Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста"Дикие животные"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами -- этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по экологическому воспитанию
старшая группа
«Дикие животные»
Составила: Зольцева Т.Ю.
2018г.
Цель:
- Расширять знания детей о диких животных средней полосы, об особенностях приспособления их к окружающей среде.
- Учить детей решать изобретательскую задачу, устанавливать причинно – следственные связи.
- Закреплять умение образовывать существительные множественного числа, Р.п. Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных (лось – лосиный, белка – беличий и т.п.), пользоваться предлогами пространственного значения. Обогащать словарный запас путём подбора образных характеристик.
- Развивать умение детей ориентироваться на ограниченной территории, понимать смысл пространственных отношений (слева, справа, между).
- Воспитывать интерес к природе нашего края.
Ход занятия
Ребята, давайте поиграем в игру «Да-нет». (Лиса)
- Значит сегодня на занятии мы будем говорить о каких животных?
- Диких.
- Каких диких животных средней полосы вы знаете?
- Медведь, белка, ёж, волк, заяц, лось, кабан….(Дети называют животного, воспитатель даёт ему соответствующую карточку. Если ребёнок не называет – загадать по описанию, например, кто живёт в берлоге, у кого рыжая шубка…)
- А почему их называют дикими?
- Потому что они сами строят жильё и добывают пищу.
- Давайте с вами поиграем «Раз, два, три – ко мне беги…»
- Животные, которые живут в норе? в дупле, в берлоге, в логове…
- А сейчас мы будем по очереди загадывать загадки, а остальные отгадывать. (Игра «Кто я». Ребёнок с помощью мимики и жестов изображает животного. Остальные дети отгадывают.)
- Каких животных мы сегодня изображали?
- Скажите, а заяц какой? (длинноухий, белый, пугливый, трусливый… А если заяц быстро бегает, то он какой? Быстроногий и т.п.)
- А какой волк? (серый, голодный, злой, хищный. А если у него острые зубы, то он какой? – Острозубый, зубастый, клыкастый…)
- А про кого можно сказать пушистая, прыгучая, заботливая…?
- Так можно сказать про белку.
- Значит, по характеру и описанию можно отгадать, что это за животное.
Я вам предлагаю ещё поиграть. Игра «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой …».
- Я отправляюсь в путешествие и беру с собой ручку.
- Я отправляюсь в путешествие и беру с собой карандаш.
- Я беру тебя с собой.
- Я отправляюсь в путешествие и беру с собой линейку.
- Я не беру тебя с собой.
- Я отправляюсь в путешествие и беру с собой мел.
- Я беру тебя с собой … Что мы взяли с собой в путешествие? (письменные принадлежности).
- А чем пишут животные? (носом, брюхом, хвостом, лапами …).
- На белом листочке, исписаны строчки
На них посмотри, кто был здесь, скажи!
(Дети рассматривают следы животных).
- Сколько животных прошло по поляне? Чьи следы слева? Справа? Чьи следы между волчьими и лисьими? Как расположены лосиные следы?
- Кто прошёл первым? Как ты догадался? (Первым прошёл волк, потому что его следы уже почти замело снегом).
- А почему на поляне только следы, а животных не видно?
- Да ребята. Животным опасно встречаться вместе. (У каждого животного есть свои враги). Как же быть: дикие животные должны жить в лесу и не должны, т.к. для каждого из них это опасно .(Ответы детей).
Вывод: Они должны уметь защищаться.
- Скажите, что помогает животным защищаться.
Белка | + | - | + | - | + | + | - | - | + |
Лось | + | + | - | - | КОПЫТА | - | - | - | + |
Заяц | + | - | + | - | - | + | - | + | + |
Волк | + | - | - | + | + | - | - | + | + |
Медведь | - | - | - | + | + | - | + | - | - |
лапы | рога | хвост | зубы | когти | окраска | спячка | нюх | слух |
- Посмотрите, белочке лапы (хвост, зубы, когти…) помогают защищаться от врагов?
- Да, они помогают ей лазать по деревьям. (+)
- Рогов у неё нет (-).
- Хвост служит ей рулём, когда она перелетает с дерева на дерево (+) и т.п.
Вывод: у каждого животного есть свои способы защиты.
- Давайте посмотрим на таблицу и скажем, сколько способов защиты у белочки. А у медведя? У кого меньше и почему?
- …
- Ребята, а ведь животные не только должны сами защищаться, но и защищать своих…?
- Детёнышей.
- Выходите, поиграем с вами в игру «Назови детёнышей». (Воспитатель бросает мяч и называет животного, а ребёнок должен назвать его детёнышей: волк – волчат; заяц – зайчат; кабан – поросят …)
- А когда детёныши засыпают, мамы поют им?
- Колыбельные песни.
- Как поют мамы – лисы? (тяф – тяф – тяф). (Далее педагог показывает картинку с изображением разных животных, а дети поют колыбельную звуками, которые произносит каждый из них).
- Какие хорошие колыбельные получились. Давайте похлопаем себе. (Садятся)
- А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру «Светофор».
(У детей на столах карточки и фишки. Услышав утверждение, дети подбирают нужную фишку, выкладывая их по - порядку).
- Волк – это хищное животное.
- Лиса зимой впадает в спячку.
- Заяц на зиму готовит запасы.
- Медведь травоядное животное.
- Белка осенью «меняет шубку».
- Зимой заяц питается корой деревьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"
Для воспитателей ДОУ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные осенью»
Данный методический материал поможет вызвать у детей интерес к окружающему миру, сформирует реалистические представления о природе. Пополнит знания о диких животных средней полосы; научит находить нео...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные наших лесов. Дифференциация звуков Л-ЛЬ"
Занятие для детей старшего подготовительного возраста по теме"Дикие животные наших лесов. Дифференциация звуков Л-Ль"...
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лягушки-путешественницы»
Программное содержание:Образовательные:- расширять и закреплять представления дошкольников о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления новых лягушек;- об...
Конспект занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Муравьи и муравейники"
Конспект занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Муравьи и муравейники"Цель: вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:- расширять и закреплять знания детей о мурав...