Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_v_obuchenii_detey_osnovam_matematiki.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие, социально-коммуникативное и речевое развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, двигательная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная. | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Дидактические игры в обучении детей основам математики» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1. Словесный (беседа, поощрение); 2. Наглядно-демонстрационный (слайды, иллюстрации); 3. Практический (практическое задание, анализ и решение проблемных ситуаций); 4. Игровой (создание игровых ситуаций, сюрпризный момент). | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | |||
4. | Возрастная группа | Общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. | |||
5. | Цель: | Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 5, порядковый счет от 1 до 5. | ||||
6.2 | Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение. | ||||
6.3 | Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
- способствовать развитию умственных способностей детей - умение отвечать полным ответом на вопросы - дети принимают участие в предложенной игровой деятельности; - способны дать оценку своей деятельности, проанализировав конечный результат (отработка навыков рефлексии). | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Карточки с изображением паровоза, карточки с животными, палочки Кюизенера, карточки с изображением домиков, кораблей, ракеты, макет грибной поляны и грибы, корзины, изображение домов. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Знакомство с палочками Кюизенера, знакомство с порядковым счётом, разучивание физминутки «Колдунья», разучивание хороводной игры «Утро доброе», беседа о цвете и форме, изготовление игр «Посчитаем по порядку», «Высокий- низкий». | |||
Образовательная деятельность | |||||
I. | Вводная часть | Время | |||
1.1 | Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | Организационный момент. Хороводная игра. В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево. В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём! Воспитатель: - ребята, нам сегодня в детский сад пришло видеописьмо, хотите посмотреть? Дети: да, хотим. Внимание на телевизор. | 1 мин. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Звучит звонок. Голос за кадром: - Здравствуйте, ребята! Я Математик, из королевства Математики, меня старая колдунья обесцветила, чтобы вернуть мне цвет, нужно выполнить ее задания. | 1 мин. | ||
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Ребята, поможем Математику? Ответы детей: Да! | 0,5 мин | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Раз, два, три, четыре – дружно мы идём. Математику поможем, и цвета ему вернём. | 0,5 мин. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | 1 задание от колдуньи. Игровое задание с паровозиком «Посчитаем по порядку». Воспитатель: - У нас на доске паровозик, посмотрите, сколько у него вагончиков? Дети: - много. Воспитатель: - Все одинакового цвета? Дети: нет, разных цветов. Воспитатель: - Давайте их посчитаем по порядку. Дети: - первый, второй, третий, четвертый. Воспитатель: - Смотрите, к паровозику подошли пассажиры. Поможем им найти свои места в поезде? Дети: - поможем. Воспитатель: - у Мишки билет в третий вагон. Какого цвета третий вагон? Дети: - жёлтый. Воспитатель: - у зайчика – билет во второй вагон. Какого цвета второй вагон? Дети: -зелёный. Воспитатель: - у лисички билет в первый вагон. А у ёжика билет в четвёртый вагон. Кто в каком вагоне едет? Воспитатель: (на экране появилась голова Математика круглой формы, желтого цвета.) - ребята, посмотрите, что произошло? Какой формы голова у Математика? Какого цвета? Молодцы, с первым заданием справились, у Математика стал появляться цвет. Раз, два, три, четыре – дружно мы идём. Математику поможем, и цвета ему вернём. 2 задание от колдуньи. Воспитатель: - на ваших футболках есть цветовые эмблемы, у кого эмблема красного цвета подходят к столу с красной эмблемой, а у кого на футболках эмблема зелёного цвета, подходят к столу с зелёной эмблемой. Посмотрите, у вас на столах лежат палочки. Вам по образцу нужно будет собрать, то что у вас изображено на картинке. Воспитатель: (На экране появляется квадратное туловище красного цвета) - ребята, мы с вами справились с заданием. Посмотрите, на экран, что произошло? какой формы туловище у Математика? Какого цвета туловище? Давайте, немного поиграем? Физминутка. Старая колдунья задания дала. (шаги на месте) Цвет у Математика коварно забрала. (покачивание головой) Все задания найдем, все решим и разберём. (ищем задания) Посчитаем по-порядку, (пальцем считаем) дружно сделаем зарядку. (пружинка) Математика спасём, цвет ему скорей вернём. Воспитатель: - ребята, а скажите, пожалуйста, для чего мы с Вами выполняем задания? Дети: - чтобы помочь Математику вернуть цвет. Воспитатель: - верно, мы с вами возвращаем цвет Математику. Посмотрите, мы с вами выполнили задания, но не все части тела стали цветными. Раз, два, три, четыре – дружно мы идём. Математику поможем, и цвета ему вернём. 3 задание. Воспитатель: - Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое время года? Дети: - Сейчас у нас осень Воспитатель: - Верно, осень. Скажите, мне, пожалуйста, какие вы знаете признаки осени? Дети: - Листочки падают, птицы улетят в теплые края, идут дожди. Воспитатель: - Верно, а что у нас осенью растет? Дети: - Грибы. Воспитатель: - грибы, да, посмотрите, перед нами грибная полянка. Мы с вами должны выполнить еще одно задание от колдуньи. А задание такое: перед вами две корзинки. Какие? Дети: - большая и маленькая. Воспитатель: -а грибы какие растут на грибной полянке? Дети: большие и маленькие. Воспитатель: - в какую корзинку мы будем складывать маленькие грибы? Дети: - в маленькую. Воспитатель: - в какую корзинку мы будем складывать большие грибы? Ребята, берите по-одному грибу и раскладывайте их в корзинки. Сейчас я предлагаю вам посчитать сколько грибов получилось в каждой корзинке. Воспитатель: (На экране появляется треугольные руки синего цвета) - ребята, мы с вами справились с заданием. Посмотрите, на экран, что произошло? какой формы руки у Математика? Какого цвета руки? Раз, два, три, четыре – дружно мы идём. Математику поможем, и цвета ему вернём. 4 задание. Воспитатель: - ребята, посмотрите, что перед вами? Дети: - дома. Воспитатель: - все ли дома одинаковые? Дети: - нет, не одинаковые. Воспитатель: - какой первый дом? Дети: - высокий. Воспитатель: - верно, первый дом высокий, а какой у нас второй дом? Дети: - низкий. Воспитатель: - второй дом низкий, а третий какой дом? Дети: - самый низкий. Воспитатель: - правильно, третий дом самый низкий. У каждого дома есть свои жильцы. Посмотрите – это Ваня, Петя и Катя. Скажите, пожалуйста, кто из жильцов самый высокий? Дети: Самый высокий это Ваня. Воспитатель: - верно, Ваня самый высокий, а как вы думаете, в каком доме живет Ваня? Дети: - Ваня живёт в высоком доме. Воспитатель: - давайте, заселим Ваню в высокий дом, а в каком доме живёт Петя? Дети: Петя живёт в низком доме. Воспитатель: - давайте, заселим Петю в низкий дом, а в каком доме живёт Катя? Дети: - Катя живёт в самом низком доме. Воспитатель: - молодцы, ребята, мы с вами заселили всех жильцов. Воспитатель: (На экране появляется прямоугольные ноги зеленого цвета) - ребята, мы с вами выполнили еще одно задание. Посмотрите, на экран, что произошло? какой формы ноги у Математика? Какого цвета ноги? | 16 мин. | ||
2.3. | Актуализация ранее приобретенных знаний | Посмотрите, мы с вами выполнили все задания и расколдовали Математика и у него теперь есть цвет. На экране видеообращение от Математика: - ребята, спасибо, что Вы помогли мне, и вернули мне цвет! | 0,5 минуты | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Если Вы считаете, что все получилось, то возьмите зеленый кружок и положите его в кармашек зеленого цвета, а если у вас были затруднения, то возьмите красный кружок и положите в кармашек красного цвета. Ребята, какие задания мы с Вами выполняли? Для чего мы с вами их выполняли? Что вам больше всего понравилось? | 2 минуты | ||
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | ||||
4.1 | Дети совместно с воспитателем решают математические задания. | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики".
Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений....
Тема: Дидактические игры в обучении детей основам математике.
Виды дидактических игр. Задачи, и способы их решения....
ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Тема самообразования:«Дидактические игры в обучении детей основам математики»Цель самообразования по теме:Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формиро...
Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.» вторая младшая группа
Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в обучении детей основам математики.»вторая младшая группа...
Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение."Детский сад общеразвивающего вида № 27" Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в ...
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
laquo;Дидактические игры в обучении детей основам математики»...
Проект: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» (старшая группа)
Проект: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»(старшая группа)...