Конспект НОД по экологии для детей средней группы «Подготовка диких животных к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Климонтова Наталья Викторовна

Конспект по экологии в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии для детей средней группы
«Подготовка диких животных к зиме»

Задачи.

1. Закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;

2. Формировать умение детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе;

3. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных, делать выводы;
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;
5. Формировать чувство причастности к окружающему миру;

6. Активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, дупло, кора деревьев, лесник;

7. Формировать умение детей употреблять в речи прилагательные и глаголы.

Приоритетная область: познавательно-речевое развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие;

                        физическое развитие.

Материал и оборудование:

Модели: по 3 шт. каждого животного (заяц, белка, медведь, волк).

Игрушки: маленькие - по 3 шт. каждого животного (заяц, белка, медведь); большие - по 1 шт. каждого животного (заяц белый, медведь, белка).

Продукты (настоящие или картинка): кости, мёд, орехи (шишки), морковь

.Декорации: берлога, дерево, дупло, куст.
Костюм Лесовичка.

TCO:

Магнитофон, кассета (диск) с записью голосов лесных птиц, вой волка.

Предварительная работа:

- рассматривание картин с изображением диких животных,
- чтение произведений Георгия Скребицкого о животных,
- беседы о зиме.

Ход НОД:

Воспитатель:

 - Дети, какое сейчас время года? (зима)

- Какие приметы зимы вы знаете? (стало холодно, солнышко реже светит и мало греет, деревья сбросили листву, снег выпал и спрятал траву.)

Воспитатель:

- Да, на улице много снега. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, лепили снеговика, катались с горки, наблюдали, как старшие дети катаются на коньках на катке. Весело в городе. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? (ответы детей)

Дидактическая игра "Хорошо - плохо":

Воспитатель:

- Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зайцам - хорошо или плохо?
- Почему плохо? Почему хорошо?

- Как вы думаете, как живётся лисицам в лесу - хорошо или плохо?
- Почему плохо? Почему хорошо?

- Как вы думаете, как живётся зимой в лесу медведям - хорошо или плохо?
- Почему плохо? Почему хорошо?

- Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям - хорошо или плохо?
- Почему плохо? Почему хорошо?

Воспитатель:

-Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия - лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном. Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время, выберете те продукты, которые помогут нам накормить лесных зверей. Отправляемся в зимний лес? А давайте отправимся не в простой лес, а в сказочный? Для этого нужно закрыть глаза и сказать:


"Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!"


Дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц.

Воспитатель:

- Дети, вот мы и в сказочном лесу. В нём всё необычно. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. 


Белый снег пушистый.
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.


На пеньке сидит огорчённый Лесовичок., здоровается со всеми.
Воспитатель:

- Ребята, вы узнали кто это?

- Что случилось Красная Шапочка, чем ты огорчена?
Лесовичок: 

-Я не узнаю знакомые места: все изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретишь, тихо здесь, не с кем и поговорить. 
Воспитатель:

- Пойдем с нами вместе, мы хотели посмотреть, как подготовились животные к зиме, поможешь нам?

Лесовичок: 

-Ой, ребята, кто это? Я его не узнаю.


Комочек пуха, длинное ухо.
Летом серый, зимой белый. (Заяц)

- Ой, действительно заяц, а почему он белый? Когда я летом ходила к бабушке, он был серый. Что случилось с ним? (ответы детей)
Воспитатель:

- Ребята, а почему заяц белую шубку надел?
- А где зимой прячется зайчик? Почему?
- Что делает зайчик днём?
- А вечером?
- Чем питается зайчик зимой?
Давайте мы зайчика угостим морковкой.

А теперь пойдем дальше.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите сколько скорлупы. Кто же здесь обедал?

- Ой, а здесь дверцы, чей же это домик? (дети подходят к дереву, на дереве дверцы, воспитатель открывает их, и дети видят дупло).


- Отгадайте загадку:

Пушистый серенький зверёк
По деревьям прыг да скок,
Мелькает меж ветвей
Всё проворней и быстрей. (Белка)

Воспитатель:

-Правильно, это белочка. Посмотрите, какой домик сделала себе белочка на зиму. Скажите, для чего ей такое прочное и тёплое гнёздышко?
Лесовичок: 

- Ай да белочка-хлопотунья, приготовила себе на зиму тёплое и уютное гнездышко.
- Какие припасы готовит себе белочка на зиму?
- Куда прячет белка свои припасы?
Давайте мы белочку угостим шишками.

Лесовичок: 

- Что это за горка?
Воспитатель:

- Дети, а я слышу - кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:


Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)

Воспитатель:

-Правильно, медведь.


Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
А под снегом спит медведь -
Тихо, тихо - не шуметь.

-Что делает медведь зимой?
Давайте подставим ладошки: чувствуете - тепло, медведь дышит.
- А что любит есть медведь?

- А что медведь ест зимой?
- А если вдруг медведь зимой проснётся, что тогда будет? 
Давайте оставим здесь мёд, чтобы медведю было чем полакомиться, если он вдруг проснётся зимой.
Идем дальше.

Игра малой подвижности «Найди свой дом»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько малышей на полянке. Они заблудились и очень расстроены, т.к. не могут попасть в свои дома. Помогите, пожалуйста, малышам попасть в свои домики.

Детям необходимо поставить около норы, берлоги, куста, дупла маленькие игрушки - медвежат, зайчат, бельчат.


- Замечательно, ребята, всё правильно сделали. Как оказывается, бывает нужна и зверям помощь человека.

- Смотрите ребята, какая чудесная поляна, сколько много снега и чьи-то ушки виднеются.

Игра «Чьи ушки и хвостики»

- Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Узнайте животных. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк)

Лесовичок: 
- Ой, я боюсь, там волк.

Воспитатель:

- Тихо. Кажется, он голос подаёт (звучит запись). 
Это дети воет волк. Волк - крупный, сильный, ловкий, неутомимый хищник. Он обитает в различных условиях и предпочитает открытые пространства, там ему легче преследовать добычу. А воет он, когда голоден, и чаще это бывает зимой, когда мало пищи и холодно. Но такое случается и в другие времена года.

Добычей волка служат различные крупные животные такие, как олени, лоси, кабаны. А давайте, чтобы он стал немного добрее, накормим его. А что он ест? Не он ли потерял шишку? (Нет, белка).
- А кто самый смелый? Выберите те продукты, которые будет есть волк.
Дети выбирают и кладут рядом с волком.
- Ну, теперь он стал сыт и значит подобреет. Теперь Лесовичок, ты  можешь не бояться волка.

Дети прощаются с Лесовичком.

Игра "Волк и зайчата"

- А давайте на этой полянке поиграем с волком в игру "Волк и зайчата".
Представим, что мы зайчата не трусливые, а озорные, шаловливые, подшучивают над волком, а волк их конечно ловит. Зайчата убегают, но если волк поймает, то отпустит зайчонка при одном условии: если зайка скажет, какой волк.


- Молодцы, зайчата все знают о волке.

- Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем

Сказка двери закрывай!
         В детский сад нас отпускай!

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а кому мы сегодня с вами помогли?
- Как можно назвать их одним словом? (животные)
- Какие это животные? (дикие)
- Почему они так называются? (потому, что они живут в лесу, а не с человеком и сами заботятся о своем питании).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

     Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» - опробировано...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Как дикие животные к зиме готовятся».Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить ...

конспект нод по экологии во 2 младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

конспект нод по экологии во 2 младшей группе " Как дикие животные  готовятся к зиме"...

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста"Дикие животные"

Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами -- этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни....

НОД по экологии для детей старшей группы «Подготовка диких животных к зиме»

НОД по экологии для детей старшей группы «Подготовка диких животных к зиме»...

Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу».

Представлен цикл занятий для детей среднего дошкольного возраста на тему"Животные зимой"Конспект  НОД  по экологии для детей  среднего дошкольного возраста  «...

Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста "Животные зимой"

НОД  по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"...