Конспект итогового занятия "Буратино в беде"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Полищук Наталья Викторовна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_burotino_v_bede.doc29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Буратино в беде»

ФИО: Полищук Наталья Викторовна

Должность: воспитатель

с. Поспелиха

Схема конспекта занятия:

Педагог: Полищук Наталья Викторовна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Возрастная группа: все возрастные группы.

Тема занятия: «Буратино в беде».

Цель: развитие математических способностей, познавательно-речевой и социально-личностной  сфер детей.

Задачи:

-совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.

-упражнять в умении концентрировать внимание.

-развивать ориентировку на листе бумаги.

-воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей; спокойно высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа: решение арифметических задач и написание цифровых диктантов на занятиях математики; разучивании игры «Слова-Антонимы»; разучивание физкультминутки.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения праздника:

  1. Музыкальное сопровождение.
  2. Использование ИКТ.
  3. Мяч, конверты с заданиями.
  4. Доска, магнитные цифры.
  5. Листы в клетку, шариковые ручки.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Ответы детей

Воспитатель вместе с детьми проходит в группу, выстраиваются в круг, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Закройте глаза и вспомните свою самую любимую сказку.

Волшебной птицей сказка обернется,

Рассыпав чудеса взмахнет крылом.

Закружит в хороводе, встрепенется

Чтобы напомнить радостью наш дом.

Воспитатель: Скажите, а какую сказку вы вспомнили?

Проводится игра «Сказку назови»

Воспитатель встает в середину круга, бросает мяч, а ребенок называет сказку.


Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что это за конверт? Давайте откроем его и прочтем.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти». Буратино. 
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? 

Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино? 

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Вокруг себя повернись в сказке «Золотой ключик» очутись! 

Дети: Мы попали на болото. 

Дети: Нужно цифры на кочках поставить в правильном порядке. 
(пока ребята передвигают кочки, под одной из кочек они находят письмо с заданием) 

Ребята вместе с воспитателем перепрыгивают с кочки на кочку, попадают на полянку 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети называют ответ. Выходит один ребенок и решает при помощи цифр задачу на доске.
1) 3-1=2
2) 5-2=3

3) 3+4=7

4) 8-3=5

Дети пишут клеточный диктант под диктовку воспитателя.

Воспитатель: Но прежде, мы должны попасть в сказку. Я предлагаю вам произнести заклинание. 

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку, давайте и попробуем найти Буратино. 
Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же мы с вами попали? 

Воспитатель: Попробуем пройти через болото, чтобы помочь Буратино, но посмотрите, даже на кочках нарисованные цифры и те не по порядку. Что нужно сделать? 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это послание? Да, я тоже думаю, что это послание спрятал Буратино, пока его нес Карабас Барабас. Давайте мы сейчас вместе с вами переберемся через болото на поляну, и прочитаем его. 

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали на сказочную полянку, вот тут мы и попробуем выполнить задание от Буратино. 
Воспитатель читает письмо: «Ребята подскажите, какое сегодня время года, какой сегодня день недели, месяц и число, какое число будет завтра, какое число было вчера»? 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание. Мы с вами долго шли, устали и я предлагаю выполнить  физкультминутку от Буратино.
Буратино потянулся, 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, 
Руки в стороны развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. 

Воспитатель: Ой, ребята,  посмотрите, кто это у нас на поляне? Да это же черепаха Тортила. Посмотрите у Тортилы я вижу еще один конверт. Давайте возьмем его. Но прежде, чем открыть его, давайте  пройдем и сядем с вами за столы, поиграем в игру.

Проводится игра « Слова- Антонимы»

Хороший – Плохой

Злой –Добрый

Нежный – Грубый

Смелый – Трусливый

Большой – Маленький

Новый – Старый

Быстрый – Медленный

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас откроем письмо.

Воспитатель читает письмо,  оно от Карабаса-Барабаса.

«Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино». 
Воспитатель: Первое задание от Карабаса Барабаса - решите арифметические задачи: 
1) «На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам. Сколько зайцев осталось?» 

2)  «На лужайке играли пять медвежат, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке?»

3)  «У Дениски три редиски, есть четыре у Лариски. А теперь скажите всем – у детей редисок…?»

 4) «Восемь желтеньких цыплят червячка достать хотят. Три пошли жучка искать и цыплят осталось….?»


Воспитатель: Правильно, ребята, но в конверте еще одно задание. Посмотрите, да это же дверь в чулан, где Карабас – Барабас закрыл Буратино. Но эту дверь кто- то охраняет. А кто его охраняет мы сейчас с вами узнаем. Возьмите в руки листок бумаги и карандаш.

Проводится клеточный диктант на листе бумаге.

2 вверх  2 вправо  1 вверх  1 вправо  3 вниз  4 вправо,

1 вверх  1 вправо  5 вниз  2 влево  2 вверх  1 влево,

2 вниз   2 влево    4 вверх  2 влево.    « Собака»

Воспитатель: Давайте покормим собаку: верхний левый угол -3 косточки

 Нижний левый угол- 2 косточки

Слад 1 «Сказка Золотой Ключик»

Слайд2«Болото»

Слайд 3 «Поляна»

Слайд 4 «Карабас – Барабас»

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети: Мы пробирались через болото, решали арифметические задачи, вспомнили какое сегодня число, день недели, месяц, делали числовой диктант, играли в игру «Слова – Антонимы».

Дети прощаются и уходят.

Под музыку выбегает Буратино.

Буратино: Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня от злого Карабаса - Барабаса. Я вам очень благодарен. Вы очень старались и у меня есть для вас сюрприз.

Буратино раздает детям сладости.

Воспитатель: Дети, расскажите, что мы сделали для того, что бы спасти Буратино. 

Буратино: Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания! 
Буратино уходит
Воспитатель: Молодцы, что спасли Буратино, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.

Слайд 5 « Буратино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Озеро в беде"

Данное НОД разработанна для старшего дошкольного возраста и направленно на экологическое воспитание....

Конспект НОД "Озеро в беде"

Данное НОД разработанна для старшего дошкольного возраста и направленно на экологическое воспитание....

Конспект "Снеговик попал в беду"

Интеграция: познание, здоровье, физическая культура, музыка Цель: Обобщить знания и представления детей о Масленице, её символе. Развивать речь, воображение, моторику рук, логическое мы...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Друзья в беде» для детей подготовительной группы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового ООД в подготовительной группе на тему: «Друзья познаются в беде»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи...

Конспект итогового НОД «Беда в стране Знаний» в младшей группе

Видео НОД: https://rutube.ru/video/7b2604ecb2934fb1d61d5bf3bb0d0183/?r=wdПодготовила: воспитатель Абдулова Д.С.Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Обра...