Литературное развлечение по произведениям К.Чуковского в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

В детских садах широко распространены такие формы организации воспитаткльно-образовательной работы, как развлечения. В процессе развлечения дети закрепляют уже приобретенные знания, умения и авыки. Музыка, песни, стихи, праздничное оформление зала, нарядные костюмы доставляют детям радость, развивают эстетические чувства.

В данном материале представлены стихи, вопросы - загадки по произведениям К.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_razvlechenie_po_proizvedeniyam_chukovskogo.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное развлечение по произведениям Чуковского

в средней группе

Составили воспитатели: Плотникова Н.А.

                                                                                              Минаева Н.Ю.

Задачи:

• Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского.

• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

• Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Прослушивание аудиозаписей со сказками К. И. Чуковского. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского, оформление выставки в группе.      

Зал украшен. Чудо-дерево, над ним солнышко, а под ним телефон, другой телефон в другом конце зала.

Вед.  Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда догадайтесь сами.

Как у наших у ворот

Чудо дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное

                Ни листочка на нем

                 Ни цветочка на нем

                А чулки и башмаки

                Словно яблоки

Маша по саду пойдет

Маша с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки

                 А для Мурочки такие

                 Крохотные голубые

                  Вязаные башмачки

                И с помпончиками!

Вот такое дерево,

Чудесное дерево

Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто их автор

Дети: «Чудо-дерево» К.И.Чуковского.

Вед. Правильно (звонит телефон, который стоит под деревом, ведущая берет трубку). У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: слон

Вед: От куда?

Дети От верблюда

Вед: Что вам надо?

Дети шоколада

Вед. А вы откуда все знаете?

Дети из книги Чуковского «Телефон»

Вед.(показ презентации) Правильно, эти стихи написал Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в поселке Переделкино детскую библиотеку. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, чтобы прочитать свои веселые сказки.

В это время в зале мигает свет.

Вед: Что случилось? Почему погас свет?

Реб.-заяц  Горе, горе, крокодил

                  Солнце в небе проглотил.

                  Наступила темнота,

                  Не ходи за ворота.

Вед: ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит наше путешествие по стихам отменяется?

Дети: Нет

Вед: нам надо найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны  помощники. Узнаете ли вы, кто пришел к нам

                  Добрый доктор Айболит,

                  Он под деревом сидит

                   Приходи к нему лечиться

                  И зайчиха, и волчица,

                  Всех излечит, исцелит

                  Добрый доктор Айболит

Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко.

Айболит: Конечно, помогу, но нам нужно пригласить и других героев сказок Чуковского

Айболит: Прыг да прыг

                Да чик-чирик

                Чики-рики-чик-чирик!

                Взял и клюнул таракана,

                Вот и нету великана

                Поделом великану досталося.

                И усов от него не осталося.

                То-то рада, то-то рада

                 Вся звериная семья.

                Прославляют, поздравляют удалого…

Дети:воробья

Айболит: Из какой сказки прилетел на помощь воробей?

Дети: из сказки «тараканище»

Выходит Федора (читает стихи)

               Даже блюдца, даже блюдца

               Убежали от меня (плачет)

Айболит: Кто это? Как  же помочь ей, дети? Давайте позовем Мойдодыра. Уж он-то умоет грязную Федору, научит ее мыть тарелки, чашки и все-все.

Дети: зовут мойдодыра

Мойдодыр: Если топну я ногой

                    Позову своих солдат,

                    В эту комнату гурьбою

                    Умывальники влетят

Федора: Я больше не буду, не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной , посуду всю помою

                  Ой, вы бедные сиротки мои,

                   Утюги и сковородки мои…

                    Вы пойдите-ка, немытые домой,

                    Я водою вас умою ключевой,

                   Я почищу вас песочком,

                 Окачу вас кипяточком,

                  И выбудете опять,

                 Словно солнышко, сиять

Айболит: Надо, надо умываться

                   По утрам и вечерам

                   А нечистым

                   Трубочистам

                   Стыд и срам!

                   Стыд и срам

Вбегает муха-цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея зарубите!

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Вед: Из какой сказки пришла эта героиня?

Дети: из сказки «Муха-цокотуха»

Вед: правильно. Кто же помог Мухе-цокотухе?

Дети: Комарик

Комарик: Я злодея зарубил,

                 Я тебя освободил

                  И теперь, душа-девица,

                 Н тебе хочу жениться!

Вед: Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко. А теперь в путь! Звучит музыка, дети выполняют муз.-ритмические движения под музыку, идут на поиски солнышка.

Вед: А в большой реке

         Крокодил лежит,

         И в зубах его

         Солнце красное

         Солнце краденое.

Медведь: Говорю тебе злодей

                Выплюнь солнышко скорей!

                А не то, гляди- поймаю

                Пополам переломаю –

                Будешь ты, невежа, знать,

                Наше солнце воровать!

Дети требуют отдать солнце.

Крокодил: я не отдам вам солнце просто так – выполните мои задания.

 

Задание №1  «Кто есть кто».

Айболит – доктор

Бармалей – разбойник

Федора – бабушка

Каракула – акула

Мойдодыр – умывальник

Барабек- обжора

Цокотуха – муха

Тотошка, Кокошка – крокодильчики

Рыжий, усатый великан – таракан

Задание№2 

Чтение отрывки из стихов

Задание№3

■ Как звали сыновей Крокодила? Ответ: Тотоша и Кокоша.

■ В этом стихотворении курочки закрякали, а кошечки захрюкали? Ответ: «Путаница».

■ Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? Ответ: Медведь.

■ Какой цветок использовал Бибигон как парашют во время своего прыжка из вороньего гнезда на землю в сказке «Приключения Бибигона»? Ответ: Лилия.

■ Кто победил в бою: Паук или Комар в сказке «Муха-Цокотуха»? Ответ: Комар.

■ Какого насекомого испугались все звери? Ответ: Таракана из сказки «Тараканище».

■ Куда мыши посадили кошку в сказке «Путаница»? Ответ: Мышеловка.

■ Кто одной из первых пожалела Федору? Ответ: Чашка.

■ Кто помог добраться доброму доктору Айболиту до Африки? Ответ: Волки, орлы, кит.

■ Кто проглотил морского ежа в сказке «Телефон»? Ответ: Морж.

■ Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»? Ответ: Крокодил.

■ К кому попали в плен Таня и Ваня в Африке? Ответ: К. Бармалею.

■ Кто в сказке «Телефон» объелись лягушками и попросили дать им лечебные капли? Ответ: Цапли.

■ Из чего тушили пылающее море два ерша в сказке «Путаница»? Ответ: Ковш.

■ Кого встречал в Таврическом саду мальчик-грязнуля? Ответ: Крокодила с Тотошей и Кокошей.

■ Какое отчество у главной героини сказки «Федорино горе»? Ответ: Егоровна.

Задание№4 «Доскажи словечко»

 Ведущий читает отрывок из сказки. Задача  узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

 Отрывки из сказок:

 1.«Ох, нелегкая эта работа…» (из болота тащить бегемота)«Телефон»

 2.«Всех излечит, исцелит…» (Добрый доктор Айболит)«Айболит»

 3.«Ехали медведи на велосипеде…» (а за ними кот задом наперед)«Тараканище»

 4.«И сейчас же брюки, брюки...» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

 5.«Только заинька был паинька…» (не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал) «Путаница»

6.«Скачет сито по полям…» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

Айболит: Ребята, давайте расскажем, что бывает с обжорами. Может, крокодил испугается и вернет солнышко

Робин Бобин  Барабек

Скушал сорок человек

И корову, и быка,

И кривого мясника

И телегу. И дугу.

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом.

И кузнецу с кузнецом,

А потом и говорит:

У меня живот болит.

Айболит:(обращаясь к крокодилу) И у тебя заболит живот.

Крокодил отдает солнце. Включается прожектор.

Вед: испугался крокодил,

         Завопил, заголосил,

         А из пасти зубастой

         Солнце вывалилось

         В небо выкатилось!

Солнце опять будет светить всем, всем. Звери и герои Чуковского нам помогли.

         Сапоги скрипят

         Каблучки стучат.

         Будет, будет детвора

         Веселится до утра.

Дети танцуют под веселую музыку.

       

               

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе

С помощью этого конспекта вы покажете детям  удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и  любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...

Литературное развлечение, посвященное произведениям К.И.Чуковского.

Зал празднично украшен.Ведущая. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда – догадайтесь сами.Как у наших у воротЧудо – дерево растетЧудо. Чудо, чудо, чудоРасчудесное.Ни листочки на нем,Ни ц...

НОД по произведениям Чуковского в средней группе

Конспект НОД по произведениям Чуковского в средней группеПрограммное содержание:Расширять представление о писателях, продолжить знакомство с творчеством Чуковского.Побуждать детей понимать юмористичес...

Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"

Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского....

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...

Сценарий развлечения «Литературная гостиная по сказкам К.И. Чуковского» в средней группе (с участием родителей)

Развлечение организуется с детьми средней группы детского сада, и является итоговым мероприятием по теме "Любимые сказки К.И.Чуковского". Родители присутствуют как гости и частично как участники развл...

Сценарий интегрированного развлечения «Литературная гостиная по сказкам К.И.Чуковского» в средней группе (с участием родителей)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы.Закрепить...