"Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

«Путешествие в волшебную страну сказок     К.И.Чуковского»

 

Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом.

 

Ведущий:  «Добрый вечер, дорогие гости.

                     Мы рады приветствовать Вас на вечере, посвященном творчеству

                     К. И. Чуковского.

                    Я предлагаю всем  нам  отправиться  в  волшебную  сказочную    страну,  где живут добрые  сказки К. И. Чуковского.

                    Ребята, дорогие наши гости, Вы согласны?»

 

Дети:           Да

 

Ведущий:  «Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять.

                    В мир волшебных приключений путешествие начать»

 

(Дети садятся)

 

Ведущий: «Вот мы с Вами и оказались в сказочной стране.

                   Посмотрите, здесь выросло чудо-дерево!

                   Как у наших ворот,
                   Чудо-дерево растет,
                   Чудо, чудо, чудо, чудо,

                   Расчудесное.

                   Не листочки на нем,
                   Не цветочки на нем,

                   А что же растёт на нашем дереве?»

 

Дети:         «Книжки!»

 

Ведущий:  «Правильно ребята, книжки.

                    А книги, эти одного автора – К. И. Чуковского.

                    Ребята, какие сказки Чуковского, Вы знаете?»

 

Дети:          «Мойдодыр», «Федорино горе», «Путаница», «Тараканище»

                    «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Айболит», «Телефон» «Краденое солнце»  

 

Ведущий: «Молодцы!

                   Много названий сказок К. И. Чуковского Вы знаете!

                   А Вы хорошо помните их?»

 

Дети:         «Да»

 

 

Ведущий:  «Сейчас проверим.

                    Я Вам буду читать отрывок из сказки,

                    А Вы должны сказать название сказки К. И. Чуковского.

                    Слушайте внимательно!»

 

 

 

 

 

«Вспомни сказку»

 

1.Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от  огня.

Дети: «Мойдодыр»

 

2.  А лисички

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Взяли спички,

Дети: «Путанница»

 

3.  Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Дети: «Тараканище»

 

4.  Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Дети: «Муха-Цокотуха»

 

 

 

5.     А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу»

И заплакали блюдца:

«Не лучше ли вернуться?»

Дети: «Федорино горе»

 

6.     Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!

Дети: «Доктор Айболит»

 

 

 

Ведущий: «Молодцы! Все сказки правильно назвали!

                  А сейчас мы с Вами поиграем.

                  Ребята, на столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского.

                  Вы должны отобрать те предметы, которые подходят только к их сказке.

                  Девочки отбирают предметы к сказке «Мойдодыр»,

                  Мальчики к сказке «Айболит»

 

(Дети выполняют задание)

 

Ведущий:  «Молодцы! Садитесь на свои места.

                    Ой, ребята, а в корзине остались еще предметы…

                    (тарелка, блюдца, чашка, ложка, вилка)»

 

(Дети называют предметы)

 

Ведущий:   «Как Вы, думаете из какой они сказки?»

 

Дети:           «Федорино горе»

 

 

 

Входит Федорушка, плачет: «Ой, бедная я, бедная»

 

 

 

 

Ведущий: «Ребята Вы узнали бабушку?»

 

Дети:         «Федора!»

 

Ведущий:  «Федора, что ты плачешь?»

 

Федора:     «А вот послушайте?

                    Села бы я за стол,

                    Да стол за ворота ушел.

                    Сварила бы я щи,

                    Да, кастрюлю, поди по ищи!

                    И чашки ушли, и стаканы,
                    Остались одни тараканы.

                    Ой, горе мне, горе!

                    Что же мне делать?»

 

Ведущий:   «Вы, ребята, помогите

                     Про посуду расскажите»

                   

 

 

Ведущий:    «Гости дорогие выходите, помогите нам»

 

 

(Дети  и  гости встают в круг)

 

 

 

 

Подвижная игра «Посуда»

 

Чайник – «Очень важный, как начальник!» 

 

                                                                  Надули животики,

                                                                  Одну руку на пояс, другую изогнули –

                                                                   вот и «носик»!

 

 

 

«Да, фарфоровые чашки,

Очень  хрупкие, бедняжки»

                                                                 Присели, руки поставили на пояс.

 

 

 

«И фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются»

                                                                 Кружатся, рисуя руками  в воздухе круг.

 

«Да, серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке»

                                                                 Потянулись, сомкнули руки над головой.

 

 

«И пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес»

                                                                Вытянули руки вперед.

 

 

 

 

 

Ведущий: «Молодцы! Садитесь на места.

                  Посмотрите, Федора стала добрей»

 

Федора:  «Уж, не буду, уж не буду

                 Я посуду обижать.

                 Буду, буду я посуду

                 И любить, и уважать!»

                

                 «Спасибо Вам, ребята»          (Уходит)

 

 

«ЗАГАДКИ»

 

 

Ведущий:   «Ребята, сейчас я Вам буду загадывать загадки,

                     В которых говорится о героях из сказок К. И. Чуковского.

                     Вы внимательно слушайте, а потом назовите мне героя»

 

 

 

1.           Он не любит неумытых и неряшливых ребят.

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Дети: «Мойдодыр»

 

 

2.      Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг.

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга!

Дети: «Крокодил»

 

 

3.     Ах, собрались в путь куда

Стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им:

«Ой-Ой! Воротитесь Вы домой!»

Дети: «Федора»

 

 

4.     Всех на свете он добрее,

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Кто же это?

Дети: «Айболит

 

 

 

«Загадки детей для гостей»

 

Ведущий:     «Ребята, сегодня Вы показали очень хорошие знания

                        сказок К. И. Чуковского. Вы все молодцы!

                        А теперь в конце нашего путешествия,

                        давайте поиграем с нашими гостями. Выходите»

 

(Дети встают полукругом)

 

 

Ведущий:      «Дорогие гости сейчас ребята будут читать отрывки из сказок

                         К. И. Чуковского, а вы попробуйте их отгадать»

 

1-ый ребенок: Одеяло убежало,

                         Улетела простыня,
                         И подушки, как лягушки

                         Ускакали от меня.

Гости: «Мойдодыр»

 

2-ой ребенок: Скачет сито по полям,
                        А корыто по лугам.

                        За лопатою метла

                        Вдоль по улице пошла.

Гости: «Федорино горе»

 

3-ий ребенок:  Солнце по небу гуляло

                         И за тучку забежало

                         Глянул заинька в окно,
                         Стало заиньке темно.

Гости: «Краденое солнце»

 

 

4-ый ребенок:  Замяукали котята:

                         «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»

                         А за ними и утята:

                         «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата Квакать!»

Гости: «Путаница»

 

5-ый ребенок: Приходили к мухе блошки,

                         Приносили ей сапожки

                         А сапожки не простые:

                         В них застежки золотые.

Гости: «Муха-Цокотуха»

 

6-ой ребенок: Он под деревом сидит.

                        Приходи к нему лечиться.

                        И корова, и волчица.

                        И жучок, и червячок,

                        И медведица

Гости: «Айболит»

7  -ой   ребенок: Ни за что на свете

                         Не ходите дети в Африку гулять!
                         В Африке акулы,

                         В Африке гориллы,

                         В Африке  большие

                         Злые крокодилы.

Гости: «Бармалей»

 

8-ой ребенок: А потом позвонил крокодил

                        И со слезами просил:

                        «Мой милый, хороший,

                        Пришли мне калоши,
                        И мне, и жене, и Татоше.»

Гости: «Телефон»

 

9-ый ребенок: Только вдруг из-за кусточка

                         Из-за синего лесочка

                         Из далеких из полей

                         Прилетает воробей.

Гости: «Тараканище»

 

 

 

«Заключение»

 

Ведущий:        «Ну, что же, наши гости отгадали все сказки.

                          Видно, что Вам тоже нравятся сказки К. И. Чуковского.

                          В конце ребята хотят сказать Вам что-то очень важное»

 

 

Дети:                «Мы ребята, золотые

                          Все талантливы такие

                          Вот немного подрастем

                          Как Корней писать начнем!»

                         

Ведущий:        «Дорогие наши гости! Ребята нашей группы хотят подарить    подарки – книги К. И. Чуковского.»

 

(Дети дарят книги)

Ведущий:        «Когда придете в свои группы, Вы их посмотрите, а воспитатели                вам их почитают. А Вам ребята, мы дарим тоже подарки»

 

(Воспитатель дарит  подарки детям)

 

Ведущий:        «До новых встреч!»

 

 

(Дети выходят из зала)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского

Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...

Электронное дидактическое пособие "Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского"

Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности...

День открытых дверей. Конспект НОД "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского".

День открытых дверей в подг. гр.   "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского"....

КВН для детей разновозрастной группы. «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»

Ход мероприятия:Организационный моментДети под музыку  в группе на стульчики.Представление жюри. Выбор капитана.Воспитатель:- Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на литературной викторине....