Конспект по развитию речи "День рождения бабушки" (средняя группа).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Козлова Светлана Анатольевна

В данной публикации представлена технологическая карта конспекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»

(МДОУ «Детский сад 20»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми средней группы №3

по теме «День рождения бабушки»

Воспитатель: Козлова С.А.

Вид ООД: развитие речи

Образовательные области: познавательное развитие

Цель ООД: формирование грамматического строя речи

Задачи: 

Обучающие:

  • Расширить у детей представление детей о посуде, ее назначении;
  • Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Формировать умение составлять рассказ по серии картинок;
  • Упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

Развивающие:

  • Развивать связную речь;
  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга;
  • Формировать инициативность, положительную установку на участие в занятии.

Материалы и оборудование: колокольчик, большая и маленькая куклы, стол большой и маленький, посуда плоскостная (большие и маленькие блюдца, чашки, ложки, чайники), плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками салфеток, серия картинок для составления рассказа, коробка с детской посудой внутри.

Ход ООД:

Этап ООД

Задачи этапа

Методы, формы, виды деятельности

Предполагаемая деятельность педагога и воспитанников

1.Вводно-мотивационный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап.

Акцентировать внимание детей на предстоящей деятельности.

Формировать позитивный настрой, доброжелательное отношение детей друг к другу и к педагогу.

Доставить детям радость, удивить их, заинтересовать занятием.

Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Формировать умение составлять рассказ по серии картинок.

Развивать физиологическое дыхание, формировать направленную физиологическую струю.

Снять усталость и напряжение.

Упражнять в подборе слов-антонимов.

Расширить у детей представление детей о посуде, ее назначении.

Дать оценку успешности проделанной работе.

Звонит колокольчик.

Игра-приветствие «Доброе утро».

Сюрпризный момент – появление бабушки и кукол.

Упражнение «Назови ласково»

Составление рассказа по серии картинок.

Упражнение «Подуем на чай».

Физкультминутка «1, 2, 3, 4, 5 – будем маме помогать…»

Игра «Скажи наоборот».

Игра «Посуда»

Подведение итогов занятия.

Воспитатель зачитывает стихотворение и приглашает детей собраться в круг на стульчиках

Дети приветствуют друг друга с помощью игры.

Посмотрите кто к нам сегодня пришел. Это бабушка. У нее сегодня день рождения. Бабушка напекла для своих внучек пироги и ждет их в гости.

-Это Катя. А это Анечка. Сравните их. (Катя большая, Анечка маленькая)

-Бабушка приглашает девочек присесть за столы.

-Какой стол для Кати?

-Какой для Анечки?

-Почему?

-Давайте накроем стол для Кати и Анечки. (воспитатель показывает посуду, дети называют ее, маленькую посуду называют ласково).

Бабушка предлагает попить чай. Для этого нужно его приготовить. Бабушка обьяснила, как нужно готовить чай.

-Расскажите по картинкам, что нужно сделать сначала, а что потом. Дети составляют рассказ по картинкам.

- Я предлагаю вам вместе с Катей и Анечкой выпить чай, но он горячий.

-Что нужно сделать, чтобы он остыл?

Воспитатель раздает ребятам плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками салфеток и предлагает подуть на горячий чай.

-Мы сделаем вдох и подуем на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

Стоя у стульчиков, воспитатель проводит физкультминутку, дети выполняют движения, сопровождая их речью.

-Пусть куклы попьют чай, а мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».

Мелкая тарелка – глубокая тарелка

Тяжелая кастрюля – лёгкая кастрюля и др.

У бабушки день рождение, а приходить в гости без подарка очень невежливо, поэтому девочки приготовили подарок.

Воспитатель достает коробку-подарок бабушке. В коробке посуда. Дети достают по одному предмету, называют его и говорят назначение.

-Мы молодцы – накрыли на стол и напоили чаем кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...

НОД по познавательному развитию «День рождения Мишки» в группе раннего возраста.

НОД по познавательному развитию "День рождения Мишки" в группе раннего возраста....

Конспект по развитию речи в второй младшей группе «День рождения колобка»

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «День рождения колобка»...