КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»
(с использованием игровых технологий)
Цель совместной образовательной деятельности: закреплять и уточнять пройденный материал.
Задачи:
- формировать умение рассказывать знакомую сказку;
-употреблять вежливые слова и выражения
- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 КИРОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»
(с использованием игровых технологий)
Составила и провела
Воспитатель,
высшей квалификационной категории
Л.В. Шунина
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2014Г.
Цель совместной образовательной деятельности: закреплять и уточнять пройденный материал.
Задачи:
- формировать умение рассказывать знакомую сказку;
-употреблять вежливые слова и выражения
- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу
Методическое обеспечение:
- Кукла колобок \Колобуля\ девочка персонаж
-Пластиковые игрушки( Рыба, морковь,,,,
-Маски животных
-Костюмы для детей
- Иллюстрации персонажей к сказки
Материально – техническое оборудование:
-DVD проигрыватель
-Сундучок
-Ширма
-Стол
- Угощения для детей.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», .
Способы: подвижная игра «Зайцы», пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка… Медвежья шубка», физкультминутка «танец детей», арт-терапия «Костюмированное представление», проблемные ситуации ,артикуляционная гимнастика.
.
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», иллюстраций с дикими животными, разучивание стихов про диких животных.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»
Дети и воспитатель сидят по кругу на ковре.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? \ Да\
Воспитатель: - Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/
Воспитатель:- Вы узнали его? \Да!\
Воспитатель: - Кто это? \колобок\
Колобуля: - Я не Колобок! Я Колобуля! Я же девочка, посмотрите , какие у меня косички, реснички.
Воспитатель:- Да, очень красивая девочка эта Колобуля! Посмотрите, ребята, и скажите, какая еще Колобуля? \румяная, круглая…\
Воспитатель: - Откуда ты к нам такая пожаловала?
Колобуля: - Я из сказки убежала, мне там очень страшно было!
Воспитатель:- А вы помните, что случилось с Колобком в сказке? \Да! Ответы детей…\ Поэтому и нашей гостье Колобуле, страшно в своей сказке стало.
Колобуля: - Да, меня там все съесть хотели, а лиса так вообще ей на язычок сказала прыгать, ну я и убежала от всех.
Воспитатель: - А мы тебе про Колобка покажем и расскажем другую сказку. Ну а чтобы нам в сказке оказаться, надо сказать, волшебные слова. Готовы? \Да!\ Ну, тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись / дети кружатся, и рассказывают сказку с помощью воспитателя и костюмов/
Воспитатель:- А вот и избушка стоит. Кто же в ней живет?
Дети: -Бабушка и дедушка.
Воспитатель: - Ой, а где же они? Смотрите, что там за сундучок волшебный стоит? Давайте его откроем? Что- то не открывается? А может, мы в игру поиграем?
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик буду я,
вот и вся моя семья.
Воспитатель:- Вот и открылся сундучок. Смотрите, сколько костюмов! Кто у нас бабушкой будет? \Милла\ А кто дедушкой? \Коля\ Ой, а тут еще и костюм колобка есть. Иди Гера сюда! Будешь колобком? \ воспитатель помогает детям надеть костюмы, и начинает рассказывать сказку, как колобок от бабушки и дедушки убежал. \
Воспитатель: -А давайте пеню колобка вместе споем! \поют вместе с детьми \
Воспитатель: -Катится, катится колобок по лесной тропинке, а на встречу ему, кто? \заяц\
Воспитатель:- А сундучок то опять не открывается! Давайте–ка опять в игру поиграем?
Подвижная игра:
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Смотрит где же зайки, зайки побегайки.
Воспитатель:- Ай да молодцы! Вот сундучок и открылся! Иди зайчик Эля сюда.
ЗАЯЦ (ребенок): - Колобок, колобок, я тебя съем!
КОЛОБОК (ребенок) - Не ешь меня заяц, я тебя морковкой угощу!
Заяц (ребенок)- Спасибо тебе колобок!
Воспитатель: -А скажите, морковка –это овощи или фрукты? \ овощи \ А какого она цвета? А как зайчик морковку жует? \хрум, хрум. \ Очень вкусная морковка, да еще и полезная!
Колобок:- До свидания заяц! И покатился колобок дальше! Катится, катится колобок по лесной тропинке, а навстречу ему, кто?
Дети:- Волк!
Воспитатель: - Ой, а как же нам сундучок открыть? А мы стишок про волка расскажем.
Дети: - Что ты воешь на луну
Нарушаешь тишину?
Одиноко мне зимою
От того и волком вою!
Воспитатель: - А как волк воет на луну? \У-У-У\
Молодцы! Вот сундучок и открылся. Ну, иди волк Даня сюда!
Волк \ребенок \ :- Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок \ребенок \:- Не ешь меня серый волк, я тебя рыбкой угощу.
Волк \ ребенок \:- Вот спасибо! Ни кто меня рыбкой не угощал.
Воспитатель:- Ешь на здоровье, От рыбки и память лучше становится и настроение поднимается!
Колобок \ребенок \:- До свидания, волк!
Воспитатель:- И покатился колобок дальше! Катится, катится, а навстречу ему кто? \медведь \Опять сундучок не открывается! А мы сейчас в пальчиковую игру сиграем.
Шубка белая у зайца, (поднимать два пальца на обеих руках, как ушки зайца)
У медведя бурая, (сжимаем кулачки)
Не страшны ему дожди (грозим пальчиком)
И погода хмурая! (хлопаем в ладоши)
-Вот и открылся сундучок. Давай мишка наряжайся!
Медведь (ребенок): - Колобок ,колобок, я тебя съем!
Колобок (ребенок):- Не ешь меня медведь, Я тебя медком угощу!
Медведь (ребенок):- С удовольствием уж я очень мед люблю!
Воспитатель:- А покажите ка ребятки, как мишка медком лакомится да язычком причмокивает? (щелк, щелк) Попрощался колобок с мишкой да покатился дальше. Катится, катится, а навстречу ему, кто? \ Лиса \ Сундучок не открывается. А мы стишок про лису знаем.
Дети: Зачем лисицы нужен хвост?
Чтобы прикрывать им нос в мороз!
Чтоб заметать следы в лесу
И от беды спасать лису.
Воспитатель: - Вот и открылся сундучок, иди лисичка наряжайся!
Лиса (ребенок):- Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок (ребенок):- Не ешь меня лисичка, мы тебе с ребятами спляшим! (танец детей)
Лиса (ребенок):- Ой, как весело, я к вам еще в гости приду, можно (можно) Пойду своих зверей лесных танцевать учить, чтоб зимой не замерзли! Ведь скоро зима!
Дети:- До свидания лисичка!
Воспитатель: - Да и нам пора возвращаться.
Три раза повернись,
В своей группе окажись. \ дети кружатся три раза\.
Ну, что, Колобуля понравилось тебе в нашей сказке? (Да!)
Колобуля (игрушка) - Да, очень. Я все поняла, надо быть доброй и тебя никто не обидит. Пойду теперь свою сказку исправлять, всех зверей угощать. Да перед бабушкой и дедушкой извинюсь, ведь нельзя одной из дома уходить! До свидания ребята! До новых встреч. Спасибо вам за все!
Воспитатель:- Вам ребятки понравилось наше путешествие? (да)
Кого мы встретили в лесу? \зайца, волка, медведя и лису \
Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы! Ой, а что это там в мешочке? Ну и Колобуля и нам угощения оставила! Спасибо тебе!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 КИРОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»
(с использованием игровых технологий)
Составила и провела
Воспитатель,
высшей квалификационной категории
Л.В. Шунина
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2014Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Репка » с использованием образовательных технолоий
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельностидля детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»
Цель: 1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам; Задачи:2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по здоровьесбережению «Уроки гигиены» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: привить навыки здорового образа жизни.Задачи:· Развитие навыков самообслуживания· познакомить с ...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы, включающая в себя игровую, коммуникативную, продуктивную деятельнсть, восприятие художественной литературы и фольклора...