Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лапушинская Лилия Курбангалеевна

  Представленный план  носит комплексный характер,  при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с народными традициями  национальностей проживающих в Туапсинском районе, пронизывающий все виды деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Знакомство   «РУССКАЯ  КУЛЬТУРА»

ДЕКАБРЬ - ЯНВАРЬ

Разделы программы

                                Виды детской деятельности

игровая деятельность, здоровье и физическое развитие

Подвижные игры: «Ручеек», «Удочка», «Займи мое место», «Крашенки», «»Перетяжка», «Завивайся плетенышек», «Казаки», «Пятнашки», Метелица».

Цель: познакомить детей с русскими народными играми. Воспитывать желание играть в русские народные игры. Развивать ловкость, выносливость, смелость.

учебная деятельность

1.Посещение комнаты  кубанского быта.

Цель: познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом русского народа. Развивать познавательный интерес.

2.Рассматривание фото (русский национальный костюм).

Цель: продолжать знакомить детей с русским народным костюмом. Расширять словарный запас.

3.Оформление презентации «Предметы быта и кухонная утварь русского народа».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта и кухонной утварью русского народа. Расширять словарный запас.

4.Рисованиее «Русская матрешка».

Цель: учить детей рисовать символ русского народа. Воспитывать любовь к своей малой родине.

5.Лепка «Водоноски у колодца».

Цель: продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для формирования эстетического вкуса. Развивать мелкую моторику.

6.Рисование «Декоративное блюдо» (золотая хохлома).

Цель: продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

7.Просмотр презентации «Блюда русской кухни».

Цель: познакомить детей с блюдами русской кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд. Расширять словарный запас детей.

8.Выставка «Традиции моей бабушки» (совместная работа детей с родителями; виды вышивания).

Цель: познакомить детей с видами русской народной вышивки. Воспитывать любовь к своему народу.  

художественная литература

1.Чтение русских народных сказок, пословиц и поговорок.

Цель: продолжать знакомить детей с фольклором русского народа. Воспитывать желание познать культуру своего народа через сказки, пословицы и поговорки.

2.Просмотр мультфильмов: «Летучий корабль», «Иван-царевич и Серый волк».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством русского народа. Воспитывать любовь к своей Родине.

музыка

1.Просмотр слайдов «Русские народные инструменты» (балалайка, гармошка

Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами. Расширять словарный запас детей.

2.Прослушивание русских народных песен («Калинка», «          ). Заучивание русской народной песни «Во поле береза стояла…»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными песнями. Воспитывать любовь к культуре своего народа.

3.Просмотр видео - роликов «Танцы русского народа»  («Кадриль», «Гапак», «Барыня», «           ).

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными танцами. Вызвать желание выучить один из танцев.

                                                 АРМЯНСКАЯ  КУЛЬТУРА

ФЕВРАЛЬ – МАРТ

разделы программы

                            Виды детской деятельности

игровая деятельность, здоровье и физическое развитие

Подвижный игры: «Цветы и ветерки», «Пастух», «Похищение огня», «Перетягивание палки», «Крепость».

Цель: Воспитывать у детей желание познать культуру армянского народа через национальные игры. Развивать смелость, выносливость, мужество.

учебная деятельность

1.Рассматривание фото (национальный армянский костюм).

Цель: познакомить детей с национальным армянским костюмом. Расширять словарный запас детей.

2.Оформление альбома «Предметы быта и кухонной утвари».

Цель: познакомить детей с предметами быта и кухонной утварью армянского народа. Расширять словарный запас.

3.Экскурсия в музей им. Полетаева.

Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом армянского народа. Развивать познавательную деятельность.

4.Рисование «Орнамент национального костюма».

Цель: познакомить детей с орнаментом армянского национального костюма. Вызвать желание передать его в своих рисунках. Воспитывать уважительное отношение к культуре других наций.

5.Лепка «Кчуч» (глиняная посуда).

Цель: продолжать знакомить детей с предметами кухонной утвари. Вызвать интерес к лепке одного из предметов. Развивать мелкую моторику.

6.Просмотр презентации «Блюда армянской кухни».

Цель: познакомить детей с блюдами адыгейской кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд.

7.Рисование «Мальчик в армянском костюме».

Цель: продолжать знакомить детей с армянским национальным костюмом. Воспитывать уважительное отношение к армянскому народу.

художественная литература

Чтение армянских народных сказок: «Как одурачили царя», «Сказка об Азарап-Блбуле», «Мудрый ткач», «Смерть Кикоса», «Козленок», «Дождь», «Два брата», «Златокудрая девочка».

Цель: познакомить детей с армянскими народными сказками. Воспитывать желание познать культуру армянского народа через сказки, пословицы и поговорки.

музыка

1.Просмотр слайдов «Армянские народные инструменты» (кяманча, зурна, дудук).

Цель: познакомить детей с армянскими народными инструментами. Расширять словарный запас детей.

2.Прослушивание армянских народных песен (     ). Заучивание песни «              5».

Цель: познакомить детей с армянскими народными песнями. Вызвать желание выучить одну из песен. Воспитывать бережное отношение к культуре армянского народа.

3.Просмотр видео – роликов «Армянские национальные танцы» («Шалахо», «Армянская лезгинка», «Эрзрум», «Цаппар»).

Цель: познакомить детей с армянскими народными танцами. Вызвать желание выучить один из танцев.

нравственное воспитание

Продолжать воспитывать желание познать культуру армянского народа через сказки, песни, танцы. Воспитывать бережное отношение к культуре других народов.

АДЫГЕЙСКАЯ  КУЛЬТУРА

АПРЕЛЬ – МАЙ

разделы программы

виды детской деятельности

игровая деятельность, здоровье и физическое развитие

Подвижные игры: «Скачки», «Гонщик бурдюка», «Прыжок лягушки», «Журавли - журавушки», «Ягненок», «Адыгейские скачки».

Цель: познакомить детей с адыгейскими народными играми. Воспитывать желание играть в адыгейские народные игры. Развивать мужественность, выносливость, ловкость.

учебная деятельность

1.Экскурсия в музей им. Полетаева.

Цель: познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом адыгейского народа. Развивать познавательную деятельность.

2.Рассматривание фото (адыгейский национальный костюм).

Цель: продолжать знакомить детей с адыгейским национальным костюмом. Расширять словарный запас детей.

3.Рисование «Орнамент национального адыгейского костюма».

Цель: познакомить детей с орнаментом адыгейского национального костюма. Вызвать желание передать его в своем рисунке. Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.

4.Оформление презентации «Предметы быта и кухонная утварь адыгейского народа».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта и кухонной утварью адыгейского народа. Расширять словарный запас детей.

5.Лепка «Щыуан» (котел).

Цель: познакомить детей с одним из предметов кухонной утвари. Вызвать интерес к лепке предмета. Развивать мелкую моторику.

6.Просмотр презентации «Блюда адыгской кухни».

Цель: познакомить детей с блюдами адыгской кухни. Вызвать у детей желание приготовить одно из блюд.

7.Рисование «Адыгеечка».

Цель: продолжать знакомить детей с адыгейским национальным костюмом. Воспитывать уважительное отношение к адыгейскому народу.

художественная литература

Чтение адыгейских сказок и притчей: «»Куй Джий и Эфенди», «Умная жена», «Фаруза», «Чья заслуга больше».

Цель: познакомить детей с адыгскими сказками. Воспитывать желание познать культуру другого народа через сказки и притчи.

музыка

1.Просмотр слайдов «Адыгские народные инструменты» (ковыль. шичепшин, пхачич).

Цель: познакомить детей с адыгскими народными инструментами. Расширять словарный запас детей.

2.Прослушивание адыгских народных песен. («Адыги», «Шапсугский зафак»). Заучивание адыгской народной песни « Адыги ».

Цель: познакомить детей с адыгскими народными песнями. Воспитывать любовь к культуре другого народа.

3.Просмотр видео – роликов «Адыгские национальные танцы» («Исламий», «Зафак», «Лезгинка», «Удж»).

Цель: познакомить детей с адыгскими национальными танцами. Вызвать желание выучить один из танцев.

нравственное воспитание

Воспитывать у детей желание познать культуру адыгейского народа через сказки, притчи, песни, танцы, блюда. Воспитывать  уважительное отношение к культуре других наций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с птицами

Ознакомление детей с птицами в разных видах деятельности...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой марийского народа

«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Родным краем

Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патр...

Педагогический проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья"

Познавательно-творческий проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста страдициями и культурой народов Поволжья. Проект направлен на формирование у детей представления о богатой народной ...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей  группы с родным городом...

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....