Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Толмачева Ольга Юрьевна

Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к творчеству писателя, совершенствование навыков речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_na_konkurs.zip26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

- обобщить знания детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

 Задачи:

- вызвать интерес к творчеству писателя;

- помочь вспомнить известные произведения;

-совершенствовать навыки речевого развития, развивать монологическую и диалогическую речь;

- развивать память, мышление.

Оборудование : портрет К. И. Чуковского; выставка его книг; чудесный мешочек с необходимыми предметами; загадки К. И. Чуковского; атрибуты к сказкам; мяч; фишки и цифры для поощрения и подсчёта баллов.

Ход викторины:

Деление на две команды: «Мойдодыр» и «Муха Цокотуха». Выбор капитанов.

  1. Конкурс капитанов:

 «Назови произведение» (называть по очереди по одному произведению К. И. Чуковского, если не могут – берут помощь команды или пропускают ход) .

2. «Отгадай загадку о героях сказок».

Команды отгадывают по очереди. За каждый правильный ответ – 1 очко. За отгадывание загадки предназначенной для другой команды – получают 2 очка.

Сначала слон мне позвонил,

За ним голодный крокодил.

Потом зайчатки и мартышки –

Кому перчатки, кому книжки.

И вновь, и вновь трезвонит он,

Неугомонный … (телефон) .

Больных зверей он исцелил.

И Бармалея победил. (Айболит)

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил)

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)

Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он по всюду знаменит

И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)

Воротись назад, посуда,

Я неряхой уж не буду.

Чисто приберу свой дом,

Наведу порядок в нем.

И умою вас, бедняжки,

Ложки, сковородки, чашки.

Возвращайтесь же скорей

Вы к хозяюшке своей. (Федорино Горе)

3. Физкультминутка с мячом «Доскажи словечко».

Давайте, поиграем с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, а вы мне возвращаете мяч и называете подходящее к нему слово из сказок К. И. Чуковского.

Доктор-/Айболит/                                            Муха- /Цокотуха/

Котауси и /Мауси/                                           Федорино- /Горе/

Краденое -/Солнце/                                                Чудо-/Дерево/

Зазвонил-/телефон/                                                Тотоша и- /Кокоша/

По турецки говорил-/Крокодил/                      Робин-/Бобин/

Скрученная /песенка/                                    Ехали медведи/На велосипеде/

4. Игра-соревнование.

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке. За каждый правильный ответ – 1 очко.

  • 1 команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)
  • 2 команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)
  • 1 команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)
  • 2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)

5. «Отгадай загадку К. И. Чуковского».

Команды отгадывают по очереди. За каждый правильный ответ – 1 очко. За отгадывание загадки предназначенной для другой команды – получают 2 очка.

Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл!

Отгадка: (Пароход.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

Отгадка: (Коньки.)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Отгадка: (Крапива.)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя неряху увидел лохматого.

Отгадка: (Зеркало.)

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами.

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

Отгадка: (Ковёр.)

Я лаю со всякой

Собакой,

Я вою

Со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою

Пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревёт,

Я тоже реву: «У-у! »

Отгадка: (Эхо.)

Я великан! Вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.

Отгадка: (Подъёмный кран.)

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Отгадка: (Салют.)

6.Физкультминутка «Сказки Чуковского»

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу)

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу)

Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы)

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют)

7. «Отгадай произведение по отрывку».

Команды отгадывают по очереди. За каждый правильный ответ – 1 очко. За отгадывание загадки предназначенной для другой команды – получают 2 очка.

«Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало как оса». (Мойдодыр)

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок». (Мойдодыр)

«Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки – по три чашки

С молоком и крендельком». (Муха Ц.)

«Вдруг откуда – то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик». (Муха Ц.)

«Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)

«Только вдруг из–за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает воробей». (Тараканище)

«Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули». (Федора)

«Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От гиппопотама! ». (Айболит)

«Но вот перед ними море-

Бушует, шумит на просторе,

А в море высокая ходит волна». (Айболит)

«Испугалася коза,

Растопырила глаза

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму». (Федора)

«И бегут они к медведю в берлогу:

«Выходи-ка, ты, медведь, на подмогу». (Кр. Солнце)

«Испугался крокодил,

Завопил, заголосил». (Кр. Солнце)

«И снова медведь:

- О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа! ». (Телефон)

«-Ладно! Бегу! Бегу!

Если смогу, помогу!

Ох, нелёгкая это работа-

Из болота тащить бегемота! » (Телефон)

8. Игра «Чудесный мешочек».

Ребята, вот в этом мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Давайте, поможем найти их владельцев. 1 очко за правильный ответ.

1. Телефон – «У меня зазвонил телефон».

2. Воздушный шарик – «Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд

А за ним комарики на воздушном шарике» (Тараканище) .

3. Мыло – «Вот и мыло подскочило, и вцепилось в волоса» (Мойдодыр) .

4. Блюдце – «А за ними блюдца… ». (Федорино горе) .

5. Калоша – «Пришли мне дюжину новых калош» (Телефон) .

6. Термометр – «И ставим и ставим им градусники» (Айболит) .

9. Подведение итогов викторины:

Подсчёт баллов. Награждение.

Воспитатель ТОГБОУ «ЦПМСС»

г.Тамбов

Толмачева О.Ю.



 

Комментарии

хорошая викторина