произведений о космосе и космонавтах. Рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций с изображением климатических зон планеты, первого спутника Земли, Белки и Стрелки, видов Земли из космоса. Создание выставки в группе |
3 неделя | Родной город | НОД: «Пансионат Клязьминское водохранилище» Задачи: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края. Уточнить представления детей о обитателей лесов и водоёмов Средней полосы России. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, чувство гордости и сопричастности к природным богатствам родного края. Побуждать желание побывать в этих местах. | Рассматривание иллюстраций с изображением природы Подмосковья. Чтение стихотворений русских поэтов о природе. Чтение книг о родном городе. Беседы: « Твоё любимое место отдыха в нашем городе»; « Мой двор». |
4 неделя | Родная Страна | НОД: «История России - царь Петр I». Задачи:Закрепить знания детей о некоторых моментах истории своей страны. Познакомить с отдельными событиями в истории России времён Петра I – создание русского флота, основание города Санкт – Петербурга. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, гордость за неё. | Чтение стихотворения В.Брюсова «Москва» Русские народные подвижные игры. Беседы: « Россия - многонациональная страна»; «Как жили люди на Руси». Пазлы: « Карта России». Чтение произведений (сказок), в которых упоминается царь. («Сказка о Царе Салтане» А.С.Пушкина) Ручной труд: «Русский флот» (Изготовление корабликов из бросового материала). |
Месяц: Май | |||
дата | Тема/ Задачи | Методы и приёмы | |
1 неделя | Родной город | «Их помнит Россия, их помнит народ». НОД: « Подвиг Александра Матросова». Задачи: Расширять представления детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны. Познакомить детей с героическим подвигом А. Матросова. Объяснить на фактах из жизни героев Великой Отечественной войны такие понятия, как «долг перед Родиной», « любовь к Отечеству».Воспитывать уважение и чувство гордости за своих земляков – мытищинцев. | Рассматривание иллюстраций с изображением памятников героям Великой Отечественной войны.
Разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне. Создание выставки: «Боевая слава мытищинцев».
Целевая прогулка с родителями к дому по улице А. Матросова. Возложение цветов к мемориальной доске; На Бульвар Ветеранов к памятнику Н.М. Распоповой. Возложение цветов . |
2 неделя | Родная Страна | НОД: « 9 мая – День Победы». Задачи: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны; как живущие помнят о них. Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине. | Рассказ о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны. Рассказ – беседа об орденах и медалях. Чтение произведений, заучивание стихотворений, пение песен о Великой Отечественной войне. Приглашение ветеранов и «детей войны» на праздник, посвященный Дню Победы. Просмотр с детьми «Сказки о войне». (Автор сказки Любовь Адерихина). |
3 неделя | Родной город | КВН «Знатоки родного города». Задачи: Закрепить представления детей о городском округе Мытищи.: истории его создания, достопримечательностях, культурной и общественной жизни. Продолжать развивать интерес детей к истории города, воспитывать любовь к своей малой Родине – к Мытищам, её жителям. | Целевая прогулка по ближайшим улицам. (Благоустройство города). Д/ И: «Знаешь ли ты свой город?»; « Прогулка по родному городу»; Разгадывание кроссвордов на тему: «Мой город Мытищи». |
4 неделя | Родная Страна | НОД: «Мы все – жители планеты Земля». Задачи: Формировать у детей представление о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. | Беседа: «Кто такие иностранцы?»; «Глобус – макет Земли». Упражнение: «Покажи материк». Д/И : «Страны и континенты» Словесные игры: «Кто в какой стране живёт?» Художественное творчество: Коллективное панно «Дружат дети всей Земли». Чтение произведений по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление старших дошкольников с родным городом через проектную деятельность
В данной работе представлен опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Использован инновационный подход - метод проекта....
Ознакомление старших дошкольников с родным городом
Календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, диагностика, методические рекомендации по ознакомлению детей с Москвой....
Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)
Перспективное планирование на год по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)ЦельСпособствовать развитию нравственно - патриотических чувств у детей старше...
Тематическое планирование по ознакомлению старших дошкольников с городом Дзержинск и родным краем.
Тематическое планирование по ознакомлению старших дошкольников с городом Дзержинск и родным краем....
Методическая разработка «Перспективное планирование на год по ознакомлению старших дошкольников с родным городом»
Данный материал позволяет воспитателям планировать работу с детьми старшего возраста на год по ознаколмлению с родным городом....
Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом
Данный тематический план поможет в работе педагогом в ознакомлении дошкольников с городом Павлово...