НОД по произведениям Чуковского в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Золина Людмила Александровна

Конспект НОД по произведениям Чуковского в средней группе

Программное содержание:

Расширять представление о писателях, продолжить знакомство с творчеством Чуковского.

Побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов; развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.

Воспитывать любовь к литературе, к творчеству К. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по произведениям Чуковского в средней группе.

Воспитатель Высшей категории Золина Л.А. 


Программное содержание:

Расширять представление о писателях, продолжить знакомство с творчеством Чуковского.

Побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов; развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.

Воспитывать любовь к литературе, к творчеству К. Чуковского.


Ход занятия

  1. Обращаю внимание на выставку книг Чуковского.
  • дети что вы видите перед собой?
  • книги
  • кто узнал знакомые книги? Как они называются?
  • муха - цокотуха, Мойдодыр, Федорино горе, доктор Айболит, Маша растеряша, воробъишко и т.д.
  • кто пишет книги?
  • писатели
  • а для кого писатели пишут книги?
  • для детей; для взрослых
  • да дети, на выставке очень много книг! Все эти книги написали писатели. Писатели пишут разные истории , которые происходили с животными  , игрушками, детьми. Писатели записывают все истории в книги, а мы эти книги читаем. А книги уже нам рассказывают эти истории, приключения.
  • Вы пока не умеете читать, поэтому все книги вам читают взрослые. А когда научитесь читать, сами будете узнавать из книг интересные и полезные истории. Писателей очень много, одного из них мы с вами очень хорошо знаем. Я вам сейчас покажу книги этого писателя, а вы догадайтесь, кто же это? (показываю книги).
  • Эти книги написал корней Чуковский.

Показываю детям портрет Чуковского.

  • Корней Чуковский – самый любимый детский писатель. Его стихи приносят радость всем. Их знают и ваши мамы, и ваши папы, и ваши бабушки, и ваши дедушки.
  • А вы любите сказки Корнея Чуковского?
  • какую сказку ты любишь Оля? Саша? Дима?
  • все сказки добрые, забавные, смешные, интересные, веселые.

А еще они все поучительные. После каждого знакомства со сказкой, вы начинаете понимать, что есть добро, а что - зло. И стараетесь быть похожими на добрых и смелых персонажей. Но секрет успеха произведений Чуковского не только в героях и их приключениях, но и в том, как они написаны.

Вот послушайте эти строки:

  • Утюги за сапогами,
  • Сапоги за пирогами,
  • Пироги за утюгами,
  • Кочерга за кушаком….
  • Правда, похоже на то, что слова как будто бегут по лестнице, перепрыгивая друг через друга. Такие строки легко запоминаются на всю жизнь. Я тоже помню книги Чуковского, мне их читали, когда я была маленькой.

Корней Чуковский был настоящим выдумщиком и фантазером, придумывал необычные и забавные имена своим главным героям. Например: «Мойдодыр» послушайте звучание этого слова « мой-до-дыр»; а « Айболит»? почему автор так назвал своего героя?

Все сказки Чуковского со счастливым  концом. Муху-цокотуху спасает комарик, Айболит всех вылечивает, крокодил отпускает солнышко.

  1. Физкультминутка» медвежата»

( дети садятся на стульчики)

  1. У нас в группе тоже есть книги Чуковского, вы все их хорошо знаете, мы много их читали. Я бы хотела убедиться. Что вы хорошо знаете произведения Чуковского и предлагаю вам игру «мешочек сказок».
  • В этом волшебном мешочке лежат предметы, которые принадлежат героям сказкам Чуковского. Помогите мне, пожалуйста, узнать из каких сказок они и кому принадлежат

В мешочке лежат предметы: телефон, блюдце, самовар, мыло, полотенце, витамины.

Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.

  1. А еще к нам пришли герои из книг Чуковского. А вы должны догадаться, из какой они сказки.

(Дети в костюмах читают отрывки из произведений).

  1. «Медведь» (краденое солнце)
  • Подошел медведь тихонько
  • Толканул его легонько:
  • Говорю тебе злодей.
  • Выплюнь солнышко скорей
  • А не то гляди поймаю
  • Пополам переломаю-
  1. «Котенок» (путаница)
  • Замяукали котята
  • Надоело нам мяукать
  • Мы хотим, как поросята, хрюкать-
  1. «Муха-цокотуха»
  • Дорогие гости, помогите,
  • Паука-злодея зарубите.
  • И кормила я вас,
  • И поила я вас,
  • Не покиньте меня,
  • В мой последний час
  1. Зайчик (телефон)
  • И прибежала зайчиха
  • И закричала «Ай, ай,
  • Мой зайчик попал под трамвай
  • Мой зайчик, мой мальчик
  • Попал под трамвай..»
  1. Бабушка Федора (Федорино горе)
  • «Ой, вы бедные, сиротки мои
  • Утюги и сковородки мои
  • Вы подите-ка, немытые домой
  • Я водою вас умою ключевой»

Дети называют героев произведений

  • О каком же писателе мы сегодня с вами говорили? Я даю вам задание: спросить у ваших мам, бабушек, знают ли они сказки Чуковского?
  1. Раздается стук в дверь: входит бабушка Федора Егоровна с подносом, на котором стоит самовар и баранки.
  • Самовар вас в группе ждёт
  • Сладкий чай, баранки, мёд.
  • Ешьте, угощайтесь.
  • Здоровья набирайтесь.
  • Дети, бабушка Федора угощает вас чаем с баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Совместная проектная деятельность детского сада и семьи. Тематический вечер по произведениям К.И. Чуковского "Чукоккола". Средняя группа

Тематический вечер по произведениям К. И. Чуковского. Совместная проектная деятельность детского сада и семьи....

Литературное развлечение по произведениям К.Чуковского в средней группе

В детских садах широко распространены такие формы организации воспитаткльно-образовательной работы, как развлечения. В процессе развлечения дети закрепляют уже приобретенные знания, умения и авыки. Му...

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа.

Образовательная область : «Речевое развитие».НОД: Познание  «Развитие речи».Тема: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе&r...

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».

Программное содержание:Цели и задачи: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказок «Айболит»,»Мойдодыр&raq...

Сценарий театрального представления по мотивам произведения К.И.Чуковского «Телефон» средняя группа

Оборудование: маски героев, два телефона, музыкальное сопровождение (звонок телефона, сказочная музыка).Участники: дети средней группы.Ход театрального представления:Воспитатель: Уважаемые г...