Конспект НОД на тему: «Путешествие Снеговика- Снежинкина» для детей средней группы (4-5 лет)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по познавательному развитию для воспитателей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию.

Тема: «Путешествие Снеговика- Снежинкина» для детей средней группы (4-5 лет)

Цель: создание условий для пополнения интереса и любознательности к зимним явлениям неживой природы.

ЗАДАЧИ   образовательные:                                                                             расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед,

 снег в теплом помещении тает; способствовать развитию познавательно –исследовательского интереса.

Развивающие:                                                                                                                развивать внимание, мышление, память, творческие способности  и активную речь в игровых приемах; упражнять в умении  анализировать, делать выводы; продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования; упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Воспитательные:                                                                                                         Вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов; прививать любовь к природе; порадоваться вместе с детьми результату получившегося изображения.  

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа:  

Наблюдения во время прогулки, игры со снегом. Беседы о зиме. Чтение и разучивание стихов о зиме, разгадывание загадок. Рисование деревьев и елок, лепка и аппликация снеговиков. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Какой снег?», «Назови признаки зимы». Пение, слушание музыкальных произведений на зимнюю тематику.

Материалы и оборудование:   

аудиозапись с подвижной музыкой и спокойной, емкость с водой, морковка,  ½ листа бумаги по количеству детей, мешочки с крахмалом по количеству детей, мольберт, ½ альбомного листа, большие кисточки для рисования, гуашь синяя, клеенки, блюдце, салфетки.

 ТСО:    магнитофон, мультимедийный проектор, ноутбук,  

Ход  НОД: 

1.Организационный момент.

Воспитатель:  Раз, два, три – колокольчик позвени.

                         Всех друзей в круг собери.

                        Доброе утро, Ксюша, динь - дон! (колокольчик передаем по кругу каждому ребенку) . 

 Звучит аудиозапись  А. Вивальди «Зима», дети выполняют плавные движения.

Воспитатель: – Какая красивая мелодия! Это зимняя мелодия. Дети, вам нравиться?  Чем же, вам нравится зима?

Дети:  зимой катаемся на коньках, лыжах, играем в снежки, лепим разные фигуры из снега, лепим снеговика .

2. Основная часть.

 (Звучит сигнал, пришло электронное сообщение, дети смотрят на экран, изображение снеговика).

Снеговик (голос) с экрана: «Здравствуйте, ребята! Это я Снеговик - Снежинкин, люблю путешествовать зимой. Я иду к вам в гости, несу сюрприз.   Ждите меня!»        (показ изображения снеговика)

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему его зовут Снеговик - Снежинкин?

Дети: - Он сделан из снега.                                                                                                          

Воспитатель: −Да, его слепили из снега.                                                                                                              

Воспитатель: - В какое время года лепят снеговиков?                                                                                              Дети:  - Зимой.                                                                                                                         −Из какого снега можно слепить снеговика?                                                                                                                   Дети: Белого, мокрого, липкого .                                       

Воспитатель: - Как вы думаете, почему он любит путешествовать зимой?

 Воспитатель:  −Наверное, наш снеговик уже пришел. Пойду я посмотрю, а вы пока садитесь  на мягкие модули.

(Я подхожу к двери. Приношу ведро с водой, снегом, льдом, морковкой, конверт).

- Ой, смотрите, что я нашла за дверью. (Показываю)                                                        Воспитатель: − Посмотрите, что это (рассматриваем), а где же снеговик?

- Что же с ним могло случиться?                                                                                                             - Во что превратился наш Снеговик?                                                                                           Дети: Не доехал, растаял. (показываю ведро с водой).                                       

Воспитатель:  −Мы уже с вами знаем, что снеговика лепят из снега. Из какого снега можно лепить снеговика –мокрого или сухого?                                                                              Предлагаю  проверить.                                                                                                      

 

Исследовательская  деятельность – ОПЫТ.

 (Приглашаю детей к столу, где лежит ½ листа на каждого ребенка). Воспитатель:

−Возьмите, сомните сухой листок. Видите, круглый комок не получился.    Опустить сухой комок  в воду и скатать ком из мокрого листа                                  (Дети опускают ком в воду, катают комочек).                                                                                              

Воспитатель:

−Видите, из мокрой бумаги комок получился. Давайте соберем все мокрые комочки в ведро. (Дети складывают мокрые комки).                                                               −А что происходит с водой, когда очень холодно, морозно? (Она замерзает, превращается в лёд.)                                                                                                                                −Я попрошу отнести наши комки на улицу, чтобы они снова превратились в снеговика. (Отдаю ведро с мокрыми комками) 

Динамическая пауза: «Снежинка -  льдинка – сугроб»

- А мы с вами поиграем.

Игра – снежинка, льдинка, сугроб.

 Дети бегают по кругу, под музыку. По моему сигналу останавливаются и выполняют задание:                                                                                                     «снежинка» - кружатся на месте, расставив руки в сторону;                                                   «льдинка»  - замирают,                                                                                                     «сугроб» - наклоняются.

Воспитатель:

- А какой бывает снег?                                                                                                                Дети: белый, грязный, липкий, мокрый, холодный.                                                                                                                                            −А ещё он бывает, в морозную погоду, скрипучий.                                                        - Давайте послушаем, как он скрипит.                                                                (Беру в руки мешочек с крахмалом и слушаю вместе с детьми).

Дорожка здоровья:   «Ходьба по мешочкам»

Воспитатель:

- У нас есть снежная дорожка. Мы с вами пройдем по ней, и

услышим, как скрипит снег.                                                                                                          (Дети проходят по мешочкам, наполненным крахмалом, подходят к столам для рисования и садятся).  

Раздается электронный сигнал.                                                                                                     Снеговик с экрана говорит: «Спасибо вам, дорогие ребята. Благодаря вам, я снова могу путешествовать. И в знак признательности, хочу подарить вам свой волшебный портрет. Но чтобы меня на нём увидеть –его надо раскрасить.

До свидания, дорогие дети!». (Приглашаю детей садится за столы)

Продуктивная деятельность детей – рисование.

Воспитатель:

- Так вот что за сюрприз принес Снеговик!  (достаю свой листок-образец). 

Воспитатель:

Показываю последовательность выполнения работы.

- Посмотрите, беру волшебную большую кисточку, опускаю в краску

и закрашиваю  весь лист слева на право.  Замечательный снеговик у меня получился?   

 - А теперь вы нарисуйте волшебный портрет снеговика. (Обращаю внимание на осанку детей).  

Включаю спокойную музыку, дети приступают к работе. В случае затруднений, помогаю им.                                                                                  

Рефлексия:

Воспитатель:

- Какие интересные портреты  Снеговика - Снежинкина  у нас получились!

 (Вывешиваем работы на доску)

- Ребята, почему Снеговик любит  зиму? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?  Какой бывает снег?                                                                     (Выслушиваю ответы детей).

Похлопайте друг другу!  Молодцы!        

 

         

                

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы

Задачи:§  Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5§  Закрепить у детей знание основных цветов§  Упражнять детей в сравнении предметов по величине§  Закреплять классификацию животных...

План непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в Антарктиду» для детей средней группы

Развивать представления детей о геометрических фигурах. Продолжать знакомить с прямоугольником. Повторить количественный счет до 5. ...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Конспект НОД на тему: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». Средняя группа.

Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича....

Конспект ООД на тему "Путешествие по произведениям Г.Тукая"(средняя группа)

Цель:Познакомить детей с жизьнью и творчеством татарского поэта  Г.Тукая....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Путешествие по Уралу» для детей средней группы

В процессе занятия дети не только развиваются физически, но и закрепляют знания о народах проживающих на Южном Урале....