Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста"Дикие животные"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

     

    Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами -- этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologii.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    по экологическому воспитанию  

    старшая группа

     «Дикие животные»

                                                                                      Составила:  Зольцева Т.Ю.

                                                                                                               

    2018г.

    Цель:

    • Расширять знания детей о диких животных средней полосы, об особенностях приспособления их к окружающей среде.
    • Учить детей решать изобретательскую задачу, устанавливать причинно – следственные связи.
    • Закреплять умение образовывать существительные множественного числа, Р.п. Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных (лось – лосиный, белка – беличий и т.п.), пользоваться предлогами пространственного значения. Обогащать словарный запас путём подбора образных характеристик.
    • Развивать умение детей ориентироваться на ограниченной территории, понимать смысл пространственных отношений (слева, справа, между).
    • Воспитывать интерес к природе нашего края.

    Ход занятия

    Ребята,  давайте поиграем в игру «Да-нет». (Лиса)

    • Значит сегодня на занятии мы будем говорить о каких животных?
    • Диких.
    • Каких диких животных средней полосы вы знаете?
    • Медведь, белка, ёж, волк, заяц, лось, кабан….(Дети называют животного, воспитатель даёт ему соответствующую карточку. Если ребёнок не называет – загадать по описанию, например, кто живёт в берлоге, у кого рыжая шубка…)
    • А почему их называют дикими?
    • Потому что они  сами строят жильё и добывают пищу.
    • Давайте с вами поиграем «Раз, два, три – ко мне беги…»
    • Животные, которые живут в норе? в дупле, в берлоге, в логове…
    • А сейчас мы будем по очереди  загадывать  загадки, а остальные отгадывать. (Игра  «Кто я». Ребёнок с помощью мимики и жестов изображает животного. Остальные дети отгадывают.)
    • Каких животных мы сегодня изображали?
    • Скажите, а заяц какой? (длинноухий, белый, пугливый, трусливый… А если заяц   быстро бегает, то он какой? Быстроногий и т.п.)
    • А какой волк? (серый, голодный, злой, хищный. А если у него острые зубы, то он какой? – Острозубый, зубастый, клыкастый…)
    • А про кого можно сказать пушистая, прыгучая, заботливая…?
    • Так можно сказать про белку.
    • Значит, по характеру и описанию можно отгадать, что это за животное.

        Я вам предлагаю ещё поиграть. Игра «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой …».

    • Я отправляюсь в путешествие и беру с собой ручку.

    -     Я отправляюсь в путешествие и беру с собой карандаш.

    • Я беру тебя с собой.

    -     Я отправляюсь в путешествие и беру с собой линейку.

    • Я не беру тебя с собой.

    -     Я отправляюсь в путешествие и беру с собой мел.

    • Я беру тебя с собой … Что мы взяли с собой в путешествие? (письменные         принадлежности).
    • А чем пишут животные? (носом, брюхом, хвостом, лапами …).
    • На белом листочке, исписаны строчки

                        На них посмотри, кто был здесь, скажи!

                        (Дети рассматривают следы   животных).

    • Сколько животных прошло по поляне? Чьи следы слева? Справа? Чьи следы         между волчьими и лисьими? Как расположены лосиные следы?
    • Кто прошёл первым? Как ты догадался?  (Первым прошёл волк, потому что его следы уже почти замело снегом).
    • А почему на поляне только следы, а животных не видно?
    • Да ребята. Животным опасно встречаться вместе. (У каждого животного есть свои враги). Как же быть: дикие животные должны жить в лесу и не должны, т.к. для каждого из них это опасно .(Ответы детей).

    Вывод: Они должны уметь защищаться.

    • Скажите, что помогает животным защищаться.

    Белка

    +

    -

    +

    -

    +

    +

    -

    -

    +

    Лось

    +

    +

    -

    -

    КОПЫТА

    -

    -

    -

    +

    Заяц

    +

    -

    +

    -

    -

    +

    -

    +

    +

    Волк

    +

    -

    -

    +

    +

    -

    -

    +

    +

    Медведь

    -

    -

    -

    +

    +

    -

    +

    -

    -

    лапы

    рога

    хвост

    зубы

    когти

    окраска

    спячка

    нюх

    слух

    • Посмотрите, белочке лапы (хвост, зубы, когти…) помогают  защищаться от врагов?
    • Да, они помогают ей лазать по деревьям. (+)
    • Рогов у неё  нет (-).
    • Хвост служит ей рулём, когда она перелетает с дерева на дерево (+) и т.п.

    Вывод: у каждого животного есть свои способы защиты.

    • Давайте посмотрим на таблицу и скажем, сколько способов защиты у белочки. А у медведя? У кого меньше и почему?
    • Ребята, а ведь животные не только должны сами защищаться, но и защищать своих…?
    • Детёнышей.
    • Выходите, поиграем с вами в игру «Назови детёнышей». (Воспитатель бросает мяч и называет животного, а ребёнок должен назвать его детёнышей: волк – волчат; заяц – зайчат; кабан – поросят …)
    • А когда детёныши засыпают, мамы поют им?
    • Колыбельные песни.
    • Как поют мамы – лисы? (тяф – тяф – тяф). (Далее педагог показывает картинку с изображением разных животных, а дети поют колыбельную звуками, которые произносит каждый из них).
    • Какие хорошие колыбельные получились. Давайте похлопаем себе. (Садятся)

    • А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру «Светофор».

        (У детей на столах карточки и фишки. Услышав утверждение,  дети подбирают нужную фишку, выкладывая их по - порядку).

    • Волк – это хищное животное.
    • Лиса зимой впадает в спячку.
    • Заяц на зиму готовит запасы.
    • Медведь травоядное животное.
    • Белка осенью «меняет шубку».
    • Зимой заяц питается корой деревьев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

    Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

    Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность при обращении с животными"

    Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность при обращении с животными"...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные осенью»

    Данный методический материал поможет вызвать у детей интерес к окружающему миру, сформирует реалистические представления о природе. Пополнит знания о диких животных средней полосы; научит находить нео...