Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Представленный план носит комплексный характер, при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с народными традициями национальностей проживающих в Туапсинском районе, пронизывающий все виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_po_oznakomleniyu_detey_.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство «РУССКАЯ КУЛЬТУРА»
ДЕКАБРЬ - ЯНВАРЬ
Разделы программы | Виды детской деятельности |
игровая деятельность, здоровье и физическое развитие | Подвижные игры: «Ручеек», «Удочка», «Займи мое место», «Крашенки», «»Перетяжка», «Завивайся плетенышек», «Казаки», «Пятнашки», Метелица». Цель: познакомить детей с русскими народными играми. Воспитывать желание играть в русские народные игры. Развивать ловкость, выносливость, смелость. |
учебная деятельность | 1.Посещение комнаты кубанского быта. Цель: познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом русского народа. Развивать познавательный интерес. 2.Рассматривание фото (русский национальный костюм). Цель: продолжать знакомить детей с русским народным костюмом. Расширять словарный запас. 3.Оформление презентации «Предметы быта и кухонная утварь русского народа». Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта и кухонной утварью русского народа. Расширять словарный запас. 4.Рисованиее «Русская матрешка». Цель: учить детей рисовать символ русского народа. Воспитывать любовь к своей малой родине. 5.Лепка «Водоноски у колодца». Цель: продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для формирования эстетического вкуса. Развивать мелкую моторику. 6.Рисование «Декоративное блюдо» (золотая хохлома). Цель: продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. 7.Просмотр презентации «Блюда русской кухни». Цель: познакомить детей с блюдами русской кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд. Расширять словарный запас детей. 8.Выставка «Традиции моей бабушки» (совместная работа детей с родителями; виды вышивания). Цель: познакомить детей с видами русской народной вышивки. Воспитывать любовь к своему народу. |
художественная литература | 1.Чтение русских народных сказок, пословиц и поговорок. Цель: продолжать знакомить детей с фольклором русского народа. Воспитывать желание познать культуру своего народа через сказки, пословицы и поговорки. 2.Просмотр мультфильмов: «Летучий корабль», «Иван-царевич и Серый волк». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством русского народа. Воспитывать любовь к своей Родине. |
музыка | 1.Просмотр слайдов «Русские народные инструменты» (балалайка, гармошка Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами. Расширять словарный запас детей. 2.Прослушивание русских народных песен («Калинка», « ). Заучивание русской народной песни «Во поле береза стояла…» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными песнями. Воспитывать любовь к культуре своего народа. 3.Просмотр видео - роликов «Танцы русского народа» («Кадриль», «Гапак», «Барыня», « ). Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными танцами. Вызвать желание выучить один из танцев. |
АРМЯНСКАЯ КУЛЬТУРА
ФЕВРАЛЬ – МАРТ
разделы программы | Виды детской деятельности |
игровая деятельность, здоровье и физическое развитие | Подвижный игры: «Цветы и ветерки», «Пастух», «Похищение огня», «Перетягивание палки», «Крепость». Цель: Воспитывать у детей желание познать культуру армянского народа через национальные игры. Развивать смелость, выносливость, мужество. |
учебная деятельность | 1.Рассматривание фото (национальный армянский костюм). Цель: познакомить детей с национальным армянским костюмом. Расширять словарный запас детей. 2.Оформление альбома «Предметы быта и кухонной утвари». Цель: познакомить детей с предметами быта и кухонной утварью армянского народа. Расширять словарный запас. 3.Экскурсия в музей им. Полетаева. Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом армянского народа. Развивать познавательную деятельность. 4.Рисование «Орнамент национального костюма». Цель: познакомить детей с орнаментом армянского национального костюма. Вызвать желание передать его в своих рисунках. Воспитывать уважительное отношение к культуре других наций. 5.Лепка «Кчуч» (глиняная посуда). Цель: продолжать знакомить детей с предметами кухонной утвари. Вызвать интерес к лепке одного из предметов. Развивать мелкую моторику. 6.Просмотр презентации «Блюда армянской кухни». Цель: познакомить детей с блюдами адыгейской кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд. 7.Рисование «Мальчик в армянском костюме». Цель: продолжать знакомить детей с армянским национальным костюмом. Воспитывать уважительное отношение к армянскому народу. |
художественная литература | Чтение армянских народных сказок: «Как одурачили царя», «Сказка об Азарап-Блбуле», «Мудрый ткач», «Смерть Кикоса», «Козленок», «Дождь», «Два брата», «Златокудрая девочка». Цель: познакомить детей с армянскими народными сказками. Воспитывать желание познать культуру армянского народа через сказки, пословицы и поговорки. |
музыка | 1.Просмотр слайдов «Армянские народные инструменты» (кяманча, зурна, дудук). Цель: познакомить детей с армянскими народными инструментами. Расширять словарный запас детей. 2.Прослушивание армянских народных песен ( ). Заучивание песни « 5». Цель: познакомить детей с армянскими народными песнями. Вызвать желание выучить одну из песен. Воспитывать бережное отношение к культуре армянского народа. 3.Просмотр видео – роликов «Армянские национальные танцы» («Шалахо», «Армянская лезгинка», «Эрзрум», «Цаппар»). Цель: познакомить детей с армянскими народными танцами. Вызвать желание выучить один из танцев. |
нравственное воспитание | Продолжать воспитывать желание познать культуру армянского народа через сказки, песни, танцы. Воспитывать бережное отношение к культуре других народов. |
АДЫГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА
АПРЕЛЬ – МАЙ
разделы программы | виды детской деятельности |
игровая деятельность, здоровье и физическое развитие | Подвижные игры: «Скачки», «Гонщик бурдюка», «Прыжок лягушки», «Журавли - журавушки», «Ягненок», «Адыгейские скачки». Цель: познакомить детей с адыгейскими народными играми. Воспитывать желание играть в адыгейские народные игры. Развивать мужественность, выносливость, ловкость. |
учебная деятельность | 1.Экскурсия в музей им. Полетаева. Цель: познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом адыгейского народа. Развивать познавательную деятельность. 2.Рассматривание фото (адыгейский национальный костюм). Цель: продолжать знакомить детей с адыгейским национальным костюмом. Расширять словарный запас детей. 3.Рисование «Орнамент национального адыгейского костюма». Цель: познакомить детей с орнаментом адыгейского национального костюма. Вызвать желание передать его в своем рисунке. Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов. 4.Оформление презентации «Предметы быта и кухонная утварь адыгейского народа». Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта и кухонной утварью адыгейского народа. Расширять словарный запас детей. 5.Лепка «Щыуан» (котел). Цель: познакомить детей с одним из предметов кухонной утвари. Вызвать интерес к лепке предмета. Развивать мелкую моторику. 6.Просмотр презентации «Блюда адыгской кухни». Цель: познакомить детей с блюдами адыгской кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд. 7.Рисование «Адыгеечка». Цель: продолжать знакомить детей с адыгейским национальным костюмом. Воспитывать уважительное отношение к адыгейскому народу. |
художественная литература | Чтение адыгейских сказок и притчей: «»Куй Джий и Эфенди», «Умная жена», «Фаруза», «Чья заслуга больше». Цель: познакомить детей с адыгскими сказками. Воспитывать желание познать культуру другого народа через сказки и притчи. |
музыка | 1.Просмотр слайдов «Адыгские народные инструменты» (ковыль. шичепшин, пхачич). Цель: познакомить детей с адыгскими народными инструментами. Расширять словарный запас детей. 2.Прослушивание адыгских народных песен. («Адыги», «Шапсугский зафак»). Заучивание адыгской народной песни « Адыги ». Цель: познакомить детей с адыгскими народными песнями. Воспитывать любовь к культуре другого народа. 3.Просмотр видео – роликов «Адыгские национальные танцы» («Исламий», «Зафак», «Лезгинка», «Удж»). Цель: познакомить детей с адыгскими национальными танцами. Вызвать желание выучить один из танцев. |
нравственное воспитание | Воспитывать у детей желание познать культуру адыгейского народа через сказки, притчи, песни, танцы, блюда. Воспитывать уважительное отношение к культуре других наций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с птицами
Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой марийского народа
«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Родным краем
Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патр...
Перспективное планирование формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к народным традициям по средствам фольклора
Перспективное планирование формирования ...
Педагогический проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья"
Познавательно-творческий проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста страдициями и культурой народов Поволжья. Проект направлен на формирование у детей представления о богатой народной ...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом...
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....