Конспект ООД на тему "Путешествие по произведениям Г.Тукая"(средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Батянова Вера Михайловна

Цель:Познакомить детей с жизьнью и творчеством татарского поэта  Г.Тукая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение         Детский сад №70 « Ягодка»

   

        Конспект ООД по развитию речи

Тема: Путешествие по произведениям

Г.Тукая.

             Средняя группа № 4

                                                                 Составила: Воспитатель 1кв.категории

                                      Батянова В.М.                                                              

г. Набережные Челны 2016 г

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством татарского поэта Г.Тукая.

Задачи:

Образовательные:

- Учить понимать идею произведения.

- Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

- Закрепить умение называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения.

- Учить детей четко и правильно произносить звук(ш),подбирать слова с этим звуком.

-Учить составлять предложения из трех-четырех слов.

-Закрепить речевой материал в игровой форме  по теме: «Бу нәрсә?», поддерживать интерес к обучению татарского языка. УМК

Развивающие:

- Развивать умение оценивать поступки героев.

- Развивать связную речь, ее выразительность; произвольную память,

- Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Воспитывающие:

- Способствовать воспитанию у детей добрых чувств,интереса и любви к животным,сочувствия попавшим в беду.

-Воспитывать умение удивляться красотой родной природы.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Предполагаемый результат:

Развитие у детей любознательности, творческих способностей,познавательной активности, коммуникативных навыков .

Виды деятельности:

Коммуникативная,познавательная,игровая,двигательная.

Формы и методы:

Словесный, наглядный.

Индивидуальная работа:

Привлечь Артура и Кирилла к  ответам на вопросы по картине, ориентируясь на их структуру и содержание.

Предварительная работа: Чтение сказок «Шурале», «Водяная», «Коза и Баран». рассматривание иллюстраций к сказкам Г.Тукая, рисование в ИЗО уголке любимых героев из произведений Г.Тукая, оригами «Мотылек», разучивание стихотворений «Малыш и Мотылек», «Наша семья», «Ласточка», «Родной язык», «Гали и Коза».Просмотр мультфильмов с произведениями Г.Тукая.

Словарная работа:

Гребень,чулан,бор.

Оборудование к ООД:

Демонстрационный материал: Папка-передвижка «Путешествуем по сказкам Г.Тукая»,Мини-библиотека «Книги Г.Тукая»,иллюстрации к произведениям Г.Тукая,портрет Г.Тукая,макет к стихотворению «Наша семья».

Участие родителей в проведении ООД:

Оформление макета «Наша семья».

Ход занятия

Организационный момент.(Дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и стихам г.Тукая.

Ребята, а что такое путешествие?

Дети:Это поездки в разные страны, города,чтобы узнавать что-то новое,интересное.

Воспитатель:Правильно,это поиск нового,интересного.

Путешествуя,по произведениям Г.Тукая мы узнаем , каким был он,и чему нас учат его произведения?

                Основная часть.

Воспитатель:Я достану из волшебного сундучка предмет,а вы отгадайте чей он?

Дети:Это гребень водяной,из сказки «Водяная».

Воспитатель:Правильно,этот гребень принадлежит водяной из сказки «Водяная».Ребята, а чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит –не брать чужие вещи.          

Воспитатель:А теперь встаньте и подойдите к столам.(На столе макет «Наша семья».Посмотрите, ребята, что это?

Дети:Это дом.

Воспитатель:Какой дом?

Дети:большой, деревянный, красивый.

Воспитатель:А в этом доме живет семья.Какая семья? Нам расскажет Ангелина.(читает стихотворение «Наша семья» Г.Тукай.)

        Нас семеро в семье-отец да мать,да я с сестрой.

        Бабуля,дед,наш кот-седьмой.Он с нами спит,а также ест и пьет,

        Мышей он ловит: службу так несет.Г.Тукай.

Воспитатель:Какая семья? Чему учит это стихотворение?

Дети:Большая,дружная.Учит жить дружно.

Воспитатель: «Бу кем?»

Дети: Бабай,әби,әти,әни,малай,кыз.

Воспитатель: «Бу нәрсә?»

Дети:Песи.

Д/. И « БУ НӘРСӘ?»

Р.Бу  нәрсә?

Д.Бу песи.

Р.Песи нинди?

Д.Песи зур,матур,чиста,әйбәт.

Р.Песи нәрсә ярата?

Д.Песи сөт ярата.

Р.Песи нишли?

Д.Песи уйный

                Физминутка.

У нашего котища,желтые глазищи.

У нашего котища,длинные усищи.

У нашего котища, острые когтищи.

У нашего котища,умные мыслищи.

Вечером охотится,в чулане за мышами.

Играет в ладушки с пушистыми котами.

Воспитатель:Послушайте загадку.

        Летят ,как осы щепки.Кричит от боли бор.

        Деревья рубит крепкий,увесистый ….(топор).

Дети:Топор.

Воспитатель:Из какой сказки этот предмет?

Дети:Из сказки «Шурале»

Воспитатель:Правильно,чему учит эта сказка?

Дети:Не нужно быть злым,всегда добро побеждает зло.

Воспитатель:С какого звука начинается слово Шурале?

Дети:(Ш),он твердый.

Воспитатель:Давайте придумаем слова,которые начинаются со звука (Ш).

Дети: Шапка, шарф,шляпа,шкаф,шуба.

Воспитатель:Подойдите к доске и отгадайте. Из каких произведений эти герои на рисунках?

Дети: «Шурале», «Водяная», «Коза и Баран», «Бедный заяц».

Воспитатель:Ребята, садитесь на стульчики.

        (Выбегает Ксения в костюме бабочки)

Кто это к нам прилетел?

Дети:Это бабочка,из стихотворения «Ребенок и Бабочка».

        (Ксения рассказывает стихотворение «Ребенок и Бабочка» )

        По полям порхаю где лютики-цветы,

        Солнышко ласкает крылышки мои.

        Кормит меня дивный аромат цветов

        Солнечного света в зелени лугов.

        Будь со мною ласков, ведь всему свой срок.

        Жить на белом свете мне один денек.

Воспитатель:Чему учит это произведение?

Дети:Нельзя обижать насекомых.

Воспитатель: Давайте придумаем со словом-бабочка-предложение.

Дети: Бабочка сидит на цветочке.

Прилетела бабочка и села на ветку.

Я сегодня видел красивую бабочку.

Заключительная часть: подведение итога.

Воспитатель: Ребята, каким был Г.Тукай?Чему учат его произведения?

Дети:Г.Тукай был умным,добрым,воспитанным,честным,трудолюбивым.        

Его произведения учат нас :быть дружными,любить природу,быть добрыми и честными,умными.

Воспитатель:На этом наше путешествие подошло к концу.

        Дома ,пусть родители вам прочитают новые произведения и вы узнаете еще очень много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по произведениям Чуковского в средней группе

Конспект НОД по произведениям Чуковского в средней группеПрограммное содержание:Расширять представление о писателях, продолжить знакомство с творчеством Чуковского.Побуждать детей понимать юмористичес...

Воспитание интереса к литературным произведениям у детей средней группы

Статья на тему: "Воспитание интереса к литературным произведениям у детей средней группы"...

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа.

Образовательная область : «Речевое развитие».НОД: Познание  «Развитие речи».Тема: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе&r...

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».

Программное содержание:Цели и задачи: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказок «Айболит»,»Мойдодыр&raq...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»Задачи:• побуждать детей к пониманию юмористического...

Конспект по развитию речи по кейс-технологиям средняя группа ..Дети изучают произведение К.И. Чуковского ".Мойдодыр". Применение кейса ( это сбор информации поступающие от самих детей. Дети сами ищут ответ на вопросы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе по произведению К.Чуковского «Путаница»

Дети выполняют коллективную работу, с учетом художественных способностей детей...