конспект совместной интегрированной деятельности педагогов с детьми 3-4 лет по сенсорному воспитанию
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

материал содержит формы совместной работы педагогов (тифлопедагог, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, воспитатели) с детьми 3-4 лет.

Цель: показать родителям игры и игровые упражнения на формирование временных представлений: «Осень», сенсорных эталонов размер, форма, цвет.

тифлопедагог, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, воспитатели) с детьми 3-4 лет.

Цель: показать родителям игры и игровые упражнения на формирование временных представлений: «Осень», сенсорных эталонов размер, форма, цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_29.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная интегрированная деятельность педагогов (тифлопедагог, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, воспитатели) с детьми 3-4 лет.

Цель: показать родителям игры и игровые упражнения на формирование временных представлений: «Осень», сенсорных эталонов размер, форма, цвет.

Задачи:

  1. Формирование представлений об осени;
  2. Закрепление умения сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
  3. Формирование умения узнавать и называть 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
  4. Закрепление умения узнавать и называть кленовый лист;
  5. Формировать умение ориентироваться в большом пространстве;
  6. Формировать умение выполнять ходьбу друг за другом, по кругу, в центр круга;
  7. Развивать умение заканчивать музыкальные фразы;
  8. Развивать умение двигаться под музыку и останавливаться с ее окончанием;
  9. Развивать умение выполнять закрашивание контурного изображения указательным пальцем правой руки (пальчиковое рисование)

Дети заходят в зал.

Тифлопедагог:

Ребята, какое сейчас время года (осень). Осенью холодно или тепло (холодно). А, что часто бывает осенью (дождик). А что с листиками бывает осенью (желтеют, краснеют, падают) А как люди одеваются осенью (тепло) Давайте мы с вами тоже тепло оденемся и поедем в парк.

Дети  повторяют слова и движения речевой игры «Пойдем гулять»

Хоть и ветер за окном                      

Все равно гулять пойдем

Хлопают в ладоши

Мы собираемся гулять

Одежду надо надевать

Топают ногами

Раз, два, три

Куртку застегни

Пружинка

Четыре, пять, шесть

Шарфы у всех ли есть

Наклоны в стороны

Семь, восемь, девять

Вот мы и оделись

Шаг на месте

Ветерок стал тише

Листья чуть колышет

Руки поднять вверх, плавно опустить – движения пальцами с перебором

На небе солнышко сияет

Нас на прогулку приглашает

Подняться на носки,

Опуститься на всю стопу, руки в стороны

Ритмопластика «Поезд Букашкин»

Дети въезжают на полянку, на которой разложены большие листья клена, детей встречает дворник с метлой.

Дворник: здоровается и говорит, что наступила осень, и стало очень грустно. Дети и педагог предлагают дворника развеселить и спеть песню об осени:  - Ребята, давайте  споем песню об осени, найдите себе листок и встаньте перед ним (дети поют песню)

Рассыпаются листья клена маленького размера.

Педагог: листья падают, шуршат, потому что «ЛИСТОПАД». Давайте с нашим дворником поиграем.

Игра «Ветерок и Дворник»

Выходит Дворник с метлой и говорит слова:

Дворник: Ох, работы много стало:

Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу,

Я порядок навожу! (подметает)

Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Дворник уходит. Выбегает ветерок

Педагог: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.

Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.

Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются.

Дворник: Непорядок, в самом деле,

Все листочки разлетелись.

Я метелочку возьму

Снова листья соберу.

Я мету, мету, мету,

Листья в кучу соберу.

Дети- листья слетаются в кучу.

Дворник: Все дорожки я подмел.

Ох, устал я, спать пошел.

Дворник уходит. Выбегает ветерок

Педагог: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.

Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.

Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Входит Дворник.

Дворник: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные!

Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать!

Дворник догоняет детей, они убегают.

Дворник: Я набегался, устал, но листочки не догнал.

Игра «Собери все листики в корзинки»

Педагог:

Ребята мы можем помочь нашему дворнику и собрать все листики. Только убирать мы их будем в разные корзины. Возьмите по одному большому и одному маленькому листику и положите  большие листики в  большую корзину, а маленькие в  маленькую. (дети переносят листики в корзины)

Дворник:

На дорожках только лужи, больше дворник здесь не нужен.

Педагог: Ты прав, Дворник.

Дождик каждый день льет, нам гулять не дает.

А мы дождика не боимся, будем вместе веселиться!

Игра «Дождик и зонтики»

У детей на правой ручке надета резиночка с изображением цветного зонтика. По сигналу педагога дети бегут к домику с цветной крышей в соответствии с цветом зонтика.

Дворник: какие вы молодцы, вот вам от меня подарки. Дети получают контурные изображения осенних картинок (тучки, солнце, лужи, листья клена)

Дети вместе с воспитателем подходят к столам и закрашивают контурные картинки красками указательным  пальцем правой руки.

Педагог и дети благодарят дворника и отправляются на поезде в обратный путь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми "Все дети имеют единые права"

Автор: Астапова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОБУ №17 г. Минусинск Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Все дети имеют единые права» в логопедической групп...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

обогаща           Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

конспект совместно-организованной деятельности педагогов с детьми ОВЗ

Авторская разработка учителя дефектолога, логопеда и воспитателя....

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»

Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...