План по самообразованию. Тема: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры
• Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соот-ветствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.
• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
• Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию.
Воспитатель:
Бондаренко М.С.
в средней группе МБДОУ ЦРР детский сад №10.
Тема: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Цель: :
Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры
• Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соот-ветствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.
• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
• Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.
Формы реализации задач:
-фронтальные и подгрупповые занятия;
-индивидуальная работа;
-создание предметно-развивающей среды;
-взаимодействие с родителями.
Ожидаемые результаты:
— закрепление знаний у детей порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений;
— положительная динамика в математическом развитии детей;
— совершенствование предметно-развивающей среды.
Этапы работы | Сроки реализации |
Изучение литературы по данной теме | Сентябрь |
Повышение квалификации | Октябрь |
Разработать картотеку дидактических игр | Ноябрь |
Создание центра «Занимательная математика» | В течении года |
Изготовление и проведение дидактических игр | В течении года |
Ознакомление родителей с занимательными и развивающими играми по математике на родительском собрании | Декабрь |
Участие в системе методической работы Обобщение педагогического опыта | В течении года |
Оформление письменных консультаций в родительском уголке. | В течении года |
Оформление письменных консультаций для педагогов | В течении года |
Оформление выставки: «математические игры и упражнения для дошкольника» | Апрель |
Отчет на педагогическом совете | Май |
Перспективный план повышения профессионального уровня 2017-2018 гг.
1.Информационно- педагогический блок.
Изучить книгу: Изучить книгу: Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» .- Мозаика-синтез, 2013 | Сентябрь |
Изучить книгу: Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение, 1978 | Октябрь |
Посещение методических объединений | В течение года |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. Работа по требованиям ФГОС | В течение года |
2.Работа с детьми
Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. | В течение года |
Дидактические игры на интеллектуальное развитие: «Отгадай фигуру», «Собери снеговика», «Превращения», «Чудесный лес», «Четвёртый лишний», «Путаница». | Сентябрь-Октябрь |
Дидактические игры на развитие внимания: «Отражение», «Выложи кружочки», «Пантомима», «Портрет». | Ноябрь- Декабрь |
Дидактические игры на развитие восприятия и памяти: «Нади отличия», «Сложи картинку», «Угадай предмет», «Какое время года? », «Кто не на месте? », «Рассмотри внимательно», «Найди предмет». | Январь- Февраль |
Дидактические игры на развитие речи: «Вершки и корешки», «Вкусный сок», «Угадай, что я съел», «Что за предмет? », «Разноцветный сундучок». | Март- Апрель |
Закрепление пройденного материала. | Май |
3.Работа с родителями.
Подготовить консультацию для родителей «Создание условий для сенсорного развития детей в условиях семьи». | Ноябрь |
Работа над проектами, консультации, индивидуальные беседы, организация совместных фотоколлажей, выставок и совместных дел. | В течение года |
Отчет о проделанной работе за год. | Май |
Месяц | ФОРМЫ РАБОТЫ | |||
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями | |
СЕНТЯБРЬ | Диагностика ЗУН детей | - Организовать работу кружка, создать учебную программу по ФЭМП в средней группе - Изучение литературы | Консультации:
| |
ОКТЯБРЬ | Занятия с детьми по темам «Большой – маленький», «Цвет и форма», «Один – много», «Столько же, больше, меньше», «Счет до двух» «длиннее – короче», «Круг» «шар», «Счет до трех» «Треугольник», «На, над, под», «Выше – ниже», «Слева – справа», «Раньше – позже» «Счет до четырех». | Оформление папки-передвижки ТЕМА « По дороге к математике» | ||
НОЯБРЬ | Провести консультацию «Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы» | |||
ДЕКАБРЬ | Оформить в группе уголок «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК» | Папки-передвижки:
| ||
ЯНВАРЬ | Выступить на семинаре « Формирование математических представлений через театрализованную деятельность» | |||
ФЕВРАЛЬ | ||||
МАРТ | - изучение литературы | Круглый стол по теме: « Я учусь считать» | ||
АПРЕЛЬ | Мастер – класс «Первые шаги в математике» | |||
МАЙ | Диагностика «ФЭМП» | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете | Выступление на родительском собрании с отчётом о | |
проделанной работе за учебный год. | ||||
ИЮНЬ | Выставка детских работ | Организация работы кружка на следующий учебный год, создать учебную программу | ||
ИЮЛЬ | ||||
АВГУСТ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
Тема самообразования:«Дидактические игры в обучении детей основам математики»Цель самообразования по теме:Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формиро...

Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.» вторая младшая группа
Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в обучении детей основам математики.»вторая младшая группа...

Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение."Детский сад общеразвивающего вида № 27" Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в ...

Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .
Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»
laquo;Дидактические игры в обучении детей основам математики»...
План самообразования воспитателя Хамматовой Алсу Рашитовны на тему: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» 2024-2029 г.г.
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА «Дидактические игры в обучении детей основам математике. Форма. Цвет. Размер».
Тема самообразования, цель, задачи.Тема:«Дидактические игры в обучении детей основам математики».Цель: Формировать количественное и пространственное представление и полноценно развивать ре...
