Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Для воспитателей ДОУ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"

    Задачи:

    1. Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами.
    2. Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
    3. Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними.
    4. Учить детей доброте.

    Подготовительная работа:

    изготовление кормушек для птиц, заготовка осенью ягод рябины, семян клена, подсолнечника.

    Оборудование:

    запись голосов птиц, картина с изображением зимы, «волшебное» дерево с зимующими птицами: синица, воробей, снегирь; кормушки, корм для птиц, изображение тетерева.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    - Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года. Какой месяц? (дети стоят у окна).

    - Вам нравиться зима? Почему?

    - Расскажите, какая погода зимой.

    - Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие в зимний лес?

    - У меня есть волшебная палочка, сейчас вы закроете глаза, я ей взмахну, посчитаю до трех и мы окажемся… (звучит запись голосов птиц).

    2. Беседа по картине.

    - Как вы думаете, где мы оказались? Да, верно, мы очутились на волшебной лесной полянке, где так чудесно поют птицы. Давайте рассмотрим нашу полянку (дети рассматривают картину с изображением зимы).

    - Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

    - Скажите, какая погода на картине? (ясное, светло-голубое небо, без облаков, снег голубой, местами даже розовый, день ясный, солнечный).

    - Что вы еще видите на картине? (На рябине сидят снегири).

    - Расскажите, что вы знаете о снегирях, какие они?

    - Да, снегири – это зимующие птицы, они прилетают к нам с севера на зиму, потому что там становится слишком холодно и голодно, а весной они опять улетают на север.

    - А есть еще птицы, которые и летом и зимой живут с нами? (синица, воробей, ворона и др.). Какие это птицы? (зимующие)

    3. Динамическая пауза. Сочетание речи с движением.

    Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка руками по бокам)

    В красных майках снегири (4 наклона головы на сторону)

    Распушили перышки,

    Греются на солнышке. (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)

    4. Игра «Накорми птицу».

    - Ребята, как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? Почему?

    - Правильно, зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодны, они сильнее мерзнут и могут погибнуть. Зимой день очень короткий, поэтому, чтобы выжить и не замерзнуть, птицам необходимо съесть больше пищи, чем летом. Как можно помочь птицам зимой?

    - Правильно, птиц нужно подкармливать. Для этого мы с вами сделали кормушки, которые сегодня на прогулке повесим на нашем участке (рассматривают кормушки, сделанные ранее).

    - Посмотрите, на нашей полянке выросло волшебное дерево, на котором живут все зимующие птицы. Каких птиц вы узнали? (синица, воробей)

    - Давайте покормим этих птиц. Чем будем кормить синицу? (салом)

    - Чем угостим воробья? (семенами клена, подсолнечника…)

    Дети насыпают корм для птиц в кормушки.

    - Вот мы и накормили птиц на нашем волшебном дереве, но не будем забывать о птицах на нашем участке, будем подкармливать их зимой.

    5. Дидактическая игра «Улетают – не улетают».

    - Ребята, сейчас я буду называть птиц, если назову перелетную птицу – вы «хлопаете крылышками», а если зимующую – «не хлопаете крылышками»

    6. Рассказ о тетереве.

    - Ребята, вы уже запомнили зимующих птиц, которые живут рядом с нами, они прилетают к нашим домам; а есть птица, которая всю зиму живет в лесу и к нам не прилетает, эта птица называется тетерев (показ иллюстрации). Это очень крупная птица, тетерев немного неуклюж, тяжеловат, но походка у него быстрая, несмотря на вес, а полет – шумный. Зимой они питаются сосновыми хвоинками. Весной, когда тает снег, они начинают токовать, т.е. петь. Вот она какая, птица тетерев!

    7. Итог.

    - Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете помогать им.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

    Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

    занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зачем зайцам нужны волки"

    занятие-игра для детей старшего дошкольного возраста по программе Васильевой "Зачем зайцам нужны волки"...

    Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная птица счастья».

    Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.На основе полученных впечатлений (в процессе по...

    Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Дошкольникам о птицах»

    Материал предназначен для проведения НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста"Дикие животные"

    Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами -- этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни....