Литературная викторина по произведениям К.Чуковского.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Леоненко Инна Владимировна

Корней Иванович Чуковский один из любимых детских авторов. Его произведения очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развитию в детях умению постоять за себя, воспитанию желания помогать слабым. Сказки Чуковского помогают нравственному воспитанию ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k._chukovskiy.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект занятия по развитию речи (художественная литература)

Тема: «Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского»

                                                                           Старшая группа

Подготовила: воспитатель И.В. Леоненко

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского

Задачи:

1. Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

 2.Развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание;

3. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

4.Развивать речь, воображение, внимание, память, логическое мышление.

5.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, умение работать в команде.

Материал и оборудование: Плакат с изображением «Чудо-дерево», портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, сундучок с предметами

( блюдце, перчатки, мыло, градусник, пистолет, воздушный шарик), конверты с заданием, чудесный мешочек, камешки Марблс, фишки для поощрения.

Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

- Доброе утро!                                                                                                                                                       Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение..

Воспитатель: Я очень люблю сказки, а вы любите сказки?

Дети: Да

Кто их сочиняет?

Дети: народ, писатели

Воспитатель: «Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее впусти, потому что сказка-птица чуть спугнешь и не найти. Вокруг себя повернись – и в сказке окажись.

Выставляется чудо - дерево

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.

Посмотрите, какое красивое дерево. Но оно не простое, а волшебное.

 «Как у наших у ворот чудо дерево растет!

Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное!

 Не листочки на нем, не цветочки на нем..»

А что же на нем растет?

Дети: Книжки.

Воспитатель: Вы знаете, кто написал эти книжки?

Дети: К. Чуковский

Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня провести викторину и отправиться в путешествие по сказкам. Согласны?

 Дети: Да.

Воспитатель: Для дальнейших выполнений заданий нам надо поделиться на команды. (Дети делятся на команды камешками Марблс)

 У нас есть три команды, команды будут соревноваться в знании по произведениям К. Чуковского.

За правильные ответы команды будут получать жетоны. Побеждает команда, набравшая больше жетонов. Команды, готовы?

Дети: Да

1 задание  «Вспомни сказку».
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара
.
«Муха – Цокотуха» 

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше ворону

«Телефон» 

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких детей.

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит

«Айболит» 

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает воробей

«Тараканище» 

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти не могу.

«Федорино горе» 

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки
захрюкали, хрю- хрю

(«Путаница)

Воспитатель: Молодцы назвали правильно все сказки.

Посмотрите под волшебным деревом стоит сундучок, давайте, поможем найти их владельцев.

2 задание «Сундук потерянных вещей»

1. Телефон – «Телефон».

2. Воздушный шарик «Тараканище».

3. Мыло – «Мойдодыр».

4. Пистолет – «Бармалей»

5 Термометр – «Айболит».

6. Блюдце – «Федорино гор».

7. Перчатки – «Телефон»

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто такой иллюстратор? Правильно, это тот кто рисует картинки для книжек. Вот беда наш иллюстратор все перепутал. Каждой команде я выдам иллюстрацию, а вы должны догадаться, что художник напутал.

3 задание : «Путаница»

4 Задание «Кому из героев принадлежат эти слова?»

1. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

2. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

3. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

4. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую…»
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К.И.Чуковский)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы снова справились с заданием.

Физминутка

А теперь мы отдохнём и игру проведём.

Все мы в мух превратились, очень плавно покружились,

на базар мы все пошли, там друзей себе нашли,

друга за руку возьмём и по кругу с ним пойдём

будем с другом танцевать, будем все мы приседать,

снова сделаем кружок и дотянемся до ног,

а теперь мы полетаем и друг друга догоняем,

вот и всё ,пора всем нам разлетаться по домам!

Пока «летим»  до стульчиков жужжим громко и тихо.

(Движения согласно тексту)

4 задание. «Собери пазл »  

Команда собирает пазлы и должны узнать какая эта сказка.

Пальчиковая гимнастика.

Летит муха вокруг уха (ж –ж –ж)

Летят осы – вокруг носа (с – с- с )

 Летит комар – на лоб оп.

Отпустим комара? (з – з – з)

 

Отпустим!

Движения пальцев вокруг ушей

Круговые движения пальцем вокруг носа

Палец на лоб, затем ладонь прижать ко лбу

Сжать ладонь в кулак – к уху поднести

Разжать ладонь, вытянуть и напрячь пальцы

  6 задание для командиров команд «Найди портрет К Чуковского. 

(выбрать из шести портретов портрет К. Чуковского)   

  5 задание «Мозговой штурм»
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 
(«Федорино горе») 
2
Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3
. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4
. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5
. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6
. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы).
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

 Подведение итогов викторины

Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Ребята, какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки! Вам понравилась викторина?

Скажите, чему учит сказки К.Чуковского

Дети: быть добрыми, смелыми, уметь помогать другим, аккуратности и опрятности и т. д.

Воспитатель: Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные, поучительные.

 Награждение команд памятными подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе

С помощью этого конспекта вы покажете детям  удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и  любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...

Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского

Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...

"Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского"

«Путешествие в волшебную страну сказок     К.И.Чуковского» Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ведущий:  «Добрый вечер, дорогие гости....

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...

Электронное дидактическое пособие "Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского"

Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности...