Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный тематический план поможет в работе педагогом в ознакомлении дошкольников с городом Павлово
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kvest_igra_soloveva_n.n._noyabr_2023.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по формированию основ финансовой грамотности
в подготовительной группе
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивации в освоении начал финансовой грамотности.
Задачи:
Развивающие
-развивать у детей память, внимание, экономическое мышление;
-формировать умения выражать свои мысли и анализировать полученную информацию.
Образовательные
-формировать первичные экономические представления в процессе знакомства с понятиями: бережливость, деньги, семейный бюджет, труд, товар, доход, расход;
-расширять активный словарь детей.
Воспитательные
-воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
-способствовать воспитанию уважения к труду, чувства бережливости
-формировать правильное отношения к деньгам и разумное их использование;
-формировать навыки сотрудничества, умение договариваться друг с другом, действовать сообща в ходе квеста.
Способы:
-практические: поиск по наглядной подсказке места нахождения задания, дидактическая игра «Доход- расход», упражнение «Состав числа», подвижная игра «Мы монетки»;
-наглядные: карта, предметные картинки;
-словесные; загадка про Буратино, проблемные и поисковые вопросы, пословицы о труде, экономические загадки, педагогическая ситуация-отношение «Что можно купить за деньги и что нельзя купить за деньги?».
Средства: карта, мяч, коробочки, мешочек, овалы-лепестки семи цветов, шапочки-монетки, предметные картинки, шоколадные монеты.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, про кого я хочу вам рассказать?
Что за странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Дети: Буратино
Воспитатель: ребята, вчера мне позвонил очень грустный Буратино и рассказал, что с ним произошла такая история. У него было 5 монет, на которые он хотел купить папе Карло курточку, а себе Азбуку. Но кот Базилио и лиса Алиса уговорили его посадить эти монеты в землю на поле чудес в стране дураков, чтобы вырастить денежное дерево, и чтобы монет стало у него еще больше. Он поверил им, закопал монеты, поливал их и ждал много дней и недель подряд, но дерево не вырастало. Он отлучился ненадолго, а кот Базилио и лиса Алиса подглядели, куда он закопал монеты, выкопали их и перепрятали. Они оставили ему карту, по которой можно найти золотые, зная, что Буратино не ходит в школу, а значит прочитать ее не сможет. А мы с вами и считать умеем, и с картой умеем обращаться, поэтому Буратино просит вас ему помочь. Поможем, ребята?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, может мало ждал Буратино, и выросло бы у него денежное дерево?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему?
Дети: потому что деньги на деревьях не растут, их нужно зарабатывать.
Воспитатель: правильно, зарабатывать трудом. И я вам предлагаю тоже потрудиться и выполнить задания, чтобы помочь Буратино.
Давайте рассмотрим карту, что на ней нарисовано?
(дети называют нарисованные предметы и цифры).
Воспитатель: ребята, предметы, наверное, обозначают станции, которые нужно пройти. Сколько всего станций?
Дети: семь.
Воспитатель: как вы думаете, с какой станции нужно начинать двигаться?
Дети: со станции под номером 1.
Воспитатель: правильно, а что нарисовано под цифрой 1?
Дети: мяч.
Воспитатель: наверное, нам нужно искать в группе место, где лежат мячи?
Дети: это физкультурный уголок.
Воспитатель: ребята, нам нужно найти задание, которое отмечено картинкой из сказки про Буратино.
(Дети идут в физкультурный уголок и находят коробочку с картинкой «Буратино» и заданием;
педагог открывает коробочку и читает экономические загадки)
Воспитатель: ребята, давайте отгадаем загадки.
-И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
-На товары быть должна
Обязательно (цена)
-Бывают они медные,
Блестящие, бумажные
Но для любого из людей
Поверьте, очень важные (деньги)
-Коль трудился целый год
Будет кругленький (доход)
-Как ребёнка нет без мамы,
Нет продажи без (рекламы)
-Мебель купили, одежду, посуду,
Для этого в банке брали мы (ссуду)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки мы отгадали правильно и поэтому получили какой-то жёлтый овал, давайте заберём его с собой, наверно, он нам потом для чего-то пригодится. Кто будет его хранить?
(Дети выбирают ребенка, который получает конверт для лепестков и носит его)
Воспитатель: посмотрим на карту, на какую станцию мы отправимся дальше?
Дети: под цифрой 2.
Воспитатель: а что там нарисовано?
Дети: машинка.
Воспитатель: как вы думаете, в каком уголке нужно искать задание?
Дети: в уголке с игрушками и машинами
(Дети идут в уголок игрушек и находят мешочек с картинкой «Мальвина»,
педагог читает задание)
Воспитатель: ребята, предлагается поиграть в игру с мячом «Доход- расход». Давайте вспомним, когда мы получаем деньги- это называется доход, когда отдаем деньги- это расход. Вставайте в круг, кто ловит мяч, тот и отвечает.
-Папа получил зарплату (это доход)
-Мама выиграла денежный приз (это доход)
-Сестра потеряла кошелёк с деньгами (это расход)
-Заплатили за квартплату (это расход)
-Брат получил денежный приз за победу в соревнованиях (это доход)
-Родители купили телевизор (это расход)
-Бабушка продала, выращенный на даче урожай (это доход)
-Дочка порвала куртку, ее отдали в ателье на ремонт (это расход)
-Дедушка и бабушка получили пенсию (это доход)
-Купили путёвку на море (это расход)
Воспитатель: очень важно научиться планировать расходы семьи, они не должны быть больше доходов.
Воспитатель: вы замечательно справились с заданием, молодцы, за правильные ответы нам оставлен еще один овал, но красного цвета, берем его с собой. Ребята, что нам показывает карта, куда нам двигаться дальше? Под цифрой 3 нарисована одежда. Что вы предлагаете, куда нам нужно идти?
Дети: в раздевальную комнату.
(Дети идут в раздевалку и находят чемоданчик с картинкой «Карабаса-Барабаса»;
педагог читает задание)
Воспитатель: ребята, нас в задании спрашивают, всё ли можно купить за деньги?
Дети: нет.
Воспитатель: что можно купить за деньги?
Дети: продукты, машину, одежду, игрушки, велосипед
Воспитатель: а, что нельзя купить за деньги?
Дети: дружбу, любовь к родным, природу, солнце, звёзды, луну, здоровье, жизнь.
(если нужно, воспитатель дополняет ответы детей)
Воспитатель: молодцы ребята, это было трудное задание, но вы с этим заданием справились, и получили еще один овал синего цвета. Давайте опять вернемся к карте. Карта нам указывает что под цифрой 4 нарисована лейка, что это означает?
Дети: уголок природы
Воспитатель: правильно, давайте посмотрим, что за задание там спрятано?
(Дети идут в уголок природы и находят сверток с картинкой «Сверчок»;
педагог читает задание)
Воспитатель: в этом задании нас просят ответить, для чего нам нужны деньги, когда:
- мы едем в автобусе (заплатить за билет)
- мы пришли в аптеку (заплатить за лекарство)
- дома включен свет (заплатить за электроэнергию)
- работает газовая плита (заплатить за газ)
- идёшь на день рождение (купить подарок)
- идёшь в магазин (заплатить за товар)
Воспитатель: мы справились с заданием, потому что думали, и вот еще один овал, но зеленого цвета, берем его с собой. Ребята, давайте вернемся к карте и посмотрим куда нам идти дальше? Посмотрите, а здесь что-то нарисовано, но цифры нет. Как вы думаете, что нам предлагает карта?
Дети: поиграть.
Физкультминутка: подвижная игра «Мы монетки»
Дети делятся на две группы
1 половина детей встаёт полукругом, изображая кошелек.
2 половина детей выполняет движения:
Мы не детки, мы не детки, мы весёлые монетки (идут по кругу)
Звонко катимся по кругу (в припрыжку)
Жмёмся спинками друг к другу (прижимаются спинками)
Дружно скачем: скок, да скок (прыгают)
И обратно в кошелёк (монетки- дети должны успеть запрыгнуть в кошелёк, пока он не сомкнулся). Затем меняются местами, и игра повторяется.
Воспитатель: ребята, давайте вернёмся к карте, под какой цифрой наша следующая станция?
Дети: под цифрой пять.
Воспитатель: а что там изображено?
Дети: книга, значит следующее задание находится в книжном уголке.
(Дети идут в уголок книги и находят коробочку-книгу с картинкой «папа Карло»;
педагог читает задание)
Воспитатель: посмотрите, здесь такое задание. Нам нужно купить товар, заплатив за него двумя числами.
Вот фломастеры (показывает картинку) стоят 7 рублей, как мы можем заплатить за них двумя числами?
Это пенал (показывает картинку) стоит 5 рублей, как мы можем заплатить за него двумя числами?
А, вот еще краски, стоят они 8 рублей, как мы можем заплатить за них двумя числами?
Воспитатель: задание было сложное, но мы снова справились, потому что хорошо знаем математику, и вот еще один овал оранжевого цвета, берем его с собой. Снова вернёмся к карте, под какой цифрой наша следующая станция?
Дети: под цифрой шесть.
Воспитатель: а что там изображено?
Дети: под цифрой 6 нарисована кровать.
Воспитатель: может это кукольный уголок с кроваткой?
(дети проверяют и там ничего не находят)
Воспитатель: тогда, где же это место?
Дети: в спальне.
(Дети идут в спальню и находят рюкзачок с картинкой «черепаха Тортилла»;
педагог читает задание)
Воспитатель: Ребята, нам предлагается поиграть в игру, и ответить- «Так должно быть или нет?»
Я пришла к подруге Ире,
У нее во всей квартире
Свет горит, телевизор говорит,
Радио поёт, магнитофон орёт.
А она в компьютере играет,
Ничего не замечает.
Так должно быть или нет?
Ну ка дайте свой ответ.
Дети: нет, так не должно быть!
Воспитатель: как исправить ситуацию?
Дети: выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет.
Воспитатель:
Один мальчик после школы
Побежал играть в футбол,
Но оставил свет в окошке,
Чтоб не скучно было кошке.
Дайте мне скорей ответ,
Так должно быть или нет?
Дети: нет, так не должно быть, кошка видит в темноте.
Воспитатель: что надо сделать, уходя из дома?
Дети: выключить свет.
Воспитатель:
Солнце утром светит ярко,
Всем ребятам шлёт привет.
А Артём в своей квартире
Всё равно включает свет.
Дайте правильно ответ,
Так должно быть или нет?
Дети: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце и на улице день.
Воспитатель: ребята, вы ответили верно, поэтому получаем еще один овал, фиолетового цвета, берем его с собой. Давайте посмотрим карту, куда она укажет. Под какой цифрой следующая станция, где мы не были?
Дети: у нас последняя станция, под номером 7.
Воспитатель: а что там нарисовано?
Дети: барабан.
Воспитатель: куда пойдем искать задание?
Дети: в музыкальном уголок.
(дети находят шкатулку с картинкой «золотой ключик» и приносят ее воспитателю)
Воспитатель: ребята, нам нужно вспомнить и назвать пословицы о труде.
Дети:
-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
-Человек рожден для труда.
-Что потрудился, то и поел.
-Воля и труд дивные всходы дают.
-Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
-Труд человека кормит, а лень портит.
-Без труда нет добра.
Воспитатель: молодцы, ребята много знаете пословиц о труде и поэтому получили еще один овал, голубого цвета. Ребята, я что-то не понимаю, мы прошли все станции, выполнили задания, а так и не нашли спрятанные котом Базилио и лисой Алисой монеты. Только нашли какие-то цветные овалы, которые похожи на лепестки? Вам они ничего не напоминают? Ребята, что можно составить из этих овалов?
Дети: цветик- семицветик.
Воспитатель: точно, похоже. Так значит нам нужно искать в группе цветик-семицветик? Никто не видел его?
Дети: видели
(дети находят сундучок, на котором нарисован цветик-семицветик,
открывают его и там находят золотые монеты - шоколадки)
Воспитатель: молодцы, ребята. Вот и нашли мы монеты, только пока мы их искали, они превратились в шоколадки. Это вам угощение, потому что все трудились, старались, думали и отвечали.
Значит я могу позвонить Буратино и обрадовать его, рассказать, как мы искали монеты и что нашли?
Ребята, вам понравилось помогать Буратино? Что показалось вам трудным? Что хочется снова повторить? Можно ли Буратино доверять коту Базилио и лисе Алисе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление старших дошкольников с родным городом через проектную деятельность
В данной работе представлен опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Использован инновационный подход - метод проекта....
Ознакомление старших дошкольников с родным городом
Календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, диагностика, методические рекомендации по ознакомлению детей с Москвой....
Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с родным городом «Нижнекамск мой – частица Отчизны…»
В дошкольном учреждении ознакомление с окружающим осуществляется через традиции своей социокультурной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности регио...
Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)
Перспективное планирование на год по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)ЦельСпособствовать развитию нравственно - патриотических чувств у детей старше...
Педагогический опыт работы на тему "Ознакомление старших дошкольников с родным городом через интеграцию разных видов деятельности с воспитанниками и родителями"
В данном материале раскрывается целенаправленная планомерная работа с детьми 5-7 лет в тесном взаимодействии с семьями воспитанников по формированию представлений о родном городе и воспитанию патриоти...
Программа ознакомления старших дошкольников с родным городом «Люби и знай свою малую родину - Московский район»
Содержание: Формы, средства и методы ознакомления детей с родным городомУсловия реализации ПрограммыПедагогический мониторинг результативности реализации программы...
Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной.
Календарно -тематическое планирование по Ознакомлению старших дошкольников с родным городом, страной....