Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с книжной графикой
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)

Арефьева Вера Фёдоровна

Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с книжной графикой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_2.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                     

Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с книжной графикой

Дата

Вид, тема занятия

Цели и задачи

Методическое обеспечение

Реализация темы в регламентированной и свободной деятельности детей

Сентябрь

Интегрированное

«Ходит кот по лавочке»

Цель: Знакомство с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к потешке «Котики»

Лепка «Котенька-коток»

Задачи:

  1. Учить видеть выразительные средства: цвет, фон, особенности изображения животных, их одежды (сравнение 2 х иллюстраций).
  2. Использовать полученные знания и умения при создании образа сказочных персонажей.
  3. Воспитывать художественный вкус и эстетическое восприятие.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», иллюстрации к потешкам «Пожар», «Кисонька», «Ходит кот по лавочке».

Заучивание потешек,рассматривание иллюстраций, чтение потешек.

Октябрь

Творческое занятие «Идёт петушок, красный гребешок»

Цель: Рассматривание иллюстраций художника Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок»

Рисование «Солнышко»

 Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю.А. Васнецова к различным сказкам.
  2. Учить рисовать солнышко, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.
  3. Воспитывать интерес к творчеству художника-сказочника Ю.А. Васнецова.

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», иллюстрации к потешкам «Петушок» (где есть солнышко); «Конь» и к сказкам «Колобок», «Зайкина избушка».

Аудиозапись песенки «Петушок».

Заучивание потешек, песенок, театрализация

Ноябрь

Комплексное «Сорока, сорока, где была?...»

Цель: Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к потешке «Сорока-белобока»

Аппликация «Украсим юбочки для сказочных зверей»

Задачи:

  1. Учить внимательно рассматривать иллюстрацию, замечать в ней главное и детали. Побуждать детей делать по ней описание. Вызывать у детей эмоциональный отклик на иллюстрацию.
  2. Приобщать к искусству аппликации; учить создавать декоративную композицию; развивать чувство ритма.
  3. Воспитывать эстетический вкус

О. А. Соломенникова «Радость творчества», иллюстрации к потешке  «Сорока-белобока».

Заучивание потешек. Игровая ситуация «Ждём гостей»

Декабрь

Интегрирован-

ное

«Терем-теремок».

Цель: Продолжать знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова.

Рисование по русским народным сказкам на тему «Сказочный домик»

Задачи:

  1. Продолжать учить внимательно рассматривать иллюстрации, обращая внимание детей на выразительные средства, декоративные детали. Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций художника.
  2. Учить детей создавать образ сказочного домика, используя элементы узора, характерные для иллюстраций Ю. Васнецова: точки, полосы, цветы. Развивать воображение, фантазию.
  3. Воспитывать чувство прекрасного.

О. А. Соломенникова «Радость творчества», книги с иллюстрациями Ю. Васнецова

Чтение русских народных сказок, заучивание потешек.

Январь

Комплексное «Что за шапка – меха полная охапка»

Цель: Рассматривание репродукций художников А. Дюрева, В. Ватагина

Рисование «Зайчик»

 Задачи:

  1. Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик на репродукции художников А. Дюрева, В. Ватагина.
  2. Учить видеть характерные особенности зайца и передавать их в своём рисунке (круглая голова, овальное туловище, длинные уши); учить умению передавать зайца в движении.
  3. Воспитывать интерес к рисованию животных

Репродукции картин А. Дюрева «Кролик» и В. Ватагина «Заячья семья»

О. А. Соломенникова «Радость творчества»

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Про зайчика»

Февраль

 Творческое «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки»

Цель: Рассматривание иллюстраций художника Е. Чарушина «Кот-охотник»

Рисование «Котофей»

Задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством художника Е. Чарушина и его иллюстрациями. Вызвать эмоциональный отклик на изображение. Учить внимательно рассматривать иллюстрацию, обращая внимание на внешний вид главного героя, его настроение, как он себя ведёт.
  2. Учить предавать в рисунке характерные особенности кота Е. Чарушина (большой, пушистый, широко раскрыты глаза).
  3. Воспитывать интерес к творчеству художника Е. Чарушина

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»,

Репродукция «Кот-охотник»

Загадывание загадок.

Заучивание потешек, стихотворений о котах, разрисовывание трафаретов.

Март

Творческое

«Колобок – румяный бок»

Цель: Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Колобок».

Лепка «Колобок»

Задачи:

  1. Познакомить с творчеством художника Е. Рачева. Вызвать эмоциональный отклик на изображение. Учить воспринимать образы, определять настроение героев, делать описания.
  2. Учить лепить колобок, украшать согласно иллюстрации Е. Рачева
  3. Воспитывать интерес к творчеству художника Е. Рачева

А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»,

иллюстрации художника Е. Рачева по теме

Чтение сказок

Заучивание песенок.

Апрель

Комплексное

«Рукавичка»

Цель: Рассматривание иллюстраций художника И.И. Хохлова к сказке «Рукавичка»

Рисование «Нарисуй животное, которое тебе больше всего понравилось»

Задачи:

  1. Познакомить детей с творчеством художника И.И. Хохлова. Вызвать эмоциональный отклик на изображение. Учить выделять выразительные средства.
  2. Учить рисовать животное по желанию детей; передавать его образную выразительность
  3. Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус

О. А. Соломенникова «Радость творчества»

Иллюстрации по теме

Чтение сказок.

Загадывание загадок

Май

Итоговое занятие 

«Мы все - художники»

Цель: Выставка иллюстраций художников И.И. Хохлова к сказке «Рукавичка», Е. Рачева к сказке «Колобок», Е. Чарушина «Кот-охотник», А. Дюрева «Кролик» и В. Ватагина «Заячья семья», Ю.А.Васнецова, Ю.А. Васнецова к потешке «Сорока-белобока», Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок», Ю.А. Васнецова к потешке «Котики»

Выставка детских работ, выполненных на занятиях в течение года

Задачи:

  1. Продолжать формировать интерес к творчеству художников-иллюстраторов (книжная графика).
  2. Учить понимать содержание иллюстраций и детских работ, сравнивая их образную выразительность
  3. Воспитывать художественный вкус.

Иллюстрации художников И.И. Хохлова к сказке «Рукавичка», Е. Рачева к сказке «Колобок», Е. Чарушина «Кот-охотник», А. Дюрева «Кролик» и В. Ватагина «Заячья семья», Ю.А.Васнецова, Ю.А. Васнецова к потешке «Сорока-белобока», Ю.А. Васнецова к потешке «Петушок», Ю.А. Васнецова к потешке «Котики», детские работы

Коллективное оформление детьми выставки для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.

Перспективный план разработан для ознакомления детей с родным городом. Он поможет распределить работу по месяцам и систематизировать свою работу....

Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с дидактическими играми

ЗадачиПервоначальное диагностическое обследование1.Сравнение количества предметов2.Свойства предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов по величине.Ориентировка в пространстве по отношени...

Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения

Целесообразно начинать ознакомление детей с правилами дорожного движения на 5-6 году жизни. В этом возрасте дети отличаются особой остротой восприятия, а приобретенные ими знания и навыки бывают ...

Перспективный план по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета

Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами этикета...

18.08.2022 г. Перспективный план по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой

Алгаритм ознакомления с художественной литературой детей младшего дошколбного возраста...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с книжной культурой

Художественная литература — бесценный источник мудрости, сильнейшее средство для развития речи, а также интеллектуального, эстетического и духовного обогащения личности ребёнка....