Конспект итогового интегрированного занятия "Знакомим Буратино с праздниками"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бунина Ольга Павловна

Занятие проводилось с подгруппой детей - 12 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_29.04.docx43.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного  занятия

1. 04.05.2018

2. Бунина О.П.

3. Ср.гр. № 6

4. ОО "Познавательное развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие", ОО "Речевое развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие", ОО "Физическое развитие".

5. Тема: "Знакомим Буратино с праздниками".

6. Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

7.  Образовательные задачи:

- обучающие:

ОО "Познавательное развитие":

ФЭМП (закрепить умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы).

Приобщение к социокультурным ценностям/ социально-коммуникативное развитие  (систематизировать у детей доступные их пониманию представления о государственных праздниках.).

ОО" Социально-коммуникативное развитие":

Социально-коммуникативное развитие (обогатить представления детей доступными их пониманию представления о государственных праздниках).

Формирование основ безопасности (закрепить умение пользоваться ножницами; составлять из полос изображения разных предметов (салют));

ОО "Художественно-эстетическое развитие":

Художественно-эстетическое направление - Музыкальная деятельность (закрепить  навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться); совершенствовать навык узнавания знакомых произведений);

Художественно-эстетическое направление - Аппликация (закрепить навыки аккуратного вырезывания и наклеивания);

- развивающие:

ФЭМП (развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике; умения определять пространственные направления от себя; совершенствовать тактильные ощущения детей в дидактических играх);

ОО" Речевое развитие":

Развитие речи (развивать умение у детей обсуждать информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения; употреблять существительные с обобщающим значением – праздник; совершенствовать диалогическую речь: продолжать развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы).

Чтение художественной литературы (Продолжать развивать у детей умение слушать стихотворения);

ОО "Физическое развитие": (продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей);

- воспитательные: воспитывать отзывчивость, готовность помочь; уважительное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: Мой край (совместно с детьми вспомнить о предстоящем празднике,  который посвящён Дню Победы, и что он празднуется  9 мая. Рассказать детям о парадах, которые проходят в этот день во всех городах, в том числе и в г. Оренбурге; обратить внимание детей на то, что на парадах демонстрируется современная военная техника).

Материал:

- демонстрационный: магнитофон, проектор, запись песен «Новогодние игрушки», «Песенка-капель», «Идет солдат по городу», инструментальная музыка.

Стол «Новый год» - алгоритм «Новый год» (игрушки: елка, дед мороз, снегурочка, подарки); игра «Чудесные мешочек» (кукла, мяч, машинка, пирамидка, кубик).

Мольберт «8 марта» - алгоритм «8 марта»; искусственные цветы.

Стол «9 мая» - алгоритм «9 мая» (подставки с картинками о празднике); поделки «Военная техника»; видеопрезентация «Салют».

Раздаточный материал: математический пенал; ножницы, клеенки на столы; клей ПВА, кисточки, подставки, 2 квадрата разных цветов на каждого ребенка, ¼ альбомного листа на каждого ребенка.

Медали «Умники», мяч.

ХОД занятия:

  1. Организационный момент.

В группе воспитатель сообщает детям, что они идут в музыкальный зал на репетицию песни к празднику День Победы.

Дети приходят с воспитателем в музыкальный зал на репетицию. Строятся, маршируют по залу, поют песню «У солдата выходной».

У солдата выходной, пуговицы в ряд
Ярче солнечного дня золотом горят
Часовые на посту, в городе весна,
Проводи нас до ворот
Товарищ старшина, товарищ старшина.

Припев: Идет солдат по городу по незнакомой улице

И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки, но для солдата главное,
Чтобы его далекая любимая ждала.

Под конец песни Буратино заглядывает, на момент окончания заходит в зал.

Буратино: А что это вы тут делаете?

Воспитатель: Здравствуете, а вы кто?

Буратино: Я, Буратино. Проходил мимо, вдруг слышу кто-то поет. Да так четко, громко. Мне интересно стало, вот я и заглянул сюда.

Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино, чем мы с вами занимаемся? (готовимся к празднику).

Буратино: (радостно) А праздник – это когда задувают смечи на торте! Это я люблю!

Воспитатель: Подожди, Буратино. (обращается к детям) Ребята, о каком празднике говорит Буратино? (о дне рождения).

Воспитатель: Правильно, о дне рождения. (обращается к Буратино) А мы с ребятами готовимся к государственному празднику, который будет отмечать вся наша страна.

Буратино: (удивленно) Какие-то непонятные слова у вас: страна, государственные праздники. (грустно) Я ничего про это не знаю. Я так хочу всё на свете знать. (машет руками перед собой) Помогите мне!

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Буратино? (рассказать).

Воспитатель: Верно, можно рассказать. (обращается к Буратино) Оставайся, Буратино,  у нас, присаживайся. Ребята тебе сейчас помогут и расскажут что такое страна и о праздниках, которые отмечаются в нашей стране.

II¸ Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите Буратино, как называется наша большая страна? (Россия).

Воспитатель: Правильно Россия. А какие праздники отмечаются в нашей стране? Какие вы знаете? (ответы детей).

Буратино хлопает в ладоши.

Игра «Сосчитай правильно».

Воспитатель: Ребята, Буратино понравилось, что вы назвали так много праздников, и он захлопал в ладоши.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте  поиграем с Буратино в игру «Сосчитай правильно».

- Буратино хлопнет в ладоши, а вы посчитайте, сколько раз он хлопнул. Будьте внимательны (Буратино хлопает в ладоши четыре раза, дети считают). Сколько всего раз хлопнул Буратино? (четыре).

-Теперь Буратино топнет ногой, а вы посчитайте сколько раз он топнул (Буратино топает ногой три раза). Сколько всего раз топнул Буратино? (три).

-Теперь Буратино махнет рукой, а вы посчитайте, сколько раз он махнул (Буратино машет рукой один раз). Сколько всего раз махнул Буратино? (один).

День Победы

Воспитатель: Послушайте загадку, о каком празднике в ней говорится.

Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны -
Наши прадеды и деды
Встретят праздник - ...

Воспитатель: Правильно, День Победы.

Игра «Угадай-ка» (2-3 ребенка).

Воспитатель: На столе лежат картинки, на которых изображены различные праздник. Нужно найти картинки, на которых изображен праздник День Победы. Подойдите (имена детей) к столу и найдите эти картинки.

Воспитатель: Ребята, проверим – правильно ли дети выбрали картинки праздника день Победы. Почему вы так думаете? (ветераны, памятник, парад, военная техника).

Воспитатель: Правильно, ребята. Рассказать Буратино о празднике День Победы вам помогут картинки-подсказки.

Картинки: ветераны - памятник – цветы – парад – военная техника - салют.

Примерный рассказ детей: «В этот день все люди поздравляют ветеранов, дарят им цветы. Кладут цветы у вечного огня погибшим солдатам. С утра во всех городах страны, как и в Оренбурге проходят военные парады. На парадах показывают военную технику. Вечером в небе пускают салют».

Воспитатель: (обращаясь к ребенку) Умничка, (имя), всё ты правильно рассказал.

Буратино: Ох, ты! Вот это да…

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? (да).

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят предметы. Назовите их (дети называют).

Воспитатель: Как эти предметы назвать одним словом? (военная техника).

Игра «Покажи правильно».

Воспитатель: Посмотрите внимательно и покажите предмет, стоящий слева, справа, посередине (ответы детей).

Буратино: Дайте-ка я попробую.

Воспитатель:  Что ж, Буратино, назови предмет, стоящий посередине (Буратино называет).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и Буратино. Вы верно ответили.

Воспитатель: Буратино, так что ты узнал об этом празднике?

Буратино: День Победы – это праздник, когда поздравляют ветеранов войны, кладут цветы к памятникам, в этот день проходят военные парады.

Воспитатель: Ты, всё верно сказал, Буратино. В этот день поздравляют ветеранов. И если на улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями, улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.

Воспитатель: А мы сейчас проверим, сможете ли вы, прослушав музыку, угадать к какому празднику она подходит? Слушайте внимательно.

(включаю запись песни «Новогодние игрушки») (Ответы детей).

Новый год 

(воспитатель убирает накидку с первого стола)

Воспитатель:  Правильно - это праздник Новый год. Как вы догадались, что эта песня про новый год? Какие слова в песне вы услышали? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и расскажите Буратино об этом празднике. Помогут Вам эти игрушки-подсказки.

Игрушки: ёлка – Дед Мороз и Снегурочка – подарки.

Воспитатель: Подойдите Матвей и Лиза Д. Матвей начнет рассказывать, а Лиза закончит рассказ.

Примерный ответ ребенка: «Новый год – это веселый праздник. Наряжают елку. На новый год приходят дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Ребята поют песни, читают стихи, водят хороводы, играют с дедушкой Морозом. В этот праздник все дарят подарки».

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Вот и у меня есть чудесный мешочек. А что в нём (заглядывает в мешочек) – узнаете, определив на ощупь.

Буратино: И я хочу угадать, что лежит в мешочке! (воспитатель предлагает мешочек Буратино).

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: Буратино, что ты узнал об этом празднике?

Буратино: В Новый год наряжают ёлку, водят хороводы вокруг нее. Приходят дедушка Мороз со Снегурочкой. Они дарят всем подарки.

Воспитатель: Правильно, праздник Новый год один из самых любимых детьми и взрослыми. Весёлый, нарядный, волшебный!

Воспитатель: А теперь следующая музыкальная загадка.

(включаю запись песни «Песенка-капель»)

8 марта

(воспитатель читает отрывок, если дети затрудняются).

Бабушке, маме, Алёнке-сестрёнке

Саша неделю готовит подарки.

К женскому дню успеть ему надо,

Дедушка с папой помочь ему рады!

Воспитатель: Правильно, ребята, это праздник 8 марта, еще его называют… женский день. Кто расскажет об этом празднике? Вам также помогут картинки-подсказки.

Картинки: весна - мама- бабушка – цветы – подарки.

Воспитатель: Подойди Амирхан и расскажи Буратино о празднике Женский день 8 марта.

Примерный ответ ребенка: «8 марта - это первый праздник весны: солнце начинает пригревать землю, расцветают подснежники и прилетают грачи… В этот день мальчики и мужчины поздравляют наших мам, бабушек, а также сестричек и знакомых девочек. Всем женщинам дарят цветы. Дети готовят свои подарки: рисунки, открытки, пекут торты, поют песни, читают стихи. Все любят этот праздник».

Воспитатель: Ника, расскажи, как ты поздравляла в этом году свою маму? (рассказ 2х детей).

Воспитатель: (обращается к Буратино) Вот видишь, Буратино, как ребята интересно поздравляли своих мам с женским днем.

Буратино: Да, молодцы, ребята! А я вот не знал о таком празднике и не поздравил свою подружку Мальвину.

Воспитатель: Ну, ничего. Теперь ты знаешь о женском дне и будешь её всегда поздравлять!

Воспитатель: Устали? (да) Отдохнем? (да). Повторяйте за мной.

Физминутка «Женский день»

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

Игра «Собери цветок» подгруппами (под инструментальную музыку).

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А сейчас приглашаю поиграть, вашу удаль показать. На столах лежат  математические пеналы. Вы уже сказали, что всем женщинам в женский день дарят цветы. Вот и вы сейчас соберете на столах цветы из разных геометрических фигур и счетных палочек. Слушайте внимательно, кто из какой фигуры собирает цветок.

Воспитатель делит детей на подгруппы и каждой подгруппе дает задание и уточняет у подгруппы детей из какой фигуры они будут собирать цветок.

- сбор цветка из треугольников (3 чел.);

- сбор цветка из кругов (3 чел.);

- сбор цветка из квадратов (3 чел.);

- сбор цветка из счетных палочек (3 чел.).

Буратино: Можно я тоже попробую собирать  цветочек?

Воспитатель: Конечно, Буратино. Ребята тебе помогут.

Воспитатель: Конечно, собери цветок из счетных палочек.

Воспитатель: Как ловко, ребята, вы собрали цветы. И Буратино справился.

Воспитатель: Буратино, что же ты узнал о Женском дне?

Буратино: В женский день 8 марта всех женщин поздравляют. Им дарят цветы, рисунки.

Воспитатель: Правильно, женский день – первый весенний праздник. В этот день поздравляют всех женщин: мам, бабушек. Любите, берегите, помогайте своим мама, бабушкам и сестренкам не только 8 марта, но и в другие дни!

Изготовление аппликации «Салют».

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, что зажигается в небе в новогоднюю ночь и в праздник – День Победы? (салют).

Буратино: Салют? А что это такое? Я ни разу его не видел.

Воспитатель: Ну, что ж, Буратино, слушай. Салют начинается вечером, когда стемнеет. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. И в этом Буратино ты сейчас сам убедишься. Посмотрите на экран (показ видео «Салют»).

Буратино: Вот это да. Как красиво! (грустно) Жалко только мои друзья этого не видят…

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Буратино? (да).

Воспитатель: Как можем помочь? (сделать аппликацию «Салют»).

Воспитатель: Хорошая идея! Сделаем аппликацию «Салют» всем друзьям Буратино.

Показ и объяснение.

Воспитатель: Из каких деталей состоит салют? (из полосок, кругов, звездочек).

Воспитатель: Проходите за столы. Салют сделаем из цветных полосок бумаги. Назовите, какие заготовки вы видите на столах (квадраты).

Воспитатель: На салют похоже? (нет).

Воспитатель: Мы можем превратить квадрат в полоски? (да).

Воспитатель: Что для этого нужно сделать? (разрезать квадрат на полоски).

Воспитатель: Как будем разрезать квадрат на полоски? (ответы детей).

Воспитатель: Для этого нужно квадрат согнуть пополам - разгладить место сгиба – разрезать. Далее еще раз согнуть пополам - разгладить место сгиба – разрезать. Что получилось? (полоски).

Напоминание правил работы с ножницами.

Воспитатель: Ребята, напомните как нужно обращаться с ножницами:

- не держать ножницы концами вверх;

- при работе следить за пальцами левой руки;

- не размахивать ножницами;

- не оставлять ножницы в открытом виде.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: После того, как вырезали полоски, что остается сделать? (приклеить).

Воспитатель: Напомните, как нужно работать с клеем.

- надо взять полоску, положить цветной стороной на клеенку. Взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать всю полоску клеем. Кисточку  положить на подставку. Взять полоску, положить намазанной стороной на лист бумаги, прижать наклеенную полоску салфеткой, чтобы снять лишний клей.

Воспитатель: Верно. А приклеивать салют можно как угодно, смотрите на экран.

Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Жили были в домике Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, Чики – носочки, Пики – платочки,

Лики – штанишки, Мики умница был,

Всем водичку носил (загибают пальчики, начиная с больших).

Самостоятельная работа детей (звучит инструментальная музыка).

Кто первый справится с заданием, можно предложить наклеить звездочки на концах полосок.

Воспитатель: Буратино, посмотри, какой разноцветный салют сделали ребята. Тебе понравилось?

Буратино: Да спасибо, ребята. Я возьму его с собой и подарю всем друзьям. Воспитатель: Буратино, ты теперь знаешь, что праздников много. Назови их?

Буратино: Новый год, 8 марта, день Победы.

Воспитатель:  Ребята, Новый год, 8 марта, день Победы как назвать одним словом? (праздники). 

Буратино: Мне не терпится все рассказать своим друзьям о праздниках. Побегу. До свидания, ребята.

Заключительная часть.

Воспитатель:  «Сегодня (имена детей), хорошо рассказали о празднике Женский день, новый год, Дне Победы»,

«(имя ребенка), замечательно выполнила трудное задание – собрал цветочек из счетных палочек»,

«Порадовала сегодня Лиза. Хоть у нее не очень получилось справиться с заданием – определить предмет на ощупь, но она показала настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности».

Воспитатель:  Ребята, вы сегодня были умнички – помогли Буратино узнать о праздниках, и поэтому я дарю вам медали, которые так и называются «Умники».

(раздаю детям медали).

Рефлексия.

Упражнение с мячом. 

Дети, передавая друг другу мячик, поочередно делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг. Поиграем в игру, вы ловите мяч и отвечаете на мой вопрос:

Что на занятии (какое упражнение) им понравилось больше всего, что они почувствовали, когда выполняли его?

Какое задание было для вас трудным? Почему?

Что вы расскажете своим родителям?

Воспитатель: Ребята, зачем мы приходили в музыкальный зал? (репетировать)

Воспитатель: Наша репетиция закончена, пора возвращаться в группу.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".

Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект итогового игрового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу".

Итоговое  занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу" проводится в увлекательной игровой форме в зале.Интегрируемые образовательные...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино мы тебе поможем»

В конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области, а именно умеют ли находить лишнюю фигуру из заданных, ...

Конспект итогового занятия «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)

Итоговое занятие: «Поможем Буратино!» (подготовительная  группа)Цель:  Закрепление, усвоенных детьми знаний, умений и навыков, полученных е на занятиях по обучению грамоте и развитии р...

Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»

Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»...