"Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
«Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского»
Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом.
Ведущий: «Добрый вечер, дорогие гости.
Мы рады приветствовать Вас на вечере, посвященном творчеству
К. И. Чуковского.
Я предлагаю всем нам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского.
Ребята, дорогие наши гости, Вы согласны?»
Дети: Да
Ведущий: «Ну, тогда пора тихонько нам места свои занять.
В мир волшебных приключений путешествие начать»
(Дети садятся)
Ведущий: «Вот мы с Вами и оказались в сказочной стране.
Посмотрите, здесь выросло чудо-дерево!
Как у наших ворот,
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растёт на нашем дереве?»
Дети: «Книжки!»
Ведущий: «Правильно ребята, книжки.
А книги, эти одного автора – К. И. Чуковского.
Ребята, какие сказки Чуковского, Вы знаете?»
Дети: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Путаница», «Тараканище»
«Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Айболит», «Телефон» «Краденое солнце»
Ведущий: «Молодцы!
Много названий сказок К. И. Чуковского Вы знаете!
А Вы хорошо помните их?»
Дети: «Да»
Ведущий: «Сейчас проверим.
Я Вам буду читать отрывок из сказки,
А Вы должны сказать название сказки К. И. Чуковского.
Слушайте внимательно!»
«Вспомни сказку»
1.Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Дети: «Мойдодыр»
2. А лисички
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Взяли спички,
Дети: «Путанница»
3. Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Дети: «Тараканище»
4. Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Дети: «Муха-Цокотуха»
5. А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу»
И заплакали блюдца:
«Не лучше ли вернуться?»
Дети: «Федорино горе»
6. Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!
Дети: «Доктор Айболит»
Ведущий: «Молодцы! Все сказки правильно назвали!
А сейчас мы с Вами поиграем.
Ребята, на столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского.
Вы должны отобрать те предметы, которые подходят только к их сказке.
Девочки отбирают предметы к сказке «Мойдодыр»,
Мальчики к сказке «Айболит»
(Дети выполняют задание)
Ведущий: «Молодцы! Садитесь на свои места.
Ой, ребята, а в корзине остались еще предметы…
(тарелка, блюдца, чашка, ложка, вилка)»
(Дети называют предметы)
Ведущий: «Как Вы, думаете из какой они сказки?»
Дети: «Федорино горе»
Входит Федорушка, плачет: «Ой, бедная я, бедная»
Ведущий: «Ребята Вы узнали бабушку?»
Дети: «Федора!»
Ведущий: «Федора, что ты плачешь?»
Федора: «А вот послушайте?
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да, кастрюлю, поди по ищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне, горе!
Что же мне делать?»
Ведущий: «Вы, ребята, помогите
Про посуду расскажите»
Ведущий: «Гости дорогие выходите, помогите нам»
(Дети и гости встают в круг)
Подвижная игра «Посуда»
Чайник – «Очень важный, как начальник!»
Надули животики,
Одну руку на пояс, другую изогнули –
вот и «носик»!
«Да, фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки»
Присели, руки поставили на пояс.
«И фарфоровые блюдца,
Только стукни, разобьются»
Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.
«Да, серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке»
Потянулись, сомкнули руки над головой.
«И пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес»
Вытянули руки вперед.
Ведущий: «Молодцы! Садитесь на места.
Посмотрите, Федора стала добрей»
Федора: «Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!»
«Спасибо Вам, ребята» (Уходит)
«ЗАГАДКИ»
Ведущий: «Ребята, сейчас я Вам буду загадывать загадки,
В которых говорится о героях из сказок К. И. Чуковского.
Вы внимательно слушайте, а потом назовите мне героя»
1. Он не любит неумытых и неряшливых ребят.
На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.
А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.
Дети: «Мойдодыр»
2. Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг.
Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага,
С ним расправа недолга!
Дети: «Крокодил»
3. Ах, собрались в путь куда
Стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им:
«Ой-Ой! Воротитесь Вы домой!»
Дети: «Федора»
4. Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это?
Дети: «Айболит
«Загадки детей для гостей»
Ведущий: «Ребята, сегодня Вы показали очень хорошие знания
сказок К. И. Чуковского. Вы все молодцы!
А теперь в конце нашего путешествия,
давайте поиграем с нашими гостями. Выходите»
(Дети встают полукругом)
Ведущий: «Дорогие гости сейчас ребята будут читать отрывки из сказок
К. И. Чуковского, а вы попробуйте их отгадать»
1-ый ребенок: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушки, как лягушки
Ускакали от меня.
Гости: «Мойдодыр»
2-ой ребенок: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Гости: «Федорино горе»
3-ий ребенок: Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Гости: «Краденое солнце»
4-ый ребенок: Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата Квакать!»
Гости: «Путаница»
5-ый ребенок: Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки
А сапожки не простые:
В них застежки золотые.
Гости: «Муха-Цокотуха»
6-ой ребенок: Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться.
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица
Гости: «Айболит»
7 -ой ребенок: Ни за что на свете
Не ходите дети в Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Гости: «Бармалей»
8-ой ребенок: А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Татоше.»
Гости: «Телефон»
9-ый ребенок: Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка
Из далеких из полей
Прилетает воробей.
Гости: «Тараканище»
«Заключение»
Ведущий: «Ну, что же, наши гости отгадали все сказки.
Видно, что Вам тоже нравятся сказки К. И. Чуковского.
В конце ребята хотят сказать Вам что-то очень важное»
Дети: «Мы ребята, золотые
Все талантливы такие
Вот немного подрастем
Как Корней писать начнем!»
Ведущий: «Дорогие наши гости! Ребята нашей группы хотят подарить подарки – книги К. И. Чуковского.»
(Дети дарят книги)
Ведущий: «Когда придете в свои группы, Вы их посмотрите, а воспитатели вам их почитают. А Вам ребята, мы дарим тоже подарки»
(Воспитатель дарит подарки детям)
Ведущий: «До новых встреч!»
(Дети выходят из зала)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского
Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...

Электронное дидактическое пособие "Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского"
Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности...

День открытых дверей. Конспект НОД "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского".
День открытых дверей в подг. гр. "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского"....

КВН для детей разновозрастной группы. «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Ход мероприятия:Организационный моментДети под музыку в группе на стульчики.Представление жюри. Выбор капитана.Воспитатель:- Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на литературной викторине....

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...