Конспект по развитию речи "День рождения бабушки" (средняя группа).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В данной публикации представлена технологическая карта конспекта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»
(МДОУ «Детский сад 20»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с детьми средней группы №3
по теме «День рождения бабушки»
Воспитатель: Козлова С.А.
Вид ООД: развитие речи
Образовательные области: познавательное развитие
Цель ООД: формирование грамматического строя речи
Задачи:
Обучающие:
- Расширить у детей представление детей о посуде, ее назначении;
- Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- Формировать умение составлять рассказ по серии картинок;
- Упражнять в умении подбирать слова-антонимы.
Развивающие:
- Развивать связную речь;
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга;
- Формировать инициативность, положительную установку на участие в занятии.
Материалы и оборудование: колокольчик, большая и маленькая куклы, стол большой и маленький, посуда плоскостная (большие и маленькие блюдца, чашки, ложки, чайники), плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками салфеток, серия картинок для составления рассказа, коробка с детской посудой внутри.
Ход ООД:
Этап ООД | Задачи этапа | Методы, формы, виды деятельности | Предполагаемая деятельность педагога и воспитанников |
1.Вводно-мотивационный этап 2. Основной этап 3. Заключительный этап. | Акцентировать внимание детей на предстоящей деятельности. Формировать позитивный настрой, доброжелательное отношение детей друг к другу и к педагогу. Доставить детям радость, удивить их, заинтересовать занятием. Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Формировать умение составлять рассказ по серии картинок. Развивать физиологическое дыхание, формировать направленную физиологическую струю. Снять усталость и напряжение. Упражнять в подборе слов-антонимов. Расширить у детей представление детей о посуде, ее назначении. Дать оценку успешности проделанной работе. | Звонит колокольчик. Игра-приветствие «Доброе утро». Сюрпризный момент – появление бабушки и кукол. Упражнение «Назови ласково» Составление рассказа по серии картинок. Упражнение «Подуем на чай». Физкультминутка «1, 2, 3, 4, 5 – будем маме помогать…» Игра «Скажи наоборот». Игра «Посуда» Подведение итогов занятия. | Воспитатель зачитывает стихотворение и приглашает детей собраться в круг на стульчиках Дети приветствуют друг друга с помощью игры. Посмотрите кто к нам сегодня пришел. Это бабушка. У нее сегодня день рождения. Бабушка напекла для своих внучек пироги и ждет их в гости. -Это Катя. А это Анечка. Сравните их. (Катя большая, Анечка маленькая) -Бабушка приглашает девочек присесть за столы. -Какой стол для Кати? -Какой для Анечки? -Почему? -Давайте накроем стол для Кати и Анечки. (воспитатель показывает посуду, дети называют ее, маленькую посуду называют ласково). Бабушка предлагает попить чай. Для этого нужно его приготовить. Бабушка обьяснила, как нужно готовить чай. -Расскажите по картинкам, что нужно сделать сначала, а что потом. Дети составляют рассказ по картинкам. - Я предлагаю вам вместе с Катей и Анечкой выпить чай, но он горячий. -Что нужно сделать, чтобы он остыл? Воспитатель раздает ребятам плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками салфеток и предлагает подуть на горячий чай. -Мы сделаем вдох и подуем на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Стоя у стульчиков, воспитатель проводит физкультминутку, дети выполняют движения, сопровождая их речью. -Пусть куклы попьют чай, а мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Мелкая тарелка – глубокая тарелка Тяжелая кастрюля – лёгкая кастрюля и др. У бабушки день рождение, а приходить в гости без подарка очень невежливо, поэтому девочки приготовили подарок. Воспитатель достает коробку-подарок бабушке. В коробке посуда. Дети достают по одному предмету, называют его и говорят назначение. -Мы молодцы – накрыли на стол и напоили чаем кукол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.
"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие
Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...

НОД по познавательному развитию «День рождения Мишки» в группе раннего возраста.
НОД по познавательному развитию "День рождения Мишки" в группе раннего возраста....
Конспект по развитию речи в второй младшей группе «День рождения колобка»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «День рождения колобка»...
