Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Прокапцова Елена

НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_otkrytoe_zanyatie_2_ml_gr_prokaptsova.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД коммуникация (развитие речи) во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественное творчество (аппликация).

Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.

Воспитатель: МБДОУ Д/С «Рябинка» с.п. Локосово Прокапцова Елена Павловна.

Программное содержание: образовательная область коммуникация.

Связная речь: учить детей вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос; отвечать на него.

Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже; активизировать в речи детей прилагательные.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука (У), учить произносить звук длительно, на одном дыхании.

Образовательная область художественное творчество (аппликация).

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, чередовать круги по цвету; закреплять умение пользоваться кистью, салфеткой; упражнять в аккуратном наклеивании.

 

Материалы: мольберт, елка из картона с приклеенными липучками, шишки, снежинки, картинки (фигурки)  животных: волки, зайцы, птицы;  ½  альбомного листа, заготовки ёлочек, шариков из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

Ход НОД.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Зимой и летом одним цветом. Что это? (ёлка)

- Правильно, а где вы видели елку? (в детском саду на участке растет; на новый гол дома; в детском саду на утреннике).

- А где растет много ёлок? (в лесу).

- Хотите, я вам прочту стихотворение про одну такую ёлку, которая росла в лесу? (да).

Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Вырастала ёлка в лесу на горе…»

Вырастала ёлка

В лесу на горе

У неё иголки

Зимой в серебре.

У неё на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

Жил под ёлкой зайка

С зайчихой своей.

Прилетала стайка

Чечёток с полей.

Приходили к ёлке

И волки зимой…

Увезли мы ёлку

К себе домой.

Нарядили ёлку

В новый наряд

На густых иголках

Блёстки горят.

Началось веселье

Песни да пляс!

Хорошо ли, ёлка,

Тебе у нас?

-Вам понравилось стихотворение про ёлку? (да)

-Давайте теперь сделаем картину по этому стихотворению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и походу размещает на доске детали, дети помогают размещать картинки.) (Ёлка - шишки - снежное пальтишко - волки - зайцы - чечётки и. т. д.)

-Ребята, почему у ёлки собирались птицы и звери? (прятались от холода, стужи ветра и вьюги, ёлочка их согревала)

-Как вьюга воет? (У- у- у- у)

-Чем в лесу была украшена ёлка? (шишками, снежинками; Дети украшают ёлку снежинками.)

-Ребята, похвалите ёлочку, расскажите какая она. Какими красивыми словами мы её порадуем? (Ёлочка зелёная, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая,  колючая.)

-Молодцы, сколько хороших слов придумали.

-Вы ёлочку любите? (да)

-За что? (она приходит к нам в новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поём, хоровод водим)

-Вместе с ёлкой приходит праздник. Придёт к нам ёлочка в детский сад, мы её украсим.

-Ребята, а шишки останутся на ёлке? (да)

-А снежинки? (нет, они растают)

(воспитатель вместе с детьми снимают с ёлки снежинки)

А как мы украсим ёлочку в детском саду? (игрушками, гирляндами, дождём)

Физ. Минутка:

Ветер дует нам в лицо, (машем кистями рук в лицо)

Закачалось деревцо, (поднимаем руки, качаем ими вправо влево)

Ветерок всё тише, тише, (руки вытянуты вверх)

Деревцо всё выше, выше (встаём на носки тянемся вверх)

-Посмотрите, наша большая ёлка пришла не одна, она пригласила с собой своих маленьких подружек.

-Давайте сядем за столы и украсим маленькие ёлочки разноцветными шарами.

-Какого цвета ёлочка? (зелёного)

-Какого цвета шарики? (красные, синие, жёлтые)

-Посмотрите, как это буду делать я: беру шарик, кладу на клеёнку цветной стороной вниз, мажу клеем, прикладываю к ёлочке, прижимаю салфеткой. И так наклеиваю шарики на все веточки у ёлочки.

-А сейчас, вы расскажите как и что вы будите выполнять (повторяют процесс наклеивания у доски 2-3 ребёнка)

Под музыку «Маленькой ёлочке холодно зимой…» дети выполняют работу.

Как красиво мы украсили ёлочку! Давайте полюбуемся!

-Ребята что вы сейчас чувствуете? (радость, мы ждём деда мороза, подарки, хочется нарядиться в костюмы и маски, поводить хоровод вокруг ёлки)

-К нам обязательно на новый год зайдёт Дед мороз. А он всегда спрашивает, выучили ли ребята стихи к празднику.

-Хотите, ребята, сейчас рассказать про ёлку? (да, читают стихи)

-Молодцы ребята, хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

Конспект НОД во 2 младшей группе № 1 «Неваляшки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Зимний лес».

Конспект НОД во 2 младшей группе № 1 «Неваляшки»Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (пластилинография)Тема: «Зимний лес»....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...