План по самообразованию. Тема: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Бондаренко Мария Сергеевна

Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры

• Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соот-ветствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.

• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

• Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz_masha.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию.

Воспитатель:

Бондаренко М.С.

в средней группе МБДОУ ЦРР детский сад №10.

Тема: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»  

Цель:  :

Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры

• Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соот-ветствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.

• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

• Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Формы реализации задач:

-фронтальные и подгрупповые занятия;

-индивидуальная работа;

-создание предметно-развивающей среды;

-взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты:

— закрепление знаний у детей порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений;

— положительная динамика в математическом развитии детей;

— совершенствование предметно-развивающей среды.

Этапы работы

Сроки реализации

Изучение литературы по данной теме

Сентябрь

Повышение квалификации

Октябрь

Разработать картотеку дидактических игр

Ноябрь

Создание  центра «Занимательная математика»

В течении  года

Изготовление и проведение дидактических игр

В течении года

Ознакомление  родителей с занимательными и развивающими играми по математике на  родительском собрании

Декабрь

Участие в системе методической работы 

Обобщение педагогического опыта

В течении года

Оформление письменных консультаций в родительском уголке. 

В течении года

Оформление письменных консультаций для педагогов

В течении года

Оформление выставки: «математические игры и упражнения для дошкольника»

Апрель

Отчет на педагогическом совете

Май

Перспективный план повышения профессионального уровня 2017-2018 гг.

1.Информационно- педагогический блок.

Изучить книгу:

Изучить книгу: Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей

раннего возраста» .- Мозаика-синтез, 2013

Сентябрь

Изучить книгу:

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1978

Октябрь

Посещение методических объединений

В течение года

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами.

Работа по требованиям ФГОС

В течение года

2.Работа с детьми

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.

В течение года

 Дидактические игры на интеллектуальное развитие: «Отгадай фигуру», «Собери снеговика», «Превращения», «Чудесный лес», «Четвёртый лишний», «Путаница».

Сентябрь-Октябрь

Дидактические игры на  развитие внимания: «Отражение», «Выложи кружочки», «Пантомима», «Портрет».

Ноябрь- Декабрь

Дидактические игры на  развитие восприятия и памяти: «Нади отличия», «Сложи картинку», «Угадай предмет», «Какое время года? », «Кто не на месте? », «Рассмотри внимательно», «Найди предмет».

Январь- Февраль

Дидактические игры на  развитие речи: «Вершки и корешки», «Вкусный сок», «Угадай, что я съел», «Что за предмет? », «Разноцветный сундучок».

Март- Апрель

Закрепление пройденного материала.

Май

                                  3.Работа с родителями.

Подготовить консультацию для родителей «Создание условий для сенсорного развития детей в условиях семьи».

Ноябрь

Работа над проектами, консультации, индивидуальные беседы, организация совместных фотоколлажей, выставок и совместных дел.

В течение года

Отчет о проделанной работе за год.

Май

Месяц

ФОРМЫ РАБОТЫ

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

СЕНТЯБРЬ

Диагностика ЗУН детей

- Организовать работу кружка, создать учебную программу по ФЭМП в средней группе

- Изучение литературы

Консультации:

  1. «Развитие математических способностей у дошкольников!»
  2. «Математика  дома»
  3. « Раз – ступенька, два – ступенька!»

ОКТЯБРЬ

Занятия с детьми по темам «Большой – маленький», «Цвет и форма», «Один – много», «Столько же, больше, меньше»,

«Счет до двух» «длиннее – короче», «Круг» «шар», «Счет до трех» «Треугольник», «На, над, под», «Выше – ниже», «Слева – справа», «Раньше – позже» «Счет до четырех».

Оформление папки-передвижки

ТЕМА « По дороге к математике»

НОЯБРЬ

Провести консультацию «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы»

ДЕКАБРЬ

Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК»

Папки-передвижки:

  1. «Математика в жизни ребенка»
  2. « Жизнь –нашего кружка (фотоотчет)

ЯНВАРЬ

Выступить на семинаре « Формирование математических представлений через театрализованную деятельность»

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

- изучение литературы

Круглый стол по теме: « Я учусь считать»

АПРЕЛЬ

Мастер – класс «Первые шаги в математике»

МАЙ

Диагностика «ФЭМП»

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете

Выступление на родительском собрании с отчётом о

 проделанной работе за учебный год.

ИЮНЬ

Выставка детских работ

Организация работы кружка на следующий учебный год, создать учебную программу

ИЮЛЬ

АВГУСТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Тема самообразования:«Дидактические игры в обучении детей основам математики»Цель самообразования по теме:Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формиро...

Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.» вторая младшая группа

Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в обучении детей основам математики.»вторая младшая группа...

Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение."Детский сад общеразвивающего вида № 27"   Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в ...

Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .

Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

laquo;Дидактические игры в обучении детей основам математики»...

План самообразования воспитателя Хамматовой Алсу Рашитовны на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» 2024-2029 г.г.

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА «Дидактические игры в обучении детей основам математике. Форма. Цвет. Размер».

Тема самообразования, цель, задачи.Тема:«Дидактические игры в обучении детей основам математики».Цель: Формировать количественное и пространственное представление и полноценно развивать ре...