Конспект совместной интегрированной деятельности на тему: ,, Знакомый незнакомец – новогодний шар.“
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Филиппова Елена Николаевна

 

совместная интегрированная деятельность воспитателя с детьми седьмого года жизни с использованием технологии  ТРИЗ  и  моделирования                  на тему: ,, Знакомый незнакомец – новогодний шар.“ Интеграция образовательных  областей: ,,Познание,“,,Коммуникация,“ ,,Социализация”,   ,,Труд“.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                      детский сад № 43 комбинированного вида                                                                                                                                       Невского района  Санкт-Петербурга

Конспект                                                                                                                                                                                    совместной интегрированной деятельности воспитателя с детьми шестого года жизни с использованием технологии  ТРИЗ  и  моделирования                  на    тему: ,, Знакомый незнакомец – новогодний шар.“                          Интеграция образовательных  областей: ,,Познание,“,,Коммуникация,“ ,,Социализация”,   ,,Труд“.

Воспитатель                                                                                                                                                                  первой квалификационной категории                                                                                                Филиппова Елена Николаевна

                                                                                                 

Санкт-Петербург                                                                                                                                                                           2012г.

Программные задачи:

  1. Обогащать представления детей о традициях  украшения новогодней ели в России
  2. Систематизировать  знания детей  о  новогодней игрушке – елочном шаре.
  3. Продолжать развивать умение пользоваться  планом-схемой.
  4. Развивать ориентировку в пространстве.
  5. Развивать чувственный опыт ребенка при определении предметов на ощупь .
  6. Развивать  глазомер   ребенка в процессе практической деятельности.
  7. Развивать монологическую речь, активировать словарь детей .
  8. Развивать навыки ручного труда  в изготовлении новогодней игрушки.
  9. Развивать умение у старших дошкольников  взаимодействовать в парах.
  10. Вызвать положительные эмоции от подготовки к встрече  Нового  Года.

Организация деятельности: подгруппа  8- детей.

Материалы и ресурсы:

1. Ель.

2. План-схемы-4 шт.

3. Мячи в новогодних коробках- 4шт.

4. «Волшебный сундучок»:   2 грецких  ореха,2 яйца,2 картофелины,2 яблока.

5.  Фольга разного  размера  -   10-12 шт.

6. Тесьма (15см) - 8шт.

7. Таблица «Системный оператор» - 9шт.

8. Простые карандаши - 8шт.

Предварительная работа :

1. Показ видеопризентации «Как встречают Новый Год в России и зарубежных странах».

2 .Чтение художественной литературы :

                    -  «Легенда о Рождественской елке»  ( интернет-ресурс).

-  В. П.Катаев «Елка».

-  Новогодние стихи и загадки.

3. Оформление коллекций:

-  Коллекция новогодних открыток.

-  Коллекция новогодних шаров.

-  Коллекция новогодних мини - игрушек.

4.Изготовление детьми и родителями новогодних поделок  для  групповой выставки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, скоро наступает самый желанный, самый волшебный праздник!

Что это за праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, а как вы догадались  о  приближении Нового года?

Ответы детей.

Воспитатель: Да! Уже чувствуется приближение  праздника.  Но  что – то мы еще не успели сделать. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель:  Сегодня мы будем украшать нашу елочку  новогодними игрушками, которые вы изготовите сами.  Игрушки наши будут определенной формы.  Хотите узнать какой формы они будут?    

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда выполните первое задание.

Разделитесь на пары. Каждой паре я дам по плану-схеме, где стрелками указан путь, который вам нужно пройти, чтобы найти  предмет, имеющий отношение к Новому году.  (Раздает маршруты).

Воспитатель:  Внимательно изучите свой маршрут.  Откуда начнете двигаться?

Ответы детей.

Воспитатель:  Готовы? Отправляйтесь на поиски.

 Дети идут по своим  маршрутам  и находят коробки  с  мячами.  Воспитатель предлагает сесть за столы и посмотреть,  что лежит в коробках.  Дети достают разные мячи: теннисный,  резиновый,  пластмассовый,  мяч для массажа.

Воспитатель  (удивленно):  Какое же отношение эти мячики могут иметь к Новому году?

Выслушивает ответы детей. Подводит детей к тому,  что они по форме похожи на новогодние шары, которыми украшают елку.

Воспитатель: А вы знаете,  ребята,  что в России и в других странах  не сразу  стали украшать елку  новогодними шарами,  как вы думаете почему?

Воспитатель выслушивает варианты ответов детей.

Воспитатель:  А хотите  узнать, чем украшали елку  в старину  простые люди и цари?

Ответы детей.

Воспитатель достает  «Волшебный сундучок». (В «Волшебном сундучке»  лежат: 2 картофелины, 2 яблока, 2 грецких  ореха, 2 яйца). Дети  по очереди парами подходят к « Волшебному сундучку», на ощупь отгадывают,  что за предмет там находится. Достают и забирают его себе.

Воспитатель: Ребята ,скажите красиво эти предметы будут смотреться на елке?

Ответы детей.

Воспитатель: Как нам их украсить?

Выслушивает варианты ответов детей.

Воспитатель: В старину эти предметы заворачивали в красивую ,разноцветную бумагу и вешали на елку .Давайте и мы с вами по старинному обычаю завернем эти предметы в фольгу и украсим ими нашу елочку .У меня есть фольга разного размера.  Соотнесите  размер фольги с вашим предметом. Завернуть предмет в фольгу надо так,  чтобы остался хвостик,  Помогайте друг другу: один держит предмет,  другой перевязывает хвостик  тесемкой и наоборот.

Дети, сидя за столами,  выполняют задание. Затем,  берут свои шары и идут украшать ими елку.

Воспитатель: Красивая стала наша елочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам скажу по секрету, это еще не все игрушки ,которыми мы украсим сегодня нашу зеленую красавицу, но изготовим мы эти игрушки чуть позже .

А, сейчас садитесь за столы нас ждут наши компьютеры.  На столах лежат таблицы «Системного оператора» для систематизации знаний о том,  чем  люди украшали ели на Новый Год  в старину, какой новогодний шар сейчас и как он будет выглядеть в будущем.

По окончании работы  дети рассказывают о своем новогоднем шаре будущего.

Воспитатель: Молодцы , подойдите к нашей елочке. Что вы сегодня узнали для себя нового?  что вам понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Я, думаю, ребята, что вы можете рассказать родителям о новогодних игрушках прошлого и изготовить их для своей елки. А сейчас перемена, отдохните,  а на следующем занятии мы будем по-разному  украшать не картошку,  а настоящие шары, которые сейчас можно купить в любом магазине. Помните, я просила затонировать елочные шары. Сегодня мы их будем украшать. И у каждого получится свой неповторимый новогодний шар.

   

Используемая литература:

  1. ,, От рождения до школы“.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010г.
  2. ,,Детство. “ Программа развития и воспитания детей в детском саду. Санкт-Петербург ,,ДЕТСТВО-ПРЕСС“ 2000г.
  3. О.П.Жихар,  А,В.Корзун ,, ОТСМ-ТРИЗ в дошкольном образовании“ (вопросы планирования). Мозырь ООО ИД ,,Белый Ветер“2006г.
  4. ,,Ребёнок в мире поиска“ Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. / Под редакцией О.В. Дыбиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....

Конспект совместной интегрированной деятельности в старшей группе "Жалобная книга леса"

Деятельность была проведена с незнакомой группой детей в 2011 году в рамках Конкурса педагогческих достижений...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...

Конспект совместной интегрированной деятельности «День Народного единства»

Актуальность. В последние годы идет переосмысление сущности духовно – нравственного становления личности человека. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное ...

конспект совместной интегрированной деятельности педагогов с детьми 3-4 лет по сенсорному воспитанию

материал содержит формы совместной работы педагогов (тифлопедагог, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, воспитатели) с детьми 3-4 лет.Цель: показать родителям игры и игровые ...

Конспект итогового интегрированного занятия "Знакомим Буратино с праздниками"

Занятие проводилось с подгруппой детей - 12 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года....