Конспект совместной интегрированной деятельности по теме: «Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского» Подготовительная группа (6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шван Елена Юрьевна

Конспект совместной интегрированной деятельности по теме:

«Литературная викторина по произведениям  К.И. Чуковского»

Подготовительная группа (6-7 лет)

 

Использование современных технологий:

  • Информационно-коммуникативная технология
  • Социо-игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология ТРИЗ

 

 

Программное содержание:

Задачи на развитие познавательных способностей.

Вспомнить знакомые сказки К.И.Чуковского, их содержание, знакомых героев.

Создавать в воображении ситуации и образы, созданные авторским поэтическим словом.

Развивать художественный вкус, формировать первые представления о сказочном жанре. (Сказка - это то, что рассказывается, сказочные события в жизни произойти не могут. Звери разговаривают, люди понимают язык животных. Сказка учит быть доб­рыми).

Задачи на развитие связной речи.

Поощрять выразительное чтение знакомых отрывков из сказок  К.И.Чуковского, используя интонации радости, печали, вопроса, удивления.

Говоря о поступках героев, правильно строить фразы, передавать диалоги действующих лиц.

Воспитательные задачи.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от , встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель:

Шван Елена Юрьевна

Санкт-Петербург, 2020 г.

Конспект совместной интегрированной деятельности по теме:

«Литературная викторина по произведениям  К.И. Чуковского»

Подготовительная группа (6-7 лет)

Использование современных технологий:

  • Информационно-коммуникативная технология
  • Социо-игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология ТРИЗ

Программное содержание: 

Задачи на развитие познавательных способностей.

Вспомнить знакомые сказки К.И.Чуковского, их содержание, знакомых героев.

Создавать в воображении ситуации и образы, созданные авторским поэтическим словом.

Развивать художественный вкус, формировать первые представления о сказочном жанре. (Сказка - это то, что рассказывается, сказочные события в жизни произойти не могут. Звери разговаривают, люди понимают язык животных. Сказка учит быть добрыми).

Задачи на развитие связной речи.

Поощрять выразительное чтение знакомых отрывков из сказок  К.И.Чуковского, используя интонации радости, печали, вопроса, удивления.

Говоря о поступках героев, правильно строить фразы, передавать диалоги действующих лиц.

Воспитательные задачи.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от , встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Предварительная работа: 

  1. Чтение, рассказывание произведений К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр", "Чудо-дерево", "Айболит", "Федорино горе", "Телефон", "Загадки".
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Выставка книг писателя.
  4. Литературные игры: "Угадай название", "Вспомни и расскажи" "Расскажи сказку по картинке".
  5. Театрализованные игры.
  6. Использование элементов ТРИЗ.
  7. Д/и  "Что было бы, если...", "Придумай конец", "Хорошо-плохо"

Материалы к занятию:

Игрушки-самоделки "герои сказок Чуковского", стол игрушечный самоваром, конверт с геометрическими фигурами, игрушечная посуда, чудо-дерево из картона с подвешенными книжками-малышками, страница-дверь, пригласительные билеты, клубок ниток.

ХОД ВИКТОРИНЫ

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Знаете ли вы что-нибудь о Чудо-дереве? Тогда расскажите.

 ДЕТИ:       Есть такая у К.И.Чуково кого сказка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Правильно. О нем нам рассказывал К.И.Чуковский. Оно стоит в сказочном царстве и ждет встречи с нами. Царство далеко и пройти туда нелегко. Надо хорошо знать сказки. Сможете вы выполнить сказочные задания?

ДЕТИ:       Да, сможем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:     Ну, тогда в путь. Как мы можем туда отправиться?

ДЕТИ:       На автобусе, на ковре-самолете. При помощи волшебной палочки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  На что похожа страница в книге?

ДЕТИ:       Страницу можно открыть как дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ:     Открывай страницу-дверь и смелей входи в сказочное царство, которое придумал К.И.Чуковский. Вход через дверь по билетам. Пройти сможет тот, кто назовет, на что похож предмет.

ДЕТИ:       (Дети проходят и говорят, на что похож предмет, который изображен на билете).

Это мячик. Это домик. Это змейка. Это цветок...

ВОСПИТАТЕЛЬ:    С кем мы встречаемся в сказках Чуковского?

ДЕТИ:       В книжках Чуковского мы встречаемся с людьми, животными, насекомыми, различными вещами. Книги всегда веселые, добрые, хорошо кончаются.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  К.И.Чуковский сам был веселым и добрым человеком. Путешествовать по сказочному царству поможет нам волшебный клубок. Наматывая нитки на клубок, мы сможем дойти до Чудо-дерева. Все прошли через волшебную дверь?

ДЕТИ:       Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ:     Ну, тогда в путь. По пути будем отгадывать загадки.

(Дети  и воспитатель идут и наматывают клубок)

ВОСПИТАТЕЛЬ:     Смотрите, ребята! Стол накрыт, самовар стоит. Кто-то гостей ждет. Как вы думаете, кто собирается справлять здесь день рождения?

ДЕТИ:       Муха-Цокотуха из сказки К. И. Чуковского.

ВОСПИТАТЕЛЬ:     Представьте, что кто-нибудь из вас превратился в Муху-Цокотуху. А теперь расскажи, о чем ты мечтаешь?

ДЕТИ:       Чтобы пришло много гостей. Чтобы было весело.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    А кого ты боишься?

ДЕТИ:       Старичка-паучка боюсь.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   С кем бы ты подружилась?

ДЕТИ:       С маленьким комариком, с бабушкой-пчелой, с волшебником.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Кто бы еще мог спасти Муху-Цокотуху?

ДЕТИ:       Кузнечик, жуки рогатые, все гости вместе смогли бы победить паука.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Ребята! Насекомые маленькие, а мы с вами большие, они испугались нас и попрятались. Поэтому давайте не будем им мешать и пойдем дальше.

(Воспитатель и дети идут и натыкаются на разбросанную посуду).

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ой, ребята, посмотрите – посуда раскидана. Чья же она?

ДЕТИ:       Это посуда Федоры.

"Было нам у бабы худо.  

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!"

ВОСПИТАТЕЛЬ:     Как вы думаете, посуда вернется?

ДЕТИ:       Да! Да, вернется!

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Тогда почему?

ДЕТИ:      (Ребенок читает отрывок):

 "Чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Ой, вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять

Словно солнышко сиять!"

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Пойдем дальше. А кто это идет нам навстречу?

ДЕТИ:       Мойдодыр идет навстречу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:     А как говорил Чуковский о нем?

ДЕТИ:       "Он - великий умывальник Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир!"

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Что прославляет Чуковский в этой сказке?

ДЕТИ:       "Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!"

(Воспитатель и дети вместе): 

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде –

Вечная слава воде!

ВОСПИТАТЕЛЬ:   А с какими вещами из этой сказки вы дружите?

ДЕТИ:       С мылом, полотенцем, с густым гребешком, с зубным порошком.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Дети! Попрощайтесь с Мойдодыром. Мы отправляемся путешествовать дальше.

(Дети и воспитатель идут дальше).

ВОСПИТАТЕЛЬ:   А кто это сидит под деревом?

ДЕТИ:       Доктор Айболит сидит под деревом.

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Хочу с вами поиграть. Здесь круги. Расскажите, на каких героев сказки «Айболит» похожи по цвету эти круги?

ДЕТИ:       Большой белый круг - это Айболит, большой оранжевый круг - это лиса, большой коричневый круг - барбос, большой серый круг зайчик, маленький серый круг - зайчонок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Давайте поиграем в эту сказку.

(Разыгрывание сказки с предметами- заменителями).

"Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит... ...

А с ними и мать

Тоже пошла танцевать."

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ребята, вы узнали, какая это сказка?  (воспитатель показывает иллюстрацию)

ДЕТИ:       Да, узнали. Это сказка "Бармалей".

ВОСПИТАТЕЛЬ:      К.И.Чуковский сочинил не только сказки, но и загадки:

Был белый дом, чудесный дом... (Яйцо и цыпленок)

Была телега у меня... (Грузовик)

Два коня у меня... (Коньки)

Растет она вниз головою... (Сосулька)

ВОСПИТАТЕЛЬ:     Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Можно дальше идти. Давайте поиграем в игру.

ИГРА "КОМУ ЧТО НУЖНО". Атрибуты: расческа, мыло, градусник, игрушечный самовар, кастрюля).

ВОСПИТАТЕЛЬ:       Наше волшебное путешествие закончилось. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо К.И.Чуковскому за такие прекрасные минуты, проведенные со сказочными героями.

Конечно, нам помогли ваши знания сказок К.И.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной интегрированной деятельности на тему: ,, Знакомый незнакомец – новогодний шар.“

совместная интегрированная деятельность воспитателя с детьми седьмого года жизни с использованием технологии  ТРИЗ  и  моделирования  ...

конспект совместной образовательной деятельности на тему "Развитие речи по серии картинок "Щенок" (средняя группа)

Конспект совместной образовательной  деятельности по серии сюжетных картинок "Щенок"...

Конспект совместно-игровой деятельности на тему «Путешествие в королевство Дивноречие» для детей подготовительного возраста

Лексическая тема. «Школа».Цель: Расширение и закрепление представлений о школе и школьных принадлежностей.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:использование игр...

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема «Лес».

Закреплять знания детей о лесе, характерных особенностях деревьев, временах года. Развивать слуховую, зрительную память, внимание, логическое мышление, воображение и фантазию. Использовать мнемотехнич...

Конспект совместной интегрированной деятельности по теме: «КВН: Знатоки космоса» Старшая группа (5-6 лет)

Конспект совместной интегрированной деятельности по теме:«КВН:  Знатоки космоса»Старшая группа (5-6 лет) Использование современных технологий:Информационно-коммуникативная технол...

Конспект совместной образовательной деятельности в форме квест-игры, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе. Тема: «Письмо потомкам от ветеранов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...