Конспект по развитию речи по кейс-технологиям средняя группа ..Дети изучают произведение К.И. Чуковского ".Мойдодыр". Применение кейса ( это сбор информации поступающие от самих детей. Дети сами ищут ответ на вопросы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Папина Надежда Ивановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИ

ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА «СКАЗКА  К. ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»

ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Подготовила:

                 воспитатель

                                                            высшей квалификационной категории

                                            Папина Н.И.

 

 

 

 

 

Грязи 2021 г.

 

Конспект занятие по развитию речи с кейс-технологиями

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи:                                                                                                       Образовательные: Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;

Развивающие: Развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Необходимое оборудования:  Портрет К.И. Чуковского,  рисунки,  карточки с изображением его сказок,  книжки со сказками К.И. Чуковского на выставку, красочные иллюстрации к сказке.

На столе воспитателя предметы: мыло, губка, полотенце.

Образовательные области:                                                                                                          

Речевое  развитие, познавательное развитие.

Планируемые результаты:  познакомились со сказкой в стихах «Мойдодыр», способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления.

Целевые ориентиры:

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, проявляет любознательность; знаком с поэтическим произведением.

                                    

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Ход занятия:

 

Здравствуйте ребята! Я  пришла к вам с чудесным настроением, и хочу поделиться с вами. Кто пришел с хорошим настроением – улыбнись! Молодцы ребята!  А вы любите слушать сказки? Хотите в Страну сказок?

Но попасть туда совсем не просто, кто правильно отгадает сказку по картинке, тот и попадет в сказочную стану

(ТРИЗ Игра «Волшебный шарик»                                                                             Дети выбирают картинку, называют героя и рассказывают из какой она сказки).

Воспитатель:                                                    А вы знаете, кто сочинил  все эти сказки?

Предположительные ответы детей

 Все эти сказки для детей написал  К.И. Чуковский.

А у меня есть еще одна интересная, поучительная сказка К.Чуковского. Хотите послушать?

- Тогда присаживайтесь поудобнее.

Чтение сказки  до слов «…И качает головой» (книга закрывается).

На магнитную доску  прикрепляется кейс-иллюстрация №1 (сердитый Мойдодыр и неумытый мальчик).

Воспитатель: Кого вы видите на иллюстрации?                                                                        Дети: умывальник,  мальчика неумытого, в грязной одежде.                                                   

Воспитатель: Как вы думаете, почему умывальник такой сердитый?

Предположительные ответы детей

Воспитатель: как вы думаете, что сказал умывальник мальчику?                                                                                                  Дети: Ругает мальчика, что тот неопрятный, испачкал одежду; что у мальчика грязное лицо и руки.                                                                                                  Воспитатель:  Что же  мы посоветуем делать  мальчику, чтобы умывальник на него  не сердился? Давайте выберем картинки которые научат грязнулю выполнять правила гигиены.

Воспитатель: Молодцы. Давайте поиграем?

Физкультминутка:                                                         Утром рано умывались,                                          Полотенцем растирались,                                      Ножками потопали,                                             Ручками похлопали,                                     Вправо, влево наклонились                                                           И друг другу улыбнулись.                                               Всем друзьям физкультпривет.

(Воспитатель устанавливает на магнитную доску кейс-иллюстрацию №2 (чистый веселый мальчик)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! А почему умывальник улыбается?

 Дети: Мальчик умылся, причесался, одет в  чистую одежду.                       

Воспитатель: Как вы думаете, чем закончилась сказка? (дочитать конец)

Итог занятия ( Рефлексия)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

А  с каким  главным  правилом Мойдодыра  мы сегодня познакомились? «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А не чистым трубочистам стыд и срам!»

Воспитатель: Ребята, а с кем вы можете поделиться этим правилом?

Введение в ситуацию.

 

 

Мотивация на включение в деятельность.

 

 

 

Актуализация знаний детей о произведениях Чуйковского.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Совместная деятельность.

Создать мотивационную ситуацию.

 

 

Развивать творческий потенциал личности ребенка через словесное творчество. Умение составлять предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационная ситуация для совместной деятельности.

Уточнить знания детей об умывальных принадлежностях

 

 

 

 

 

 

 

 

Активный отдых детей.

 

 

 

 

 

 

 

Развивать творческий потенциал личности ребенка через словесное творчество. Умение составлять предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации успеха.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по развитию речи с использованием кейс-технологии в средней группе Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

ООД по развитию речи с использованием кейс-технологии в средней группеЧтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Программное содержание:1. Формировать у детей осознанное отношение к чистоте одежды и тела, закрепить правила личной гигиены.2.Развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении ...

Конспект НОД развитию речи «Перелётные птицы» для средней группы

Конспект НОД по  развитию речи «Перелётные птицы» для средней группы...

Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени

Конспект НОД «Развитие речи в детском саду» средняя группа  Тема: «Рассказывание по картине» Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского "Мойдодыр"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Чтение сказки в стихах К. Чуковского  "Мойдодыр"...