Конспект итогового интегрированного занятия "Знакомим Буратино с праздниками"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие проводилось с подгруппой детей - 12 человек, в музыкальном зале в конце года с целью обобщения, закрепления и систематизирования знаний детей, полученных в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_29.04.docx | 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия
1. 04.05.2018
2. Бунина О.П.
3. Ср.гр. № 6
4. ОО "Познавательное развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие", ОО "Речевое развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие", ОО "Физическое развитие".
5. Тема: "Знакомим Буратино с праздниками".
6. Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
7. Образовательные задачи:
- обучающие:
ОО "Познавательное развитие":
ФЭМП (закрепить умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы).
Приобщение к социокультурным ценностям/ социально-коммуникативное развитие (систематизировать у детей доступные их пониманию представления о государственных праздниках.).
ОО" Социально-коммуникативное развитие":
Социально-коммуникативное развитие (обогатить представления детей доступными их пониманию представления о государственных праздниках).
Формирование основ безопасности (закрепить умение пользоваться ножницами; составлять из полос изображения разных предметов (салют));
ОО "Художественно-эстетическое развитие":
Художественно-эстетическое направление - Музыкальная деятельность (закрепить навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться); совершенствовать навык узнавания знакомых произведений);
Художественно-эстетическое направление - Аппликация (закрепить навыки аккуратного вырезывания и наклеивания);
- развивающие:
ФЭМП (развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике; умения определять пространственные направления от себя; совершенствовать тактильные ощущения детей в дидактических играх);
ОО" Речевое развитие":
Развитие речи (развивать умение у детей обсуждать информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения; употреблять существительные с обобщающим значением – праздник; совершенствовать диалогическую речь: продолжать развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы).
Чтение художественной литературы (Продолжать развивать у детей умение слушать стихотворения);
ОО "Физическое развитие": (продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей);
- воспитательные: воспитывать отзывчивость, готовность помочь; уважительное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: Мой край (совместно с детьми вспомнить о предстоящем празднике, который посвящён Дню Победы, и что он празднуется 9 мая. Рассказать детям о парадах, которые проходят в этот день во всех городах, в том числе и в г. Оренбурге; обратить внимание детей на то, что на парадах демонстрируется современная военная техника).
Материал:
- демонстрационный: магнитофон, проектор, запись песен «Новогодние игрушки», «Песенка-капель», «Идет солдат по городу», инструментальная музыка.
Стол «Новый год» - алгоритм «Новый год» (игрушки: елка, дед мороз, снегурочка, подарки); игра «Чудесные мешочек» (кукла, мяч, машинка, пирамидка, кубик).
Мольберт «8 марта» - алгоритм «8 марта»; искусственные цветы.
Стол «9 мая» - алгоритм «9 мая» (подставки с картинками о празднике); поделки «Военная техника»; видеопрезентация «Салют».
Раздаточный материал: математический пенал; ножницы, клеенки на столы; клей ПВА, кисточки, подставки, 2 квадрата разных цветов на каждого ребенка, ¼ альбомного листа на каждого ребенка.
Медали «Умники», мяч.
ХОД занятия:
- Организационный момент.
В группе воспитатель сообщает детям, что они идут в музыкальный зал на репетицию песни к празднику День Победы.
Дети приходят с воспитателем в музыкальный зал на репетицию. Строятся, маршируют по залу, поют песню «У солдата выходной».
У солдата выходной, пуговицы в ряд
Ярче солнечного дня золотом горят
Часовые на посту, в городе весна,
Проводи нас до ворот
Товарищ старшина, товарищ старшина.
Припев: Идет солдат по городу по незнакомой улице
И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки, но для солдата главное,
Чтобы его далекая любимая ждала.
Под конец песни Буратино заглядывает, на момент окончания заходит в зал.
Буратино: А что это вы тут делаете?
Воспитатель: Здравствуете, а вы кто?
Буратино: Я, Буратино. Проходил мимо, вдруг слышу кто-то поет. Да так четко, громко. Мне интересно стало, вот я и заглянул сюда.
Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино, чем мы с вами занимаемся? (готовимся к празднику).
Буратино: (радостно) А праздник – это когда задувают смечи на торте! Это я люблю!
Воспитатель: Подожди, Буратино. (обращается к детям) Ребята, о каком празднике говорит Буратино? (о дне рождения).
Воспитатель: Правильно, о дне рождения. (обращается к Буратино) А мы с ребятами готовимся к государственному празднику, который будет отмечать вся наша страна.
Буратино: (удивленно) Какие-то непонятные слова у вас: страна, государственные праздники. (грустно) Я ничего про это не знаю. Я так хочу всё на свете знать. (машет руками перед собой) Помогите мне!
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Буратино? (рассказать).
Воспитатель: Верно, можно рассказать. (обращается к Буратино) Оставайся, Буратино, у нас, присаживайся. Ребята тебе сейчас помогут и расскажут что такое страна и о праздниках, которые отмечаются в нашей стране.
II¸ Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите Буратино, как называется наша большая страна? (Россия).
Воспитатель: Правильно Россия. А какие праздники отмечаются в нашей стране? Какие вы знаете? (ответы детей).
Буратино хлопает в ладоши.
Игра «Сосчитай правильно».
Воспитатель: Ребята, Буратино понравилось, что вы назвали так много праздников, и он захлопал в ладоши.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с Буратино в игру «Сосчитай правильно».
- Буратино хлопнет в ладоши, а вы посчитайте, сколько раз он хлопнул. Будьте внимательны (Буратино хлопает в ладоши четыре раза, дети считают). Сколько всего раз хлопнул Буратино? (четыре).
-Теперь Буратино топнет ногой, а вы посчитайте сколько раз он топнул (Буратино топает ногой три раза). Сколько всего раз топнул Буратино? (три).
-Теперь Буратино махнет рукой, а вы посчитайте, сколько раз он махнул (Буратино машет рукой один раз). Сколько всего раз махнул Буратино? (один).
День Победы
Воспитатель: Послушайте загадку, о каком празднике в ней говорится.
Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны -
Наши прадеды и деды
Встретят праздник - ...
Воспитатель: Правильно, День Победы.
Игра «Угадай-ка» (2-3 ребенка).
Воспитатель: На столе лежат картинки, на которых изображены различные праздник. Нужно найти картинки, на которых изображен праздник День Победы. Подойдите (имена детей) к столу и найдите эти картинки.
Воспитатель: Ребята, проверим – правильно ли дети выбрали картинки праздника день Победы. Почему вы так думаете? (ветераны, памятник, парад, военная техника).
Воспитатель: Правильно, ребята. Рассказать Буратино о празднике День Победы вам помогут картинки-подсказки.
Картинки: ветераны - памятник – цветы – парад – военная техника - салют.
Примерный рассказ детей: «В этот день все люди поздравляют ветеранов, дарят им цветы. Кладут цветы у вечного огня погибшим солдатам. С утра во всех городах страны, как и в Оренбурге проходят военные парады. На парадах показывают военную технику. Вечером в небе пускают салют».
Воспитатель: (обращаясь к ребенку) Умничка, (имя), всё ты правильно рассказал.
Буратино: Ох, ты! Вот это да…
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? (да).
Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят предметы. Назовите их (дети называют).
Воспитатель: Как эти предметы назвать одним словом? (военная техника).
Игра «Покажи правильно».
Воспитатель: Посмотрите внимательно и покажите предмет, стоящий слева, справа, посередине (ответы детей).
Буратино: Дайте-ка я попробую.
Воспитатель: Что ж, Буратино, назови предмет, стоящий посередине (Буратино называет).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и Буратино. Вы верно ответили.
Воспитатель: Буратино, так что ты узнал об этом празднике?
Буратино: День Победы – это праздник, когда поздравляют ветеранов войны, кладут цветы к памятникам, в этот день проходят военные парады.
Воспитатель: Ты, всё верно сказал, Буратино. В этот день поздравляют ветеранов. И если на улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями, улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.
Воспитатель: А мы сейчас проверим, сможете ли вы, прослушав музыку, угадать к какому празднику она подходит? Слушайте внимательно.
(включаю запись песни «Новогодние игрушки») (Ответы детей).
Новый год
(воспитатель убирает накидку с первого стола)
Воспитатель: Правильно - это праздник Новый год. Как вы догадались, что эта песня про новый год? Какие слова в песне вы услышали? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите внимательно и расскажите Буратино об этом празднике. Помогут Вам эти игрушки-подсказки.
Игрушки: ёлка – Дед Мороз и Снегурочка – подарки.
Воспитатель: Подойдите Матвей и Лиза Д. Матвей начнет рассказывать, а Лиза закончит рассказ.
Примерный ответ ребенка: «Новый год – это веселый праздник. Наряжают елку. На новый год приходят дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Ребята поют песни, читают стихи, водят хороводы, играют с дедушкой Морозом. В этот праздник все дарят подарки».
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Вот и у меня есть чудесный мешочек. А что в нём (заглядывает в мешочек) – узнаете, определив на ощупь.
Буратино: И я хочу угадать, что лежит в мешочке! (воспитатель предлагает мешочек Буратино).
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: Буратино, что ты узнал об этом празднике?
Буратино: В Новый год наряжают ёлку, водят хороводы вокруг нее. Приходят дедушка Мороз со Снегурочкой. Они дарят всем подарки.
Воспитатель: Правильно, праздник Новый год один из самых любимых детьми и взрослыми. Весёлый, нарядный, волшебный!
Воспитатель: А теперь следующая музыкальная загадка.
(включаю запись песни «Песенка-капель»)
8 марта
(воспитатель читает отрывок, если дети затрудняются).
Бабушке, маме, Алёнке-сестрёнке
Саша неделю готовит подарки.
К женскому дню успеть ему надо,
Дедушка с папой помочь ему рады!
Воспитатель: Правильно, ребята, это праздник 8 марта, еще его называют… женский день. Кто расскажет об этом празднике? Вам также помогут картинки-подсказки.
Картинки: весна - мама- бабушка – цветы – подарки.
Воспитатель: Подойди Амирхан и расскажи Буратино о празднике Женский день 8 марта.
Примерный ответ ребенка: «8 марта - это первый праздник весны: солнце начинает пригревать землю, расцветают подснежники и прилетают грачи… В этот день мальчики и мужчины поздравляют наших мам, бабушек, а также сестричек и знакомых девочек. Всем женщинам дарят цветы. Дети готовят свои подарки: рисунки, открытки, пекут торты, поют песни, читают стихи. Все любят этот праздник».
Воспитатель: Ника, расскажи, как ты поздравляла в этом году свою маму? (рассказ 2х детей).
Воспитатель: (обращается к Буратино) Вот видишь, Буратино, как ребята интересно поздравляли своих мам с женским днем.
Буратино: Да, молодцы, ребята! А я вот не знал о таком празднике и не поздравил свою подружку Мальвину.
Воспитатель: Ну, ничего. Теперь ты знаешь о женском дне и будешь её всегда поздравлять!
Воспитатель: Устали? (да) Отдохнем? (да). Повторяйте за мной.
Физминутка «Женский день»
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Игра «Собери цветок» подгруппами (под инструментальную музыку).
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А сейчас приглашаю поиграть, вашу удаль показать. На столах лежат математические пеналы. Вы уже сказали, что всем женщинам в женский день дарят цветы. Вот и вы сейчас соберете на столах цветы из разных геометрических фигур и счетных палочек. Слушайте внимательно, кто из какой фигуры собирает цветок.
Воспитатель делит детей на подгруппы и каждой подгруппе дает задание и уточняет у подгруппы детей из какой фигуры они будут собирать цветок.
- сбор цветка из треугольников (3 чел.);
- сбор цветка из кругов (3 чел.);
- сбор цветка из квадратов (3 чел.);
- сбор цветка из счетных палочек (3 чел.).
Буратино: Можно я тоже попробую собирать цветочек?
Воспитатель: Конечно, Буратино. Ребята тебе помогут.
Воспитатель: Конечно, собери цветок из счетных палочек.
Воспитатель: Как ловко, ребята, вы собрали цветы. И Буратино справился.
Воспитатель: Буратино, что же ты узнал о Женском дне?
Буратино: В женский день 8 марта всех женщин поздравляют. Им дарят цветы, рисунки.
Воспитатель: Правильно, женский день – первый весенний праздник. В этот день поздравляют всех женщин: мам, бабушек. Любите, берегите, помогайте своим мама, бабушкам и сестренкам не только 8 марта, но и в другие дни!
Изготовление аппликации «Салют».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что зажигается в небе в новогоднюю ночь и в праздник – День Победы? (салют).
Буратино: Салют? А что это такое? Я ни разу его не видел.
Воспитатель: Ну, что ж, Буратино, слушай. Салют начинается вечером, когда стемнеет. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. И в этом Буратино ты сейчас сам убедишься. Посмотрите на экран (показ видео «Салют»).
Буратино: Вот это да. Как красиво! (грустно) Жалко только мои друзья этого не видят…
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Буратино? (да).
Воспитатель: Как можем помочь? (сделать аппликацию «Салют»).
Воспитатель: Хорошая идея! Сделаем аппликацию «Салют» всем друзьям Буратино.
Показ и объяснение.
Воспитатель: Из каких деталей состоит салют? (из полосок, кругов, звездочек).
Воспитатель: Проходите за столы. Салют сделаем из цветных полосок бумаги. Назовите, какие заготовки вы видите на столах (квадраты).
Воспитатель: На салют похоже? (нет).
Воспитатель: Мы можем превратить квадрат в полоски? (да).
Воспитатель: Что для этого нужно сделать? (разрезать квадрат на полоски).
Воспитатель: Как будем разрезать квадрат на полоски? (ответы детей).
Воспитатель: Для этого нужно квадрат согнуть пополам - разгладить место сгиба – разрезать. Далее еще раз согнуть пополам - разгладить место сгиба – разрезать. Что получилось? (полоски).
Напоминание правил работы с ножницами.
Воспитатель: Ребята, напомните как нужно обращаться с ножницами:
- не держать ножницы концами вверх;
- при работе следить за пальцами левой руки;
- не размахивать ножницами;
- не оставлять ножницы в открытом виде.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: После того, как вырезали полоски, что остается сделать? (приклеить).
Воспитатель: Напомните, как нужно работать с клеем.
- надо взять полоску, положить цветной стороной на клеенку. Взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать всю полоску клеем. Кисточку положить на подставку. Взять полоску, положить намазанной стороной на лист бумаги, прижать наклеенную полоску салфеткой, чтобы снять лишний клей.
Воспитатель: Верно. А приклеивать салют можно как угодно, смотрите на экран.
Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Жили были в домике Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки, Пики – платочки,
Лики – штанишки, Мики умница был,
Всем водичку носил (загибают пальчики, начиная с больших).
Самостоятельная работа детей (звучит инструментальная музыка).
Кто первый справится с заданием, можно предложить наклеить звездочки на концах полосок.
Воспитатель: Буратино, посмотри, какой разноцветный салют сделали ребята. Тебе понравилось?
Буратино: Да спасибо, ребята. Я возьму его с собой и подарю всем друзьям. Воспитатель: Буратино, ты теперь знаешь, что праздников много. Назови их?
Буратино: Новый год, 8 марта, день Победы.
Воспитатель: Ребята, Новый год, 8 марта, день Победы как назвать одним словом? (праздники).
Буратино: Мне не терпится все рассказать своим друзьям о праздниках. Побегу. До свидания, ребята.
Заключительная часть.
Воспитатель: «Сегодня (имена детей), хорошо рассказали о празднике Женский день, новый год, Дне Победы»,
«(имя ребенка), замечательно выполнила трудное задание – собрал цветочек из счетных палочек»,
«Порадовала сегодня Лиза. Хоть у нее не очень получилось справиться с заданием – определить предмет на ощупь, но она показала настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности».
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были умнички – помогли Буратино узнать о праздниках, и поэтому я дарю вам медали, которые так и называются «Умники».
(раздаю детям медали).
Рефлексия.
Упражнение с мячом.
Дети, передавая друг другу мячик, поочередно делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг. Поиграем в игру, вы ловите мяч и отвечаете на мой вопрос:
Что на занятии (какое упражнение) им понравилось больше всего, что они почувствовали, когда выполняли его?
Какое задание было для вас трудным? Почему?
Что вы расскажете своим родителям?
Воспитатель: Ребята, зачем мы приходили в музыкальный зал? (репетировать)
Воспитатель: Наша репетиция закончена, пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".
Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
Конспект итогового игрового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу".
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу" проводится в увлекательной игровой форме в зале.Интегрируемые образовательные...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино мы тебе поможем»
В конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области, а именно умеют ли находить лишнюю фигуру из заданных, ...
Конспект итогового занятия «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)
Итоговое занятие: «Поможем Буратино!» (подготовительная группа)Цель: Закрепление, усвоенных детьми знаний, умений и навыков, полученных е на занятиях по обучению грамоте и развитии р...
Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»
Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»...