Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Щуренкова Юлия Антоновна

Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие, социально-коммуникативное и речевое развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая, двигательная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Дидактические игры в обучении детей основам математики»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Словесный  (беседа, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (слайды, иллюстрации);

3. Практический (практическое задание, анализ и решение проблемных ситуаций);

4. Игровой (создание игровых ситуаций, сюрпризный момент).

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа

Общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.

5.

Цель:

Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

 Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 5, порядковый счет от 1 до 5.

6.2

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.

6.3

Воспитательные:

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

7.

Планируемые результаты:

- способствовать развитию умственных способностей детей

- умение отвечать полным ответом на вопросы

- дети принимают участие в предложенной игровой деятельности;

- способны дать оценку своей деятельности, проанализировав конечный результат (отработка навыков рефлексии).

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Карточки с изображением паровоза, карточки с животными, палочки Кюизенера, карточки с изображением домиков, кораблей, ракеты, макет грибной поляны и грибы, корзины, изображение домов.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Знакомство с палочками Кюизенера,  знакомство с порядковым счётом, разучивание физминутки «Колдунья», разучивание хороводной игры «Утро доброе», беседа о цвете и форме, изготовление игр «Посчитаем по порядку», «Высокий- низкий».

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

Время

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

Организационный момент. Хороводная игра. В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево. В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

Воспитатель: - ребята, нам сегодня в детский сад пришло видеописьмо, хотите посмотреть?

Дети: да, хотим.

Внимание на телевизор.

  1 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Звучит звонок. Голос за кадром: - Здравствуйте, ребята! Я Математик, из королевства Математики, меня старая колдунья обесцветила, чтобы вернуть мне цвет, нужно выполнить ее задания.

   1  мин.

1.3

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, поможем Математику?

Ответы детей: Да!

   0,5 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Раз, два, три, четыре – дружно мы идём.

Математику поможем, и цвета ему вернём.

0,5  мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 1 задание от колдуньи.

Игровое задание с паровозиком «Посчитаем по порядку».

Воспитатель: -  У нас на доске паровозик, посмотрите, сколько у него вагончиков?

Дети: - много.

Воспитатель: - Все одинакового цвета?

Дети: нет, разных цветов.

Воспитатель: -  Давайте их посчитаем по порядку.

Дети: - первый, второй, третий, четвертый.

Воспитатель: -   Смотрите, к паровозику подошли пассажиры. Поможем им найти свои места в поезде?

Дети: - поможем.

Воспитатель: -    у Мишки билет в третий вагон. Какого цвета третий вагон?

Дети: - жёлтый.

Воспитатель: -    у зайчика – билет во второй вагон. Какого цвета второй вагон?

Дети: -зелёный.

 Воспитатель: - у лисички билет в первый вагон.

 А у ёжика билет в четвёртый вагон. Кто в каком вагоне едет?

Воспитатель: (на экране появилась голова Математика круглой формы, желтого цвета.) - ребята, посмотрите, что произошло? Какой формы голова у Математика? Какого цвета?  

Молодцы, с первым заданием справились, у Математика стал появляться цвет.

Раз, два, три, четыре – дружно мы идём.

Математику поможем, и цвета ему вернём.

2 задание от колдуньи.

Воспитатель: - на ваших футболках есть цветовые эмблемы, у кого эмблема красного цвета подходят к столу с красной эмблемой, а у кого на футболках эмблема зелёного цвета, подходят к столу с зелёной эмблемой.

Посмотрите, у вас на столах лежат палочки. Вам по образцу нужно будет собрать, то что у вас изображено на картинке.

Воспитатель: (На экране появляется квадратное туловище красного цвета) -  ребята, мы с вами справились с заданием. Посмотрите, на экран, что произошло? какой формы туловище у Математика? Какого цвета туловище?

Давайте, немного поиграем?

Физминутка.

Старая колдунья задания дала. (шаги на месте)

Цвет у Математика коварно забрала. (покачивание головой)

Все задания найдем, все решим и разберём. (ищем задания)

Посчитаем по-порядку, (пальцем считаем) дружно сделаем зарядку. (пружинка)

Математика спасём, цвет ему скорей вернём.

Воспитатель: - ребята, а скажите, пожалуйста, для чего мы с Вами выполняем задания?

Дети: - чтобы помочь Математику вернуть цвет.

Воспитатель: - верно, мы с вами возвращаем цвет Математику. Посмотрите, мы с вами выполнили задания, но не все части тела стали цветными.

Раз, два, три, четыре – дружно мы идём.

Математику поможем, и цвета ему вернём.

3 задание.

Воспитатель: - Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое время года?

Дети: - Сейчас у нас осень

Воспитатель: - Верно, осень. Скажите, мне, пожалуйста, какие вы знаете признаки осени?

Дети: - Листочки падают, птицы улетят в теплые края, идут дожди.

Воспитатель: - Верно, а что у нас осенью растет?

Дети: - Грибы.

Воспитатель: - грибы, да, посмотрите, перед нами грибная полянка. Мы с вами должны выполнить еще одно задание от колдуньи.

А задание такое: перед вами две корзинки. Какие?

Дети: - большая и маленькая.

Воспитатель: -а грибы какие растут на грибной полянке?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: - в какую корзинку мы будем складывать маленькие грибы?

Дети: - в маленькую.

Воспитатель: - в какую корзинку мы будем складывать большие грибы?

Ребята, берите по-одному грибу и раскладывайте их в корзинки.

Сейчас я предлагаю вам посчитать сколько грибов получилось в каждой корзинке.

Воспитатель: (На экране появляется треугольные руки синего цвета) - ребята, мы с вами справились с заданием. Посмотрите, на экран, что произошло? какой формы руки у Математика? Какого цвета руки?

Раз, два, три, четыре – дружно мы идём.

Математику поможем, и цвета ему вернём.

4 задание.

Воспитатель: - ребята, посмотрите, что перед вами?

Дети: - дома.

Воспитатель: - все ли дома одинаковые?

Дети: - нет, не одинаковые.

Воспитатель: - какой первый дом?

Дети: - высокий.

Воспитатель: - верно, первый дом высокий, а какой у нас второй дом?

Дети: - низкий.

Воспитатель: - второй дом низкий, а третий какой дом?

Дети: - самый низкий.

Воспитатель: - правильно, третий дом самый низкий.

У каждого дома есть свои жильцы. Посмотрите – это Ваня, Петя и Катя. Скажите, пожалуйста, кто из жильцов самый высокий?

Дети: Самый высокий это Ваня.

Воспитатель: - верно, Ваня самый высокий, а как вы думаете, в каком доме живет Ваня?

Дети: -  Ваня живёт в высоком доме.

Воспитатель: - давайте, заселим Ваню в высокий дом, а в каком доме живёт Петя?

Дети: Петя живёт в низком доме.

Воспитатель: - давайте, заселим Петю в низкий дом, а в каком доме живёт Катя?

Дети: - Катя живёт в самом низком доме.

Воспитатель: -  молодцы, ребята, мы с вами заселили всех жильцов.

Воспитатель: (На экране появляется прямоугольные ноги зеленого цвета) - ребята, мы с вами выполнили еще одно задание. Посмотрите, на экран, что произошло? какой формы ноги у Математика? Какого цвета ноги?

16 мин.

2.3.

Актуализация ранее приобретенных знаний

Посмотрите, мы с вами выполнили все задания и расколдовали Математика и у него теперь есть цвет.

На экране видеообращение от Математика: - ребята, спасибо, что Вы помогли мне, и вернули мне цвет!

0,5 минуты

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Если Вы считаете, что все получилось, то возьмите зеленый кружок и положите его в кармашек зеленого цвета, а если у вас были затруднения, то возьмите красный кружок и положите в кармашек красного цвета.

Ребята, какие задания мы с Вами выполняли? Для чего мы с вами их выполняли? Что вам больше всего понравилось?

 2 минуты

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Дети совместно с воспитателем решают математические задания.

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики".

Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений....

Тема: Дидактические игры в обучении детей основам математике.

Виды дидактических игр. Задачи, и способы их решения....

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Тема самообразования:«Дидактические игры в обучении детей основам математики»Цель самообразования по теме:Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формиро...

Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.» вторая младшая группа

Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в обучении детей основам математики.»вторая младшая группа...

Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение."Детский сад общеразвивающего вида № 27"   Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в ...

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

laquo;Дидактические игры в обучении детей основам математики»...

Проект: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» (старшая группа)

Проект: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»(старшая группа)...