Главные вкладки

    Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Прокапцова Елена

    НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_otkrytoe_zanyatie_2_ml_gr_prokaptsova.docx16.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД коммуникация (развитие речи) во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественное творчество (аппликация).

    Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.

    Воспитатель: МБДОУ Д/С «Рябинка» с.п. Локосово Прокапцова Елена Павловна.

    Программное содержание: образовательная область коммуникация.

    Связная речь: учить детей вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос; отвечать на него.

    Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже; активизировать в речи детей прилагательные.

    Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука (У), учить произносить звук длительно, на одном дыхании.

    Образовательная область художественное творчество (аппликация).

    Учить детей наклеивать изображения круглой формы, чередовать круги по цвету; закреплять умение пользоваться кистью, салфеткой; упражнять в аккуратном наклеивании.

     

    Материалы: мольберт, елка из картона с приклеенными липучками, шишки, снежинки, картинки (фигурки)  животных: волки, зайцы, птицы;  ½  альбомного листа, заготовки ёлочек, шариков из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

    Ход НОД.

    Воспитатель загадывает детям загадку:

    Зимой и летом одним цветом. Что это? (ёлка)

    - Правильно, а где вы видели елку? (в детском саду на участке растет; на новый гол дома; в детском саду на утреннике).

    - А где растет много ёлок? (в лесу).

    - Хотите, я вам прочту стихотворение про одну такую ёлку, которая росла в лесу? (да).

    Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Вырастала ёлка в лесу на горе…»

    Вырастала ёлка

    В лесу на горе

    У неё иголки

    Зимой в серебре.

    У неё на шишках

    Ледышки стучат,

    Снежное пальтишко

    Лежит на плечах.

    Жил под ёлкой зайка

    С зайчихой своей.

    Прилетала стайка

    Чечёток с полей.

    Приходили к ёлке

    И волки зимой…

    Увезли мы ёлку

    К себе домой.

    Нарядили ёлку

    В новый наряд

    На густых иголках

    Блёстки горят.

    Началось веселье

    Песни да пляс!

    Хорошо ли, ёлка,

    Тебе у нас?

    -Вам понравилось стихотворение про ёлку? (да)

    -Давайте теперь сделаем картину по этому стихотворению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и походу размещает на доске детали, дети помогают размещать картинки.) (Ёлка - шишки - снежное пальтишко - волки - зайцы - чечётки и. т. д.)

    -Ребята, почему у ёлки собирались птицы и звери? (прятались от холода, стужи ветра и вьюги, ёлочка их согревала)

    -Как вьюга воет? (У- у- у- у)

    -Чем в лесу была украшена ёлка? (шишками, снежинками; Дети украшают ёлку снежинками.)

    -Ребята, похвалите ёлочку, расскажите какая она. Какими красивыми словами мы её порадуем? (Ёлочка зелёная, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая,  колючая.)

    -Молодцы, сколько хороших слов придумали.

    -Вы ёлочку любите? (да)

    -За что? (она приходит к нам в новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поём, хоровод водим)

    -Вместе с ёлкой приходит праздник. Придёт к нам ёлочка в детский сад, мы её украсим.

    -Ребята, а шишки останутся на ёлке? (да)

    -А снежинки? (нет, они растают)

    (воспитатель вместе с детьми снимают с ёлки снежинки)

    А как мы украсим ёлочку в детском саду? (игрушками, гирляндами, дождём)

    Физ. Минутка:

    Ветер дует нам в лицо, (машем кистями рук в лицо)

    Закачалось деревцо, (поднимаем руки, качаем ими вправо влево)

    Ветерок всё тише, тише, (руки вытянуты вверх)

    Деревцо всё выше, выше (встаём на носки тянемся вверх)

    -Посмотрите, наша большая ёлка пришла не одна, она пригласила с собой своих маленьких подружек.

    -Давайте сядем за столы и украсим маленькие ёлочки разноцветными шарами.

    -Какого цвета ёлочка? (зелёного)

    -Какого цвета шарики? (красные, синие, жёлтые)

    -Посмотрите, как это буду делать я: беру шарик, кладу на клеёнку цветной стороной вниз, мажу клеем, прикладываю к ёлочке, прижимаю салфеткой. И так наклеиваю шарики на все веточки у ёлочки.

    -А сейчас, вы расскажите как и что вы будите выполнять (повторяют процесс наклеивания у доски 2-3 ребёнка)

    Под музыку «Маленькой ёлочке холодно зимой…» дети выполняют работу.

    Как красиво мы украсили ёлочку! Давайте полюбуемся!

    -Ребята что вы сейчас чувствуете? (радость, мы ждём деда мороза, подарки, хочется нарядиться в костюмы и маски, поводить хоровод вокруг ёлки)

    -К нам обязательно на новый год зайдёт Дед мороз. А он всегда спрашивает, выучили ли ребята стихи к празднику.

    -Хотите, ребята, сейчас рассказать про ёлку? (да, читают стихи)

    -Молодцы ребята, хорошо поработали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

    Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

    тематическое планирование во 2 младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, 3. А. Ми

    Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детст...

    Конспект НОД во 2 младшей группе № 1 «Неваляшки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Зимний лес».

    Конспект НОД во 2 младшей группе № 1 «Неваляшки»Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (пластилинография)Тема: «Зимний лес»....

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

    Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...